на главную
об игре
Fable 14.09.2004

Автор серии Fable считает, что создатели современных игр недостаточно рискуют

Современная игровая индустрия ААА в большей степени, чем когда-либо прежде, зависит от старых IP. Поскольку разработка игр стала более дорогостоящей и рискованной, у студий не осталось стимулов для развития и поиска новых идей.

Такие деятели индустрии, как Фил Спенсер, уже признали, что зависимость индустрии от старых IP обусловлена рисками, связанными с новыми идеями. Бывший ведущий дизайнер Fable также поделился своими соображениями по этому поводу, заявив, что современные игры избегают риска.

Питер Молиньё недавно побеседовал с TheGamer, поделившись своим опытом работы над франшизой Fable. Разработчик является одним из основателей студии Lionhead Studios и именно в ней он создал франшизу Fable, став ведущим дизайнером первого выпуска игры в 2004 году.

Говоря о переходе от Fable к ее продолжению, Питер Молиньё рассказал, что Lionhead Studios пошла на огромный риск, внеся ряд изменений, считая, что такой отход от проверенной формулы сегодня невозможен. Он заявил:

Это звучит безумно, но было стыдно делать сиквелы.

Разработчик хотел подчеркнуть, что студии двадцатилетней давности надеялись привнести что-то новое в каждую новую игру, а не предлагать то, что уже успело полюбиться фанатам.

Это привело к тому, что Lionhead Studios создала Fable 2 в гораздо более мрачном тоне, чем ее предшественница. Однако Питер Молиньё (Peter Molyneux) считает, что такой подход к игре привел бы к плохому приему на ранних стадиях тестирования.

Заявление бывшего разработчика Fable подчеркивает необходимость инноваций и эволюции в игровой индустрии. Растущие бюджеты и тяжелые последствия неудач фактически ограничивают потенциал индустрии.

Такие игры, как Saints Row 2022, надеялись направить серию в новое русло, но неудачный релиз привел к закрытию Volition Games. Такие разработчики, как Ascendant Studios, также подверглись увольнениям после неудачного выхода Immortals of Aveum.

Хотя в 2023 году индустрия AAA не испытывает недостатка в хороших играх, большинство самых рейтинговых игр этого года были сиквелами или ремастерами. Такие игры не обязательно похожи на своих предшественников, но отсутствие новых IP подчеркивает точку зрения Питера Молиньё о том, что индустрия сегодня не склонна к риску.

В прошлом месяце Дэвид Яффе также обратил внимание на аналогичную проблему, заявив, что Marvel's Spider-Man 2 выглядит шаблонно и Sony необходимо отказаться от своего стандартного подхода к созданию ААА-игр.

Тем не менее, игровая индустрия вряд ли откажется от своего подхода. Сочетание ностальгии и опоры на проверенные методы привело к тому, что студии как никогда охотно возвращаются к своим предыдущим IP для будущих релизов.

Комментарии: 111
Ваш комментарий

Когда твоя главная задача это выдать владельцем больше прибыли, чем за предыдущий год, то любой риск для тебя смертелен. Поэтому теперь и игры, и фильмы от крупных компаний это максимально одинаковая безвкусная жижа. И вроде как нормальная игра, а вроде как и уже играл в это раз сто.
Поэтому и получается, что сейчас гораздо интереснее попробовать какую-нибудь новую индюшатину, чем играть в очередную однотипную игру от AAA разработчика.

79

если б ты распоряжался многомиллионным бюджетом, ты б тоже понимал, что риск тут недопустим.
уничтожить бизнес никто не хочет.
а для любителей разнообразия инди-сцена и существует. просто нужно выбрать, что тебе важнее, или потреблять в какой-то пропорции и то и то.
тут как с кинематографом - есть поп-корновые блокбастеры, сделанные по одним и тем же шаблонам за миллионы долларов, а есть недорогое авторское кино. ты же не ждешь одного и того же от них?

-31

Что мешает создать отдельную группу, которая бы клепала себе сама любую игру, с неограниченным временем, и с минимальным бюджетом. Вспоминая как создавалась у близард ХардСтоун, явно намекает на подобный процесс. Никто не надеется на успех, но богатая компания не может в тихую дать парочку людей или группе свободу и пару баксов на макдак?

0

Кто не рискует, тот не гребёт деньги лопатой. Ты очень заблуждаешься, что богатые люди придерживаются логики недопустимости риска. Если бы всё было так, и риск действительно был бы недопустим, тогда всякие там Илоны Маски не пытались бы строить космические корабли, а занимались бы куда менее рискованным делом, но не менее прибыльным. И уж точно богатые люди не финансировали бы войны в разных уголках планеты, потому что любая война это ачешуеть какой риск - либо всё потерять, либо много заработать.

На самом деле, чем больше у человека денег, тем больше он склонен рисковать. Это просто факт. Ну а люди, у которых нет денег, они так вообще ничем не рискуют, ибо в случае неудачи с них нечего взять. Жажда рисковать у людей в крови.

сделанные по одним и тем же шаблонам за миллионы долларов, а есть недорогое авторское кино. ты же не ждешь одного и того же от них?

Я жду одно и того же. Дорогое кино не всегда выглядит лучше дешёвого, как и дешёвое не всегда выглядит хуже дорогого. Поэтому в данном случае от обеих типов я жду одного и того же. Качество фильма обычно меньше всего зависит от влитых в него денег. Авторское кино обычно снимается по тем же самым шаблонам, как и дорогие высокобюджетные блокбастеры. Шаблоны везде одни и те же.

Скажу проще. Камера для съёмок в обеих случаях одинаковая. С этой камерой ты можешь снять отвратительный фильм за сотни миллионов, а можешь снять шикарный фильм за 100 тысяч. Цифры чисто условные. Суть в том, что не всё измеряется баблом. А ты походу всё в бабле только и меряешь. Твой подход неверный и невежественный.

17

как минимум то, что у больших богатых компаний на одно только содержание такого подразделения в структуре уйдет больше средств, чем у самостоятельной команды энтузиастов на всю игру. менеджмент, отчетность, коммуникации.
вся эта бюрократия не рассчитана на мелкие проекты.

-4

Что мешает делать 10 оригинальных игр с меньшим бюджетом, а не ставить всё на одну?
А потом: ой, у нас что-то с финансами не очень, продадимся ка мы.
В итоге-то и это приедается и продажи падают. А компании начинают пытаться компенсировать это совсем безумными практиками типа лутбоксов ещё больше загоняя себя в яму.

8

Saints Row 2022, Immortals of Aveum

Словно эти игры пытались сделать что-то рискованное, а не повторяли стерильную лгбт чушь от неженок из твиттера.

40

В этих в играх не увидел лесбиянок и геев (ЛГБТ). Дело не в ЛГБТ, которое везде видят, где его нету.

-23

В Балдурс Гейте 3 есть тема ЛГБТ. При этом игра популярна, высокий онлайн. Продажи игры хорошие. На ПГ много людей хейтели из за популярности игры, не получилось у них.

2

Да, лгбт во все поля, только игра не стерильная.

4

Там не лгбт. Там содомия. А друиды - извращенцы это в принципе канон в днд. До тех пор пока это все не ставится во главу угла - проблем вообще никаких. Это даже не часть основного сюжета а просто фича. В отличии от saints row где и сюжета то нет и персонажи как из твиттера сбежали, и в целом все это писец как идет вразрез и с лором и с предыдущими частями.

0

Раздувать бюджеты игр не нужно до бесконечности и делать халтуру. Тогда игра будет окупаться при любом раскладе.

16

Тому пример Стар Ситизен, все еще деньги льются рекой деньги.

2

Ну понеслась "душа в рай"... Сначала были виноваты издатели, потом игроки, а теперь вот пожалуйста старые шедевральные IP, но прямо признать про собственную бездарность, лень и желание "из ничего получить всё", естесно, слабо. Тотальная экономия на профи и повальное делегирование тайтлов в руки джунов, аутсорса, и просто любителей, потому что квотная студия занята чем угодно в процессе 5-7 лет, но не разработкой, а бюджет не резиновый, как и терпение инвесторов. Поэтому крупные именитые старые студии даже работая по пресловутым знаменитым IP - всё равно обделываются, причём далеко не только в сиквелах, но и в банальных ремастерах. Не в коня корм, пардон. Руки просто надо из одно места вытащить, включить, наконец, мозг, и порезать своих хотелки "все деньги мира".

P.S.: для начала хоть бы повторили этот старый IP на уровне, а потом уж чего-то возникали. Ага, счас! Они лучше старое испоганят своим "новым" виденьем, которое попросту слизано с другого успешного проекта, а потом ноют, что им все и вся виноваты.4

Psss: в следующе пятилетку наверняка будет валом Поделия под BG3 и Киберпанк 2.0... И снова валом удивления и негодования, почему эти поделия не выстреливают, хотя инди с тем же жанром заходят. "Никак вы, бл*ть, не научитесь" - Геральт из Ривии.

14

чета я не помню крутых подражающих инди смотря что подразумевать под этим в инди семена были игры которые стали успешны в своей нише и потом всякие игры приобрели схоже механики. примерно то же в крупнобюджетных играх. может быть какая то игра доводит доводит свой геймплей до отточенного состояния и будет продавать в течении нескольких последующих игр. можно делать специфические игры но аудитория у них будет более узкая так что они автоматически заработают меньше денег.

2

Недостаточно рискуют? Сильное заявление. Но неверное. Приведу всего один пример. Bethesda очень сильно рискнула, решив выпустить в релиз космическую RPG очень низкого качества. За такое фанаты могли живьём съесть беседку, да три шкуры содрать. Но риск оказался оправдан. Несмотря на низкое качество Старфилда, беседка всё равно озолотилась, а фанатики теперь в качестве оправдания плохого качества продукта всем рассказывают, мол вы не правильно играете в Старфилд. Нужно играть вот так, а не так. Короче, разрабы ААА студий даже чересчур много порой рискуют, когда впаривают продукт низкого качества. Поэтому не надо говорить, якобы риска недостаточно. Это совсем не так. В разработке игр риск есть всегда. И не имеет значения, разрабы эксплуатируют старые идеи или пытаются внедрить новые экспериментальным путём. Создание игры всегда риск.

Короче. Боятся рисковать только западные студии. Из-за этого страха в релиз выходят всякие кривые Старфилды и прочий треш.

А например Азиатские студии этой болезнью не страдают. Взгляните хотя бы на Final Fantasy - все игры разные, до сих пор внедряют тонны инноваций или пытаются это делать. 15-я финалка крутое дорожное приключение - таких игр в мире в принципе единицы. 16-я финалка японская версия игры престолов - таких аналогичных игр в мире в принципе не существует. 14-я онлайн финалка так вообще в плане основного сюжета круче многих чисто сюжетных одиночных игр. 13-я финалка разделена на 3 отдельные игры и каждая кардинально отличается подачей сюжета, боевой системой, устройством игрового мира. И так можно сказать вообще о каждой финалке. Все они разные. Общее только название. Такой подход к разработке огромный РИСК!!!

По факту разрабы FInal Fantasy очень жёстко рискуют, делая всё это. Ведь никогда не угадаешь, как воспримут игроки новую игру. Финалка это всегда кот в мешке, то бишь вечный бесконечный риск. Азиаты всегда рсикуют. Ну а то что IP всегда один и тот же используется, так это даже хорошо, что есть узнаваемый бренд, по которому легко можно определить, откуда сама игра, сам продукт, и какого качества ждать.

Вывод таков. Разработка игр всегда риск. И больше всех рискует всегда тот, кто боится рисковать. Беседка не даст соврать с кривым старфилдом. Ведь мало рискнуть сделать плохую игру. Нужно ещё уметь убедить фанатов, что плохая игра на самом деле хорошая. Просто она раскрывается через 200 часов, а не сразу, а так игра крутая. Это тоже серьёзный риск рассчитывать не на качество продукта, а на умение убеждать покупателей. Игровая индустрия в принципе один сплошной риск.

10
решив выпустить в релиз космическую RPG очень низкого качества;
беседка всё равно озолотилась, а фанатики теперь в качестве оправдания плохого качества продукта всем рассказывают, мол вы не правильно играете в Старфилд

Это смешно от тебя читать, после того как ты облизал киберпанк, с которого эта вся телега (откровенные плевки на потребителя) началась.

Нужно ещё уметь убедить фанатов, что плохая игра на самом деле хорошая.

Ничего никому делать не нужно - он тупо плюнул в тему оптимизации игры, а хомяки заигнорили, хорошо хоть заткнулись "у меня все летает на 2070".

Основная аудитория покупающая игры геймерами, играющими практически во всё как на пг, не являются - они априори не играют во всё подряд. И вот васян впервые поиграл в открытый мир Старфилда (другого он не видел/не знает) и уже только это его впечатлило. Всё, он побежал ставить игре 8-9 за "хорошие эмоции". И никто тут не виноват, разве что корме обзорщиков/журнашлюх, пытающихся усидеть на двух стульях чтоб никто плохие отзывы не ставил - так появились оценки 7-8 абсолютно каждой игре. Ставишь меньше на пол балла - ты хейтер. Какая аудитория такие и игры.

2

Ты смешной, а киберпанк очень хорошая игра, сделанная с большой любовью и страстью, но с плохим запуском из-за хотелок инвесторов. А ещё они сильно рисковали, вкладываясь в сюжетный ААА проект без микро транзакций, а ведь могли бы тупо дрочильню сделать и доить деньги.

-2

Ну вот так любую поделку и оправдывают (о чём чел выше и пишет. Т.е. баги спустя 3 года релиза это великая любовь, как и то, что было и сейчас есть на консолях - по прежнему нет стабильных 30 кадров). Кто-то даже голума. У тебя вообще есть плохие игры? Потому что щас прибежит какаой-то гений писать тоже самое про старфилд.

Давай, накидай текста типа "плохие игры есть, но они все равно хорошие - большая любовь"

0

Все пункты мимо.

У меня не было багов, ломающих игру при игре с релиза. У меня нет консолей, потому что я не хочу играть в слабое железо. У меня куча негатива к современным играм. Старфилд это мусор потому что там нет ни сюжета, ни геймплея.

0
У меня не было багов, ломающих игру при игре с релиза.

То-то в патчноутах есть прямые строчки, где "теперь можно сдать квест" и прочее. Вот разрабы, вот обманщики.

Старфилд это мусор потому что там нет ни сюжета, ни геймплея.

Как его нет и в КП. "С любовью", что видели 100% игроков, но у фанбоев ничего не было. С годами только смешнее

Спойлер
0

Индустрией правят бабки, а не творчество. Хотя редкие бриллианты типа БГ3 всё же получаются.

8
Индустрией правят бабки

Всемирная пенсионерская ложа.

4

Бг3 это не брилльнт. Примерно между серебром и золотом.

-3

Да с каких пор жанр пошаговой изометрии стал золотом? Ну смешно, надеюсь выложат статистику сколько % людей прошло хотя бы половину игры.

-2

А что тут выкладывать? Если верить стиму, то как минимум 30%. Нормальный показатель. Если добавить тех кто играет с модами, то будет около 40-45%

2

современные игры в большинстве свои - гуано. По пальцам одной руки можно пересчитать что то приличное.

7

Ну раз ты такой эксперт то напиши пару хороших RPG только не старых, кроме Elder Ring и Dragon Age, просто они мне что то не зашли, был фанатом Скайрима когда то, сейчас только Ведьмак стоит играю. Еще в Fallout 4 не играл, но после ведьмака буду и в него. Но хочется чего то еще интересного, Киберпанк я пару месяцев назад прошел. Так что если есть идеи напиши, а то мог что то да пропустить интересное.

0

Мне за последнее время так чтобы прям супер - ничего не понравилось. Я лично играю в д4, но не потому что это супер , а просто потому что я привык играть в дьябло за 20 лет. Вот и все. Бг3, старыилд и прочее - все это гуано на мой взгляд, но кому то нравится. и да, я не эксперт - я обычный хейтер

-1

Понятно, но Д4 все же дорого да и европейский аккаунт на него нужен. А так бы тоже поиграл

2

Elden Ring это не рпг, а лутер-файтинг в открытом мире

-1

Но официально написано что Action/RPG, да вроде видно что открытый мир и кроме как бегать и убивать в нем делать больше особо то и нечего, а лут посредственный как мне показался а боссы просто однотипные с завышенным здоровьем и характеристиками от которых уворачиваться каждый раз нужно, вот и весь файтинг, там вроде даже парировать удары нельзя. Поэтому пару минут поиграл и удалил, не зашло, а были большие надежды на эту игру.

0

Где собственно Fable, сказочник? А да, не хочет рисковать.

По факту ни одна крупная студия не будет создавать новое из раза в раз, как минимум это дорого, долго, да и так люди хавают. Файтинги, ассасины, ГТА, бесконечные соулсы... Даже последний хит БГ3 всего лишь развитие ДОС, качественное, но - все же не нечто новое.

п.с. эталоном сего по праву можно считать футбол, изменений самый минимум из года в год, а продается на ура.

4
Где собственно Fable, сказочник? А да, не хочет рисковать.

Так он же под издателем сидит, значит не может сам поляну накрывать. Может, поэтому он про это и написал, исходя из собственного опыта.

0

если не под издателями значит придется из своего кармана за игру платить, думаю желающих еще меньше.
есть правда вариант когда игроки сами будут платить за игру все то издателя так как есть разница что играки хотят игру. но даже тут игроки очень неохотно жертвуют на большую игру. из всех игор король и исключение звездный гражданин но только из за специфики и большого времени и вряд ли еще какая то игра игра сможет это повторить сейчас.
есть еще вариант не знаю где то он был или то нет заделать игроков мелкими мамкиными микро инвесторами и чтоб игроки внесли скажем по 100-200 долларов получили игру и какую то прибыль и возможно отбить цену игры и 20-100 долларов сверху но думаю игроки к этому отнесутся крайней прохладно и никакими 300 миллионами долляров на разрабоутку там даже и попахивать не будет.
а при этом кадждый хочет каких то супер пупер игор чтоб дофига интересно 100500 часов, сюжетный мульт коп все взорвалось и как в детстве еще, графониста и шла на жтх 650 60 фпс потому тчто ленивые разработки совсем разучились в оптимизацию но сами рисковать не чем не хотят а игори хотят. а то бы так где нибудь по четверть - пол миллиона рублей проинвестировали бы в пару- другую 10-ков проектов может быть вышло бы 1-2 годные игры 10 коричневых игор а остальные бы либо обанкротились либо тихо слились на канары и инвестиции не оправдались.

0

Да даже новые идеи не помогут если они используют однотипную хрень и копируют многие аспекты из других игр

2

Какие новые идеи ? Идеи все закончились в 90-2000-х в играх... сейчас одни ремейки , повторы , попытки вылезти на громких именах серий (привет бг3) и прочее

0

Деньги, деньги, деньги. Прибыль (а лучше серьёзная прибыль)- это всё, что волнует подавляющее большинство разрабов. Отчасти это правильно. Без достойных релизов студию закроют. Скоро игровые студии будут массово выпускать игры на мобилках, а не эти ваши ААА проекты на которые требуется гигантское финансирование с мизерным выхлопом в "пачку чипсов". В мобилке минимум вложений и если игра зацепит+ донатики= кучи денег на ровном месте и минимальный риск. Если не выстрелил этот проект, выстрелит другой. А эти ААА- будут делать иногда и на отвали, чтобы игроки ПК и консолей не слишком возникали, что разрабы забыли про них. А хотя... Они и так делают на отвали- игроки/покупатели становятся бета тестерами за свои же деньги и ищут баги в ожидании кучи патчей первого дня. Как будто разрабы уже и на своих тестировщиках экономят.

2

Мобильный гейминг мёртв, его аудитория это зомби, жующую жвачку (гринд) и сама игра это система психологических трюков по выманиванию микро транзакций. В нем не будет ни прогресса, ни удержания аудитории.

0

Как будто для вас деньги это бумажки) деньги нужны всем.

0

Мобильный гейминг живее всех живых и приносит серьёзные барыши при минимуме вложений.

0

Всех денег не заработать, мне хватает то, что имею. Как кто- то сказал: "В первой половине жизни мы тратим здоровье на то, чтобы заработать как можно больше денег, во второй половине жизни мы тратим всё заработанное на то, что бы вернуть хоть часть потраченного здоровья"

0

Перефразирую тебя, ты описал мобильный гейминг как донатную помойку. И не все баблом мереется, в играх есть художественная составляющая. Люди с телефонами это геймеры с большой натяжкой, потому что это больше про казино, а не про скилл или тонкости сюжета.

В первом комменте писал не про бабло, а качественность и амбициозность мобильных проектов.

0

Вообще просто выпустить игру - это уже риск, так что претензия что "недостаточно рискуют" не катит, имеет значение то, кто и сколько сил вкладывает в создание своих игр, если это лгбт помойка с микротранзакциями, то очевидно, что успех крайне мало вероятен, так как силы брошены вовсе не на новшества, это по первых, а во вторых, как часто мы видим игры, с реалистичной физикой объектов и взаимодействий? Их считанные единицы и подобный подход нельзя считать "риском", но этого всё равно практически никто не делает, потому что не ставят перед собой целью создать интересную игру, в их бездушных поделках не нужна физика, только тупой сюжет и скучный геймплей, что в итоге и приводит к провалу.

2
Вообще просто выпустить игру - это уже риск

Игр, которые хотя бы не окупились.. да я вообще таких не знаю. А ты?

0

А ещё ни одна студия не закрылась после неудачной игры, да?

0

Причём тут игры 20+ лет? Мы говорим за последние 5-10 лет, когда кол-во игроков выросла до того, что любая игра окупается в худшем случае.

0

Я конкретный вопрос задал, какая игра не окупилась за последние 5-10 лет. А закрываются потому что издателю бабок не принесла, издателю нужна денюжка.

0

Сегодня смотрел короткое интервью с Эдом Шираном о его предстоящем альбоме. Оказывается, он ушел со своего лейбла и открыл свой. На вопрос "зачем" он ответил "мне постоянно указывают что выпускать, когда; какие песни станут синглами и тд и тп". Короче, чувак полностью в музыке и только о ней и думает. А вот лейбл волнует насколько жирным будет его следующий альбом, и сколько тонн можно вынести.

Но есть и начинающие музыканты, которым лейбл может дать многое. Хотя бы на старте. Поэтому они и подписываются, и делают, что им скажут. И не потому, что они неудачники, а потому что им так проще - минус реклама, студия, интервью и промо. Да, за это надо платить, и с них будут вычитать. Где слушателю кажется, что музыкант делает миллионы, то ему... не кажется. Он действительно делает их, но процентов 60-70 заберет лейбл.

Так же с играми. Кто-то пойдет в ААА студии, но им придется туго. А кто-то посидит, подумает и не торопясь с душой сделает свой проект. Авось, и миллионером станет.

Нет абсолютного зла в этих компаниях и корпорациях. Там есть только деньги. Кому это надо, пожалуйста. Всем остальным нервов, теперния, удачи и хороших продаж.

2
студии двадцатилетней давности надеялись привнести что-то новое в каждую новую игру, а не предлагать то, что уже успело полюбиться фанатам

Поэтому игры были уникальными и затягивали. А щас как на конвеере одну и ту же игру штампуют в разных обертках

2

Согласен, лично мне сильнее всего из игр последних лет запомнились и понравились киберпанк 2077 и БГ3 обе игры не по шаблону, и пошли на риск. И обе студии независимые. Ну еще Кодзима, хотя мне лично Дез стрендинг не зашел, но этот все де таки абсолютно ни на что не похожий и смелый проект. Проблема в издателях. Им нужны деньги, а не игры. А игроки отпор им дайте не в состоянии, в теории конечно возможно устроить мировую забастовку, и не покупать шаблоннве игры го крупных издателей и в ответ потребовать делать новые тайтлы, но на практике организовать достаточную долю игроков по всему миру не реально.

2

Ну вот рэды и ларианы сами себе издатели, поэтому делают что хотят и их игры любят. если таких студий станет больше то в итоге геймдев возродится. Есть конечно нормальные издатели, типо парадоксов, но у них тоже нишевые игры, и любой издатель в конечном итоге может испортиться.

1

кого? разворачиваю свою троллящую машину бг 3 перевыпуск досов, в частности полностью синопсис скопирован из дос2, киберпанк даже смотреть больно, ведьмаку 3 режим от первого лица вообще не зашел. Независимые проекты, как там акционерное общество поживает и гос финансирование))) Издатели тут вообще не причем, проблема в самой игровой индустрии ей надо умереть и восстать из пепла через 5-10 лет.

0

Издатели работают с деньгами, бизнес это управление рисками, издатели работают с инвесторами, им главное положительный баланс на счету. Практика с предзаказами показывает что можно навешать три коробки лапши и игроки купят несуществующую еще игру, и уже на предзаказах отобьются расходы на разработку, а потом выпустить то что получилось, хоть это и сильно отличается от того что они рекламировали, тех игроков кто делает отмену предзаказов делает капля в море. Далее если игра все таки аудитории заходит и показывает устойчивый онлайн, ее ради длинных продаж силами двух индусов начинают оптимизировать и доделывать, если перспектив в долгую не видят, выпускают чисто символический патч, и кладут хер. И это работает раз за разом. Еще одно гениальное решение это идея продавать длс в виде отдельной игры с номерной частью за фулл прайс, просто новая карта и новые ассеты, плюс рескин старых. Фактически юбики выпустили Первого ассасина, третий фар край, и Ассасин ориджин, все остальное это длс к этим играм.

0

Как разработка может дорожать если мы по сути каждый раз одну и ту же игру часто видим, созданную на одних и тех же наработках.

1

Какая то странная логика, ну да, проще выпустить едва играбельный кал(филд) и провалиться, не рисковать же выпуская хорошую игру. Да и вообще слышать такое от разрабов фабл, смешно, сами одно и тоже штампуют.

1

Будем честны, старфилд купили потому что у беседки все ещё не был исчерпан кредит доверия.

0

Рисковать конечно стоит, главное игры делать качественно.

Но я играл 1 и 3 Фаблы и не скажу что они меня особо впечатлили, не все понравилось

0

они рискуют, только не в ту сторону...

0

Не только игроделы не рискуют, так же и фильмоделы. Стабильненько ниже среднего снимают, иногда, дай бог и среднячек пилят. Но в шедевры боятся вкладываться. Самый яркий пример это нетфликс. Все тусят на социально озабоченных темах, пытаясь выехать на диалогах, но уже так душно от этого...

0

Учитывая легендарную страсть Молиньё врать игрокам и инвесторам с три короба про "гениальность" своих игр до релиза, то это невероятно ценный совет. Пусть расскажет про Godus, "ни разу" не копирующий идеи из других игр и заброшенный разрабами примерно сразу после релиза)))

0
Автор серии Fable считает, что создатели современных игр недостаточно рискуют

Зато врут не хуже.

0

не знал что спайдермена делали сони. да игра сделана душно

0

Стоимость создания игр сейчас настолько высока, что они боятся выходить из зоны комфорта

0

Глупцы всё не понимают что любая хорошая игра - это в первую очередь реализация своей мечты самих разработчиков и постоянное черпания сил изнутри себя, внутрь себя заглядывая и синхронизируя в первую очередь что ты хочешь как игрок реализовывая эту мечту как разработчик. Полнейшая 100% интроверсия! Так шедевры всего создаются, любого творчества! А при постоянном заглядывании что у кого-то там как сделано и что у кого-то там много денег создаётся только никому ненужная хрень.

0

Как будто его Fable была шедевром, а не заезженным песком. Сделали одну игру, где можно было стать хорошим парнем или злодеем - и думают себе придумали футбол. А современная индустрия поднялась на новый уровень. Эти чуваки из Лайонхеда просто обзавидовались успехам больших студий и решили закатить истерику. Как будто кто-то им мешает делать рискованные экспериментальные проекты - откройте свой гараж и делайте что хотите, только без пизжения. А топ-студии вынуждены играть на массовую аудиторию - это бизнес, а не клуб любителей. Так что не ной, Молинё, лучше поиграй в свою старую Fable и вспомни хорошее время. А то что сейчас надо придумывать новое и рисковать - вот сюда ты уже не годишься.

-3

Да, первая Fable была настоящим шедевром. И первая Black&White была шедевром, абсолютно уникальной игрой. Хоть Молинью себе и подмочил репутацию разной болтовнёй, но это не отменяет того, что он подарил миру несколько легендарных игр. А Лайонхед давно уже закрыта

0

Чем конкретно фейбл была шедевром?

0