Ох, сколько же сапогов полетит в меня из-за этой статьи. Но, я готов отгрести по полной и разобраться наконец, так ли плох и ужасен нынешний ДэйЗ, немного вспомним, как всё начиналось и проследим историю развития (в случае с Дэйзиком - эволюцию). Поехали!
Начать, пожалуй, стоит с концепта игры. Нарисовать тот образ, который разработчики хотели нам дать. Хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Написал и на лице проявилась улыбка. Нельзя конечно сказать, что это не так. В каком-то смысле, с задачей они справились. В каком-то...
Давайте объясню. Вы появляетесь черт знает где, у вас нет при себе ничего, что хоть как-то облегчило бы вам жизнь. Единственный выход, это поиски лута в ближайших поселениях. Казалось бы, всё логично. И тут как раз начинаются первые косяки. Есть большой риск того, что добравшись живым до города, ты не найдешь там абсолютно ничего. А жрать-то хочется. И пить. И далеко не факт, что найдя еду, ты сможешь найти воду. Есть ещё одна мааааленькая проблема - зомби. По задумке разрабов, игроки должны были объединить усилия в борьбе с зомби, но они такие туууупые, такие непроработанные, что это задумка очередной камень в огород разрабов. Выбор невелик. Либо ты привлекаешь к себе всеобщее внимание, пытаясь подстрелить зомбей, либо делаешь всё потише, используя подручный инструмент, теряя при этом здоровье и рандомный шмот, по которому придется атака зомбаря. В общем, при любом раскладе игрок в минусе.
Да, главный аспект игры - игроки! Чтобы сразу стало понятно, объясню - шансы встретить дружелюбного игрока с оружием ровно такие же, как у меня шансы найти себе девушку. С игроками без оружия тоже не всё просто, ведь у вас нет никакой гарантии, что когда вы отвернетесь он не забьет вас топором или найдя свой первый ствол не выпустит всю обойму вам в лицо. Сколько раз читал в дневниках разработчиков про то, какие силы они прикладывают для того, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом без проблем. На деле мы увидели, что главное в таком взаимодействии - выстрелить первым, иначе ты труп. Не выстрелишь - ты труп. Поможешь в беде - ты труп. Окажешься русским - ты труп. Бежишь в поле - ты труп. Ну, продолжать можно очень долго. Думаю, картина ясна, поэтому перейду к главной части моего блога.
Почему же при таком количестве недостатков, даже не перечисляя все, DayZ стал для меня одной из самых лучших игр за последние 5 лет? Ответ довольно прост - ламповость. Эта атмосфера, которая тебя окружает, поглощает тебя с головой. Всё, что находится вокруг тебя на карте до боли родное и знакомое, что ты вполне можешь не заметить, как весь день провел в поисках лута. А если ты был не один? Мы около 170 часов наиграли с братом и я не могу сказать, что пожалел об этом. Мне нравилось всё происходящее, было по-настоящему здорово.
Думаю, свою точку зрения я обрисовал, пора подводить итог: Игра явно не шедевр. Есть проблемы с оптимизацией, проблемы с серверами, проблемы с анимацией и отображением многих вещей. DayZ получился как 3-я девочка в семье, когда хотели мальчика. Даже родителям она уже надоела. У игры туманное будущее, сколько она ещё продержится я предсказывать не берусь. Но она получилась особенной, дала пищу многим другим студиям для своих идей. Вердикт: любителям экшОна сразу в PUBG, а если у вас есть пара-тройка друзей и куча свободного времени, то DayZ довольно неплохой вариант.
Достоинства:
- огромный открытый мир
- приятная атмосфера
- разнообразная техника и вооружение
- наличие крафта
Недостатки:
- разработчики
- долгий процесс разработки
- игра до сих пор сырая
- рандомность лута
Ну и в конце, я поставлю DayZ оценку в 6 из 10. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!
P.S. По-скольку это мой первый обзор на игру, хотелось бы узнать ваше общее впечатление по моему способу донесения информации. Спасибо.
А теперь снова прочитай свой текст и прочитай правила конкурса, согласно которым это должна быть твоя любимая игра. Теперь можешь плакать, ибо твой бложик уже не подходит.
Аномел Суна Одна из любимых, т.к. самая любимая в конкурсе не участвует. Да и блог больше для себя, чем для конкурса. На конкурс я в минимальный объем не попал, скорее-всего.
Эта игра заслуживает максимум 3 балла из 10
gloccc Боюсь спросить по каким критериям игра оценивается, господин рецензент?
Профукали они свой момент. Теперь в игру никого не затащить, хоть ftp её делай.
Illumiar Согласен, на фоне того же PUBG они уже выглядят, как минимум, забавно.
В том, что она тебе понравилась причина лишь:
eng1neR Да, я не исключаю такой возможности)
Очень жаль, задумка у игры была хорошей.
Solstice Да задумка и сейчас хороша, но сколько они ещё собираются мучать игроков - неизвестно. Взять тот же ARK - ещё одно бельмо на глазу... Но тем не менее, она уже вышла из раннего доступа и контента в ней куда больше, правда оптимизации там со дня выхода в раннем доступе не наблюдалось. В DayZ с этим дела по-лучше обстоят, но тоже далеки от идеала. С выходом версии 0.60 и вводом поддержки Dx11 игра перестала запускаться на Dx10.
The KarmaZen Игру просто забросили из-за фона других популярных проектов.
Solstice Так и денег с неё они собрали)
А жаль, ведь у игры огромный потенциал. Но как написал сам ТС - всему виной слоупочные разрабы.
Прочитал... решил установить, вспомнить былые времена =) P.S. По любому, только зайду, побегаю и удалю тут же. Сколько раз такое было.
HudoBedno ну и как, сколько всего народу на серверах играет?