на главную
об игре
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight 16.03.2010

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight - странный финал

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight странный финал

Культовый статус игры Command & Conquer сомнению не подлежит. Харвестер (странная штука, собирающая еще более странный инопланетный минерал), "Мамонты", быстрая танковая атака, негласная договоренность с ребятами из клуба те самые харвестеры не "мочить" - нужная логическая цепочка в голове выстраивается сама собой. С Command & Conquer обязательно связаны определенные воспоминания у любого человека, чье знакомство с играми длится более десяти лет. В конце концов, это одна из главных стратегий планеты! После премьеры первой части вышли сотни похожих игр, в середине нынешнего десятилетия жанр вовсе изменился до неузнаваемости, но место Command & Conquer по-настоящему так никто и не занял. Игре прощали и готовы простить все - архаичную игровую механику, миллион условностей и еще десяток мелочей. Стоит появиться на экране лысому злодею Кейну да параду из "Мамонтов", как все претензии тут же забываются.

Без этого немного пафосного и вычурного рассказа о Command & Conquer никак не обойтись - статус серии все-таки обязывает, и, что куда важнее, иначе невозможно оценить масштаб падения четвертой части. Поймите правильно - это в меру интересная, красивая и увлекательная стратегия, идеально отражающая последние тренды, но, увы, ни в коем случае не Command & Conquer. То есть вообще! Здесь есть сверкающая лысина Кейна, превосходный, как всегда, саундтрек, много тибериума и извечное противостояние NOD и GDI, но все составляющие никак не складываются в прежнюю, выверенную полутора десятилетиями формулу. Это не грандиозный финал саги, как гласит рекламная кампания, а полный пересмотр устоявшейся концепции и механики. Похоже, в истории серии впервые наступил момент, когда новой части будут рады, скорее, случайные покупатели, чем старые и верные поклонники. Command & Conquer 4 перенес болезненное хирургическое вмешательство и пластическую операцию заодно, но на пользу ли это?

Страницы истории

Серия Command & Conquer во многом сделала жанр стратегий таким, каким мы его знаем, но сама долгое время оставалась слегка старомодной. В 2007-м принципы Command & Conquer 3 смотрелись, как минимум, устаревшими, чуть позже их архаичность подтвердила World in Conflict, а дальше - по нарастающей. Эволюция жанра остановилась на Warhammer 40 000: Dawn of War 2, которая вообще больше похожа на ролевую игру с элементами тактики, чем на привычную стратегию. Но в четвертой части культового сериала Electronic Arts нарушила едва ли не самый главный свой закон - не чинить того, что и так работает.

Привычную механику серии не просто отремонтировали, а вырвали с корнем и за ненадобностью выкинули на свалку. Неподготовленному человеку узнать новый Command & Conquer будет сложно: ни одного харвестера, никаких привычных баз, а вокруг - странные шагающие танки и роботы. Четвертая часть целиком выстроена вокруг привычного сейчас захвата ключевых точек - о сборе инопланетного минерала беспокоиться не надо вовсе, все войска приобретаются за специальные очки. Другое откровение - предполагаемая база вашего соперника в самый ответственный момент может встать на ноги и убежать на другой конец карты. Шагающая штуковина "распаковывается" в нужном месте, производит десяток танков, аккуратно складывается и идет дальше. Привычные и отработанные за долгие годы до автоматизма рефлексы отчаянно сбоят. Быстрая атака "Мамонтами" (их убрать не посмели) больше не работает, развернуть полномасштабный "Блицкриг" тоже не получается - размах не тот. Сегодняшний Command & Conquer серьезно "скукожился" и обходится буквально несколькими десятками шагающих роботов и танков. О прежних армиях, занимавших весь экран, остается лишь мечтать.

Пока вы будете натужно бороться с отложившимися в подкорке алгоритмами, вражеские войска под управлением компьютера пять раз сломают ноги вашей ходячей базе. Последняя, кроме удивительной способности передвигаться, обладает четкой специализацией. Приходится выбирать между тремя вариантами - "Защитой", "Нападением" и средней во всех отношениях "Поддержкой". Различия и особенности очевидны. "Защитники" укрепляют собственные рубежи и строят целые стены из пушек, "Нападающие" с первых же секунд атакуют и не дают передышки. Кстати, "не дают передышки" - вовсе не преувеличение, в некоторых миссиях войска врага раз в десять превосходят числом ваши, и задание часто приходится начинать сначала из-за провала. Одна стратегическая ошибка - верная смерть.

Сценарный же фундамент подо всем этим получился какой-то шаткий. Сюжет четвертой части очень медленно набирает обороты, а от финала вместо долгожданной кульминации получаешь какую-то непонятную сцену. Едва ли не самый яркий момент - переговоры Кейна с GDI - и вовсе показали задолго до выхода игры. Да и с миссиями беда. Большую часть времени вас заставляют выполнять однотипные, совсем не впечатляющие задания. Словом, Command & Conquer 4 меньше всего похож на финал грандиозной саги.

Уважение

Впрочем, все вышеперечисленные замечания могут высказать игре лишь преданные поклонники. Для человека нового ничего странного в происходящем нет - привычная сегодня борьба за точки, создание армии за командные очки, стремительные и яростные схватки сразу в нескольких местах. Все, к тому же, в меру красиво и ярко: красочные взрывы, переливающиеся на свету шагающие махины, отлично анимированные войска. С музыкой так и вовсе никаких проблем - саундтрек Command & Conquer по-прежнему вне конкуренции.

Вывод один - если вы относитесь к верным поклонникам серии, то готовьтесь к серьезной смене приоритетов. А вот для новичков Command & Conquer 4 может действительно стать отличным приобретением. Именно для них и в угоду последним тенденциям четвертая часть в большей степени рассчитана на мультиплеер, чем на сольный режим. Кроме, собственно, самих схваток предусмотрен также и "кооператив" - друг в любой момент может присоединиться к вашей игре. Но в центре внимания, конечно, обычные сражения - именно во время боя с живыми противниками вся суть трех доступных тактик, а заодно и ходячих баз, проясняется лучше всего. Задуманные авторами приемы действительно работают, разные стратегии здорово меняют ситуацию на поле боя, а удравший в самый последний момент соперник еще в силах устроить полноценный реванш. Главное - определиться, с чем у вас в первую очередь ассоциируется Command & Conquer - с интересной историей и харизматичными героями или современным и ярким мультиплеером. От этого напрямую зависит и ваше отношение к игре.

Достоинства:

- хорошая графика и анимация;
- увлекательный мультиплеер;
- достаточно интересная концепция перемещающихся баз.

Недостатки:

- невнятная история;
- игра никак не претендует на "грандиозный финал" серии;
- слишком радикальный отход от старой механики.

Источник

Комментарии: 0
Ваш комментарий