Трудно поверить, но якутская студия Fntastic выпустила The Day Before. Многие игроки считали игру скамом, а показанные трейлеры совсем не убеждали в готовности проекта к релизу. Мы ознакомились с текущей сборкой раннего доступа и спешим поделиться своими впечатлениями. Провал? Пока что однозначно, да.
Безыдейное выживание
Повествование The Day Before перенесёт игрока в пост-апокалиптический Нью-Йорк, простите, Нью-Форчун Сити. По счастливой случайности главного героя нашла небольшая группа выживших, которая обосновала базу в окрестностях города. После пробуждения местные жители предоставят незначительную информацию об устройстве мира и своём расположении, а также выдадут первое вооружение и припасы. На этом все вводные заканчиваются. Дальше игрок волен самостоятельно посещать безжизненный город и заниматься исследованием, а ожидать внедрения в сюжет через видеоролики, контент или разговоры совсем не приходится.
Геймплейное уныние
За неимением какого-либо внятного сюжета игроки могли надеяться на качественный игровой процесс, который способен затянуть на долгие часы. Увы, всё также скучно и плохо. Разработчики обещали навороченную MMO на уровне The Division от Ubisoft, однако на деле геймеры получили клон Escape from Tarkov, к тому же слишком недоработанный и сырой. Выбранный класс ни на что не влияет, отсутствует прокачка, а система репутации почти бессмысленна. Не удивительно, что после релиза Fntastic стали оперативно удалять выпущенные ранее трейлеры, которые не имеют ничего общего с действительностью.
После выхода из безопасной зоны «выживший» сразу же окажется на окраине Нью-Форчун Сити. Взаимодействие с миром устроено по принципу PvPvE: изредка нападают зомби, а за углом могут поджидать другие игроки. Цель одна — собрать припасы, в том числе по заданиям, и быстро покинуть локацию. В случае гибели весь лут будет утерян. В этом случае после возрождения предоставляется небольшая сумма в пятьсот монет для покупки первичного снаряжения.
Как и в аналогах, отыскать полезные предметы можно, но сделать это не так просто. Придётся внимательно обходить каждое место и осматривать потенциально полезные ящики. В любом случае при столкновении с другим выжившим присутствует большая вероятность быстрой смерти неопытного игрока. Помимо этого можно воспользоваться и автомобилем, но на этом игровой контент заканчивается — сейчас в игре нечего делать.
Проблема с экономической системой тоже видна сразу. Перед первой вылазкой выдают неплохую винтовку, большой запас еды, медикаменты и три тысячи монет. Если игрок решит выйти со всем снаряжением, то после смерти проще создать нового героя, быстренько пробежать через обучающие диалоги и снова приступить к зачистке города. По той же логике легче выбежать без снаряжения или прикупить дешёвый пистолет с небольшой обоймой, чтобы не беспокоиться о возможной потере стартовых предметов. Спастись в большом городе от всех игроков точно не получится, а собирать предметы можно и без оружия.
Да и стрельба, откровенно говоря, выглядит совсем уж уныло. У оружия слишком большая отдача, низкая точность стрельбы, да и попадания не всегда могут быть засчитаны. Ощущения крайне неприятные, да и вялый игровой процесс никак не накаляет обстановку, поэтому заставит заскучать к третьей высадке в мир.
Отдельно отметим функцию строительства дачи. Игрок может посетить закрытую для других пользователей территорию, чтобы обустроить своё жилище. Доступны спальные места, тумбы и прочие предметы интерьера. А за кругленькую сумму можно приобрести большой дом и заняться его обустройством. Сейчас это процесс имеется в игре для галочки и ни на что не влияет.
Неплохой оказалась и реализация интерфейса. Для взаимодействия с картой или активации задания открывается большой коммуникатор. На нём удобно просматривать текущее местоположение игрока и находить важные точки для дальнейшего выполнения задания или выхода из города.
В игре присутствует даже голод и жажда, учитывается вес рюкзака, можно устанавливать модификации. На этом функции выживания заканчиваются, поэтому в текущем состоянии The Day Before не удастся заинтересовать, ни хардкорных любителей сложных «выживалок», ни казуальных геймеров.
Графический провал
Разработчики неплохо выстроили дизайн локаций и построили полноценный город со множеством объектов, однако удивить им вряд ли удастся. Глазу попросту не за что зацепиться: графика выглядит очень устаревшей, отсутствуют запоминающиеся пейзажи, погодные явления, красочные эффекты. Текущий уровень больше походит на мобильный проект, чем на полноценную компьютерную игру, которая должна раскрывать потенциал железа.
Оптимизация тоже хромает. Разработчикам пока что не удалось избавиться даже от простейших проблем. Корявые анимации, артефакты, графические огрехи, просадки FPS и другие ошибки — всё это будет преследовать игроков может быть не постоянно, но очень часто. И это мы совсем не говорим о проблемах с серверами на релизе. Сейчас поток пользователей резко снизился, поэтому зайти в игру можно в любое время.
По всем параметрам проект ощущается, как F2P, а не полноценная многобюджетная разработка, требующая покупки. Возможно молодой студии стоит пересмотреть подход к реализации, иначе в текущем состоянии о проекте быстро забудут. За некоторыми механиками виден потенциал, но, к сожалению, надеяться на реализацию задуманного сейчас не приходится. Слишком уж мизерное количество занятных решений. Лишь полноценная доработка графики, новый контент, внедрение функций выживания, изменение стрельбы, добавление полноценной прокачки и прочие новшества могли бы повлиять на мнение сообщества.
А теперь дело остаётся за разработчиками, ведь пока что мы имеем всего лишь пустой, бездушный мир и отсутствие увлекательных занятий. Сегодня мы не будем выставлять оценок, однако, если проект когда-нибудь доберётся до полноценного релиза, то мы пересмотрим своё мнение. Очень жаль, Fntastic, очень жаль…






Ранний доступ, конечно, но изначально идея разработки российской студией игры по Америку кажется просто невероятно скучной. Просто клон The Division и огромной кучи других игр про расфигаченный Нью-Йорк или другой типичный американский город.
Если бы они сделали постапокалипсис в Якутии, то это было бы уже действительно интересно, хотя оставалась бы проблема того, что ещё и ММО.
НУ ДА СДЕЛАТЬ ЧО ТО ТИПА СУРВАЙ Р ТОЛЬКО D 3D
Не российской, а якутской. где русский а где якут, разницу видишь???
Какая разница? Как будто Якутия (Республика Саха) не принадлежит Россию. )
Там кто-то залез в файлы игры и обнаружил что вся игра сшита из бесплатных ассетов, грубо говоря разработчики вообще почти ничего не делали.
Мне кажется настоящая ММО выживалка скоро начнётся у самих разрабов The Day Before
У пистолетов НЕ бывает обойм. Хоть загуглите разницу между обоймами и магазинами. Это разные вещи.
Не хотел душнить, но придётся. У современных нет, а так были и с питанием обоймами
Да? и в чем же разница. Есть обоймы у пистолетов, я так называю, значит есть.
кому не похрен
Выпустить выпустили, но на деле это реально альфа версия, допилят может со временем, если их совсем не сгнобят.
студия закрылась
Сравни первые ее трейлеры (удаленные), в которых показывалось, что уже "реализовано". И сравни с этой "альфой" где того, что было показано и в помине нету. ( это тебе ответ о том, что о ее будет "допиливать")
Схема развода проста: делаешь прикольный качественный геймлейный ролик для ажиотажа, а потом выпускаешь вонючее дерьмо в ранний доступ ради шекалей с надеждой, что пипл схавает. Я даже немнго горд за комьюнити которые нестали терпеть этот пливок в лицо и зачмырыли этих муд*л.
Адекватный обзор. Спасибо
Как это можно сравнивать с тарковым? у таркова изначально уже была обширная вселенная+ игра изначально позиционировала себя как СБЭУ. Тарков на старте тоже не был идеален, но если сравнивать, что обещали разрабы и что получили игроки, у ЕФТ и ТДБ будет небо и земля. Да и тот же тарков с годами становится только лучше
ну ладно тебе. На тему "обширная вселенная" перегиб.
На выходе, в техническом плане, тарков был ничуть не лучше. А геймплейно представлял из себя Пве альфу с огрызком вместо карты и кастомом оружия. И состояние точно было не лучше. А то, что показывали в роликах перед началом продаж, до сих пор не реализовано. НО, у таркова атмосфера и стилистика и задумка, которая привлекала и привлекает людей. И они, не полезли в стим, т к рейтингу их было бы хана, еще на первых вайпах
Да да лучше, напомнить что он в альфе уже 7 лет?
И в конце забыл добавить: "Альфа версия, находиться в разработке и не отображает финального состояния".
Так это в игре должна быть такая надпись где-то в углу. Тогда вопросов было бы в разы меньше.
Так это же ранний доступ или вы его с релизом перепутали?
"Ранний доступ" и "Альфа-версия" - это немного разные понятия, не?
Игра была обречена на провал с самой задумки, ее разрабатывали якуты. ЯКУТЫ, БЛ...Ь!!!! Якуты и компьютерные игры Это все равно что бомж и омары с вином Мон савиньон.
Прикол выпускать альфач в ранний доступ и требовать деньги, может уже давайте диз-доки выдавать игрокам и то-же за это просить деньги ? Попыхтит от силы год (пол) и никто о неё не вспомнит больше, ибо загнется эта помойка... её (на альфач) вообще должны были ФТП дать, ибо за такое платить даже 20 баксов жалко... Лучше шашлыков на НГ лишних купить -_-
Дык хомяки покупают, в чём проблема? Разрабы отбили затраты - значит проект уже успешный. А купили его мало людей или поставили 90% отрицательных отзывов. Какая разница? Главное - окупиться.
Игра в раннем доступе так что вот когда допилят тогда и поговорим :)
Что там допиливать? Это буквально набор ассетов из магазина unreal store. Там авторского контента процентов 5-10%
Поэтому буду ждать релиза полноценного, для начала якутской студии это не плохо, была бы Московская студия я бы срала, но в Якутии не так много денег как в Москве так что нормально.
Удачи в ожиданиях ))) https://dtf.ru/gameindustry/2339862-studiya-fntastic-obuyavila-o-svoyom-zakrytii-iz-za-finansovogo-kraha-the-day-before
Прогрев года, не иначе! XD