на главную
об игре
Drakensang 23.02.2009

Drakensang: The Dark Eye. Немецкий традиционализм

В наше время тотального и повсеместного смешения жанров мало кто предпочитает делать классические и чистокровные игры. Практика показывает, что почти любой проект будет куда успешнее, если нафаршировать его драйвом и экшном, даже если это RTS или RPG. Хотя, до сих пор еще находятся разработчики, черпающие вдохновение в одном из самых ранних источников зарождения компьютерных игр в играх настольных. Именно оттуда перекочевала на экраны мониторов игра Drakensang: The Dark Eye, вышедшая 23 февраля 2009 года.

The Dark Eye это очень популярная в Германии настольная игра, и получилась из нее, конечно же, RPG. Фентезийная и средневековая, это немцы любят. Правда, не готическая ни разу, но оно и к лучшему на полигоне немецких RPG готической тематики и так уже тесновато становится.

Интересно, кто разводит волков, чтобы герои могли столько на них качаться?

Самой главной особенностью этой игры является дотошность; олдскульность, если хотите. В The Dark Eye очень запутанные и сложные правила, что отразилось и на правилах ее компьютерного воплощения. Хотя, в отличие от оригинала, Drakensang пошла по пути некоторого упрощения, но расстроит это, наверное, лишь самых ярых фанатов, каковых среди русскоговорящих геймеров едва ли найдется большое количество.

Нас с ходу встречают впечатляющим выбором 20 классов персонажей это вам не хрен собачий. При чем, каждый из них отличается как внешним видом, так и индивидуальным набором характеристик, навыков и умений. В пределах почти всех классов можно выбрать пол, а вот изменить внешность отдельно взятого класса не получится.

Впереди ловушка. Добровольцы есть?

Ролевая система Drakensang хоть и более проста относительно настольной версии, но не имеет ничего общего с модным нынче упрощением. Это настоящий лабиринт для истинных мастеров прокачки героев. Например, учиться обращаться с каждым типом оружия нужно отдельно. То есть тут вам не одноручное/двуручное/древковое/луки если научились владеть мечом, то это не значит, что с той же сноровкой сможете размахивать сабелькой или топором.

Полезных умений тоже пруд пруди: от кузнечного дела до умения разделывать туши животных и опустошать чужие кошельки. Одних только социальных навыков несколько разновидностей: обольщение, этикет, торговля, умение разбираться в людях каждый из них поможет вам в общении с различными игровыми персонажами.

Пещеры не все темные и мрачные.

Но дело даже не в количестве умений, а в способе их прокачки. Зарабатываемые вами очки опыта вы вольны тратить на улучшение навыков обращения с оружием, на повышение характеристик (вроде силы или ловкости), непосредственно на повышение запаса здоровья или манны, на совершенствование доступных вам умений и на изучение боевых техник, ударов, а также заклинаний. Таким образом получается, что ресурс один, а возможностей его потратить неограниченное количество. Так что даже в пределах одного класса можно «воспитать» совершенно разных персонажей.

Различия между классами можно несколько размыть звонкой монетой. Даже если классу воина, например, неизвестно кузнечное ремесло, за некоторую сумму кое-кто может взяться за обучение. Точно также придется учиться и различным ударам искать учителей (знакомая ситуация, не правда ли?), не забывая при этом расставаться с очками опыта. Но возможности золота не безграничны, так что не надейтесь, что ваш вор сможет научиться еще и колдовать.

Колоритных персонажей в игре немало.

Одно успокаивает: вам не придется самому быть на все руки мастером, разрываясь между умением сильно бить и красиво говорить. Главное грамотно развивать умения сопартийцев. Drakensang одна из немногих игр, в которой социальные навыки полезны не одному только главгерою. Так что если прокачивали обольщение не себе, а своему спутнику, то в диалоге может появиться вариант использования этого его навыка. Теперь и вы лидер, и команда ваша не болтается без дела, как молчаливая мебель.

Визуально мир Drakensang очень яркий. Во многом благодаря работе художников и стилистов. Стилистика игры чем-то напоминает Fable: грубоватые фигуры и объекты, яркие краски, атмосфера сказочности. Хотя, последнего очень в меру, если не сказать по-минимуму.

Родные просторы.

Всеж-таки нам тут не о рыбаке и рыбке рассказывают, а задвигают очередной эпический сюжет о спасении мира с горсткой героев в главной роли, противостоящих хищным зверям, свирепым разбойникам и хладнокровным человекоящерам. Вообще говоря, сюжет хоть и не нудный, но отличается изрядной долей банальности и заезженности. Но он хотя бы не пустой, как большинство сюжетов игр последнего времени. Здесь найдется место как для разговоров с колоритными сюжетными персонажами, так и для большого количества всяких дополнительных квестов.

С системой боя освоиться очень просто это не раз зарекомендовавшая себя модель с игровой паузой. Учет урона и спасбросков ведется по своей хитрой схеме. Впрочем, вникать в нее станут только самые отважные ролевики. Остальным же потребуется узнать о ней столько же, сколько они знали о D&D, играя в DAO. Хотя, по игровой механике The Dark Eye больше похож на Neverwinter Nights. На несколько замедленный NWN.

Ну куда ж без закрытых сундуков?

Честно говоря, динамики в действиях персонажей (после массированной атаки RPG с action-составляющими различной степени тяжести) несколько не хватает. Все происходит так степенно и неторопливо, что кажется, будто ваши герои отнюдь не торопятся стать живой легендой, а враги не испытывают особенно сильного желания вцепиться им в горло.

Анимация движений персонажей тоже страдает. В целом, они сделаны довольно реалистично, но и ошибок тоже много: Метательное оружие может быть брошено даже без соответствующего движения руки, удар может попасть по цели раньше, чем оружие с ней соприкоснется и так далее. Вроде несущественно, но все равно в глаза бросается.

Город городом, а куры бродят даже по главной площади.

Еще одним минусом можно считать интеллект ваших напарников. Как при перемещении по игровой карте (не особенно стараются держаться поближе к ведущему, постоянно отстают), так и в бою (вполне могут передумать продолжать исполнение ваших команд и предпринять что-нибудь другое).

Тем не менее, эти недостатки не являются критическими и не должны стать поводом не обращать внимания на очень интересного представителя жанра. Drakensang: The Dark Eye нельзя назвать инновацией, однако, если вы соскучились по чему-нибудь старенькому и традиционному (в хорошем смысле этого слова), то это ваш выбор.

mgnews.ru

Комментарии: 0
Ваш комментарий