на главную
об игре

Cyberpunk 2077 - это фиаско, братан?

Киберпанк 2077 — лучшая игра 2020-го года (а может и последних 5 лет) или самое главное разочарование десятилетия?

___________________________________________________________________________________

Глава 1.Ожидание

С самого первого трейлера, который нам показали стопицот лет назад, мы ждали игру в сеттинге мрачного будущего, в котором миром правят могущественные и бездушные корпорации, чьи жернова безжалостно перемалывают всех несогласных с существующими порядками. Мы ждали великолепную РПГ, от людей, которые умеют делать великолепные РПГ.
Далее последовала масштабная бомбардировка рекламой. Про игру летели слухи из каждого утюга. Нам обещали невероятный открытый мир, нам обещали невероятную РПГ составляющую с множеством судьбоносных выборов и решений, с огромным арсеналом апгрейдов путем вживления имплантов и другими фичами будущего. Нам обещали, обещали, обещали. С каждым разом эти обещания обрастали другими обещаниями, и игру начинали ждать всё больше и больше, ждали даже те, кому не нравился сеттинг и идея игры.
Мы ждали смесь Ведьмак 3 и Deus Ex в огромном мире неона, оверсексуализации и безнадежности.

Глава 2. Презентация

И вот настал долгожданный Е3 2019. И конечно же, главным, самым ожидаемым событием этого Е3, была презентация CP2077. И РЭДы не подвели. РЭДы сорвали банк. В напряженной тишине ожидания, они врубили трейлер, к концу которого публика, буквально неистовствовала! Сдобрив трейлер боренькой историей завязки, они выкатили тяжелую артиллерию — в трейлере появляется мистер Киану Ривз! И казалось, что толпу еще больше уже ничего не раззадорит. Но РЭДы, вслед за тяжелыми пушками выкатили водородную бомбу! На сцену, под эпичное музыкально-световое сопровождение, вышел Киану — спаситель мира! Который объявил дату выхода игры — 4 апреля 2020 года. И толпа взорвалась! Боже, это было прекрасно. Это была великолепная точка блистательной и громкой рекламной кампании РЭДов (хотя это и не была окончательная точка, потому что, как оказалось, это было только начало агрессивной рекламной кампании). И вот в этом самый момент, РЭДы продали свою еще невышедшую игру миллионам людей! Это было БИНГО!

Глава 3. Первые звоночки

После Е3 наступило относительное затишье, РЭДы получили множество предзаказов и стали клепать своё детище к 4-му апреля. Тишина настораживала, реклама была, но такой масштабной бомбардировки уже не наблюдалось. Потом начали всплывать инсайды о возможном переносе релиза. О адских переработках внутри студии. О том что они не успевают закончить игру. А потом поступило и официальное подтверждение этому. Это, конечно же, вызвало волну негодования и возмущение. Однако, большинство, всё же вошли в положение РЭДов и готовы были ждать еще. Большим фактором в лояльности коммьюнити, стало то, что игру делали РЭДы. Студия пользовалась огромным уважением, почитанием и любовью фанатов после третьего ведьмака. И им было позволено многое, гораздо большее, чем остальным.

Второй перенос.
Это событие коммьюнити пережило и восприняло гораздо более холодно чем первый. Многие откровенно хейтили РЭДов, писали гневные комментарии и твитты. Однако, всё равно многие и на это закрыли глаза — не готово, подождем еще, лишь бы игра вышла такой, какую нам обещали.

Глава 4. Рекламный ад. Главная ошибка или гениальный маркетинг?

Что было далее, все мы прекрасно помним — кроссовки в стиле киберпанк, пицца в стиле киберпанк, кока-кола со вкусом Найт Сити, футболки, бейсболки, толстовки, сланцы и прочее и прочее в стиле киберпанк, чем нас начали поливать как из рога изобилия. Киберпанк лез изо всех щелей. Спортивные ивенты с рекламой КП77, ТВ, радио. Многих, такая навязчивая реклама раздражала, многие ее игнорили, многие относились лояльно. Но такая шумная реклама, как не крути, значительно увеличила продажи игры. Об игре узнали люди, далекие от этого всего. Такая рекламная акция — это явление. Беспрецедентное и уникальное.

И именно такая масштабная рекламная кампания, стала одной из причин небывалой волны хейта в будущем, когда стало понятно, что та игра которую РЭДы анонсировали и обещали, и та игра которую нам продали — две разные игры.
Так что же это было, в конечном итоге? Ошибка повлекшая волну хейта, или гениальная реклама позволившая продать сырой продукт миллионам людей?
Я на этот вопрос ответить не могу. Я лишь опишу два возможных варианта развития событий, которые я вижу при отсутствии агрессивной рекламы, и пусть каждый сам решает — была ли это ошибка, или это спасло игру от полного фиаско.
Вариант первый. Отсутствие агрессивной пиар компании, как в случае с Ведьмак 3.
Игру бы всё равно купили миллионы людей, потому что это РПГ от создателей третьего ведьмака, завоевавшего сердца этих самых миллионов людей, но это были бы гораздо меньшие цифры по предзаказам и продажам. Однако, практически все кто купил бы игру, без наличия такой агрессивной рекламы, были бы те люди, которые так или иначе сталкивались с творчество CDPR и которым это творчество понравилось. Поклонники, и даже фанаты Ведьмака. То есть очень-очень лояльная аудитория, способная простить любимой студии очень многое. Конечно, было бы негодование, было бы возмущение, но его было бы в разы меньше чем мы имеем в итоге. Потихоньку бы игра исправилась, и как и в случае с ведьмаком, путем сарафанного радио, разошлась бы по миру миллионными тиражами, пусть и значительно медленнее чем планировалось.
Вариант два. Не будь такой агрессивной кампании по рекламе игры, всё равно бы панки провалились по ревью. Всё равно было бы море хейта и возмущения. И CDPR, к всеобщему хейту, получила бы еще мизерные (в сравнении с имеющимися цифрами) продажи. Такой вариант тоже возможен.

Правильно ли поступили РЭДы запустив такую рекламу, я не знаю. Говорить о том, что все эти средства можно было пустить на разработку? Я считаю неправильным. На разработку и так было вбухано огромное количество средств. Дело не в деньгах и не человеческих ресурсах, как мне кажется. Средств было достаточно, а лишние кадры, скорее всего, были не нужны — по два левел дизайнера на уровень, которые не находили бы общий консенсус, больше художников и программистов, спорящих друг с другом? Нет, у рэдов была отличная, слаженная и проверенная годами команда.

Глава 5. Пастген Фаталити

Вот что действительно было фатальной ошибкой РЭДов — это выпуск игры на старте сразу на всех платформах. Пастген консоли не были готовы принять эту игру в своё лоно. Игра должна была, как минимум на старте, выйти только на ПК и некстгене, либо, как максимус, не выходить на пастгене вовсе.
Именно возмущение обладателей базовых консолей, на мой взгляд, и были тем снежным комом, который начал ту лавину гнева, которая свалилась на РЭДов и их детище. Многие из проблем ПК версии игры были в сто раз отчетливее видны на консолях прошлого поколения, о чем трубили в отзывах разгневанные обладатели последних и на что, тут же, увидев эти отзывы, обращали-заостряли внимание держатели боярской платформы.
Ну и кроме всех проблем аналогичных с ПК версией, версии для базовых консолей были попросту неиграбельны — фреймрейт, прорисовка и прочий ужас.

А самое главное, что так возмутило людей с консолями — это даже не то какой вышла игра на их платформах, а то, что их откровенно обманывали. Никому неприятно быть «лохом», извините за просторечие. А именно лохами РЭДы и выставили держателей пастген консолей, продав им, под видом шоколадной конфетки коричневую массу невнятного качества.

Глава 6. Коротко о самой игре

Смысла делать обзор на нее я не вижу. Сказано уже миллионы слов, снято миллион видео. Опишу лишь, вкратце, плюсы и минусы с моей субъективной точки зрения (основные, опуская менее значительные)

Плюсы

1) Сюжет и его подача. Мы имеем мрачную, тяжелую, депрессивную историю, с минимумом просветов радости, с минимумом юмора. Это взрослая история без пафоса и особой морали. Лайк ИРЛ. Подача и повествование последовательно, сюжет (основной сюжет) разворачивается стремительно и интересно. История, лично по моему мнению, удалась.

2) Отличный визуал и атмосфера. Опуская технические огрехи и баги, попадая в Найт Сити в первый раз, просто ходишь как завороженный турист. Город красив, но суров. Его хочется рассматривать, но при этом тебе максимально неуютно. По нем хочется прогуляться, но вонь выхлопных газов и мусора очень этому мешают. Город сделан великолепно. Он крутой, с невероятной детализацией, с вниманием к мелочам — рассматривая рекламные щиты, надписи на стенах, плакаты, понимаешь сколько сил сюда вложено, с какой любовью это все сделано

3) Большие сайд квесты порой интереснее основной сюжетки. Тут добавить нечего.

4) Хорошо прописанные главные действующие лица, хорошо прописанные второстепенные персонажи — харизматичные, запоминающиеся, со своими историями в которые веришь. Хорошо подобранная музыка в некоторых моментах.

Минусы

1) Мир игры. Выходя на просторы великолепного Найт Сити, за ощущением помпезности и величия, за восхищением проделанной работой неизбежно приходит осознание того, что ты находишься в абсолютно мертвом, нет, в абсолютно неживом месте! По потрясающим локациям бродят пластмассовые болванчики (ходят ордами), бездушные, безликие (хоть и яркие, и тоже отлично проработанные, но совершенно незапоминающиеся). Город мертв (не жив, так будет правильнее) — вся активность неписей выглядит неестественной, никакого взаимодействия с ними нет и быть не может. Идя и вглядываясь в пустые глаза очередного налетевшего на тебя болванчика, понимаешь, что тебя обманули.
А ведь это РПГ в открытом мире, где взаимодействие с этим самым миром, должно быть чуть ли не наравне с сюжетом!

2) Убитая система РПГ, мертвые механики, безликий лут. Вот что действительно расстроило — отсутствие ролевой системы в ролевой игре. В Ведьмаке она тоже была условной — ты отыгрывал роль ведьмака Геральта, со своим характером, со совими особенностями и стать бардом Геральтом, например, у тебя варианта не было. Тут нам обещали совершенно другой уровень ролевой системы. Окружающие будут на тебя реагировать в зависимости от количества имплантов, одежды банд и тп. Банды будут хотеть тебя принять в свои ряды в зависимости от поведения, решений и наличия тех же имплантов. А главное — у тебя будут три сюжетные линии, в зависимости от происхождения ГГ. Ничего из этого, мы естественно не увидели и в помине. Добавить сюда практически полное отсутствие выбора — а ведь именно этого мы ждали от создателей Ведьмака — фатальный выбор между ужасным и еще более ужасным, судьбоносные решения влияющие на ход повествования. По итогу — этого всего не было вообще. Описывать бесполезные игровые механики, бесполезное оружие даже не стану, все и так всё видели.

3) Второсортные, мусорные побочки, за которые любят хейтить Юбиков — устрани киберпсиха (вроде бы у них были даже истории, но они были неинтересны и вторичны, вникать в них абсолютно не хотелось, разве что в историю ветерана войны, да и то), зачисти кварталы от банд, укради-передай. Я выполнил все. Я хотел пройти игру такой, какой ее сделали авторы. Я это сделал. И заявляю, что сторонние побочки (задания глав районов, полиции и нетраннеров) — серые, безликие, незапоминающиеся и просто мусорные.
А так же загубленный потенциал игры, вырезанный контент, игровые механики, целые локации. Многого из обещанного просто не было в игре. Многое, чего ждали, многого что казалось фундаментальным для самой игры! Этого всего не было и это безусловный минус киберпанка.

Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные
Тьма активностей, большая часть из которых пустые и неинтересные

4) Не хотел это указывать, но все же это вызвало значительную волну хейта, это одна из значимых проблем игры — баги, лаги, оптимизация. Можно в подробности не в даваться. Это портило впечатление многим. Некоторые баги удручали и порой гробили весь драматизм происходящего. Об этом сказано и написано всеми кому не лень. Они есть, это плохо. Больше добавить нечего.

Итог

Я не хочу навязывать свою точку зрения кому-либо. Пусть каждый сам решает перекрывают ли плюсы игры ее минусы, имеют ли РЭДы право на второй шанс, и каким вышел Киберпанк 2077 — проходным забагованным мусором, игрой десятилетия, или просто хорошей игрой.

Эпилог

История не терпит сослагательного наклонения. Были ли верны те или иные решения РЭДов, было ли право руководство компании и куда все их решения и ходы приведут эту студию, мы увидим своими глазами в будущем.
А пока, лично я желаю им удачи. Я буду надеяться и верить, что РЭДы восстановятся от ударов судьбы и найдут в себе силы продолжить делать то, что они делать умеют — отличные игры.
Всем спасибо кто дочитал. Удачи!

PS

Данный пост я публиковал ранее еще на одном игровом сурсе. К сожалению, мы не сошлись во взглядах на многие вещи с администрацией и мне пришлось уйти оттуда. И раз я решил попробовать прописаться тут, то решил и поделиться своей статейкой.
Это моя первая проба пера. Старался не лить воды и максимально сжато высказать все свои мысли, но получилось не очень. Краткость не мой конек. И если краткость это сестра таланта, то талантом я обделен, к сожалению. Еще раз всем спасибо кто осилил и кто не осилил мою писанину

128
63
Комментарии: 63
Ваш комментарий

Не смотря на недостатки - 2077 это шикарная история, которая запоминается.

Я так подумал, самих разработчиков винить в общем-то не в чем. Тут вопрос, скорее, к менеджерам и руководству CDPR, которые анонсировали игру и стартовали рекламную кампанию сильно раньше, чем следовало, и, как следствие, выпустили сырую игру на рынок.

А тогда почему игра про Бэтмона тоже была сырой и не рабочей на старте ??

Комментарий удален

Именно, разработчик - ремесленник, что говорят, то и делает. А вот за стратегические решения отвечает руководство.

Маркетолухи всё запороли. Ну нет у тебя товара надлежащего качества, зачем ты ссышь всем в уши о том, что у тебя шедевр тысячелетия? Чтобы один раз получить премию, запороть репутацию компании и пойти искать работу в донатную дрочильню? Ну, в принципе, тоже план, надёжный, как швейцарские часы. Ну и руководство, однозначно, бараны ещё те. Настолько бездарно просрать кредит доверия и репутацию ради одной годовой премии это надо ещё суметь, это вам не хухры-мухры.

Нет такого преступления, ради которого не пошел бы буржуй ради 300% прибыли. Вот так и тут а дальше хоть трава не расти, эта черта человека губит многое хорошее на корню.

Не согласен по одной причине деньги они возвращали без проблем. +Люди узнали что могут требовать вернуть кэш если продукт не тот что в описании

Ну они не настолько сильны, чтобы опрокинуть всех, но будь наоборот, то обязательно опрокинули. Я думаю тут они делали ставку на "авось и так прокатит", но не вышло и это ударило по акциям. Тут уже пришлось действовать по обстоятельствам. Но все равно все делалось ради денег, чтобы под НГ почилить где нибудь по полной.

История в игре шикарная, душераздирающая. Жаль ролевки как таковой в игре не было. В некоторых побочках было больше выбора чем в основной истории. Линейный сюжет с ложным чувством выбора (в особенности благодаря трем вариантам старта) в декорациях неудачного гта-клона. Не РПГ, но шикарный сюжетный экшен в красивом городе.

отлично сказано! Эх, отлично бы в статью вписалось бы))

Так на сколько я знаю ни кто и не говорил что это гта в стиле киберпанк . Тут проблема совсем в другом черезчур резкая и агресивная пиар акция . А насчет рпг то рэды пытались но в итоге получилось нечто в виде ведьмака (тоесть скорее не рпг а ролевка с рпг составляющими)

Да, согласен в целом. Основной сюжет объективно не хуже основного сюжета Ведьмака-3, и линия Пералесов очень крутая в литературном смысле. Но это достоинство истории, фильма, а не игры.

А вот геймплейно Киберпанк2077 - явный шаг назад после Ведьмака-3. Отсутствие анимаций движений героя, отсутствие взаимодействия с миром кроме зачистки бандитских точек и выполнения однообразных квестов, унылая прокачка и т.д. Из-за этого нет особого желания перепроходить игру повторно, поскольку незачем просто - и так всё понятно из полутора прохождений.

Впечатление такое, что у сценаристов кончились идеи, как будто они исчерпали их на Ведьмаке-3 и отдельных квестах Киберпанка.

И явная проблема с программистами в студии. Поскольку такие ситуации, когда виснет из-за багов прохождение основного сюжета - это вообще дичь какая-то. На стадии ведьмака такое даже представить было невозможно.

мне сложно сравнивать вичера и кп77. Я залипал на серии вичера с конца 90-х, зачитываясь взахлеб. Кп77 вышла крутой в плани сторителлинга и подачи. Но для меня сюжет В3 вышел более цельный что-ли, сама история полная, что-ли. Возможно, тут дело не только в сюжете, но и в целостности истории и геймплея. Но КП77, определенно (имхо) вышла довольно сильной в сюжетном плане.

и я книги Сапковского читал еще в 1990-е. Правда, первая игра сильного впечатления на меня не произвела, хотя и знаю, что многие почитатели серии ее превозносят до сих пор

мне вся серия близка и очень нравится. Полностью трижды перечитывал. Некоторые книги и отдельные рассказы побольше) Как тебе Сезон Гроз, кстати? А трилогию про Рейневана читал? Очень годно, с черным юморком, про крутую историческую эпоху - Гуситские воины

Мы ждали смесь Ведьмак 3 и Deus Ex

За всех не говори! Каждый ждал по разным причинам. Лично я ждал игру наподобие Deus Ex HR, но на больших локациях. Чего ждал, того получил. Я полностью доволен. Мои ожидания оправдались. Всё, о чём я мечтал в старых Deus Ex, например покататься на машинках в городе, я получил в Киберпанке 2077.

В первый месяц релиза у меня сложилось впечатление, что люди ждали киберпанк GTA 2077, ибо на тот момент большинство сравнений в комментах или роликах на ютубе были посвящены теме "GTA5 лучше киберпанка 2077". Поэтому для меня даже странно читать, что ктог-то, оказывается, ждал ведьмака. Однако по факту ведьмака в киберпанке очень много. Все квесты срежиссированы по той же самой схеме. Дополнительные задачи киберпанка сделаны по схеме ведьмака. В киберпанке наёмник ВИ занимается зачисткой гнёзд киберпсихов и лагерей бандитов\корпоратов. В ведьмаке наёмник Геральт занимается однообразной зачисткой гнёзд чудовищ и лагерей бандитов. Там и там наёмник. Там и там карта мира поделена на гнёзда и лагеря. Найди 10 отличий! А отличий нет! Поэтому я считаю, что, если кто ждал ведьмака от киберпанка, тогда тот больше всех должен быть доволен, ведь структура открытого мира в обеих играх одинакова.

Вот что действительно было фатальной ошибкой РЭДов — это выпуск игры на старте сразу на всех платформах.

Соглашусь. Это ключевая ошибка. Я вообще считаю, что, если бы не было релиза консолях, не было бы такого хейта. Это также доказывают видосы с ютуба с багами киберпанка. Всё самое багованное заснято на консолях.

А ведь это РПГ в открытом мире, где взаимодействие с этим самым миром, должно быть чуть ли не наравне с сюжетом!

Скажи это всем трём ведьмакам, в которых взаимодействовать с миром нельзя вообще никак за рамками квестов. Мир мёртв. Так обстоят дела практически во всех RPG, а не только в ведьмаках, кстати говоря. Меня вообще удивляет, что за это ругают только киберпанк.

Если говорить честно, мир киберпанка визуально выглядит живее всех живых, благодаря крутому звуковому сопровождению. Обычно в RPG со звуком окружающего мира всё плохо, а всю атмосферу создают строго музыкой на фоне. В киберпанке пошли дальше, сделали большой шаг вперёд, оживив звуком всё что только можно. Поэтому для меня мир киберпанка выглядит живым. Ведь киберпанк звучит!

практически полное отсутствие выбора — а ведь именно этого мы ждали от создателей Ведьмака — фатальный выбор между ужасным и еще более ужасным, судьбоносные решения влияющие на ход повествования.

А в ведьмаке типа выборы были? Там судьбоносных решений 2-3 на всю игру. Все остальные решения второстепенны. Ну например прошёл сайд квест или не прошёл? От этого увидишь доп.сцену или диалог в основном сюжете. Всё это было в ведьмаке. Всё это осталось в киберпанке. Выбор был есть и остался.

Единственный ведьмак, где был серьёзный выбор среди всех ведьмаков, так это Ведьмак 2, когда выбираешь между Йорветом и Роше. В ведьмаке 3 систему выборов упростили, настолько судьбоносных решений уже не было. Поэтому давайте будем честны. Не нужны восхвалять ведьмака за крутую систему выбора, которой в нём НЕТ. Да - выборы в ведьмаке 3 были. Но они ровно на том же уровне, как в киберпанке. Дополнительных сценок из-за выборов чуть больше в ведьмаках, но сути это не меняет. Система выбора киберпанка ничем не лучше ведьмачьей. Оно всё такое же и построено по той же схеме.

Многого из обещанного просто не было в игре. Многое, чего ждали, многого

По каждому пункту разработчики проинформировали игроков ДО релиза. Если они какую-то систему из игры убрали, они заранее об этом сообщали. Поэтому мне непонятно, как можно было ждать увидеть в игре вещи, о которых было сообщено разработчиками заранее, что их НЕ будет или переделали? А? Да и в целом за год до релиза начали показывать МНОГО геймплея, из которого уже тогда было ясно, чего ждать от игры. ЗА ГОД КАРЛ!

Разработчики общались с сообществом и вовремя информировали о контенте игры. Отсчитались ДО релиза по каждому пункту контента. Поэтому я никак не мог ждать того, чего в игре нет. А другие почему то ждали. Аж смешно.

Умолчали разработчики только о технической части на консолях. Но в остальном всё было известно заранее. Они активно общались с сообществом - и это их ошибка!

Я надеюсь, что разработчики извлекли урок и впредь будут играть в молчанку. Лучше ничего лишнего не рассказывать сообществу. Тогда нытиков не будет на тему, мол в игре нет того или этого, а ведь раньше планировалось. Пример надо с рокстаров брать. Они вечно играют в молчанку и потому люди не могут предъявить к ним претензии о обещаниях.

В том же Ведьмаке 3 тоже много чего вырезали. Например старт сюжета должен был быть на Скеллиге. Йорвета вырезали со всей сюжетной веткой. Тонны контента пошли под нож. И где нытики недовольные? А их нет, потому что разработчики мало рассказывали о ведьмаке ДО релиза. Если бы также поступили с киберпанком, ничего толком не рассказывая о игре до релиза, тогда нытиков о вырезанном контенте не было бы. Да и в целом вырезать контент это НОРМА. Стандартный процесс разработки. Ни одна игра в мире никогда не доходит к релизу такой, какой задумана. Всегда что-то изменяется, вырезается или добавляется. Так выглядит любая разработка.

каким вышел Киберпанк 2077

Для меня шедевр и игра года! И лучший проект CD Project RED на данный момент. 10 из 10. До сих пор играю. А скажем та же GTA5, с которой многие почему то сравнивают киберпанк, мне надоела спустя неделю. Прошёл сюжетку через силу и больше не возвращался.

Сказл очень достойно и все по пунктам. Может пора писать посты ? Кстати почему именно хьюман революшн а не манкинд дивинит ? ведь теже разрабы , теже притеснения, а навид прага стала еще технологичней да и понвее будет?

Автору сразу лайк за обоснованную критику и развернутое мнение. Очень круто!

В первый месяц релиза у меня сложилось впечатление, что люди ждали киберпанк GTA 2077

согласен. Тоже показалось что именно этого и жали. При чем не агрессивно-депрессивную ГТА4, а именно веселую пятерку. И получив депрессивную и мрачную историю в суровом мире, люди не поняли замысел.

Скажи это всем трём ведьмакам, в которых взаимодействовать с миром нельзя вообще никак за рамками квестов. Мир мёртв. Так обстоят дела практически во всех RPG, а не только в ведьмаках, кстати говоря. Меня вообще удивляет, что за это ругают только киберпанк.

Тут, наверное, я узковато смотрю на проблему. Для меня в ведьмаках окружение гораздо более живое. Неписи ощущаются не так как в КП77, однако, в ведьмаках их просто в миллион раз меньше, возможно проблема в этом. И каждого из миллиона неписей в кп не сделаешь живым. Но это всё равно для меня проблему не решает. Если всё же провести небольшую параллель с играми от рокстар, с последней РДР и ГТА, то там городское окружение всегда реагирует на взаимодействие с ГГ (и в большинстве случаев реагирует адекватно ситуации). Будь то случайное столкновение, или дтп, оружие направленное на кого-то в авто. В КП77 это совсем нет. Ты налетаешь на неписей, неписи на тебя. Максимум может сработать какой-то алгоритм и они все начнут бежать почему-то, при чем Ви не делает при этом ничего такого страшного. В остальных случаях они полностью неживые. Просто декор с которым ты сталкиваешься.
Но, все же, отчасти соглашусь, списывая всё на небывалую масштабность.

По каждому пункту разработчики проинформировали игроков ДО релиза. Если они какую-то систему из игры убрали, они заранее об этом сообщали.

я не буду это оспаривать, вполне возможно так и было, но мимо меня (как и мимо многих, судя по количеству негатива связанного именно с этим) это как-то проскочило. Я не сказать что следил под микроскопом за действиями разрабов, но главные новости вроде не пропускал. Но вот насчет "по каждому пункту" - например они обещали три совершенно разных историй, три разных пути невероятно влияющих на ход игры. Разве они говорили до релиза что этого не будет вообще?

А в ведьмаке типа выборы были? Там судьбоносных решений 2-3 на всю игру. Все остальные решения второстепенны. Ну например прошёл сайд квест или не прошёл? От этого увидишь доп.сцену или диалог в основном сюжете. Всё это было в ведьмаке. Всё это осталось в киберпанке. Выбор был есть и остался.

Вот тут соррян, вообще не соглашусь, прям полностью. В вичере даже в сайдах порой был очень сложный моральный выбор терзающий своей неоднозначностью. Убить ли оборотня, который по-сути прав (а книжный Геральт его убил бы наверняка) и невиновных не убивал. Или сдать поджигателя в деревне, или совсем судьбоносные для целых государств - поддержать Дийкстру или нет!

По основной сюжетке же в ведьмаке есть множество решений на протяжении ВСЕЙ игры, которые повлияют на концовку. В КП77 и близко такого нет. Единственный раз во всем КП - это секретная концовка к которой ведет ряд решений Ви в середине игры. Всё, дальше два выбора в конце и ничего боле, чтобы ты не делал в самой игре.

Выбор в Ведьмак 3 и КП77 и рядом друг с другом не стояли.

Умолчали разработчики только о технической части на консолях

Нет. Умолчали и соврали - разные вещи. Они заявляли что всё хорошо с соснольными версиям.

Тонны контента пошли под нож. И где нытики недовольные? А их нет, потому что разработчики мало рассказывали о ведьмаке ДО релиза.

Вот этой фразы я не понимаю твоей. Ну да, в этом то и было недовольство, в том что студия обещала, но не выполнила обещаний. Не было бы обещаний ложных, не было бы проблем. Это очевидно.

Тогда нытиков не будет на тему, мол в игре нет того или этого, а ведь раньше планировалось.


Чувак, это не нытье. Если мне в ресторане обещают оливье, а приносят винегрет и говорят "че ты ноешь? в следующий раз будем молчать, тогда и ныть не будешь" - разве с моей стороны это нытье будет. Нет! Это ВОЗМУЩЕНИЕ ВРАНЬЕМ! При чем тут "нытье"? Ну да, всё верно, недовольны люди невыполненными обещаниями. Если ты считаешь что обещать и не выполнять это нормально, что обманывать своих фанов нормально, то мб стоит задуматься о политической карьере, там это не считается моветоном, а напротив, это в порядке веще. Я не понимаю оправдывания обмана и называния тех кому не понравилось что РЭДы соврали нытиками.

Для меня шедевр и игра года!

Я выводов не хотел делать, но в 2020-ом году, для меня, это тоже была однозначно игра года, подарившая массу эмоций.

В ведьмаке наёмник Геральт занимается однообразной зачисткой гнёзд чудовищ и лагерей бандитов. Там и там наёмник. Там и там карта мира поделена на гнёзда и лагеря. Найди 10 отличий! А отличий нет!

Изи. Отличия есть и они кардинальные. Сторонние активности в КП77 - это привет от юбисофт. ТЬМА ТЬМУЩАЯ активностей ради того чтобы заполнить пустую карту. "Ви привет, под мостом банда, у них дека с данными, укради и оставь их в терминале". Вот они побочки, за редким исключением в КП77. Я не знаю откуда у тебя такая неприязнь к Вичеру, но сказать что "отличий нет" - ну это просто верх неуважения к Ведьмаку. Побочные квесты по зачистке гнезд по найму перерастают в приключения, после которых люди женятся, раскрываются тайные интриги, подставы! это всё, за редкими исключениями, перерастает в реально крутые и интересные истории, которые интересно переживать, за которыми интересно следить.
Это не забери у шайки за углом флешку и закинь в банкомат за другим углом. Или "надо убить чувака, он подставил моего кореша" - 99.9 квестов от звонящих фиксеров!
Про мусор вроде "совершается преступления, помоги" - вообще не стоит упоминать.
В КП77 отличный сюжет. Но побочки - мусор. Не надо рассказывать небылицы, что в Ведьмаке были такие же. Это не так и это факт.

Не читал книги ведьмака это нудятина как и игра Ведьмак 1 и 2 конечно, я понимаю что много фанатов у этих книг и частей, я играл именно с Ведьмака 3.

Для меня игра Ведьмак это игра про мужика седого который убивает нечисть всё дальше даже не думал и не думаю лезть, оставлю это лютым фанатам.

"не читал, но это нудятина" - лол) не видел, но осуждаю азазаз. джиниус.

всё дальше даже не думал и не думаю лезть

возможно, всё дело в том, что мыслительная функция тебе недоступна.

Большинство книг про ведьмака, кроме занятного сюжета, множества аллегорий, крутой реалистичной подачи, где сливают людей, где на войне не только герои, но и насильники, убийцы детей и трусы (и последних гораздо больше) это еще подача как в голливудском экшоне. Сам Сапчуха об этом упоминал и писал так именно для того, чтобы это не было скучно и нехило так повышало порог вхождения в книги и тем самым повышало продажи.
Ору просто "нудятина")) Пффф, чел, какие тогда книги ты считаешь "не нудятиной", позволь спросить? И как, расскажи ка, ты, гений, выносишь вердикт, если ты не читал? Нудятина ну потому что хз почему? Или что, или как?

эта интересная тема проблемы с маркетингом. чем занимается маркетинг - он говорит что мы сделали игру вашей мечты которую вы ждали два года. вы хотите эту игру? Доооо!!!11. нате. а там завышенные ожидания. по идее у публики уже должна образоваться хайпослепота. но это игра от создателей ведьмака 3, сделавших мое детство. я ждал киберпанк с самого анонса а с многомиллионным бюджетом это должен быть супермегаблокбастер тысячелетия. а там готика 3. на самом деле там чуть получше чем готика 3. большая крутая игра но немножко забагованная и недоделанная ну и там нет крутых механик которых бы мне хотелось видеть в игре мечты.


а стоило ли делать меньше маркетинг? наверно нет. потому что все так делают. а во вторых если выезжать на аудитории фанатов ведьмака то это не ведьмак 4. даже ведьмак 4 будет без ведмака 3 это уже будет не та игра если ей не задают каких то более харизматичных, персонажей которые перетянут на себя внимание. может быть стеснительный сисько-ведьмак 4 мог бы перетянуть внимание части аудитории но это создало бы другие проблемы и породило бы страшный раскол аудитории. и если например обратится к опыту масс эффект андромеда который тиа ме1 и готовящемуся к выходу сайнс ров который так плюс минус ср2-3 и которому пророчат провал что это какой то не такой ср. а эффект шепарда без шепарда не та та игра вабще и ваще там там есть теория одурманить. нада признать теорию одурманивая и заделать новый массы эффект в общем где шепард победил жнецов харизмой героя / отступника и они взорвались и концовка хороша заодно где все в баре оказались. а иначе плохая игра.

в чем проблема киберпунка. т.е. как игру можно бы улучшить при реалистичных ресурсах.?
когда я первый раз увидел игру на стримчике там мужик сидел на мужике верхом и ми погонял да так хорошо сидел как влитой что я подумал что это какая то фича за которой скрыта глубокая философия. сначала я думал что это некое провинциальное поселение и люди так развлекаются, потом меня возникла мысль что это какой-то прикольный современный мемас, про который я не знаю. а может это тайное послание разработка на невыносимые условия работы в корпорации сд прожект ред пек-пек-пек. но поскольку я ище видел где мужик просто в воздухе сидит это наверно баг. поэтому в общем нужно это не баг это фича.
потом сказывали про активности на карте и левейнг. но погодите. в ведьмаке 3 активности на картате и зональный левелинг врагов, который перешел в последних ассасинов.
в активностях собственно проблем я не вижу. тем более я не помню открыты они сразу или их нужно открывать физически и не точно помню были ли знаки вопроса доступны сразу по всей карте или они появлялась при каких то условиях. а если их убрать то чем собственно в игре занимался в плане фриплей. а если фриплей убрать то придется убрать большую карту и эксплоринг и чем там заниматься а если убрать большую карту... то получится чета типа ведьмака 2 или драгон аге 1-2. да скрытой проработкой участков возможно но коридорные игры это наверное немного не то чем бы хотелось сейчас обыграться. будет гов на пека может тлоу2 на пека завезут это крутые линейно коридорные игры. тлоу2 не знаю а гов на ПеКа полукоридорный. формально это открый мир, но стремящийся к виртуальному геймплею можно сказать. и получится из киберпунка мафия 1 2001 года парам-пам-пам.
касательно лейвинга или автолейвинга если выбирать между одним злом и другим то лучше не выбирать. он нужен по идее нужен для для того чтобы игрок чувствовал прогрессию и ему было интересно играть. но в скайриме это спортно. в ведьмаке 3 прокачка работает очень странно в основном там можно выделить что есть моб 5 уровня - его игрок сейчас может победить. а есть такой же моб 20 его игрок не может принципиально даже урываясь и перекатываясь, потому что ему пока рано так делать. и это возникло не от хорошей жизни. по идее там должны разные мобы но это крайне затратно или все мобы по типу вида не сильно отличающиеся между собой но тогда это может быть не интересно игроку когда утопец всегда один из страшного противника он превратся к середине игры когда бежишь играет боевая музыка - там где то спалил утопец и набегать ты хдыщьь как комара - играет спокойная музыка. а так бесконечные потные файты при каждой встрече или ваншоты или быстрая пробежка но там скорей всего нет годного лута. эту проблему я считал главной проблемой ведьмака 3.

оружие и лут. полнейшая дишь. - но погодите в ведьмаке 3 происходит то же самое в общем то. лут стареть с уровнем и нужно переодеваться в новый кафтан и в этом тоже нет прогресс логики в топ плане что допустим ведьмак начинал бы с кожи а потом бегал бы тяжело бронированным латником. там тоже на вид его кольчужная броня школы волка меняется на гамбенезон и итд. с оружием та же история. можно отжать у бандитов оружию лучше чем ведьмацкий меч очевидно из каэр морхена и это будет какая нибудь дубина и там ярл меч какой то крутой кладенец дает, который какой то родовой ярла и ведьмак его достоин но это по сути муссор для крафта или продажи через пару лейвов ведьмака. в киберпанк это просто сильней бросается в глаза когда бронежилет меняется на майку-сеточу потому та дает больше защиты! аааа! я считал это одной из основных проблем киберпанка.
при этом не ведьмак3 ни киберпанк 2077 не работают как лутер жадности где ты фармишь мобов как на работе ради дропа супер магического редкого лута. тут короли жанра диабло клоны и сам великий диабло жва.

тупой аи поведения и клоны нпс... тут конечно некая проблема имеется, которая в ведьмаке 3 не столь заметна в силу разницы игр. и в силу игр песочниц гта клонов сравнение оже не в ползу киберпанка. с проблемой клонов я не сталкивался. скорей всего она есть. в жта старых ваще было 5-10 нпс.

еще сказывают что плохая карта. она красная и не информативная. по ней действительно трудно понять что происходит а то что она красная - это ждовольно интересно потому что некоторыми людьми красный считается сигнальным цветом и возможно таких людей большинство. вероятно гамедизайнер имел нервную схожую систему с моей. а у миня сигнальный цвет это синий или близкий к голубенькому. второй по значимости это золото желто зеленый а красный это чета типа коричневого или черного. чтоб прочитать красные буквы ахтунг на белом фоне с голубой рамочкой мне нужно изменить полярность восприятия. и вероятно геймдизайнер допустил подобный просчет.

вроде это все проблемы которые я слышал о киберпунке. так что как бы то что имелось в ведьмаке 3 оказалось плохо в киберпунке. это некая проблема негативного хайпчика считаю.

безусловно есть некие проблемы на консолях потому что игра не выглядит как на е3. но и ведьмак не выглядит как на е3 и до сих пор ему пытаются графику с е3 навернуть синим фильтром. и вачдогс не выглядит как на е3 даже на пека. а поскольку я сужу об ультрамаксимальной почти намаксимальной без сглаживания пека версии то она выглядит гораздо лучше показанный отрывок на е3 с настенным унылым освещением. просто бомбическая разница. а че там на консолях мне не очень интересно. полагаю что им следовало уделить внимания в плане технически стабильной работы и основные финансовые провалы связаны с консолями. стоило бы урезать каким то фундаментальным образом игру для пастгена или не выпускать на нем - наверно то нет. а так па идее правильный решением было выпусть графически плохую на прошлое поколение с прицелом на новое поколение, учитывая что предполагалось развитие игры в дальнейшем. отказаться от прошлого поколения было нельзя потому что парк нового поколения был еще очень мал для такой игры. но это спасло бы репутацию.

спасибо за развернуто мнение. было интересно почитать.

Вот что действительно было фатальной ошибкой РЭДов — это выпуск игры на старте сразу на всех платформах

Пфф, те же Юбисофт выпускают все свои игры на всех платформах, в т.ч и на пастгене, и у них нет таких проблем как у киберговна. У рэдов одна единственная фатальная ошибка: попытка максимального заработка при отсутствии стремления к достижению качества. Фатальная ошибка большинства игровых студий сегодня.Я б сказал "болезнь ЕА"

да , да , вспомним вотчдогс , юнити в 1 случае была махинация с графоном во 2 даже сейчас есть серьёзные проблемы с оптимизацией . Не забывай и то что юбики сейчас в принципе клепают одно и тоже аля асасин )( серия фар край тоже вспомним нью дон и праймал если воо 2 хоть пару механик появилось то в 1 та же карта теже модели немного текстуры поменяли навесили примитивную систему рпг лута и все

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ