Doom Eternal

8.2
()

Обзор Doom Eternal - все, конечно, хорошо, но где кролик?

©

DooM - сколько мощи и культа в этом слове. На этой игре выросло несколько поколений геймеров, а для многих она и вовсе стала одной из первых компьютерных игр. Эту игру по праву можно считать культурным феноменом, и активное комьюнити игры, вышедшей в 1993 году тому прямое подтверждение. Не смотря на свою популярность серию Дуум нельзя назвать плодовитой. Помимо оригинальной игры в 1994 вышла Doom II: Hell on Earth, затем сборник всех официальных дополнений в 1996. Doom 64, которая, по сути, должна была быть простым портом для консоли Nintendo 64 увидела свет год спустя в 1997 и оказалась она далеко не так проста, внеся довольно значительные изменения в геймплей, расширив сюжет и добавив во вселенную Doom некое подобие лора. Затем было весьма спорное продолжение в виде Doom 3 в 2004, и как-то все малость позабыли о славном мясном шутере.

Годы шли и вот наконец Doom вернулся в 2016 году, при том, если можно так сказать, в каноническом виде. Добротный мясной шутер с ураганным геймплеем и с достаточно крепким сюжетом. Последнее, безусловно, приводило в изумление фанатов ведь в классических играх его было буквально пара абзацев. В любом случае игра 2016 года стала настоящим хитом, показав, как можно не обидеть фанатов и привлечь новых игроков к культовой серии. Выход продолжения был вопросов времени и вот настал момент истины - 20 марта 2020 года Doom Eternal ворвётся в этот мир. Мне же посчастливилось одному из первых прикоснуться к к новинке и это было….нет, давайте по порядку.

В одном темном-темном космосе

Игра встречает немного необычным меню, которое больше подошло сетевым играм. Да, сетевая составляющая в игре обещает быть достаточно сильной, но о ней мы расскажем отдельно, после официального запуска игры, а сейчас бежим в срочном порядке в сингл. Кампания сама себя не пройдёт, а адские когорты Землю в покое не оставят. На выбор у игрока сразу 6 уровней сложности, но по факту их два. Первые 4 по ощущениям довольно слабо отличаются друг от друга, и, по сути, разница кроется в количестве патронов на уровне и силе аптечек. На последние два я бы советовал идти только для повторного прохождения, иначе смерти будут частыми, а на абсолютном кошмаре это означает постоянный перезапуск игры с первой миссии. Оно вам надо? Оно вам не надо.

Игра началась и сразу мы попадаем в самую гущу событий. Пока наш Палач Рока разгуливал себе по адскому измерению, охотился на местную живность и запускал воздушных змеев из кожи демонов в реальном мире творится, за неимением лучшего слова, Ад. Не без помощи неких всемогущих, всевидящих и всеведующих существ, не понаслышке знакомых с нашим бравым воякой, демоны проникли на землю и начали развлекаться в духе армагеддона. Люди как могли отбивались, посылали на битвы гигантских роботов, плевались плазмой и кидались камнями, но демоны, усиленные технологиями, граничащими с магией — это сила, с которой просто так не совладать, так что к моменту, когда Палач Рока заканчивает своё “сафари”, населению Земли пришел конкретный такой кабздец.

Те, кто не успел умереть - присоединились к местным культистам, которые настолько зафанатели от демонических захватчиков, что нарисовали пентаграмму, которую видно аж из космоса. Те же кто ещё пытается сопротивляться делают это весьма вяло. Палач Рока, зависающий на своей небольшой базе где-то на орбите Земли, смотрит на всё это дело и понимает - пора наводить порядок.

Видимо это местный аналог проекта
Видимо это местный аналог проекта "Доступное жильё"

Помогать в наведении этого порядка будет искусственный интеллект VEGA который он решил не уничтожать в ходе событий Doom 2016. Наш электронный напарник сообщает что было бы неплохо уничтожить совет жрецов, а за одним и Кан Созидательницу, главную зачинщицу всего беспредела. Увы данные зверушки неуязвимы в своих собственных измерениях, а значит нужно отлавливать их на Земле. И вот тут я, пожалуй, остановлюсь. Дело в том, что сюжет в Doom Eternal достаточно интересный, и служит не только цели оправдать перемещения героя и появление тех или иных монстрятин. Тут сценаристы глубже раскрыли историю Палача Рока, демонических орд и, что, пожалуй, самое интересное, как всё что происходит сейчас связано с событиями предыдущих игр. Да, именно так. И, честно говоря, в него лучше погрузиться самостоятельно. Да и вообще - до релиза игры ещё три дня, а за спойлеры, как известно, попадают в ад, и мне никто не гарантирует наличие там дробовика.

Порхай как бабочка жаль как плазмоган

Геймплей Doom Eternal на своём фундаментальном уровне претерпел значительные изменения со времен игры 2016 года, хотя с первого взгляда может показаться, что кроме дополнительных заигрываний с акробатикой ничего не поменялось. Протагонист, конечно, крайне крут и способен голыми руками рвать демонов на части, прыгать на огромные расстояния и нести смерть и разрушение при помощи любого подвернувшегося под руку оружия. Но он смертен, и в процессе игры это чувствуется. Да, пока ты мгновенно реагируешь на появление противников, вовремя оглушаешь и добиваешь крупных демонов, уворачиваешься от вражеских снарядов и максимально используешь доступные акробатические маневры - ты остаешься неостановимой машиной смерти. Но стоит сделать неверное движение, сбиться с ритма этого кровавого танца и всё - вас поймают и разорвут на части.

Улыбочку!
Улыбочку!

И на самом деле это ощущается достаточно интересно. С одной стороны мы имеем вполне типичного героя мясного шутера, который в одиночку способен устроить геноцид целой расы, но с другой стороны у нас не менее опасные противники, и чтобы этот самый геноцид случился, приходится максимально использовать свой скилл. Если помните было одно время в игрожуре, когда чтобы охарактеризовать игру к ней приплетали Dark Souls. Вроде “Dark Souls от мира карточных игр”, “Dark Souls от мира платформеров” и так далее. Так вот, Doom Eternal — это Dark Souls от мира мясных шутеров.

Если вы вникли в геймплей, смогли поймать ритм сражений и хорошо запомнили слабые точки противников игра будет лёгкой и весёлой. Если нет, то умирать придётся часто. Но в Doom Eternal это весело. После очередной смерти тебе не хочется разбить клавиатуру и надругаться над геймдизайнерами. Единственное что хочется сделать, это стремглав мчаться к той тварюге что заставила пройти через унизительное ожидание загрузки сохранения.

Единственный нюанс геймплея, который лично меня заставлял биться головой об люстру — это платформинг. Акробатические маневры во время битв и нелинейное передвижение по локации выглядят интересно, ощущаются приятно и добавляют разнообразия. Довольно часто в игре начинают попадаться секции с отвесными пропастями, в которых порой не всегда удается сообразить куда и при помощи какой комбинации прыжков/ускорений вам нужно добраться. В какой-то момент игра понимает, что вы мало страдали и платформы начинают куда-то уезжать, прыжки проходят “на тоненького”, а клавиатура страдает совершенно не за что. Ближе к концу игры такая вот “акробатическая” секция в духе Mirror’s Edge под LSD едва не заставила меня опустить руки. Но может быть дело во мне? Как знать.

В целом сложность в игре нарастает постепенно, так что на первых нескольких уровнях вы не столкнетесь с серьезными проблемами играя даже на предпоследней сложности. В Doom Eternal хорошо развита система подсказок, а также у игрока есть возможность потренироваться в использовании оружия и в расправе над определёнными видами противников.

Дом, милый дом

База Палача Рока — это не просто локация для выбора уровня или место, которое необходимо было создать чтобы сюжет случился. Я бы даже назвал её одним из самых важных мест в игре. Тут у игрока будет возможность проводить те самые тренировки, отдыхая между уровнями и подтягивая свои навыки натурально готовясь к тому что ждёт впереди. Также на базе можно изучить все доступные улучшения для оружия и дополнительный арсенал.

Улучшений в Doom Eternal масса, осталось только добавить инвентарь и смело можно описывать игру как шутер с элементами RPG. Помимо знакомых по игре 2016 года улучшений оружия игроку доступна отдельная ветка улучшений брони, которые влияют на связанные с наплечной пушкой способности, а также на максимальные уровни здоровья, брони и размер боезапаса. За специальные очки, зарабатываемые в сражениях, можно улучшать отдельные апгрейды для оружия, а за монеты, собранные у призраков стражей прокачиваются боевые навыки.

К слову, о наплечной пушке - её возможности малость разочаровали. Опять же не исключаю, что возможно я в процессе первого быстрого прохождения упустил возможные улучшения для неё, но по сути мы имеем два типа гранат, которые весьма неплохи для того чтобы оглушить некоторых демонов или быстро “зафармить” кучку зомби, и огнемёт, благодаря которому вы сможете быстро пополнить запас брони не отвлекаясь от шинкования порождений ада.

А он у вас не кусается? Можно погладить?

Число противостоящих Палачу Рока противников заметно возросло. Помимо монстров из Doom 2016 и совершенно уникальных боссов рядовой бестиарий пополнился несколькими новыми противниками, а так же существами из Doom 2, Doom 64. Да, игра продолжает тему переосмысления классических частей, так что её в некоторой степени можно считать ремейком игры 1994 года. Безусловно в ней нет столь захватывающего сюжетного поворота с убийством любимого кролика протагониста (это были 90-ые, так что нормальный сюжет, не обращайте внимания), но в целом мы, как и четверть века назад отправляемся с марса на захваченную демонами землю и старательно отбиваемся от захватчиков.

Дизайн и общая стилистика монстров перекочевала в Doom Eternal из предшественника, но в целом внешний вид большинства противников заметно изменился. Тут и там угадываются детали классического дизайна демонов. Особенно много референсов игра делает в сторону Doom 64. Сами монстры подразделяются на мелкую нечисть, которая встречается в изобилии и служит больше для пополнения боезапаса и здоровья. Правда некоторые представители “низшей касты” тоже могут дать сдачи, но это скорее исключение. Рядовые Воители - демоны вроде импов, пинки и прочих противников, которые ложатся с 1-2-3 прямых попаданий, но умеют делать гораздо более болезненный “кусь”. Среди них встречаются и весьма примечательные экземпляры. Каждый из представителей данного “сословия” способен задолбать игрока своим уникальным способом. Убить их не так уж и сложно, но, если использовать неправильную тактику можно потратить много времени, сил и нервов. Но самые весёлые — это демоны героического уровня. Каждый из них запросто может претендовать на звание промежуточного босса. Уникальная тактика поведения, разнообразные атаки и уникальные способы упокоить демонического гаденыша. Лучше всего их характеризует совет из кодекса к одной из таких элитных зверюг - “Просто стреляйте по нему, пока он не умрёт”.

Все локации хоть и представляют собой условные коридоры с аренами стали заметно более живыми и масштабными. От панорам захватывает дух, а по всем уровням разбросаны мелкие детали, которые дополняют картину мира, или отражают недавно произошедшие события. Монстры так же перестали быть некими подобиями ключей, открывающих путь. Да, в некоторых местах необходимо истребить определённых монстров для продвижения по уровню, но далеко не всех и не везде. Монстры часто возникают в различных переходах между локациями, где они не стоят, поджидая Палача Рока, а занимаются какими-то своими делами. Например, воюют друг с другом, что может и смутит новых игроков, но вот у строжилов вызывает скупую ностальгическую слезу.

Возросло и разнообразие локаций. Если в Дуум 2016 игрок был ограничен марсианской базой и адским измерением, то В Итёрнал нам предстоит прогуляться и по земле, и по разбитым базам, по проклятым (и не очень) храмам и ещё много где, но мы договорились обойтись без спойлеров, так что я опять вынужден остановиться.

А вот и кролик!
А вот и кролик!

Вместе веселее

Doom Eternal оставил после себя приятные впечатления, эдакий глоток свежего воздуха. Игра достаточно проста в освоении и понимании. Геймплей прост, но в то же время обладает достаточным количеством интересных моментов и нюансов, которые не позволяют заскучать. Сюжет в игре также приятно удивил как своим наличием в принципе, так и содержанием. Что тут сказать - кто как не Bethesda умеют постфактум создавать цельный сюжет связывая воедино события игр, давно разменявших третий десяток с их современным наследниками. Да, сшито всё кривовато, оставляет кучу вопросов и держится на честном слове сценаристов, но почему бы и нет? Приятным дополнением служат отсылки ко всем предыдущим частям серии Doom, что заставляет поверить в одержимость разработчиков вселенной.

Стоит отметить и большой потенциал мультиплеера, благо общая динамика сражений наглядно показала как свою напряженность, так и высокую зависимость от скилла игрока. Но тут стоит понимать, что местные сетевые баталии скорее больше придутся по вкусу любителям Quake или Unreal Tournament, с их высоким темпом, нежели CS:GO и иных более спокойных шутеров.

Плюсы:

  • Затягивающий адреналиновый геймплей
  • Великолепное музыкальное сопровождение
  • Разнообразные локации
  • Интересные боссы
  • Не перегруженный сюжет
  • Хорошая оптимизация

Минусы:

  • Относительно короткая кампания
  • Неудачные решения с платформингом

Вердикт:

Добротный шутер старой школы, который способен порадовать как фанатов старых частей, так и привлечь новых игроков. Doom Eternal можно сравнить с бифштексом, который подали сырым и подожгли прямо у вас в тарелке. Эффектно, брутально и вы могли бы без этого прожить, но какой в этом вообще теперь смысл?

Оценка – 9.0

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
133
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Спидраннер прошел Doom Eternal за полчаса - новый мировой рекорд Безысходность DOOM Eternal оказался неинтересен японским геймерам
Комментарии (99)
Серьёзно, "превосходный" обзор. Я дочитал только до половины третьего абзаца, меня добила "компания" вместо "кампания". Про запятые, которые то есть где не надо, то их нет где надо, я просто молчу. Сразу виден уровень обзоров!
Апдейт: уже, разумеется поправил.
Я таки почитал дальше и... Да, обзор моих ожиданий не обманул.
Не без помощи неких всемогущих, всевидящих и всевидящих существ
Если кампания короткая, то это печально.
Cruithne
Обещают два сюжетных дополнения в течении года выпустить, думаю с ними будет очень даже неплохо. При наличии желания и прямых рук игру можно спокойно пройти за день, увы (
Navigor506
Зоркий глаз!
Cruithne
Наоборот, это отлично. Первый Дум был довольно затянутой игрой, что не есть хорошо. Да и вообще, любой шутер должен быть максимум на 6-8 часов, иначе дальше он превратится в унылейшую рутину.
Не игра пушка, мне понравилась, правда до Кошмара мне далеко, на легком уровне норм
Ну и чем это лучше Shadow Warrior 2 ?
То же самое, те же механики, но там еще и бодрый кооп.
Добротный шутер старой школы, который способен порадовать как фанатов старых частей, так и привлечь новых игроков.

это как раз то что я и ожидал. офигенная игра, адекватная оценка. будем наслаждаться
Относительно короткая кампания

What?
Не, всё таки нужен мод на интерфейс, заменяющий это радужное уродство.
Кей Овальд
Цвет интерфейса вроде можно менять.
Шикарнейший шутан)) Игра года!
Компания для линейного шутера большая, часов под 20, видимо автор на легком пробежал сломя голову, дабы склепать рецензию быстрее.
Споткнулся об косноязычие автора.
Куда рецензенты здорового человека подевались?
Ну чтож чуток осталось до 20 а поиграть так хочется.
Samson48
Она в принципе довольно продолжительная, а не только для линейного шутера))
GRAF_RAGE
GRAF_RAGE написал:
Обещают два сюжетных дополнения в течении года выпустить, думаю с ними будет очень даже неплохо.

Беседка превращается в Юбисофт. Не понимаю, почему надо платить за СЮЖЕТНЫЕ дополнения, ведь это должно быть в игре.
fullmetal boy
Может, потому что у ID Software есть идеи, которые не влезают в базовую версию игры?
И да, Беседка тут как издатель, а не как разработчик.
Игра хрень )) даже первую часть не осилил скука
Минусы:
Относительно короткая кампания

Эм... что? Я сколько обзоров посмотрел, всего говорят что там сюжетная кампания на 15 часов минимум, а со сбором всех секретов до 20-22 часов. Напомню что сюжетная кампания DooM (2016) проходится за часов 7-8 проходя в скоростном режиме и часов 10-11 со всеми секретами, то есть сюжетная кампания как минимум в 2 раза больше и я хочу напомнить автору обзора что это линейный шутер, а не игра с открытым миром, даже 10 часов для игры такого жанра, это уже много, а 15-20 часов, это безумно много, либо я что то не понимаю.
Главное чтобы игра подняла планку дума 2016 и была мощной все остальное фигня)
Так, знатоки, в новом Думе все бои с монстрами проходят на мультиплеерных аренах из Unreal Tournament с вертикальным геймплеем, или всё же остались ещё в игре добротные коридорные уровни?
Ммм, как я "обожаю" обзоры от популярных сайтов выложенных одновременно. Ммм... А что вы 10ку то не поставили? Уже можно было и палиться, там вот стопгейм, игромания, и наш толстый друг не постеснялись нализывать кажду щелочку игре. Я уверен игра хорошая, НО! Я также уверен что она абсолютно такая же как и doom 2016, абсолютно!
fullmetal boy
С точки зрения разработчиков, люди должны платить за сюжетные DLC потому, что компания хочет один и тот же товар продать дважды, а то и трижды, чтобы получить больше денег. Больше причин нет. ._.
В игре два больших косяка: платформенные попрыгушки а-ля марио не в тему и бесконечный спаун слабых монстров и зомбяков на карте, пока ты не убьёшь нужного сильного монстра.
Lodnar
вот по этому только торрент эдишн,за что не жалко будет отдать свои кровные так это elden ring который для меня самая ожидаемая игра года так как первые три солса пройдены раз по 5 каждая,ину и киберпанк,а эти шутаны на 10 часов как я считаю своих 2к а то и 3к не стоят.
Предыдущая не зашла,быстро забросил.Даже быстрее ,чем Rage2 , это такой Doom2019.
Новая не должна быть коридорной.Ну,будем смотреть
DragonCommander56
Все верно, 13 уровней Doom 2016 против 15 уровней новой части!
Derley
По сути тот же Рэидж 2, только с кучей спрятанных предметов и однообразными аренами.
NightGameMassacre
Офигенно сравнил. Бездушную гриндилку в пососном опенворлде с бездушным шутаном в унылых локациях.
Pravdarub
А дум ни разу не гриндилка? И где в Rage 2 унылые локации?
говно одним словом, первая часть была лучше
Даже читать не будут,хочу сам всё увидеть и получить максимум впечатлений,через пару дней уже сам залипну.

Я и так знаю что всё круче,быстрее,динамичныей и разнообразней чем в шедевральном DooM 2016,появилась куча элементов которые значительно ускоряют геймплей,врагов на квадратный метр стало ещё больше,арены и локации стали куда более разнообразными и проработанными,опять же счёт новых элементов секреты и различные тайники теперь будет найти сложней и соответственно интересней,для любителей олдскульных шутеров обязательна к покупке,жаль что подобные шутеры мало кто вообще способен сделать.
Tигра написал:
Но чем Вы читали? Ведь, насколько я помню, Ваши глаза душераздирающе шумно вытекли ещё на обзоре Man of Medan))

Dzenbudist
Dzenbudist написал:
Ох уж эти плейграундские критики-школотроны. Пеняеет на пунктуацию и при этом "уже, разумеется поправил". После "разумеется" тоже запятая нужна. Садись, Вася, два.

Запятая после "ох" тоже без вести пропала. Присаживайся рядом с ним, не стесняйся. с:
Makar_AS8
Как сюжет не может влезть сам в себя? Тогда пусть пилят следующую часть или выпускают бесплатные дополнения. Обнаглели.
fullmetal boy
Элементарно. Основной сюжет закончен в основной игре, а в DLC пойдут спин-оффы, которых маловато для следующей большой игры, но в качестве адд-онов самое то.
Tигра
Даже если так, все равно должны быть бесплатными.
fullmetal boy
fullmetal boy написал:
должны быть бесплатными

С какой такой радости можно узнать? Разрабы потратят время, деньги и ресурсы на данные длс, а учитывая, как они постарались над Этёрнал, то длс они захотят сделать на таком же уровне, это уже стоит денег, чтобы окупить разработку.
fullmetal boy написал:
Как сюжет не может влезть сам в себя?

Могу сказать, что элементарно. Делали игру, им особо понравился какой нибудь кусок, но по основе он никак не вписывается, а показать то хочется. Вот приняли решение развить историю отдельно, а как они их подадут, это пока загадка.
fullmetal boy написал:
Не понимаю, почему надо платить за СЮЖЕТНЫЕ дополнения, ведь это должно быть в игре.

по такой логике и про последующие части любой игры так можно сказать.....
Только отличный мультиплеер держал на плаву игру все эти годы,
Если есть те, кому не все равно - подпишите коллективное обращение за добавление мультиплеера игры 2016 в мультиплеер DOOM Eternal, со всеми, соответственно нововведениями, если они будут, с анти читом, и прочим..
fullmetal boy
Почему должны? Тебе предлагают игру за фуллпрайс с контентом на фуллпрайс. С таким же успехом, купив новый телефон, ты можешь требовать в магазине чехольчики бесплатно?! Тут какбэ решение за тобой. Интересует DLC - бери делюкс или отдельно плати, если по барабану - проходи мимо.
Tигра
Почему я должен платить фулл прайс за 90% истории? Дополнения должны рассказывать отдельные эпизоды, а не заканчивать основную линию, тем более за деньги.
А с телефоном пример вообще не удачный. Чехол это дополнение, он не сделает твой телефон телефоном. Как раз чехол и есть длц: хочешь - бери, не хочешь - есть телефон. Без чехла телефон не перестанет быть телефоном. Но когда к нему предлагают отдельно докупить, скажем, возможность принимать/отсылать смс, включается вопрос - шта? как так? Вот именно об этом я и говорю.
Makar_AS8
Если эти длц будут отдельной историей, никак не связанной с основной линией, пожалуйста. Но если разработчик, а вернее издатель, хочет дополнить главную линию некими эпизодами, которые повлияют на общий финал, да еще и за деньги, вот это не правильно. Тогда пусть делают как Фар Край 5 и Фар Край Нью Дон - и контента хватает, и игра отдельная получается, хоть и на 4-6-часов.
fullmetal boy
В полной игре тебе рассказывают полноценную историю, у которой есть завязка, кульминация и конец, а между ними происходят связующие события. Полноценная история. DLC же просто расширят вселённую необязательными, сторонними сюжетами. Более того, DLC в свое время появились, как компромиссное решение, дабы не поднимать ценник на фоне растущих расходов на разработку. И существуют они уже очень и очень давно - аддоны и экспэншн паки я помню ещё с юности. Твои претензии высосаны из пальца, учитывая тот факт, что саму игру ты ещё даже не щупал.
fullmetal boy
Все мы помним, чем в итоге вышла New Dawn - наскоро слепленной фигнёй с переработанными ассетами оригинала. Ну и зачем? Чтобы просто подороже продать.
За кролика и двор стреляю в упор!
имхо, после recore все платформенные секции в думе детский сад
А во сколько игра выходит по мск? Подскажите плиз
verySAD
В 0 часов 20 числа.
Tигра
Причем тут качество вообще. Я про лор игры, и Нью Дон допиливает историю ФК5.

Tигра написал:
Твои претензии высосаны из пальца, учитывая тот факт, что саму игру ты ещё даже не щупал.

Заметь, мои претензии возникли из слов автора, который тоже их не "щупал". Почему мое мнение менее весомо, чем мнение автора статьи? Более того, я тебе на конкретном примере показываю за что можно платить.
fullmetal boy
fullmetal boy написал:
Заметь, мои претензии возникли из слов автора, который тоже их не "щупал".

Он щупал саму игру. И претензий к целостности истории не имеет.

fullmetal boy написал:
Почему мое мнение менее весомо, чем мнение автора статьи?

см. выше.

fullmetal boy написал:
Я про лор игры, и Нью Дон допиливает историю ФК5.

Ну, а DLC к Doom допилит лор Doom. Только стоить будут дешевле.
Your Hair is Beautiful
Неа, если режим вторжений обещают, то кампания должна быть как минимум мясистой, чтобы зависать там надолго.
Я считаю, что Halo во всем лучше Дума. Странно, что она окончательно не убила эту серию, позволив этому пережитку прошлого всплыть в современное время.
Ммммм. Короткая кампания? К концу игры устаешь довольно сильно, как от боев, так и от глупых "головоломок", настолько много времени они сжирают. Да и это надо играть на минимальной сложности, вообще ничего не читать, пропускать вообще все секретки и бегать от маркера к маркеру, чтобы кампания показалась короткой.

Не перегруженный сюжет? Серьезно? Не хочу вдаваться в дебри спойлеров до релиза, но сюжет это одна из сильных сторон этернал. И он перегружен, причем серьезно, впитать всю эту новую информацию и вселенную довольно затруднительно, это уже реально готовая вселенная и франшиза. И кстати от обзорщика ни слова о том, что события 2016 дума можно просто кинуть в топку и ничего не изменится. Персонажи бревна и ждать развития сюжета с прошлого дума бесполезно.

Почему ни слова о халтуре с арсеналом? И почему нет упоминания о том, как система "здоровье-добивания, броня-огнемет, патроны-бензопила" надоедает к концу игры? Это просто становится скучным. И глупое решение с уязвимостями к определенному оружию и малый боезапас - это же просто однообразие. Только у одного типа демона меняются повадки и условия уничтожения.

Обзор странный. Лучше бы Лемоша обозревал.
Эту дрисню даже продажный Логвинов засрал, а тут 9-ка! Ну-ну...
Doom Eternal вообще ни разу не олдскульный шутер, больше похож на парашу типа Shadow Warrior 2.
Муть какая-то, больше похожая на очередную сессионку, а если все забыли как выглядят нормальные мясные шутеры, поиграйте например в тот же Bulletstorm!
Doom 3 был клёвым и атмосферным, но играть в него школьники очковали, вот и сделали для них яркий и позитивный перезапуск серии, где убийства выглядят не больше чем шутка, а кровь и кишки разноцветные как конфетти.
Скучная, унылая и распиаренная дрисня! 0 из 10!
Если вам ДО 20 лет то игра зайдет, ибо и думать не надо и цветастое все. А так как шутер - это трэш полнейший. Тупо аренки с разными локациями, сюжет которого толком и нет(а еще кричали в Рейдж все плохо, терь думаю наоборот- ТА БЛИН БУЛЕТ ШТОРМ НА 10 голов выше и я не шучу) нет тут понятия атмосферы, страха и ужаса- ТЫ НА АРЕНЕ БАТЬКА нуууу и в чем блин прикол??? Поиграл 4 часа и плохо стало, боюсь что уже не зайду в нее ибо пока делал эти побегушки толком сюжета не увидел(ну если 4 часа в 5 минут ПОЯВИЛСЯ на ЗЕМЛЕ, добежал до злющего жреца, портанулся на базу, начал искать 2го жреца, нашел жреца, наделся на драку с Кибердемоном(ибо так жестко показывали чудика), а в итоге дают барана на пердолёте, который сливается через 10 секунд, грохнул 2го жнеца, сказали есть еще 3й но он СПРЯЯЯЯЯтан Х_х и тут я вышел(буквально после момента с арбалетом или хз че то). Короче- уныние.
wolfpac
Маладес, правду-матку рубанул, абьиктивную аценку паставил. Саюз суровых школотронов одобряет.👍
wolfpac
Полностью поддерживаю. Doom Eternal - полная хрень. Предыдущий Дум был на порядок лучше. Поиграл я в этот Doom Eternal часок, и снес к едрени матери. И за такое фуфло надо еще деньги платить? )))))
До чего же id Software докатилась (опустились). До бомжатини. ))) Позорники, дешовые трешоделы.
wolfpac написал:
Скучная, унылая и распиаренная дрисня! 0 из 10!

Очень точное определение.
Поиграл пару часов, пока что все как-то слишком казуально, прошлая часть насколько помню посложнее была. И цвета еще вырвиглазные, что за мода на кислоту пошла.
Kraicher
Вах, как аргументировано, я восхищён! Прям разделал их под орех, камня на камне не оставил! А чем предыдущий лучше-то был? Eternal оставил удачные решения предыдущей игры и добавил новых механик, как и любой правильный сиквел. А в чем, собственно, выражается скатывание ID Software, и что ты подразумеваешь под бомжатней? По каким признакам ты определил в них дешёвых трэшоделов?
MegaCritic
Предыдущая часть тоже была достаточно лёгкой в первые часы.
wolfpac
В новый DOOM не играл, но на счёт остального согласен. После Bulletstorm больше и не было хороших шутеров.
Ну а Логвинов не тот кому стоит доверять.
кролик набит на плече той девахи
Doom 3 был топ, а это какой то паркур вышел
Для ураганного шутера она не короткая нифига.
Kraicher
Ты пройди эту унылую дрисню на кошмаре фонат ixbt. Там такие же нихрена не вкурили на легком и ныли))). Ну а потом пиши, в прошлой тоже на раскачку надо было время, вырвиглазные иконки дальше пригодятся в геймплее, в котором тебя будет носиловать.
oxyggen
Как вязкий и однообразный псевдохоррор мог быть топ? Doom 3 вычеркнут из канона, и поделом, ибо там не было ровным счетом ничего, кроме графики.
Ричардs написал:
Ты пройди эту унылую дрисню на кошмаре фонат ixbt

Я не играю в уровни сложности. Я играю в игры.
oxyggen написал:
Doom 3 был топ, а это какой то паркур вышел

Совершенно верно. Хотя там тоже было хождение по коридорам, но интеллектуальное хождение. Недавно c удовольствием прошел Дум 3 с HD паком.




Tигра написал:
Ну, а DLC к Doom допилит лор Doom. Только стоить будут дешевле.

Так в этом-то и проблема. В этом мой вопрос и претензия изначально был.
Tигра написал:
. А в чем, собственно, выражается скатывание ID Software

В говно скатились. Всякую Дум-хрень выпускают. Оплеванный Рэйдж на порядок лучше был.
Да, мне игра тоже как-то не очень хорошо зашла. Все эти цветастые значки, куча дебильного паркура. Да и как-то скучно бои проходят, что ли. Интересно только на особо сложных аренах, там еще дух какой-то чувствуется.
По личным ощущением - это дум аркада. Телепорт на несвязанные уровни и сразу в лицо куча разноцветных испытаний, секретиков и прочего дерьма. Где в конце тебе скажут ты лох, можешь перепройди уровень, ну перепройди собери все секретики детского дизайна. Мир просто рушится, нет цельности по миру как в дум 3 и в дум 2016. Помните шутейный ролик про дум, если бы дум создавали с закосом под код, с кучей подсказок, замораживающий игру, типа нажмите пробел чтобы прыгнуть, как стрелять. Вот это дум новый, такой же как и рейдж с дебильными подсказками отбирающие управление судя по всему для аутистов. Интерфейс даже настраиваемый полное фуфло.
Dеstiny
Dеstiny написал:
По личным ощущением - это дум аркада.

А предыдущий был реалистичным тактическим шутером?

Dеstiny написал:
Мир просто рушится, нет цельности по миру как в дум 3 и в дум 2016.

Doom 2016 ругали за однообразность локаций. В этой завезли. Опять не то. Мда.
А если говорить о целостности мира, как в Doom 3, то можно не надо?

Dеstiny написал:
если бы дум создавали с закосом под код, с кучей подсказок, замораживающий игру, типа нажмите пробел чтобы прыгнуть, как стрелять.

А как иначе обучить нововведениям и механикам?

Dеstiny написал:
Интерфейс даже настраиваемый полное фуфло.

Ты забыл главное - геймплей. И он шикарен. Все остальное - мелочи и придирки. Проходить испытания не заставляют, гриндить прокачку не заставляют, смотреть на свои результаты после прохождения уровня тоже.
Kraicher
Kraicher написал:
В говно скатились. Всякую Дум-хрень выпускают.

Я повторю вопрос, в чем выражается скатывание ID Software? По фактам, пожалуйста.

Kraicher написал:
но интеллектуальное хождение.

Лол. А ты непритязателен к нагрузкам на мозг, да?)

Kraicher написал:
Я не играю в уровни сложности. Я играю в игры.

Поиграй в эту игру на более высоком уровне сложности.

Kraicher написал:
Недавно c удовольствием прошел Дум 3 с HD паком.

Каждому свое, конечно. Но как унылое ползание по одинаковым коридорам с нулевой динамикой и никаким челленджем может быть лучше, чем...что-либо?
Ждал продолжение дума 16 года получил длс к принцу персии,..
у меня только один вопрос к Eternal: а что вообще происходит? Концовка Doom 2016 и начало Eternal вообще не стыкуется. Как-будто там должна быть еще одна игра. Может, конечно, сюжет потом начнет стыковаться
Нет не куплю. 2016 был превосходен, а тут... спаун монстров, какие то мобильные дейлики, платформинг, понос единорога вылетающий из монстров... это воббще дум или что? Любителям фортнайта какого или овердроча должно зайти....
Худшая игра в истории всей франшизы. Считаю, что ID просто жидко обосрались, создав кал, не способный не то, что представить тот самый геймплей старой школы, да и просто геймплей, ибо играть в это невозможно. Какая-то гнилая аренка, вроде пейнкиллера, вот только там хотя бы можно было стрелять. А здесь тебе приходится проводить однотипные, тупые и совершенно необъяснимые добивания, чтобы получить ХП и 18 ПАТРОНОВ в магазине своего дробовика. Игра совершенно не "дух старой школы". Да большинство кричащих такое даже не играли в оригинальные части. Музыка классная? Да тебе в уши долбят одной-двумя нотами, этот Майк даже не старался, просто пернул в лужу, предоставив какой-то дабстеп с поносом. Это что ли дум? Нихера себе, что стало с игровой индустрией за последние годы, что ЭТО начали называть игрой года.

Дум третий был настоящим прорывом в серии. Хороший сюжет и переосмысление, наконец-то показали лор в игре. Отличная графика и эффекты, а также идея. Прекрасная идея, которую маленькие детки засрали, повторяя за каким-то додиком, что это, мол, не тот дум. Жаль, что идею третьей части не развили, а запустили какую-то разноцветную полупень.

Объективная оценка этой недо-игре: 0 из 10. Худшее в истории развития серии, а также худший шутер не просто года, а начавшегося десятилетия. Я могу сравнить выход дума с падением рубля, коронавирусом и попыткой начать третью мировую. Настоящий всадник апокалипсиса, бог гниения, который вылез из самой вонючей дыры. Ужасная подделка.

ColinLonn
Сравнил платформер с шутером. Разумист и размышлист.
Cruithne
Если ты играешь не на лёгком уровне сложности и исследуешь локации, а не пробегаешь, то игра далеко не короткая. Я играл на кошмаре и мне игра показалась даже немного затянутой.
Тульский Поцик
Почему же тогда серия Хейло пошла по рукам от банжы к 343 которая из всех частей сама сделала только 2 игры самостоятельно (ну и если не считать еще не вышедшей Halo Infinite). Кроме того новая дум тянет на твердую 9 когда хейло не дотягивает до этого рейтинга со времен когда она принадлежала банжи.
Одно сказать можно точно, прошлый дум единственный кто получил больше всего наград (хотя самыми значительными можно считать только золотой джойстик и гейм евордс, в которой он получил 2 награды за лучший экшен и музыку), хейло 4-5 лишь был номинирован и проиграл на самых значимых.
Вывод довольно простой, все чем популярен Хейло так это тем что это главная франшиза для ХВОХ, если бы они хотели заткнуть за пояс серию дум они бы это давно сделали, так что посмотрим какие награды соберет Етернал и каким выйдет Инфинит.
Когда я покупал свой первый ПК в 1997 году (правда раньше у меня был Синклер), то в нем уже был установлен Дум 2. Да, для того времени (не было никаких виндоус) такая игра была редкость, если не единственная. Но в чем был смысл этой игры. Смысл был в тупом отстреле всякой нечисти, и ничего более. И этот же смысл так и остался и по сей день, мочить, мочить и мочить все что движется. Ну это же, по сути своей, трэш, в полном смысле этого понятия. Rage 2 такой же треш, в переводе - хрень собачья.
Daimajo
Я тебя поддерживаю.


Где кролик, где кролик... А вот он!
Миша Мехарь
Я не следил за этой историей так как нет бокса. Но давай не будем сравнивать новый дум, там от дума столько же сколько в последнем вульфенштейне от вульфа. Halo 1 выше любого классического дума и с этим не поспоришь. 12 из 10.
Кролик только альбом и картина.
Обзор школьника на 3-,а сама игра конеш хороша
Тульский Поцик
С разницей лишь в том что одна была основоположением жанра шутеров, а другая вышла 8 лет спустя, да я не стану отрицать что Хейло была одной из первых шутеров с свободным прицеливанием. Но я так же не стану отрицать того что у того же дума 3 (который тоже имел свободную камеру) есть большой культ фанатов (которая тоже в свое время получила награды золотой джойстик лучшая игра года, и игра года на пк), а вот то на сколько новые части отличается от 3 дума не мне судить, пускай судят фанаты которые играли в нее и любят ее больше чем ранние части.
Daimajo
мне и добавить нечего.разложил все по полочкам.даже не буду тратить время на эту дешевую побрекушку для детей.в расчлененке демонов не хватает только розового единорога-пони.
Игра - для школоты... Редкостное сочетание плохой графики и сюжета
Я удивился, когда впервые увидел кролика)))
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.