Escape from Tarkov «выстрелил» совершенно неожиданно, не как финальный проект (естественно, учитывая стадию разработки), а как сама концепция и видимая реализация. Поясню на пальцах — когда все разработчики, которые кинулись быстро и со вкусом пилить наследие S.T.A.L.K.E.R. и предлагать вольные продолжения разной степени качественности, все в итоге настолько наелись обещаниями, что даже ждать толком чего-то неплохого перестали. Потому что каждый, кто хоть как-то принимал участие в создании игры (включая, судя по всему, уборщиц и младшего точильщика карандашей в соседнем здании, который эту самую разработку видел раз в жизни, когда сахарку пришел попросить), неожиданно решил, что сможет сделать игру. И заявил во всеуслышание, чтобы собрать денег и… кануть в лету со всеми надеждами доверчивых игроков.
Но создатели Escape from Tarkov не стали делать столь опрометчивых поступков, не топтались по грядкам с детскими граблями и до официального анонса вели себя тише воды ниже травы, чтобы в нужный момент полностью завладеть вниманием потенциальной аудитории. И в итоге, показав геймплей, буквально заставили нас поверить, что у них все получится. Надеемся, что так и будет.
Почему?
Во-первых, сеттинг.
Пост-апокалипсис у нас, откровенно говоря, очень и очень популярен. Этим, а отнюдь не наличием зомби, для многих и привлекательны проекты типа DayZ, WarZ (название у игры, конечно, давно сменили) и серии Fallout. Причем этот самый пост-апокалипсис можно реализовать по-разному, устроив глобальную катастрофу или проблему локального масштаба, как в том же S.T.A.L.K.E.R.
Но в Escape from Tarkov сеттинг использует только атмосферу упадка и разрухи, которая присуща пост-апокалиптическим играм, при этом добавляя собственные особенности в итоговый микс, создавая выдуманный конфликт внутри Таркова, где сражения происходят прямо на улицах за контроль над территорией и остатками ресурсов. В общем, мы имеем дело с наемниками двух противоборствующих частных компаний, которые грызуться между собой (не без нашей помощи) — выжить в этих условиях будет не просто. А еще не стоит забывать о Диких, которые будут фактором, перетягивающим одеяло во время боя куда-то в не всегда удобную для нас сторону.
То есть все, как мы любим в играх — человек человеку волк, и рожок с патронами ценится гораздо больше, чем виртуальная человеческая жизнь. И добавки от самих разработчиков в знакомое варево новых ингредиентов, если вкус финального блюда будет хорошим, обеспечат этому сеттингу долгую жизнь — на кучу дополнений и сиквел, как минимум.
Во-вторых, желание разработчиков общаться с сообществом.
Это я говорю не в плане «ребята вышли на улицу и начали посиделки прямо в сугробе», нет. Просто люди, которые делают Escape from Tarkov, показали игру в достаточно собранном виде, чтобы можно было исходя из имеющихся данных постоянно подогревать интерес сообщества и реагировать на запросы пользователей.
Всем было интересно, как выглядит геймплей — вот, смотрим ролик с геймплеем. Хотели узнать, что можно делать, кроме стрельбы? Посмотрели соответствующее видео. Инвентарь и работу с предметами интересовало, как реализуют — опять же, все показано и рассказано.
Так что, если тенденция продержится до самого старта игры и дальше, то мы получим (в идеале) проект, который будет чутко реагировать на критику тех, кто в него играет и будет играть. И это на самом деле хорошие новости.
В-третьих, качество визуального ряда.
Я не из тех, кто ставит графику в играх во главу угла, но в Escape from Tarkov она выглядит отлично не только на скриншотах (которые могли поправить средствами обработки изображений), но и в видео с реальным геймплеем.
Причем смотрится все не настолько запредельно круто, чтобы нельзя было поверить в реализацию игры, но на уровне современной индустрии. Проект, хоть и разрабатывается в Санкт-Петербурге, выглядит так, словно его делали те, кто собаку съел на ААА-хитах и вкладывают в каждую игру миллиарды.
Но на этот раз никаких компромиссов — Escape from Tarkov выглядит современно и качественно, так что главный вопрос, который все еще остается, звучит так: «Что будет с оптимизацией?». Надеюсь, смогу на него ответить после бета-тестирования.
В-четвертых, отсутствие прямой конкуренции.
Несмотря на то, что рынок ломится от всяких MMO с элементами RPG, боевиков и шутеров с видом от третьего и первого лица, игр, которые бы качественно все это в себе совмещали, практически нет. Каждая хороша, но в отдельном жанре. Ну или заполняет все дыры в геймплее ордами безмозглых зомби, которые надоедают (может быть, лично мне, не знаю) за первые пол часа игры.
А тут нам обещают и хорошую сюжетную линию, и рейды вместе с другими игроками, и скрытые локации, и поиск всяких вещей, и сложную механику поломок оружия, и потерю экипировки после смерти, и торговлю… если вдуматься, то с какого-то момента проще перечислить то, чего НЕ хотят в игру добавить. И пока, судя по всему, вливание в скелет игры порций «мясного» контента идет полным ходом.
Могу ли я сходу назвать другую игру, которая бы напрямую конкурировала с «Тарковом»? Нет, да и вы вряд ли сможете. Разве что несколько, в которых бы использовались те или иные элементы, заявленные и для новинки.
Остается самое главное — чтобы разработчики сами смогли реализовать хотя бы большую часть того, что наобещали, на должном уровне.
В-пятых, скорый выход.
Игру не нужно будет ждать 5 лет, прежде чем нам выдадут на руки рабочий билд и скажут «вот, можно играть». Нет, проект должен быть запущен уже в 2016 году, то есть совсем скоро. Когда именно — вопрос открытый, но мы ждали хорошие проекты так долго, что ожидание в течение какого-то года точно не будет в тягость.
Тем более, что не так долго, судя по всему, осталось и до первых публичных тестирований (доступ к которым уже продается вместе с наборами предварительного заказа), так что можно будет самим поиграть, пощупать, и написать про Escape from Tarkov предметно, а не по роликам, скриншотам и обещаниям.
Подводя итог всему вышесказанному, Escape from Tarkov меня заинтересовал, поэтому я с интересом слежу за новой информацией по игре и надеюсь, что все ожидания окажутся не напрасными. Заочный интерес и предварительная «народная любовь» у проекта уже, похоже, есть — осталось дело за реализацией и запуском. Надеюсь, BattleState Games нас не подведут!
Во-первых, сеттинг. -на любителя Во-вторых, желание разработчиков общаться с сообществом.-это называется маркетинг, дабы внушить ложную надежду в потребителя. В-третьих, качество визуального ряда.- Живой геймплей не показали, судить нельзя. В-четвертых, отсутствие прямой конкуренции. Кудах кудах. Наобещали золотые горы, которые не факт, что будет выполнено. В-пятых, скорый выход. Перенесут 10 раз. Итого: Все притянуто за уши фанбоями школьниками.
KingOfMeepo В-третьих, качество визуального ряда.- Живой геймплей не показали, судить нельзя. Все показали,дня три назад смотрел.
А теперь вспомните сгущенку
темная лошадка
посмотрим что выйдет
Цена кусачая !!!!
сеттинг. Большинство людей уже тошнит от постапокалипсиса. Куда не плюнь везде его пихают, даже в последней калде нашлось ему место. И в калде до этого... желание разработчиков общаться с сообществом. Ага, именно сообщество сделало из Кризиса 3 - Кризис 3. Убогую игру ни о чем, так что если разработчик идет на поводу стада которое само не знает чего хочет, тогда все очень плохо. Опять таки постапокалипсис. качество визуального ряда. Не видел никакого "качества". Если будет плавные 60 фпс не в роликах, а на среднестатистическом железе тогда и поговорим о нем. отсутствие прямой конкуренции. Опять таки все держится на голых обещаниях, помнится сталкер до выхода тоже должен был быть сурвайвлом где убивают с одного патрона. скорый выход. Выход чего? Альфы? Раннего доступа?
Времена меняются а вещанья лапши маркетинговой меняется мало.....
КО КО КОвраньё, КО КО КО обманщики, КО КО КО дорого стоит
SnoopDoge КО КО КО 10 из 10 КО КО КО игра года КО КО КО Шедевр КО КО КО Я в нее не играл, но она ШЕДЕВР КО КО КО
KingOfMeepo а теперь заметь, я не говорил, что с пеной у рта жду игру
опять двадцать пять, вот сколько можно одно и тоже мусолить из блога в блог? а именно это здесь и происходит, ничего нового не прочел/не узнал, что же до самой игры, к ней есть некий интерес, ну пока рано о чем либо разглагольствовать, вот выйдет тогда и посмотрим чего она стоит
В-третьих, качество визуального ряда. а каком графоне может идти речь, если все для игры взято из браузерки Cotract Wars?