на главную
об игре
Dune 2: The Building of a Dynasty 1992 г.

Как это было: Dune II

Подозреваю, все, кто кликнул по карточке с этой статьёй, понимают, что такое Dune II. Книжки, историю вселенной и прочие обязательные предисловия я очень хочу опустить, ибо знаю об этом всём не очень много, а на экранизации романа Фрэнка Герберта я неизменно засыпал. Речь пойдет исключительно о моем личном опыте знакомства с игрой Dune II для Sega Mega Drive и мощнейшем шлейфе ностальгии, следующем за этим самым знакомством.

Это уже сейчас, с высоты лет и игрового опыта мы знаем, что Dune II – это веха в игровой индустрии и прародитель жанра RTS (до этих ваших варкравтов и C&C). Тогда же, в 90-х, будучи еще даже не прыщавыми подростками, а самой обычной уличной ребятней, которая под словом "видеоигры" подразумевала только Тэтрис, Марио или, в самом лучшем случае, Бэтлтоадст, Дюна радикально меняла наше представление об электронных развлечениях.

Каноничная обложка
Каноничная обложка

Как это так, я могу управлять не только одним персонажем? Как это так, я могу менять игровую локацию? Как это так, я получил двойку по русскому за невыполненное ДЗ? На неокрепший геймерский мозг эта игра оказывала довольно разрушительное влияние, но зато как это, черт возьми, было увлекательно. Постепенно мы разбирались как управляться с местным интерфейсом, заниматься строительством базы и отдавать приказы юнитам. Спасибо разработчикам за равномерно нарастающую сложность.

У меня была английская версия. Русская появилась уже когда было не до Дюны
У меня была английская версия. Русская появилась уже когда было не до Дюны

Вместе с усвоением местных механик приваливали более объемные порции удовольствия от игры. Опять же, только сейчас мы понимаем как умело и грамотно разработчики кормили нас контентом, так что каждый из девяти уровней приносил новый опыт и новые открытия. Раз уж я говорю о своём опыте, то наконец выскажусь о проблемах со сложностью. Четвертый и пятый уровни – это же кромешная жесть, друзья. Все эти супероружия Харконненов и Атрейдесов на последних этапах не так пугают, как первые вражеские танки, когда ты только построил казарму.

Точно не помню, но судя по всему, это 4 уровень
Точно не помню, но судя по всему, это 4 уровень

С каждым новым этапом игра стремительно, но плавно обрастала новыми возможностями. Начиналось всё с пары отрядов голодранской пехоты, шныряющей по пустыне среди песчаных червей. К финалу игры мы располагали уже довольно обширными техническими возможностями. Работа Лансеров, которые мой друг называл Катюшами, помимо чисто практической пользы приносила ещё и эстетическое удовольствие, очень уж было красиво. А когда твой завод выпускал первый Девастатор, авиация работала по вражеской обороне, а из Дворца вот-вот полетит ракета... Чёрт, я люблю эту игру.

На самом деле не любил играть за Ордосов, но скрин хорошо иллюстрирует боль в Dune II
На самом деле не любил играть за Ордосов, но скрин хорошо иллюстрирует боль в Dune II

Сейчас я покупаю минимум три игры в месяц (успеваю играть максимум в две). Раньше было не так – покупка игры была праздником, и подразумевала, что ты будешь играть в неё весь следующий год. Реиграбельность – вот что было по-настоящему важно, когда мама даёт 60 рублей на картридж раз в полгода. Возможно, именно благодаря тому, что в Дюну можно было играть бесконечно, она и стала настолько культовой на постсоветском пространстве.

Всегда предпочитал играть за Харконненов
Всегда предпочитал играть за Харконненов

До того момента, когда стало возможным выделять все свои юниты рамочкой с помощью мыши, мы провели сотни часов в Дюне, сотни прекрасных часов нашего детства. Потом пришли Warcraft и Command & Conquer, но каждый раз мы сравнивали очередную RTS с каноном, первоисточником, который мы имели счастье застать.

Комментарии: 15
Ваш комментарий

Я бы очень хотел увидеть ремейк Дюны, до сих пор поигрываю в этот шедевр.

8

Чёрт до сих пор помню коды splurgeola и playtester

4

да вот были времена, когда мы так залипали в этой игре эх жаль что всё так быстро прошло, а ведь кажется то-что это буквально вчера всё это было, но это лишь только кажется, помню как мы часами просиживали за этой игрой, эх жаль то что нельзя вернуть то время, да ностальгия и только, эх и ах)))

4

Для меня дюна до сих пор остается одной из самых значимых игр из тех времен, как собственно sonic 3, road rash 3, disney aladdin и еще много каких игр, жаль что мою сегу залило...

3

Вествуд, короли стратегий) Эх... вас не стало и жанр РТС подзагнулся(

3
THE RASTA написал: Я бы очень хотел увидеть ремейк Дюны

Да, кстати, от такого ремейка я бы тоже не отказался.

3

О да,классическая стратегия моего детства времен Sega.

2

на псп гоняю в пс версию иногда.

0

не играл в гиру и не знал про нее вот ремейк бы

0
Kind Ram написал: reporting... signaled!

Missile launch detected

0

иногда на андройде в эмуляторе играю

0