на главную
об игре

Первые подробности о The Duskbloods - мрачном экшене от Хидетаки Миядзаки и FromSoftware

Глава студии FromSoftware Хидетака Миядзаки поделился первыми подробностями о своём новом проекте — игре The Duskbloods, которая создаётся в качестве эксклюзива для будущей консоли Nintendo Switch 2. Вот основные моменты, о которых он рассказал.

«Идея родилась какое-то время назад, когда у меня появилась возможность обсудить с Nintendo возможность сотрудничества. Это был мой собственный замысел, который в итоге превратился в прототип The Duskbloods», — говорит Миядзаки. С этого и началось сотрудничество FromSoftware с Nintendo. По словам геймдизайнера, развитие проекта совпало с приближением релиза Switch 2, которая благодаря своему техническому обновлению идеально подошла для реализации задумки — особенно в контексте расширенных сетевых возможностей.

Духовный наследник Bloodborne? FromSoftware представила мрачный экшен The Duskbloods

Главной особенностью The Duskbloods станет геймплей в формате PvPvE: игрокам предстоит одновременно сражаться с компьютерными противниками и живыми соперниками, что добавит динамики и глубины игровому процессу.

Миядзаки признаётся: «Я давно хотел поэкспериментировать с жанром PvPvE — меня всегда привлекала эта игровая модель». Однако он подчёркивает, что уход в мультиплеер не означает отказа от прежнего курса: «Несмотря на сетевую направленность The Duskbloods, мы не собираемся отходить от нашего традиционного подхода. Разработка одиночных игр останется важной частью философии FromSoftware. Это принципиально».

Так началось интервью, в котором Миядзаки приоткрыл завесу тайны над The Duskbloods — новым эксклюзивом, который уже вызывает интерес среди поклонников студии и владельцев будущей платформы от Nintendo.

Мир The Duskbloods

Центральные фигуры в The Duskbloods — это так называемые Bloodsworn, особые личности, обретшие сверхъестественные способности благодаря уникальной крови, наделённой могущественными свойствами. Как отмечает Хидетака Миядзаки, концепция частично вдохновлена классическими сюжетами о вампирах, но подана с более утончённой и романтизированной точки зрения.

Ключевая идея истории завязана на особом виде крови, получившем название «Первая кровь». По словам Миядзаки, «легенда гласит, что Первая кровь должна пролиться в момент, который называют Закатом человечества». Именно тогда Bloodsworn начинают пробуждаться в разных уголках мира и в различные временные отрезки, чтобы вступить в битву за обладание этой древней силой.

Игровой мир будет фрагментирован: в отличие от цельного пространства, подобного Междуземью из Elden Ring, здесь игрокам предстоит побывать в разнообразных локациях. Среди них — мрачный викторианский город с элементами стимпанка и передвигающимися по улицам машинами, а также другие территории, выполненные в готическом стиле и навеянные атмосферой наступающего конца эпохи.

Миядзаки также уточнил, что название игры напрямую связано с этими героями — Bloodsworn. Он особо выделил значение крови в рамках повествования. В отличие от Bloodborne, где кровь играла физиологическую и почти биомеханическую роль, в The Duskbloods она становится символом более глубокой, концептуальной идеи: она несёт в себе силу памяти, источник изменений, возможность переписать судьбу и выражение особой индивидуальности — того, кто перешагнул границы человеческой природы.

Персонажи

Одной из главных причин, по которой акцент в The Duskbloods сделан на проработке персонажей и трактовке темы крови, является специфика самой игры. Как подчёркивает Хидетака Миядзаки, проект изначально строится вокруг индивидуальных черт героев и зрелищных действий, ставших возможными благодаря их необычным способностям, коренящимся в силе крови.

Все играбельные персонажи будут обладать базовым набором возможностей, включающим, например, стрельбу, двойные прыжки и даже особо мощные акробатические манёвры. Однако эти общие черты будут дополняться уникальными особенностями: у каждого героя будет собственный арсенал, набор умений и возможность призывать эксклюзивную сущность, способную поддержать в сражении.

Особенностью проекта станет и активное использование огнестрельного оружия — нововведение для FromSoftware, обусловленное самим стилем и антуражем игры. Все персонажи получат доступ к оружию дальнего боя, что существенно влияет на тактику.

Игрокам предложат более дюжины уникальных героев, каждый из которых отличается запоминающимся дизайном и особыми чертами. При разработке персонажного состава особое внимание уделялось визуальной выразительности и чувству индивидуальности, которое может дать то или иное снаряжение. Создатели рассчитывают, что каждый сможет найти персонажа по вкусу и почувствовать с ним сильную связь.

Также будет предусмотрена система настройки игрового опыта: пользователи смогут собирать собственные сборки, экспериментировать с различными элементами и выстраивать стиль игры под себя, создавая тем самым индивидуальный путь прохождения.

Игровой процесс

Начало каждого матча The Duskbloods происходит в центральной локации, выполняющей функцию хаба. Здесь пользователь выбирает своего персонажа из числа Кровавых Рогов и настраивает его под личные предпочтения перед тем, как отправиться в многопользовательский режим, основанный на структуре PvPvE — именно он лежит в основе всей игровой концепции.

В одном сеансе может участвовать до восьми человек, и вне зависимости от исхода — победы или поражения — все участники возвращаются в базу, получая награды, которые способствуют их дальнейшему развитию в рамках системы прогресса.

Что же представляет собой сама игра? По словам Хидетаки Миядзаки, дать однозначную классификацию затруднительно: "Обычно всё завершается тем, что в живых остаётся лишь один игрок, но иногда условия для победы могут меняться. В отдельных случаях участникам придётся объединиться против особенно мощного противника, либо столкнуться с иными, нестандартными ситуациями". Таким образом, The Duskbloods использует редкий формат, сочетающий PvPvE и элементы королевской битвы, при котором выигрыш не всегда зависит от устранения других участников. Главная идея заключается в поощрении постоянного развития, которое поддерживается наличием PvE-боссов — трудных, запоминающихся сражений, передающих дух классических игр FromSoftware и сопровождающихся чувством достижения.

На этой основе Миядзаки вводит ключевую механику — так называемые «Очки победы». "Решающим становится не только прямое столкновение с соперниками, но и общее поведение в процессе. Существует множество путей к победе, и каждый волен выбирать свой подход", — объясняет он. Получается, что возможность сосредоточиться на PvE-элементах открывает путь к условной победе без необходимости участвовать в бою с другими игроками.

Развивая эту идею, создатель также упомянул о системе случайных событий — особых ситуациях, способных существенно изменить привычное течение матча. Одним из примеров стал колоссальный каменный монстр, которого можно увидеть в ночном небе в одном из кадров трейлера. Его появление полностью меняет баланс вознаграждений и требует от всех участников пересмотра своих действий. "Я лично не являюсь поклонником PvP, — признался Миядзаки, — поэтому мне хотелось создать нечто такое, что понравится людям с таким же подходом, как у меня".

Подробности о мире игры и системе развития

«Мне всегда нравилось оставлять в своих проектах лишь намёки на мир и сюжет, позволяя игроку самостоятельно собирать мозаику истории через детали», — делится Миядзаки. Режиссёр подтвердил, что The Duskbloods не отойдёт от этой традиции: пользователям вновь предстоит воссоздавать повествование из фрагментов, разбросанных по игровому пространству. Однако в этот раз подача истории будет иметь ряд отличий. Центральную роль в раскрытии сюжета получит система настройки персонажей — именно через неё игрок сможет сохранять ключевые данные и постепенно открывать смысловую глубину происходящего.

Вмешательство в так называемую «Кровавую летопись» каждого из героев позволит изменять широкий спектр параметров — от навыков и внешности до более сложных аспектов, таких как положение в мире и взаимоотношения с другими фигурантами истории. Предположительно, такая структура призвана стимулировать исследование всех доступных героев, предоставляя возможность заново переосмысливать их сюжетные линии.

В беседе с представителями Nintendo Миядзаки также выделил один из ключевых аспектов игрового процесса — механика «ролей». Она придаёт участникам сетевых матчей уникальные функции и задачи, влияя на способы взаимодействия с другими. К примеру, роль «Предопределённые соперники» ставит двух игроков в оппозицию, заставляя их преследовать цель уничтожить друг друга, несмотря на прочие условия победы. С другой стороны, роль «Связанные судьбой» подразумевает, что два участника должны найти друг друга и сформировать союз, за что оба получат вознаграждение.

Так как выбор ролей осуществляется через систему кастомизации, становится очевидно, что разработчики стремились расширить спектр возможных сценариев поведения в матче. Эта механика призвана способствовать более глубокому взаимодействию между игроками, выходящему за рамки стандартных боевых столкновений. Подобный подход ранее практически не применялся в играх подобного жанра, что делает его особенно примечательным.

Загадочная мышь и не только

В конце интервью представитель Nintendo задал вопрос, который волновал многих поклонников с момента появления трейлера: кто эта таинственная мышь, мелькнувшая в финале? Союзник или враг? Миядзаки объяснил: «Этот персонаж выполняет роль, схожую с теми, что были у Хранителей огня в серии Dark Souls. Он останется в центре, предоставляя советы и подсказки главному герою. Мы решили сделать его в духе Nintendo, с характером партнёра, который, несмотря на свою миловидность, на самом деле является пожилым джентльменом (смеётся)».

Перед прощанием Хидетака Миядзаки рассказал о новых интересных аспектах игры, помимо её PvPvE-фокуса. Среди них — сверхчеловеческие способности, свободная боевка, кинематографичный геймплей, эстетика Bloodsworn, глубокая кастомизация персонажей и фрагментированное повествование. «Здесь столько всего необычного, что я искренне надеюсь, что фанаты захотят попробовать», — добавил он.

Очевидно, что The Duskbloods представляет собой значительный отход от привычных для студии традиций, но в то же время сохраняет многие её узнаваемые элементы. Впрочем, после того как проект Elden Ring Nightreign вызвал у поклонников неоднозначную реакцию, было ясно, что это нововведение также вызовет обсуждения, в первую очередь из-за своей PvPvE-структуры. Однако, как утверждает Миядзаки, такие изменения вовсе не означают, что студия прекращает работу над однопользовательскими играми, ставшими её визитной карточкой.

На данный момент остаётся лишь ожидать выхода The Duskbloods — игры, которая, как это ни парадоксально, будет эксклюзивом для Nintendo Switch 2. До того момента, когда она окажется в наших руках, лучше воздержаться от окончательных суждений, потому что это весьма сложный и уникальный проект, который трудно сравнивать с другими играми. В нем содержится масса элементов, ставших основой успеха FromSoftware. Станет ли это просто заметным эпизодом в истории Nintendo или настоящей вехой — время покажет.

9
4
Комментарии:  4
Ваш комментарий

Чёто как-то тухловато выглядит игра, судя по первым подробностям. От Миядзаки ожидал чего угодно, но точно не такого. Разочаровывает дядька.

Да всем посрать, по причине эксклюзива на платформе

Даже не будь эксклюзивом, выглядит бледновато. Еще и мешанина супа с сахаром. С джетпака я вообще орнул.