В начале июня на PC появилась Dune: Awakening от Funcom, авторов некогда популярной Conan Exiles. Вдохновлённый оригинальными книгами и кинодилогией Вильнёва я пребывал в ожидании этой игры, надеясь на качественный продукт по понравившейся вселенной. Таким он и получился, вот только не всё так гладко — перебор с хардкором (до первых патчей) и обилие гринда немного умерили мой пыл. Давайте разбираться, в чём причина.
Где ты, Лисан аль-Гаиб?
Сюжет Dune: Awakening базируется на принципах оригинального мира Фрэнка Герберта, но задействует концепцию альтернативного мира, в котором леди Джессика родила дочь Лето Атрейдесу — всё так, как и задумывали в ордене Бене Гессерит. Пола Атрейдеса не существует. Главный герой — шпион Бене Гессерит, которому необходимо отправиться на Арракис, чтобы отыскать фрименов и разбудить «Спящего». С этого и начинается путь игрока — создаём персонажа со своей личной историей и попадаем в жестокий мир Дюны.
Отвечу сразу, что любителям плотной подачи сюжета, скорее всего, не понравится неспешное развитие истории. Пока что связанного с ним контента не очень много (от силы на десять часов, размазанных на продолжительное время). Игра всего лишь знакомит с устройством мира, предлагает обилие лора для погружения во вселенную и лишь немного продвигает историю. А события и вовсе обрываются на самом интересном месте, которое намекает на схожее с книжной версией развитие мира. Для тех, кто не боится спойлеров, оставим важное письмо далее.
Ожидаем самое интересное в последующих сюжетных обновлениях, а сейчас — довольствуемся тем, что имеем. Лично мне всё-таки хотелось бы увидеть обилие глобальных событий даже в MMO. Затравка получилась достойной, но буду надеяться на большее.
Выжить в пустыне
Коротко о вступительном игровом процессе с небольшой ноткой повторения. Создаём уникального персонажа, выбираем предысторию и класс, получаем первые наставления от Преподобной Матери и высаживаемся на планету для прохождения короткого пролога.
После изучения базовых механик и постройки первого наземного транспорта откроется кусочек огромного мира, в котором появится чуть больше раздолья для исследования. А после создания летательного аппарата попадём в Глубокую пустыню с PvP-контентом. Достигнуть этого момента будет не очень легко, так как придётся десятками часов бродить по доступной локации и искать ресурсы.
Как и в любой «выживалке», делать это предстоит постоянно. Бегаем по миру, собираем предметы, возвращаемся в безопасную локацию для расширения базы, открываем новые рецепты, выполняем сюжетные квесты и понемногу продвигаемся в другие регионы с новыми ресурсами, опасностями и вызовами.
Направление для изучения вселенной игрок может выбрать сам — только сюжет хоть как-то выстраивает последовательную линию развития. Все остальные занятия способны затянуть на десятки часов, и лишь личные желания предложат направление пути. Квесты двигают сюжет вперёд. Контракты (побочные задания) позволят добыть местную валюту, чертежи, вещи и скины. Исследование и сбор ресурсов откроют возможность расширения базы и строительства самого навороченного строения в пустыне, ограничивая процесс фантазией геймера.
Как таковых запретов в игре почти нет, поэтому ей удаётся затянуть геймплеем. Мечты о «лучшей жизни» разбиваются при первом знакомстве с PvP. В одиночку выжить в пустыне очень трудно. Нужно всегда внимательно следить за окружением и при первой возможности сразу же пытаться сбежать от врагов — многие отряды попросту занимают хорошие позиции возле точек сбора специи и сразу же нападают на зазевавшихся новичков. Неудивительно, что на момент написания обзора разработчики уже расширили эту зону, добавив PvE-участок, где не придётся переживать за возможные стычки с оппонентами.
Возвращаемся к основам и сразу же отмечаем механику деградации строений. Топливо, питающее базу, нужно постоянно добавлять, иначе постройка обесточивается и попадает под влияние жестокой бури, постепенно получая урон. Если долго не заходить в игру, то можно лишиться всего. Стихия перемещается по карте и постепенно доберётся до строения игрока. Занятая земля требует и постоянной уплаты налога, иначе база с содержимым становится доступной всем игрокам.
Привычная механика голода и холода отсутствует, на Арракисе правят немного другие правила. В первую очередь выживание персонажа зависит от системы гидратации — ему требуется вода, запас которой нужно постоянно пополнять. Вместо холода на Дюне превалирует бесконечная жара — игроку необходимо учитывать нагревание персонажа, прятаться за скалами и стараться не блуждать по открытой местности в разгар дня, так как тепловой удар приведёт к быстрой кончине несостоявшегося героя. Еда для существования на планете не так важна — она восполняет показатели здоровья, выносливости и пряности.
Боевая система не требует от игрока особой сноровки, поэтому для победы над врагом достаточно активации нескольких приёмов. Совсем уж простенький и ненапряжный процесс. Доступно несколько вариантов клинков и «пушек» с уникальными анимациями атаки. Доступны быстрые и сильные удары, а также разнообразные приёмы. Необходимо умело комбинировать их, чтобы быстрее пробить щиты оппонента и критически его ранить. При желании можно воспользоваться и стелсом, чтобы избавиться от врага без прямого столкновения. Не забываем и о парировании, которое применяют даже оппоненты.
В случае неудачи и смерти персонажа он не теряет собранные ресурсы, а повышает износ обмундирования. Исправляется сложившаяся ситуация починкой предметов. Исключение: PvP-зоны и встречи с червями. В первой ситуации герой теряет только накопленные в этой локации предметы, а во второй — тотальная ошибка и восстановление инвентаря с нуля.
Геймплей вызывает очень позитивный отклик, но только в том случае, если игрок не пытается превозмочь свои силы в PvP. Каждый одиночка, который туда сразу же залезет, может наткнуться на сильное противодействие со стороны врагов — это может негативно повлиять на восприятие игрового процесса и погасить желание самостоятельно исследовать пустыню.
Зато эта зона открывает доступ к самым редким ресурсам, лучшей одежде и топовым рецептам. После расширения PvE стало намного легче. Отдельно отмечу вечное противостояние Атрейдесов и Харконненов. Нужно выполнять задания для гильдий, которые позволят получить голоса домов в совете — кто первый соберёт нужное количество, сможет выбрать бонус на неделю. Вторая фракция останется без всего.
Красоты пустыни
Разработчики умело поработали над дизайном и предоставили очень крутой мир. Он не идеален по внешнему облику, однако предлагает приятный визуальный стиль без излишков. Находится на Арракисе очень круто, его хочется исследовать и искать различные ресурсы.
К сожалению, не всё прошло гладко — могут происходить вылеты в не самый подходящий момент и появляться разнообразные баги, в том числе из-за нестабильного соединения с серверами. Иногда ломаются какие-то диалоги, которые закроют доступ для дальнейшего прохождения. Это ситуация очень неприятная, хотя и совсем уж редкая.
Dune: Awakening при всех нюансах постоянного гринда получилась хорошей игрой, но, к несчастью, не для всех. В неё точно стоит попробовать поиграть при любви к жанру выживания, особенно фанатам вселенной Фрэнка Герберта. Для таких геймеров она предлагает крутые механики и уникальное видение геймплея. Стоит учитывать, что проекту не удалось стать совершенным, поэтому он способен оттолкнуть некоторых игроков. Его стоит попробовать, но в финальной стадии можно слишком «перегреть» себя обильным количеством гринда и сложным исследованием PvP-зоны.
Плюсы:
- Аутентичный антураж вселенной;
- Проработанное выживание;
- Затягивает на десятки часов.
Минусы:
- Короткий и второстепенный сюжет;
- Обилие гринда;
- Сложная для одиночек в PvP.
Итоговый балл: 7.5 из 10
Вердикт: Dune: Awakening — отличная возможность познакомиться с популярной вселенной и насладиться проработанным выживанием.



игра бомба особенно для фанатов, мне оч понравилась. Только включил игру и херак уже 4 часа пролетело как мгновенье. И оч круто, что надо играть командой
А задротить можно командой?
зависит от того, чем заниматься будете. Игра кончается на тир6. Сегодня для ПВЕшников патч накатили и пол зоны ПВПшной теперь играбельные для них, ПВПшники ныли, что пвп умрёт, но их задавили количеством
Почему-то при слове выживач приминительно к играм тянет проблеваться....
вам бы к врачу сходить а то это не нормально
Спасибо, но я просто очень не люблю этот жанр и вообще мультиплеер)
Не обращай внимания это для задротов......вечный кач....
Пфф, прям дюна среди коментов.)
Потому что игра проходняк ,а весь хайп из за названия, смени название и будет ещё одно дрочилово про пустынную планету ,а такого г...а налепили кучу последнее время.
Очень верное замечание. Если бы не название, то игру бы толком и не заметили.
Там читы и дюпы похоронили уже большую часть плюсов.
Дюпы убрали уже, сегодня обновление вышло.
Вчера дюпал весь день новым методом, вроде как пофиксили новым патчем сегодня, но мне уже пофиг))
Качественный выживач, в котором каждый второй игрок — читер, шикарная игра.
И багов руинящих прогресс. Хз почему было не сделать как в их же Конан - ПВП сервера, пве сервера и соло
У разрабо просто эйфория после успеха игры, сейчас приход пройдет, может, начнут работать.
Мне не понравилась. Скучная, однообразная. Боëвка деревянная. В той же захейченной всеми Вейлгуард (стражах завесы) боевая система и то намного лучше, разнообразнее.
От rpg в ней почти ничего нет. Тупо возюкалка, для любителей mmo др*чева.
боевка раскрывается часов через 15 и она топовая
есть как минимум прокачка
ну броня вообще там особого значения не имеет(в пвп особенно) главное щит и сколько у тебя значение энергии,а в пве тебя пробивает абсолютно любой моб на любой локации даже самой начальной, и ложить они хотели и на щит и на броню =)
Противоречия не находишь? Хотя, сколько часов ты наиграл, чтобы это утверждать?
В игре используется пороговая механика, основанная на тире. Если тебя убивают с одного выстрела, значит у тебя тир брони меньше, чем тир оружия у мобцов в этой зоне. И да, не ходи в дистикомбах. Я не знаю, для чего их ввели в игру, наверно чтобы поржать над нубами и теми, кто не может или не хочет разбираться в механике. И тяжелая броня с уязвимостью к мечам тоже под вопросом. Самый оптимальный вариант - легкая броня.
Сквозь щит бьют только огнеметы, но они встречаются только в локах 4+ тира и по сету 5 тира они не наносят такой уж фатальный урон.
почти 300) на данный момент на дискомбе сатурианцев с не большими изменениями брони 859 , тяжелая броня шлак полный ибо твоя выноска падает моментально ,средняя такое себе а дискомб в глубокой пустыне рулит ,потому что пвп на земле проходит на ракетницах) так что не надо мне тут) и зайди в первую локу под моба в тяже и щите и посмотри как они пробивают) им щит пох да и броня тоже
зашел посмотрел они мне щит даже снять не могут, он быстрее регенерирует так что твоя теория не верна
по 10 часов каждый день начиная с 5 июня ? чел у тебя личная жизнь вообще есть ?
Не знаком с этой вселенной, но слышал что какие-то фильмы выходили. В любом случае это какая-то пустыня, а пустныня это нудно. Ассасин ориджин полчаса поиграл и снес.
Не сказал бы что я фанат дюны, но странно слышать, что человек вообще не в курсе) Настолько давно она на слуху, еще на первой соньке в неё во всех салонах играли) Ну, если тебе лет 15 - то да, возможно.
Мне только стратегии DUNE нравились.
Фильмы: первый так себе, антураж местами цеплял, актёры хороши. А вот от Вильнева, абсолютно не понравились - сценарий дрянной и подбор актёров неудачный.
А в чем качество-то? Из активностей только лаба, а карта состоит из песка и пары пустых островков. Они могли бы хотя бы для лейтгема в ДД сделать какие-то активности, а не всю ту же лабу. Да, там можно пвпшится и добывать спайс, но делать это единственной активностью? Боевая система кроме смеха ничего не вызывает, такое ощущение, что они вырезали из Конана все оружие и оставили ножик для разделки, и им ты должен затыкивать всех. Какому умнику пришла идея сделать основой системы ближнего боя 1 удар и зажатие ЛКМ на 5 секунд (при том, что при любом уроне анимация сбрасывается), чтобы убить моба? Еще стоит упомянуть то, что тот, кто создавал броню, явно этим самым спайсом закинулся перед тем, как создал дистикомб и тяжелую броню. Вместо того чтобы сделать фракционную технику, они сделали скины, которые натягиваются на стандартную версию, они даже анимацию бурения поленились изменить, и если натянуть скин атрейдесов, то лазер от бура будет исходить из той точки, в которой стоит пушка у стандартного багги (Модули тоже находятся там, где у стандартных версий транспорта, удачи вам в поиске и починке модулей).
Вот вы спрашиваете где Лисан, а это может Павел Воля ответить, он в курсе её местонахождения.