на главную
об игре
Crowfall 28.07.2021

Пре-альфа версия Crowfall - Shadowbane и Ultima 20 лет спустя

Crowfall — MMORPG студии ArtCraft Entertainment, которую в 2015 году основали разработчики Тодд Коулмен и Гордон Уолтон. Эти бравые мужчины корпели над Ultima Online, одной из первых MMORPG (!), и Shadowbane, где не было сюжетной кампании — только суровое PvP.

Деньги на Crowfall авторы собирали на «Кикстартере»: 800 тысяч долларов прилетели за три дня. Потом денег стало в два раза больше. А после авторы привлекли дополнительные инвестиции, и денег стало во много раз больше.

В 2016 Crowfall вышла в пре-альфу. До релиза ещё далеко, но поиграть в игру можно — покупаете, и в бой. Покупаете не пропуск, а саму игру и получаете земли, титулы, маунтов и наслаждаетесь. Наверное, так Коулмен и Уолтон учат игроков, что за качество надо платить.

Чистые механики

Геймплейно Crowfall похожа на Shadowbane — сюжета-сюжета тут нет, геймплей в чистом виде. Но механик в ней гораздо больше, чем в Shadowbane.

В начале игры создаём не персонажа, а оболочки для персонажа. Сам герой — Вечный ворон, такое вот замысловатое астральное обличье. Оболочки — это, если грубо, тела, в которые вселяется герой. Если ещё грубее: у ворона крылышки, и он неосязаем, поэтому ему нужно тело. Тела. И даже когда герой умирает, ворон летит к оболочке. Ну вы поняли.

Оболочки зависят от класса героя, а классы — от расы. Рас в игре 12, классов 11. Комбинаций героя — прорва, поэтому если «завалить» героя несочетаемыми перками (как в Shadowbane), меняем оболочку, и вуаля. Хотя завалить героя с такой гибкой и глубокой системой прокачки — это надо постараться.

У каждой оболочки — свой уровень, свои таланты и специальности. Специальности формируются за счёт рун и дают пассивные и активные умения — боевые или крафтовые. Таланты усиливают классовые умения, которые дают специальности, и формируют подклассы — их по три штуки на каждый класс.

Ворона качаем тоже. Есть три профессии: исследование, бой и ремесло. У каждой профессии своя ветка профессий, или… назовём это профессиональных умений, — у которой своя ветка прокачки. И главное — профессии качаются сами по себе: экспа капает в отведённое время — даже в офлайне.

Короче, прокачка в Crowfall многоуровневая. Лучше один раз увидеть, чем сто прочитать.

Понятный геймплей

В Crowfall четыре режима игры: Вечные Королевства, Божественные Пределы, Кампания и Infected World.

«Вечные Королевства» — это хаб-режим. Здесь строим себе замок или арену и приглашаем игроков, чтобы они торговали вещичками, воевали и кайфовали. Режим называется «Вечные Королевства» потому, что другие миры в Crowfall — временные. И это ещё одна важная фишка проекта, кроме Вороньего духа героя.

«Кампания», точнее, Кампании — основной режим игры. Кампании — те самые временные миры, за которые борются игроки. Бороться за миры можно сразу в нескольких гибнущих мирах — главное, чтобы хватило прыти. Кампании длятся четыре сезона: лето, зиму, весну и осень, поэтому отличаются по геймплею. Ну, летом ресурсов больше, а зимой меньше — зато больше очков за боевые подвиги. Игроки, которые зарабатывают больше всего очков, к концу Кампании получают награды, которые расставляют в своём Вечном королевстве. Потом появляются новые Кампании, с другим ландшафтом, размером и временем жизни. Или с ограничениями: в какие-то Кампании можно залетать прокачанным героем, в другие пускают только голышом. И всё повторяется.

Божественные пределы — это Кампании, но без PvP. Здесь учимся крафтить, осознаём, сколь глубока прокачка, и всё такое.

The Infected World — это как Божественные пределы, но тут воюют 3 фракции, есть PvP и осады. Но награды не выдают.

Приятная картинка

Внешне Crowfall напоминает «Зельду», Albion Online и… много чего ещё: стилистика мультяшная, цвета мягкие, всё как-то уютно, даром что игра про войны.

Музыку тоже хвалим — приятная и вовремя меняется. Рубишь деревья — так под спокойные мелодии, хрясаешь противников по сопаткам — так под пафосный эпик.

Затянувшаяся альфа

Crowfall — в пре-альфе, поэтому технически работает не очень здорово (с геймплеем всё лучше). На нашем Intel Core I5 с GTX 1050 TI и 8 ГБ оперативки FPS игры знатно проседает. Или всё потому, что мы играем в FullHD?

Обидно, если вы купили игру, и она ведёт себя так нехорошо, но не расстраивайтесь раньше времени. К релизу ArtCraft точно всё поправит.

И да, игра всегда будет платной. Игроки покупают не доступ к альфе, а саму игру. Но покупают игроки наборы раннего доступа, в которых, кроме игры, есть некоторые плюшки: месяц VIP-аккаунта, конь для героя или, например, коттедж для Вечного королевства. Когда игра выйдет, эти плюшки обойдутся дороже, чем если купить их сейчас в наборе раннего доступа(так нам сказали разработчики).

Поспешные выводы

Crowfall — не классическая MMORPG от игроделов классической школы MMORPG. Оттого игру в шутку зовут RPGMMO.

Если игра собрала 20 миллионов долларов, значит, она точно кому-то нужна, а уж «старичкам» или нет, — какая разница. Время покажет, контент рассудит.

Комментарии: 1
Ваш комментарий