на главную
об игре
Cyberpunk 2077 10.12.2020

CD Projekt RED рассказали про добавление трассировки лучей в Cyberpunk 2077

Арт-директор CD Projekt Якуб Кнапик и ведущий графический программист Марцин Голлент недавно дали интервью немецкому сайту PC Games Hardware, в котором обсудили некоторые технические аспекты Cyberpunk 2077.

Как и ожидалось, центральным элементом разговора стала трассировка лучей, и Кнапик объяснил использование её в игре, добавив, что реализация оказалась довольно сложной в контексте массовой игры с открытым миром, какой является Cyberpunk 2077.

В своем основном режиме отключенными функциями DXR наш движок оснащен глобальным освещением, следовательно, он поддерживает отраженное освещение независимо от платформы. Нашей целью было создать платформу рендеринга, которая использовала бы правила PBR (рендеринга на физическом уровне) и реалистичный подход к освещению на всех платформах. Эта парадигма сделала трассировку лучей естественным продолжением идеи, следующим шагом в ее эволюции. Мы работали над гибридным решением, которое было добавлено поверх уже существующей установки, заменив некоторые из наших подсистем освещения на трассируемые лучами эквиваленты. Это дало нам базовый паритет, что означает, что нам не нужно создавать отдельный вариант освещения, и в то же время - огромный прирост качества в некоторых областях, которые мы сочли наиболее полезными для Cyberpunk 2077, и которые мы можем еще больше подстроить под наши нужды.
В настоящее время мы используем мягкие тени от солнца, решение, которое дает нам невероятно подробные результаты, способное подбирать любые объекты, видимые глазу, и моделировать естественное явление смягчения теней на основе расстояния. Мы используем лучи света с трассировкой лучей, которые работают с нашей запатентованной системой глобального освещения, создавая супер реалистичную атмосферу, исходящую от неба и облаков. Мы также используем излучающие поверхности, такие как экраны, неоны, чтобы излучать реалистичное мягкое освещение с идеальными тенями в течение ночи. Кроме того, мы пользуемся всеми преимуществами окружающей окклюзии с трассировкой лучей, и в настоящее время мы работаем над отражениями с трассировкой лучей. Что касается самых больших преимуществ, я думаю, что они в основном связаны с точностью трехмерной трассировки лучей по сравнению с более традиционными решениями для экранного пространства.
В целом, внедрение трассировки лучей в игровой движок на практическом уровне, со всем необходимым паритетом и заботой о наших встроенных системах, оказалось довольно сложной задачей. Тем не менее, я думаю, что сложность зависит от конкретного случая. Каждый движок формируется для удовлетворения конкретных потребностей. Наш собственный был создан, чтобы позволить нам изобразить невероятную сложность ночного города с его огромной вертикальностью и огромным количеством активов по всему городу. Все это с динамическим глобальным освещением, работающим в режиме реального времени со всеми локальными огнями, динамическим дневным и ночным циклом, а также с изменением погодных условий.

Предполагается, что предварительная сборка Cyberpunk 2077 должна была соответствовать разрешению 1080p с поддержкой NVIDIA DLSS 2.0 на ПК, оснащенном видеокартой RTX 2080Ti с включенными тремя эффектами трассировки лучей.

Cyberpunk 2077 выйдет 19 ноября 2020 года на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

Комментарии: 36
Ваш комментарий

Ничего не понял, но очень интересно

24

Что уж говорить, даже простенький шейдер трассировки в экранном пространстве под ReShade просто "оживляет" картинку. Ну а в Metro Exodus, трассировка лучей полностью меняет восприятие окружения, создавая гораздо более натуральное и объемное освещение объектов и текстур способных переотражать свет друг на друга. В общем, уже не терпится увидеть своими глазами реализацию этой технологии в Cyberpunk 2077.

21

Что что, а добиться невероятно реалистичного освещения с мягкими тенями и т.д. можно и без трасировки лучей. RDR2 как пример, где нет необходимости брать специальную видеокарту для всего этого. Что то мне подсказывает что CD Projekt Red просто не потянули это сделать без использования трасировки лучей. Либо NVIDIA им просто деньжат подкинула.

19

stedi Насколько мне известно, в Red Dead Redemption 2 используется трассировка лучей. RockStar разработали и внедрили физически корректное освещение в свой движек без участия технологий Nvidia и rt ядер rtx видеокарт.

17

KazymirZyba Сути это особо не меняет. В RDR2 можно спокойно играть и на GTX 1070 на макс/ультра. А вот для Cyberpunk 2077 на макс/ультра я видимо буду вынужден раскошелиться на очень дорогую видеокарту, под дурацким предлогом что это позволяет наслодиться мягкими тенями и т.д.

-4

stedi Я владею 2080, но вот вообще ни разу не думаю даже о трассировке, потому что она нафиг не нужна. Значительного улучшения картинки нет, зато производительность до едрени фени просаживается даже с DLSS 2.0

9

stedi Ну не только же мягкими тенями. Отражающих поверхностей в Найт-Сити будет полно, а значит корректные rtx отражения будут весьма кстати, ну а трассировка глобального освещения от Nvidia, будет дополнять их собственные разработки в этом направлении. Желаю вам поскорее обновиться на RTX и получать удовольствие от трассировки.

12

stedi Странно , я на своей 1070 "спокойной" лишь на средне/высоких проходил . С частыми просадами в 30 кадров ...

2

Я так и не понял конкретный технический аспект в его рассуждениях.

13
KazymirZyba написал: Насколько мне известно, в Red Dead Redemption 2 используется трассировка лучей

Там не совсем трассировка, а какая-то своя технология очень на неё похожая, которую они разработали достаточно давно.

11

Мысленно представил системные конфиги для минималки и рекомендуемых.... Стало не по себе.

7

Если я правильно понимаю, авторы игры стремятся к реалистичному облику изображаемого мира. Они, видимо, хотят чтобы игра выглядела как снятое на камеру кино, а не как анимационный нарисованный руками фильм...

5

Widukind Если я правильно понимаю, авторы игры стремятся к реалистичному облику изображаемого мира. Они, видимо, хотят чтобы игра выглядела как снятое на камеру кино, а не как анимационный нарисованный руками фильм... Думается, что авторы больше хотят сделать игру в стиле комиксов о киберпанке. Лучи не будут лишними, они должны подчеркнуть нуарность за счет игры света и тени.

2

без дрессировки лучей батла 4, 1 - смотрятся не хуже, как и лесбухи 2

4

Чемоданы от хуанга подвезли

4

Как по мне, так погоня за ультрареалистичным освещением в играх в принципе обречена на провал. Если бы все тени/блики/отражения в играх были абсолютно такими же, как и в реальной жизни, то у игроков бы попросту была сенсорная перегрузка. Как ни крути, в жизни мы бОльшую часть этих вещей не замечаем и даже не воспринимаем, а вот глазами героя на экране их не заметить будет нельзя, что может привести к слишком насыщенной и перегруженной картинке. В фильмах и анимации - пускай, но мне кажется, что в играх такие технологии попросту не нужны.

4

Вырезали метро, боевка кривовата, управление тачки как в микромашинс, но вот вам трассировка лучей)

3

Всё нафиг повырезали из игры, зато у нас будет трассировка лучей, радость то какая.

2

я надеюсь 2060s вывезет на ультрах с трасировкой хотябы в 1080р, иначе это не оптимищация, которой они доказывают что занимаются с начала разработки, а тупо выставление топовой карты в реках, вот если для рек нужна будет на 1-2 шага ниже карта от топовой, вот это оптимизация, ну конечно при условии что хотябы в 1080 вывезет без просадок 60фпс на ультрах со всеми плюшками ртх. пс. новость про деад страндинг с 4к порадовала, вот бы подобную новость про кп77

1

Всё круто конечно ,но по барабану ваши лучи.Когда игра будет?С тех пор как начали говорить о ней ,я реально ждал,ждал,и теперь опять жду.Честно,интерес пропадает .А я капец ждал.

-1

Интересует будет ли трассировка лучей в киберпанке на новых консолях? а то как-то платить дофига бабла за видеокарту не особо хочется... Пишут, что будет dxr, значит на новых консолях будут лучи. Ps. Почитал коменты и понял, что большинство дупля не отбивают, что rtx это не единственно возможная реализация трассировки лучей.. маркетологи Nvidia хорошо промыли мозги.

-3

Widoon ты стебёшься? ртх на коснолей? ахахах

-5

Pgokda Я писал про трассировку лучей. Rtx это одна из реализаций..

2

Widoon у консоли не будет ртх, он и так выше 30 фпс без ртх не может потянуть, а тут еще ртх

1

Pgokda еще есть DXR (direct ray tracing) и VRT (vulkan ray tracing) и вроде как архитектура AMD RDNA2, которая в новых консолях должна лучше работать с этими решениями. RTX это только Nvidia.

1

Widoon от AMD еще не готова, но консоли уже собрали, так что если ртх какое то и прикрутят то в прошке скорее всего, и то уверен лагать будет

-1

Походу из-за этих трассировок дата релиза и откладывалась

-3

Как игра интересно поведет себя на xbox one s? Чую 720р и 30 fps(((

-3

VOX93 720P, замыливание всего и вся, 25FPS с просадками до 20, длительные загрузки уровня.

-1

Чё путнее было все повырезали, а всякую хрень никому ненужную надобавляли:рукалицо

-6