на главную
об игре

DooM III: впечатления

Ну вот оно и вышло, роды были тяжёлыми. Некоторые уже достали, что ж скоро и мы в него поиграем, если пираты поторопятся.

Комментарии:  256
Ваш комментарий

Вот ещё рецензия от Idol:

Игра всетаки удалась! Мой настороженный пессимизм сменился кучей положительных эмоций!

Не обманули.
Часов двадцать - тридцать геймплея вам обеспечено. Такая протяженность игры в последнее время редкость.
Примерно к середине игры вернулись забытые рефлексы - стрелять на звук, на мелькнувшую тень в темноте, на малейшее движение, стрелять навскидку, при любых обстоятельствах целиться и попадать - в голову, ибо этот отросток - самый уявимый у всех разновидностей монстров. Теперь зомби и прочие импы уже не в состоянии застать врасплох появившись за спиной. Еще через пару левелов наступает нирвана и просветление - фонарик становится вообще не нужен, ибо реакция на любую странность в окружающем мире становится однозначной! Уровень сложности Ветеран очень быстро помогает вспомнить забытые навыки.

Уровни.
Сначала недоумение - мелкие коридоры, темнота, отсутстве больших помещений, затем понимание - что это и есть ДУМ, именно так все и задумывалось - клаустрофобия и ощущение похороненого заживо в темноте с инферальными тварями. Калейдоскоп событий ускоряется, чудовища становятся все более ужасными и появляются во все больших количествах, ужасы ада становятся все заметнее, коридоры, буквально залитые кровью становятся обычным явлением - кровь капает с потолка, струится по стенам, всюду зомби с бензопилами.... разборки с применением всех видов оружия, включая тяжелое, становится обычным явлением. Уровнь насилия постоянно повышается, гранаты и пистолет тоже идут в дело!
Иногда игра порождает воистину адские картины - коридор забитый шевелящимся мраком из которого летят файерболлы и щупальца а мы посылаем туда очередь за очередью из тяжелого шестиствольного пулемета. Нервы уже и так натянуты до предела и тут бац - мы попадаем в АД!!! (Кстати, вот на этом уровне ФПС в среднем упали еще на пяток).
Все, ну теперь-то игра раздавила и захватила нас полностью! Мы точно на крючке! Резня в Аду пожалуй самый сильный уровень в игре!
Лаборатории сменяются индустриальным комплексом, поверхность Марса мы наблюдаем наиболее продолжительное время во время поездки по монорельсу, но от этого становится еще хуже - тусклый оранжевый свет мертвой планеты радости не сулит, а наоборот, добавляет мандраж и уже в очередную живую тьму за вновь открытой дверью совершенно не хочется входить.
Собственно в игре используется давно известный подход - чтобы что-то сделать приходится пробежаться по уровню пару раз, а потом еще и сюжет извернется и придется вернутся туда, где ты был... обычно это воспринимается как издевательство и скудоумие авторов, но только не в ДУМ 3! По возвращении назад все настолько меняется - монстры, обстановка, что это совершенно не напрягает. Идешь к примеру по ставшему перекособоченным коридору, вдруг стены покрываются пентаграммами, звучит злобный голос, пол рассыпается и проваливается, из стен лезут кровавые щупальца, да и сами стены исчезают уступая место морю огня - ну как такое может напрягать.

Про оружие.
Самое злобное оружие в игре - бензопила. Главный недостаток - шумит сильно, засаду можно не услышать.
Большинство монстров режется на раз, главное правильно подкараулить и сделать пропил в нужном месте. Очень хорошо сохраняет жизнь и боеприпасы. Пример - спецназовец со штурмовым щитом отправляется обратно в ад за три секунды - главное грамотно пользоваться многочисленными углами, держать в уме где за спиной спасительный угол, а ведь этому учил еще папа ДУМ и и пилить, пилить, пилить...
БФГ - в силу специфики уровней и малой распространенности зарядов к ней используется для разборок исключительно с самыми трудновоспитуемыми боссами.
Наиболее востребованные стволы - шотган(для близких встреч и разборок на средней дистанции), плазмаган и бензопила конечно.
Очень помогает найденный под конец "артефакт" - soulcube.

Противник.
Ну на зомбях ID оторвались однозначно! Куча разновидностей. Понятно, что добавить в руку фонарик или разводной ключ, оторвать нижнюю челюсть, обглодать лицо или там добавить разноцветные спецовочки - дело нехитрое, но именно так достигается разнообразие. Ощущения, что борешься со стадом однояйцевых близницов не возникает.
Наиболее часто встречающийся противник после зомби - импы.
Появление нового, еще не виданного вами монстра, как правило показывается эффектно поставленным роликом.
Приз за оригинальность достается распухшим синюшным младенцам-терминаторам с металлическими клешнями, слюдяными крылышками и жестяным тельцем без ножек.
Есть монстры, которые поставили меня в тупик - ну не помню я их в Думе. Биотанк например - разве был?
Иногда замечаешь за врагом нестандартные действия - те из них, кто держит в руках огнестрел - стараются держать дистанцию и не приближаться, для других - главное сблизиться и начать рвать, некоторые комбинируют атаки. Вобщем местами получается даже забавно.
Кстати - я не видел ни одного косяка от монстров - они не цепляются за углы, ловко обегают препятствия, когда несутся на тебя и никогда не застревают в стенах и предметах, хотя порой зомби и не могут обежать маленькую коробочку и тупят прям перед ней. Но на то они и безмозглые создания, правда?

Итоги.
Это ДУМ. Это ДУМ 3 без вариантов. Именно в расчете на это игра и создавалась, и именно из-за рамок - "Сделать еще один ДУМ" игра имеет свои плюсы и минусы. Понятно, каждый из нас хотел особенного, но надо поиграть, чтоб понять - перед нами DOOM 3 без вариантов.
Удачи тем, кто рвет монстров в АДУ!



А ТЕПЕРЬ ОТ МЕНЯ:
ИМХО бампмэппинг уровня хай уступает фаркрай при бампмэппинг=3. Тени качественные, но наверное я уже к ним привык, вырубил их нах, чтобы не жрали фпс. Но в целом - великолепно. Даже излишки темноты убирать не хочется. Чего вы говорите, что страшный? Не страшнее резика или сайлента, на худой конец уровня "rebellion" и некоторых других из фара. Также, перефразируя Марка Твена, скажу: "слухи о тормознутости Дум 3 слегка преувеличены". На порядок быстрее того же фара. По сложности приблизительно равен фару. Просто тактику надо подобрать.

Байкот пора обьявлять всяким думам и прочим игрухам от хитрож..пых контор, специально затормаживают игры дабы стимулировать спрос на крутые компы и их пренадлежности....если кто не знает, то всем уже доказали, доказали нереальное, то что игры, с графикой думов могут заниматься КИЛОБАЙТЫ а не мегабайты!!! Вы наверно поняли, что я про проект .kkrieger говорю (могу ошибиться в написании названия). Она хоть немного и тормознутая, зато 96кб! (а такая же игра сделанная по стандартному принципу весила бы минимум 600-700мб!!) Если еще немного поднапряч голову в направлении "по какому принципу делать игры чтобы требования были минимальны", а не "Как бы нам сделать графику покруче и пофиг что это требования повысит", что кстати по затраченным усилиям будет равным, то конторы производящие игры получат в десятки больше прибыли с игр, правда тогда разработчики железа обломятся....Была года 3 назад игра, вернее ее делали, игра с графикой уровня морровинда, даже чуток покруче, писали на ассемблере (!!!) и ее уже в принципе даже написали и она была на 99% готова....и требованиями что-то вроде 300мгц 64мб и видяшка тнт-тнт2, была, да всякие интелы начали нюни лить чтоб закрыли этот проект дабы не совершилась революция в игровом направлении ну и естественно под давлением таких гигантов проект закрыли....и сейчас нам с каждым месяцем суют все более и более тормозные игры, с воплями ЗАТО ГРАФИКА КАКАЯ...и я считаю, что идти у таких на поводу просто глупо. Я считаю, что лучше не тратить 500$ на видеокарту ради какойто ИГРЫ ( виртуальной!!!)...это же выкинуть деньги на ветер, просто на ветер...за какуето железяку, цена которой 20-30$ и никак не больше! Сами увидите, года через 2 весь прогресс придет в тупик, потому что и так уже приближенны к физическому пределу диаметра транизисторов в процессорах, сразу начнут придумывать метеринки с несколькими процами которые работают как один итд...но этому предет конец так как это бред, вспомните voodoo, которые пришли в тупик после вуду3 и начали извращаться разгоняя свои процы на видяхах до суперчастот и ставя на них по 3 куллера, потом в сериях вуду5 сразу по 5 чипов клепали, и в итоге они поняли все сами и сложили руки, и теперь их не видно и не слышно, так же в скором и со всем остальным будет и вот тогда производители игр начнут реально башкой думать, а не ж...й, и пойдут игры с реалистичной графикой и низкими требованиями! Все, выговорился, спасибо за внимание!

И всетаки я еще не выговорился!:) Для тех кто не играл в сталкера (альфу двухлетней давности) сообщаю....что графика в игре ЛУЧШЕ чем на скриншотах!!!! Просто как в реальности графика! и при этом у меня игра выдавала 500ФПС!!! без опечатки..а среднее фпс 150-200, и сейчас движок оставят тотже, только сделают монстров более кручевыглядящих и физику добавят реальную, добавят всякие примочкии 9 директа, и игра думаю будет вместо 150-200 выдавать 80-120, а это просто нереально хорошо! Я бы в это не поверил если бы в альфу не играл, а я играл и змерял все своими руками и глазами! Молодцы ребята, сразу видно наши, русские) ПС.у меня 2.6ггц 9600про и 512мб.

Ну во первых "Попробуй сделать сам такое же" это ответ тех кому реально нечего ответить. Во вторых, я играл в сталкера альфу, и чисто по графике он (двухлетней давности) делает нынешний дум3!!! И идет в 8-10 раз быстрее! Вопросы есть?

Hi ВСЕМ пиплам на этом ФОРУМЕ

Я пишу из далека, и у нас в городе говоря что дум еще не ВЫШЕЛ, а если вышел, то дайте ссылку где можно заказать !!!лицензию!!!

ЗЫ: Всем Респект за ответ!!!

85 БАКСОВ да вы че пиплы, это для нашего города запредельная цена!!!!!!!

85 БАКСОВ да вы че пиплы, это для нашего города запредельная цена!!!!!!!

Павел Иггоревич, не обижайся, но когда полный чайник начинает всем говорить "прописные истины", это просто смешно.
Шутер, занимающий 96 килобайт? Если это что-то самопальное, когда значение имеет не какая в нём графика/звук, а сам факт, что хоть какая-то игра получилась, то да, это возможно. 96 кб - это примерно 12 секунд MP3 (при низком качестве - 64 kbps) или jpeg-картинка где-то 640x480 при опять же очень низком качестве.
Вот и представь себе Doom3 с одной текстурой, 12 секундами звука. И без программного кода :).
Во всех играх текстуры, карты, модели и звук - основные пожиратели объёма. Программный код, как правило, занимает пару-тройку мегов, не более. А на чём бы ты игру не писал, эти вещи меньше не станут (они и так сжимаются, причём довольно эффективно).
Игру с графикой Морровинда на ассемблере... Знал бы ты, о чём говоришь. Игр я не писал, но небольшие программки на ассемблере делал. Современную игру на нём сделать практически нереально. А уж баги потом в неё отлавливать - это вообще ужас. Не надо думать, что все, кто пишет на С++ - лохи, а на асме - настоящие профессионалы. Языки высокого уровня - разумный компромисс между временем разработки и производительностью. И потеря от использования Си не такая высокая, как считают многие. Тем более в нём можно делать ассемблерные вставки (для критических мест в коде).
Да, многие производители ленятся с оптимизацией. Но не надо говорить, что программисты целенаправлено занижают производительность - это абсурд.
"возьми и сам попробуй сделать игру..." (zlOdi). Поясняю для непонятливых: предлагалось не буквально начать делать Дум3 самому, а просто получить хотя бы отдалённое представление о том, о чём вы, Павел Иггоревич, говорите.
А 3Dfx вообще нечего поминать всуе. Они развалились не из-за технологических пределов, а из-за бездарного и недальновидного руководства, "благодаря" которому выпуск их передового чипа задержался на чёрт знает сколько. Почитайте про эту историю, а потом говорите.
Сталкер vs Doom3: Сталкер делается по традиционным технологиям. И ничего нового там нет и не предвидится. Ну да, шеёдеры-фигейдеры и прочее. Но это лишь дополнение к (эволюция) к давно известным технологиям. Т.е. пошли по протоптанной дорожке. Id''овцы же задумали революцию в движкостроении и, естественно, результат куда более спорный. Я уже достаточно развёрнуто постил на эту тему: http://www.playground.ru/forums/doom3/36583/ .
ИМХО, все обсирания Дума из-за проблемы "обманутых ожиданий". А уж от высказывания про "идентичный результат у UT 2004, farCry, Painkiller" у меня вообще глаза на лоб лезут. Настолько разные игры... Doom3 сильно отличается от всех современных игр - это факт. Кому-то это нравится, кто-то его за это в отстой засылает... Я не делаю из него идеал (Doom3 далеко не идеален), я просто хочу защитить его от бездумного и незаслуженного опускания.

А мне очень нравится Doom 3. Даже спустя 20 лет после релиза, графика (лично для меня) остаётся на высоте до сих-пор. А хоррор составляющая действительно пугает по сей день. В общем мое мнение:ID SOFTWARE создали такой проект, равных которому ещё долго не будет!:) DOOM 3 -FOREWER!:)

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Doom 3