на главную
об игре
Death's Gambit: Afterlife 14.08.2018

Death's Gambit - пиксельная душонка

Создатели Death’s Gambit решили сделать последователя серии Souls, но главными достоинствами проекта являются внешний вид и музыка, в то время как боевая система и структура кампании вызывают вопросы.

Оформление мрачной вселенной, где оказался воскресший из мёртвых воин Сорун, при условии благодушного отношения к «пикселям», восхищает. Любуешься окутанными снегом развалинами с таинственными образами, убранством храма и замка. Прогулка по кладбищу и логову монстра, заваленного трупами, заставляет остановиться, чтобы рассмотреть все штрихи. За счёт подвижных деталей и проработанных моделей персонажей картинка выглядит живой. Безликих коридоров и комнат немного. 

Вступление сразу даёт понять, что перед нами аналог Souls с щепоткой собственных идей. Помимо неизбежного показателя выносливости у героя есть шкала энергии, которая заполняется за успешные атаки и расходуется на специальные приёмы, будь то мощный удар мечом, бросок топора или разящий выпад косой. Выбор одного из семи классов не кажется формальностью, связанной лишь со стартовыми показателями. Например, «кровавый рыцарь» восстанавливает часть здоровья, если идёт в контратаку сразу после пропущенного удара. Солдату выдают энергию ещё и за блокирование вражеских атак, а служитель смерти активирует дополнительные контрольные точки. Так что определённые особенности влияют на стиль игры вне зависимости от характеристик.

После смерти герой сохраняет накопленный опыт, но на месте его гибели остаётся одна из аптечек, а общее количество доступных целебных предметов уменьшается. Не хотите возвращаться, чтобы забрать вещь? Будьте любезны, принести в жертву часть опыта. К слову, при последующих неудачах потерянные ранее ценности не исчезают, а продолжают ждать законного владельца.

Увы, занятные новшества в узнаваемой формуле, использование лошади для быстрого перемещения по небольшому миру и возможность комбинировать два вида оружия соседствуют с неприятными оговорками. В частности, раздражает недостаточно отзывчивое управление, когда Сорун не сразу поворачивается лицом к врагу и теряет драгоценные секунды. Зачастую единственным откликом на полученные героем повреждения оказывается уменьшение показателя здоровья. Иной раз погибаешь и не понимаешь, как это произошло.

Отдельные противники чересчур резвые и не устают. В такой обстановке относительно неповоротливый боец оказывается в невыгодном положении. При этом даже базовые комбинации расходуют слишком много выносливости. Такой шаг авторов, очевидно, призван придать поединкам больше напряжения и вынудить обдумывать каждый шаг, но на двухмерной плоскости истощённому воину некуда деваться, остаётся лишь терпеть тумаки.

Недочёты не превращают Death’s Gambit в мучение и не отбивают желание бродить по миру-лабиринту, расправляться с большими и маленькими чудищами, открывать сундуки, искать тайники, собирать коллекцию оружия и брони, осваивать новые умения и пробираться вглубь таинственной реальности. Правда, стать выдающимся подражателем Souls игре мешают не только шероховатости механики. 

Немалая часть кампании за пределами битв с боссами не бросает Соруну серьёзных вызовов. Статуи (аналог костров) расположены недалеко друг от друга, показатели героя растут как на дрожжах, трудных поединков с обычными противниками не наблюдается, а про изощрённые ловушки в этом мире, похоже, не слышали. Заблудиться тут крайне проблематично, несмотря на ожидаемое отсутствие карты, сказывается простая архитектура локаций. Как следствие, атмосфера беспощадной реальности, смысл существования которой сводится к одному — заставить вас страдать, быстро рассеивается.

Не все боссы достойны считаться украшением приключения. Сорун то дерётся с демоном, неспособным оказать серьёзное сопротивление, то вроде как важный бой с гигантом и его наездницей заканчивается, не успев начаться. Да, другие схватки великолепны и требуют выдержки. Тяжеловесный рыцарь, механический зверь или снайпер в футуристической броне быстро карают за безрассудство. Обидно, но великолепно поставленные сражения чередуются с проходными боями.

К вашим услугам возможность повторить поединок на высокой сложности. В таком формате слабые враги становятся сильнее, арсенал их приёмов расширяется, а битвы с ними преображаются в лучшую сторону, пускай шероховатости механики никуда не деваются. Плохо, что улучшенные драки сделали развлечением для тех, кому мало основной программы. Будто авторы боялись напрячь Соруна или столь неуклюжим способом попробовали растянуть удовольствие.

Примерно за полтора часа до финала девятичасовой кампании Death’s Gambit начинает давить суровыми испытаниями, а боссы свирепеют даже в обычном режиме. Всё замечательно? Нет! Этот отрезок такой же неоднородный, как и весь проект. То наслаждаешься преодолением хорошо выстроенных преград, то маешься с управлением в простых ситуациях, то погибаешь десяток-другой раз в сражении с чародеем, обладающим внушительным списком навыков, то бой растягивается необходимостью четыре раза убивать одного и того же монстра без ощутимых изменений. Ещё под занавес представления первого босса переводят в разряд обычных противников, а герой снова и снова сталкивается со знакомыми созданиями.

Зато игра старается привлечь историей с частично озвученными диалогами. Речь Соруна почему-то подаётся в текстовом формате, отчего многие разговоры смотрятся странно. В сценарии переплетаются и личная драма, и фокусы с сознанием, и философские рассуждения. Правда, Death’s Gambit полагается на высокопарные разговоры, которыми буквально тычут в лицо. Иногда сюжетные сцены внезапно включаются после гибели героя, что сбивает темп приключения. Умер в схватке с боссом, кровь кипит, жаждешь отмщения… а тебе показывают бессмысленный диалог. Какие-то эмоции вызывает разве что прошлое бессмертного воина.

РС-версия огорчает несовершенным техническим исполнением. В полноэкранном режиме частота кадров проседает до неприемлемого уровня (при такой-то графике!). 

Для проекта с замашками на боевую ролевую игру в традициях Souls тут немного продуманных и суровых испытаний. Также ряд битв с боссами раскрываются только в ходе матча-реванша, а негативный эффект от мелких недостатков иногда ощущается особенно сильно. Death’s Gambit остаётся нескучным приключением благодаря позитивным моментам, связанным с поединками с некоторыми злодеями, исследованием, прокачкой и собирательством, но авторы регулярно дают понять, что принесли механику в жертву стилю. 

Автор: Михаил Шкредов (Thunder) 

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Игра отличная, прошел всю. Жаль русика нет, но на зоге уже пилят.

1

да не умеет этот ваш миядзаки дарк соулсы делать, тем более двухмерные

-3