DiRT 4

8.4
()

Обзор DiRT 4: сразу на два стула

©

DiRT 4 — новая игра из серии, которая существует уже добрый десяток лет. Если вы не в курсе, эта линейка — духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally. За свою историю DiRT «поворачивала» и к явным аркадам, и к серьезным симуляторам вроде недавней и до сих пор популярной DiRT Rally. В принципе, это все, что нужно знать перед покупкой DiRT 4. Совсем другое дело, если вы обо всем этом осведомлены и знакомы с предыдущими частями. Тогда вам может начать казаться, будто в этот раз разработчик игры слегка схалтурил, ну или просто решил продать свою игру как можно более широкой аудитории.

DiRT 4 — это фактически компиляция удачных элементов и механик из DiRT 3 и DiRT Rally. По отдельности эти игры не вызывают никаких вопросов или сомнений. Первая — аркадная развлекуха для всех и каждого, полностью выполняющая свою функцию. Вторая — отдушина для любителей гоночного BDSM, этакие 3 оттенка грязи, пота и крови. И это комплимент, поверьте. Почти все любители ралли и ралли-кросса просто кипятком писали от DiRT Rally. Я в том числе.

DiRT 4 сразу заявляет, что она предназначена для максимально широкой аудитории: тут вам и аркада для фана и веселья, тут вам и серьезный симулятор. Буквально сразу после запуска вам предложат выбрать, какую именно модель управления и поведения автомобиля вы предпочитаете. Сменить ее, конечно же, можно, притом даже во время гонки. Здесь вы и встретите те самые два стула, на которые одновременно сели разработчики.

Субъективно, DiRT 4 должна была стать чистой аркадой. Лучше всего она играется именно в режиме фана, который совершенно не про симуляцию. С другой стороны, в игре все заточено под руль даже в режиме той самой аркады. И вот тут начинается когнитивный тупик, когда ты не понимаешь, во что именно ты играешь. В симуляторном режиме машины выглядят как некое желе. Точности управления и той самой хардкорности тут не так много, чтобы это действительно был симулятор. Видно, что физическую модель брали именно из DiRT Rally, только в процессе оптимизации под «два стула» что-то пошло не так. В аркадной же части машины слегка дерганы и чересчур резки. Не всегда можно предугадать верный выворот руля или отловить машину одним только рулением. И неважно, что вы используете в качестве контроллера: клавиатуру, геймпад или руль.

В итоге это выглядит как симулятор с костылями от аркады и аркада с добавками симулятора. Ни туда, ни сюда. Да, пляски с настройками в итоге позволят каждому найти наиболее удобный способ управления. Тем не менее, если вы действительно хотите получить удовольствие от DiRT 4, выбирайте исключительно аркадный режим управления. Для симуляции и сложности милости просим в DiRT Rally.

Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп. За коротенький участок в полторы минуты можно легко сделать отрыв в 17-20 секунд; настолько же легко вернуться с «глубокой» позиции на лидирующую. Почти все тут располагает к тому, чтобы вы расслаблялись и ловко стучали по кнопкам, добираясь до финиша. После все той же DiRT Rally это выглядит как аттракцион и не более того. Что, безусловно, является огромных плюсом для казуальных игроков и широких масс, которые соскучились по доступным ралли или хотят чего-то нового. Но есть и проблемы глобальные.

Так, например, игра испытывает очевидные проблемы с оптимизацией на ПК. Да что уж говорить — DiRT 4 вылетает с «крашами» и отправляет репорты разработчику. Такого я лично не припомню за очень долгое время, особенно от Codemasters. Достаточно требовательная DiRT Rally запускалась даже на ноутбуке средней руки. В случае с DiRT 4 вы можете иметь проблемы и просадки FPS даже на системе, которая значительно превосходит рекомендуемые требования. Тени на трассе иногда бликуют и вызывают визуальную рябь, которая может уничтожить ваши глаза. Не везде и не всегда люди, отвечавшие за графику, попали в цветовые гаммы, резкость и глубину.

В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3, не говоря уже о DiRT Rally. Да, добавили несколько новых визуальных эффектов столкновения, где-то увеличили разрешение текстур. Возможно, технологические маньяки найдут множество улучшений. Что до рядового пользователя, с точки зрения графического исполнения и дизайна в какие-то моменты DiRT Rally выглядит лучше хотя бы по части ландшафтов и невероятных пейзажей. DiRT 4 может удивить разве что большими толпами и увеличенным количеством деревьев на трассе, которые при этом иногда просаживают плавность картинки. И нет, ни в коем случае не думайте, что графика здесь плоха. Просто она была такой же и в 2015 году.

К плюсам игры точно можно отнести и генератор трасс, который на первый взгляд кажется системой, которая просто комбинирует имеющиеся участки. Чуть позже оказывается, что это правда лишь отчасти. В любом случае, это вносит определенную частичку разнообразия, но трасс по-прежнему немного. Такая же ситуация и с автомобилями — на первый взгляд их мало, но потом понимаешь, что и классов, и разновидностей здесь достаточно. В DiRT 4 есть и онлайн, и всевозможные временные соревнования, и таблицы лидеров. Последние, кстати, стали кроссплатформенными, и теперь ПК-игроки наконец-то смогут доказать свое превосходство и утереть нос всем консольщикам.

Если откинуть брюзжание, сравнения и какие-то ожидания, становится ясно, что DiRT 4 — хорошая аркада. Игра пытается быть симулятором, и в некоторых элементах это у нее даже получается. Но удовольствие она приносит исключительно в режиме «для фана». Нужно просто понимать, что Codemasters, погнавшись за двумя зайцами, хотя бы успела догнать одного, а не упустила двух сразу. Эта часть явно будет по душе тем, кто соскучился по «раллийным» играм с момента выхода DiRT 3. А большего и желать не стоит.


DiRT 4

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Музыка.
  • Достаточно машин.
  • Приемлемая, пусть и стоящая на месте графика.
  • Быстрая и динамичная карьера.
  • Академия DiRT.
  • Реализация погодных условий, особенно тумана.
  • Landrush, Joyride и багги.
  • Кроссплатформенная таблица результатов.
  • Генератор трасс.

Минусы:

  • Мало трасс.
  • Короткие спецучастки.
  • Проблемы с оптимизацией.
  • Отсутствие даже текстовой локализации.
  • Не всегда адекватный ИИ.
  • Интерфейс (минимализм все еще не в почете).
  • Нет лицензии WRC.
  • Нет Nissan GT-R.

Оценка: 8.0

Вердикт: DiRT 4 — своеобразный мостик в хардкорный мир для казуальных игроков. Игра понравится исключительно тем, кто хочет по мере привыкания увеличивать сложность и узнать побольше о мире ралли. Всем остальным, особенно знакомым с DiRT Rally, DiRT 4покажется слишком скучной и неинтересной.

Обзоры От редакции
102
об авторе
Не нравится - не читай и не ной.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 64
Нет Nissan GT-R.

эх, щас бы в ралли ее запихать)

66

ClevoGame Это давний прикол

4

Нормальная такая стандартная гонка от Codemasters. А вот что у них с локализациями на русский творится не поймёшь. То переводят полностью, то оставляют вообще без какой-либо локализации. Причём не впервые!

41

Спасибо, но мне дёрта хватает на реальных дорогах

30

Dirt rally чуть больше понравился. p.s не сразу заметил в обзоре что с плюсами и минусами

29

Так то гонка нормальная)

17

Высший класс! Одна из старых серий гонок, которая не скатилась.

16

"Нет Nissan GT-R". А он разве в ралли участвует?

16

1d1mon Про GT-R скорее стёб.

13

Что-то частенько в рецензиях я стал видеть фразу "Сесть на 2 стула"

Спойлер

Кто читал рецензию на Sniper: Ghost Warior 3, тот поймет, о чем я

15

это НЕ "духовный и идейный продолжатель Colin McRae Rally" , а полное ГАВНО!

14

чёт после dirt rally и ее минимализма в стиле "ничего лишнего, всё по делу" эта игра кажется какой-то разноцветной петушатиной для казуалов, не могущей даже в академию ралли (вспоминаем первую часть CMR). графика осталась той же, однако игра теперь жрёт в 2 раза больше, при этом имея тонны мыла в картинке. (чтобы минимизировать мыло, надо отключать blur и advanced blending). хорошо, что хоть обязательную гейхану убрали.

13

очень понравилась игра, запоем играю

13
В целом, даже сильно приглядевшись, вы не найдете значительной разницы в графике с DiRT 3

Светофильтры убрали - и на том спасибо.

12

Сразу на два стула - жидкий и обычный)))

11

Куча минусов, а оценка 8. "Браво" автор!!!!!

11

восьмерка?! минусов же почти столько же сколько плюсов! понятно что субъективность присутствует, но не настолько же!

11

судя по положительным отзывам сыграть стоит

10

Не согласен с оптимизацией и короткими спецучастками. Оптимизация нормальная в плане стабильности нагрузки на железо, нет каких то просадок или чего подобного. стабильные 60 фпс. Но в целом конечно игра стала требовать прилично больше чем дирт ралли. раза в 1,5 больше по чипу и больше видеопамяти. по ОЗУ и процессору требования не менялись. Графика стала лучше в плане освещения и погоды. ну и спецучастки нифига не короткие, есть по 5 км. Может в карьере дальше и по 10 будут как в дирт ралли. В дирт 3 таких было меньше. жаль конечно что нынешнюю аудиторию не интересует ничего кроме НИД ФОР СПИД. раньше Дирт 2 и 3 активно обсуждали на форумах и под рецензиями а сейчас форум мёртв - 10 тем и 35 впечатлений хотя даже пиратка вышла в день релиза.

10

Бомбардировщик _Lemon_ По моему причина глубже, однопользовательские игры вымирают, проходя раллийный чемпионат в DiRT 4, я поймал себя на мысли, как же здесь одинока и захотелось поиграть с друзьями в GTA Online.

3

Subaru BRZ STI

Спойлер

ХЗ, у какого нибудь ведьмака огромная популярность хотя игра без мультиплеера и там себя чувствуешь вот уж действительно одиноко посреди болот и болванчиков с одинаковыми лицами

3

Так то поиграть можно, но мне наверное после Dirt Rally она покажется слишком легкой, но ничего страшного, это все таки не прям галимая аркада - покатушка. Захотел поиграть в Dirt 4 после того как увидел здесь на скрине новый Субарик, а то задолбался на всяком автохламе начала 2000 гонять.

9
Бомбардировщик написал: жаль конечно что нынешнюю аудиторию не интересует ничего кроме НИД ФОР СПИД.

Плюсану от всей души.

9

смешно получилось про "+ графика"

8

скачал пиратку, но лень даже установить. В последнее время игры ломают, как орехи

8
Мало трасс.

Эм, а на что вам функция Your Stage?!

7

К сожалению, еще меньше лицензионных гонок, по сути только на ралли смогли выкупить права..

7
ghost_revolution написал: Куча минусов, а оценка 8. "Браво" автор!!!!!

все верно, сейчас время такое когда при 20 минусах ставят 10\10

6

У меня 2гб памяти у видеокарты,8гб оперативной,ноутбук,DIRT Rally показывает 45 фпс почти при ультра настройках,если понизить до "высокого" наименее значительные настройки графики (которые почему то наиболее требовательные),то все летает.В DIRT 4 все намного хуже,в том числе и сама графика.Поиграл 2 гонки и как то не тянет играть в нее,все же она не настолько веселая как DIRT 3,которую я играл до сих пор

6

Лично мне понравилась.

4

не то что игра хорошая понятно сразу было

4

Аффтар неправ в целом. Никакую модель из Дёрт ралли сюда не брали. Это в ДР они брали модель из Дёрта и потом модифицировали её, сейчас же они сделали новую, именно раллийную модель, которую аффтар называет "желе". История создания её такова: после выхода ДР я запостил на форуме кодмастеров тексты "To Rejoice of Sectarians' и "DR: from fake simulator to a glamour hell" (второй есть на плейграунде на русском:http://www.playground.ru/blogs/dirt_rally/fake_rally_ot_poddelnogo_simulyatora_k_glamurnomu_adu_chast_1-164822/ Было очень бурное обсуждение, по итогам коего меня, конечно, забанили за неуважение к сектантам (коммюнити), но разрабы прочли - и поняли. Они пригласили раллийных гонщиков (Солберга, насколько я знаю), посоветовались с ними - и сделали действительно настоящий, не фейковый симулятор ралли. На самом деле это похоже на WRC 5, только лучше: такой, наверное, должна была быть WRC6, но у тех ума не хватило. У этих - вроде хватило, так что честь им и хвала! Очень странно аффтар пишет про то, что трассы короткие и проходятся легко. Откуда это? Вот я имею мировые рекорды на всех трассах Sebastien Loeb Rally Evo и на почти всех WRC5 (где, между прочим, шла борьба за призы, в т.ч. тачку). Но хотя физика мне нравится и подходит, некоторые трассы очень даже трудные, и вовсе не короткие - дай бог до конца доехать. Так что очень трудно понять, чем вообще тут руководствуются, с такими утверждениями. Наверное, аффтару как раз нужна рельсовая аркада, а раллийное "желе" не нравится, но это субъективное, а оценивать-то надо бы объективно. В общем, рецензия, увы, полный неадекват. Такие дела.

4

А зачем это надо? Я раньше играл В Дирты ради ралли, ралли кросс. Но потом вышел Дирт раллу. А Дирт4 не пойми для чего получается в итоге.

4
Бомбардировщик написал: стабильные 60 фпс.

почему стабильные 60, почему не 90 или 100? Это когда-то успело стать хорошим фреймрейтом?)) Мисье, у вас в голове поселился житель по имени "60 фпс это хороший фпс", выселяйте срочно. Этот фпс устраивает только ламеров и школьников на вёдрах.

4

system1337

system1337 написал: почему стабильные 60, почему не 90 или 100?

потому что у меня монитор 60 Гц и если фпс не блокировать то появляется тиринг (разрывы картинки) и играть становится не комфортно. Еще вопросы есть?

5

Бомбардировщик почему когда у меня был 60гц моник у меня не было твоей проблемы когда я рубился в тф2 на 500фпс, может быть проблема в вас?

-2

system1337 Сэр ,а какое у Вас не ведро, позвольте полюбопытствовать ? Парочка 1080 Ti ? И какой фреймрейт сейчас в моде ?

3

chalex74 970 i5 4460 8gb ram 80-120fps на ультрах, но это хотябы терпимо когда в район 80фпс опускается. Фреймрейт в моде такой же как и раньше - чем больше тем лучше. Выше 100 сойдет

2

system1337 Потому что ты ВУЙВОЛ У тебя ФПС головного мозга

4

и куда б...ь делись флешбэки???

3

Как заминусить рецензию? :/

3

Хехе "Сразу на 2 стула" моя фантазия..

3

Если четвяртая часть покажется слишком скучной и неинтересной,за что тогда восемь баллов?Максимум шесть и то с хорошей натяжкой.

3

Дело в том, что аркадный режим в Дирт 4 намного хреновее управления в Дирт 3. В Дирт 3 даже нуб мог эффектно проходить шпильки, главное - вовремя притормозить и дать газ. В Дирт 4 - жуткий грип и иначе, как правильным вкатыванием по апексу играть вообще невозможно. А любая попытка сорвать машину в занос пресекается узкими трассами. Фана в таких условиях немного. Единственный режим, который является качественной аркадой - это лендраш на багги и пикапах. Ралли-кроссы тоже стали невероятно унылыми. Если раньше это были трассы с мега-трамплинами, то сейчас это унылое катание по ровному асфальту, без эффектных прыжков и столкновений. Поэтому, если вы, как и я, ждали продолжение именно Диртов 2/3, именно их фана - то можете ждать дальше. Насчет того, насколько крута эта игра как сим сказать ничего не могу, так как не любитель хардкорных симов, из-за чего Ралли и пропустил. ЗЫ. Кстати насчет АИ автор не до конца разобрался. АИ имеет собственный ползунок сложности и его можно настроить от откровенных нубов до настоящих зверей, которых хрен обгонишь.

3

Немезис Подскажи, где в меню этот ползунок сложности AI ? Есть только 2 режима - Аркада и Симулятор.

1

vftor Зайди в OPTIONS, GAME PREFERENCES, DIFFICULTY SETTINGS строчка AI DIFFICULTY, нажми APPLY SETTINGS.

3

С управлением не всегда был в хороших отношениях. То вылетал с трассы, то разбивался в хлам. Надеюсь, когда пойму физику машины, будет легче управлять ею.

3

Дирт 2-3 был последними играми в этой серии, всё остальное шлак, машину кидает как шл""юху, не чувствуется скорость вообще, онлайн мёртвый, полное разочарование, начали клепать говно как и убейсофт, в наше время игры делают ради бабла и не более, графика осталась в 2009 году а требования выросли ахахах ору DDDDDDDDD

3

Ой, прочёл в конце про графику и вылеты... ну, это клевета. В ДР у меня были проблемы, трассы грузились по десять минут, вылеты и фризы итд. Тогда у меня была 670 карточка с 2 гб. Сейчас 1060 с тремя, она, наверное, не хуже, но тут у меня стабильно 60 фпс, высокие настройки, ни одного фриза даже при записи, и вылетов не помню. То ли у аффтара система неадекват, то ли не знаю что. У меня, конечно, обычное 1080 разрешение, может, на 4к что-то и есть, но это не повод для таких заявлений. Снизить разрешение или купить карточку получше - вот рецепт.

2

Короткие говоришь, а трассы на 10км ставил или тока начало прошел самый жесть в этом когда ремонт ограничен а ты разбил пол машины а тебе ехать еще 6км и это дирт 4

2

Радует то что не сделали полностью симулятором как Dirt rally, так как мне он показался слишком сложным. В Dirt 4 еще не успел поиграть, но обязательно поиграю.

2

В меню сложности (там где ассисты настраиваются). Перед каждым турниром можно зайти в это меню и выбрать количество повторов на турнир и сложность АИ. Эти пункты практически в самом верху.

2

Немезис Subaru BRZ STI Нашёл. Стояло - Competent. И там же выбор: Переводы: Competent - полноправный. Challenging - стимулирующий. Demanding - требовательный. Tough - грубый. Если речь идёт об AI (искус.интел.), т.е. умный, то что лучше выбрать ?

2

Чем ниже, тем сложнее. У тебя самый легкий стоял.

2

Немезис Понятно. Грубый конечно сложнее, но странное мышление у разработчиков об интеллекте, так как вообще-то грубый это не умный.

1

vftor Tough правильнее перевести не как грубый, а как жесткий, жесткачь

1

Немезис Ну да, и такой перевод есть. Но вообще это не AI, а поведение соперника. При их жёсткости и агрессивности и мне придётся быть агрессивным или уклоняться. И это довольно сложно для выигрыша в гонке. Я помню как в одной гонке Формула-1 на трассе Ле-ман я вначале выбрал тактику (своё поведение к соперникам) на агрессию, при этом соперники только уклонялись, и на 8-м круге начал проигрывать, а когда изменил тактику на мастерство, то кое-как выиграл гонку только на 16-м круге. С тех пор в гонках я предпочитаю избегать агрессию.

0

А мне игра понравилась. Купил предзаказом. Дирт Ралли не нравился тем, что он заточен под аналоговые рули, а у меня клавиатура. Покупать дешёвую подделку под руль не хочется, а на нормальный денег нет. Дирт 4 со своим режимом "Геймер" даёт шанс почувствовать удовольствие и от игры с клавы. Будет руль - поставлю режим симулятора. Так что однозначно игре плюс. Ну и ложка дёгтя - как же я мечтаю об игре уровня Дирт 2...

1
Спецучастки в DiRT 4 очень коротки и просты в прохождении, большинство поворотов «зеленые», а ИИ достаточно глуп.

Фигассе коротки и просты, в карьере наткнулся на испанское ралли, два cпецучастка подряд 9 и 11 км, ночью в ливень, я пока их проехал аж весь вспотел, а последних три отрезка вообще без света ехал, только штурман и еле различимая во тьме разделительная полоса. Играю на руле в сим режиме с ABS на двоечку, остальное выкл.

1

Как добавить второй профиль гонщика ? При первом запуске видел такую возможность теперь незнаю как попасть в то меню

0

как-то все дирты на одно лицо, может срулём в них получше играется и по разному, а так миниковеер ралийный!

-9