Обзор DayZ. Остров несбывшихся надежд

       Ох, сколько же сапогов полетит в меня из-за этой статьи. Но, я готов отгрести по полной и разобраться наконец, так ли плох и ужасен нынешний ДэйЗ, немного вспомним, как всё начиналось и проследим историю развития (в случае с Дэйзиком - эволюцию). Поехали!

Начать, пожалуй, стоит с концепта игры. Нарисовать тот образ, который разработчики хотели нам дать. Хардкорный симулятор выживания в условиях зомби-апокалипсиса. Написал и на лице проявилась улыбка.  Нельзя конечно сказать, что это не так. В каком-то смысле, с задачей они справились. В каком-то... 

           Давайте объясню. Вы появляетесь черт знает где, у вас нет при себе ничего, что хоть как-то облегчило бы вам жизнь. Единственный выход, это поиски лута в ближайших поселениях. Казалось бы, всё логично. И тут как раз начинаются первые косяки. Есть большой риск того, что добравшись живым до города, ты не найдешь там абсолютно ничего. А жрать-то хочется. И пить. И далеко не факт, что найдя еду, ты сможешь найти воду. Есть ещё одна мааааленькая проблема - зомби. По задумке разрабов, игроки должны были объединить усилия в борьбе с зомби, но они такие туууупые, такие непроработанные, что это задумка очередной камень в огород разрабов. Выбор невелик. Либо ты привлекаешь к себе всеобщее внимание, пытаясь подстрелить зомбей, либо делаешь всё потише, используя подручный инструмент, теряя при этом здоровье и рандомный шмот, по которому придется атака зомбаря. В общем, при любом раскладе игрок в минусе.

          Да, главный аспект игры - игроки! Чтобы сразу стало понятно, объясню - шансы встретить дружелюбного игрока с оружием ровно такие же, как у меня шансы найти себе девушку. С игроками без оружия тоже не всё просто, ведь у вас нет никакой гарантии, что когда вы отвернетесь он не забьет вас топором или найдя свой первый ствол не выпустит всю обойму вам в лицо. Сколько раз читал в дневниках разработчиков про то, какие силы они прикладывают для того, чтобы игроки могли взаимодействовать друг с другом без проблем. На деле мы увидели, что главное в таком взаимодействии - выстрелить первым, иначе ты труп. Не выстрелишь - ты труп. Поможешь в беде - ты труп. Окажешься русским - ты труп. Бежишь в поле - ты труп. Ну, продолжать можно очень долго. Думаю, картина ясна, поэтому перейду к главной части моего блога.

Площадка для мечтаний
Площадка для мечтаний

        Почему же при таком количестве недостатков, даже не перечисляя все, DayZ стал для меня одной из самых лучших игр за последние 5 лет? Ответ довольно прост - ламповость. Эта атмосфера, которая тебя окружает, поглощает тебя с головой. Всё, что находится вокруг тебя на карте до боли родное и знакомое, что ты вполне можешь не заметить, как весь день провел в поисках лута. А если ты был не один? Мы около 170 часов наиграли с братом и я не могу сказать, что пожалел об этом. Мне нравилось всё происходящее, было по-настоящему здорово. 

       Думаю, свою точку зрения я обрисовал, пора подводить итог: Игра явно не шедевр. Есть проблемы с оптимизацией, проблемы с серверами, проблемы с анимацией и отображением многих вещей. DayZ получился как 3-я девочка в семье, когда хотели мальчика. Даже родителям она уже надоела. У игры туманное будущее, сколько она ещё продержится я предсказывать не берусь. Но она получилась особенной, дала пищу многим другим студиям для своих идей. Вердикт: любителям экшОна сразу в PUBG, а если у вас есть пара-тройка друзей и куча свободного времени, то DayZ довольно неплохой вариант.

Достоинства: 

  • огромный открытый мир
  • приятная атмосфера
  • разнообразная техника и вооружение
  • наличие крафта

Недостатки:

  • разработчики
  • долгий процесс разработки
  • игра до сих пор сырая
  • рандомность лута
Ну и в конце, я поставлю DayZ оценку в 6 из 10. Всем спасибо за внимание и до новых встреч!

P.S. По-скольку это мой первый обзор на игру, хотелось бы узнать ваше общее впечатление по моему способу донесения информации. Спасибо.

Комментарии:  15
Ваш комментарий

А теперь снова прочитай свой текст и прочитай правила конкурса, согласно которым это должна быть твоя любимая игра. Теперь можешь плакать, ибо твой бложик уже не подходит.

Аномел Суна Одна из любимых, т.к. самая любимая в конкурсе не участвует. Да и блог больше для себя, чем для конкурса. На конкурс я в минимальный объем не попал, скорее-всего.

Эта игра заслуживает максимум 3 балла из 10

gloccc Боюсь спросить по каким критериям игра оценивается, господин рецензент?

Профукали они свой момент. Теперь в игру никого не затащить, хоть ftp её делай.

Illumiar Согласен, на фоне того же PUBG они уже выглядят, как минимум, забавно.

В том, что она тебе понравилась причина лишь:

Мы около 170 часов наиграли с братом

eng1neR Да, я не исключаю такой возможности)

Очень жаль, задумка у игры была хорошей.

Solstice Да задумка и сейчас хороша, но сколько они ещё собираются мучать игроков - неизвестно. Взять тот же ARK - ещё одно бельмо на глазу... Но тем не менее, она уже вышла из раннего доступа и контента в ней куда больше, правда оптимизации там со дня выхода в раннем доступе не наблюдалось. В DayZ с этим дела по-лучше обстоят, но тоже далеки от идеала. С выходом версии 0.60 и вводом поддержки Dx11 игра перестала запускаться на Dx10.

The KarmaZen Игру просто забросили из-за фона других популярных проектов.

Solstice Так и денег с неё они собрали)

А жаль, ведь у игры огромный потенциал. Но как написал сам ТС - всему виной слоупочные разрабы.

Прочитал... решил установить, вспомнить былые времена =) P.S. По любому, только зайду, побегаю и удалю тут же. Сколько раз такое было.

HudoBedno ну и как, сколько всего народу на серверах играет?