на главную
об игре
Fahrenheit 16.09.2005

История квестов. Часть 5. Заключительная

В 2000-ом году норвежская компания Funcom покорила игровой мир и истинных квестоманов своим шедевром под названием The Longest Journey. Путешествие действительно вышло отменным и захватывающим. Во-первых, снимаю шляпу перед разработчиками, оно получилось в лучших традициях жанра. Загадки в игре в меру сложны, но, тем не менее, очень логичны. Поэтому поиски ответов на все возникающие вопросы не утомительны. Во-вторых, The Longest Journey отличается очень сильным сюжетом. Уж не знаю, как разработчикам удалось до всего этого додуматься, но в наличии фантазии им не откажешь. Открывать новый мир очень увлекательно, тем более в компании с очаровательной героиней Эйприл. Эта девушка очень привлекательно выглядит благодаря потрясающей графике в игре. Да и не только она – пейзажи и интерьеры, а также многочисленные ролики вызывают кучу восторгов. На фоне всей этой красоты присутствует большое количество занимательных персонажей – все они харизматичны, да и озвучены на твердую «пятерку». В общем, перечислять все качества игры, благодаря которым она стала настоящей классикой жанра, можно до бесконечности. Неудивительно, что фанаты с нетерпением ждали продолжения – ведь это путешествие должно было быть бесконечным, если верить названию.
Продолжение мы получили не сразу – аж в 2006-ом году. Да и продолжение было таким, что оставило многих в недоумении. Нет, все было не так плохо, как вы сразу подумали, просто немного по-другому. Сразу оговорюсь, что к качеству продукта, выпущенного Funcom под названием Dreamfall: The Longest Journey, нет никаких претензий. Та же красота, к которой мы привыкли благодаря первой части, тот же закрученный сюжет, который получил новое развитие. Все замечательно и красиво. Но.… Вообще-то, это получился не квест. Скорее, красивое кино, в котором мы получаем некоторую свободу действий, то есть интерактивную составляющую. Это не плохо, просто это по-другому. Конечно, кому-то из старожилов жанра игра совсем не понравилась, но восхищенные этим произведением все-таки нашлись. Думаю, что как бы ни относились игроки к вот такой вариации квестового жанра, им все равно будет интересно узнать, чем же кончится эта история? А кончится она еще не скоро – разработчики обещают выпускать продолжения небольшими частями. Ну что же, посмотрим, что будет дальше.

Голливудские игры

Речь, вообще, пойдет не о Голливуде, даже совсем не о том континенте. Все намного ближе – в Европе. Именно там родилось творение под названием Fahrenheit. Причем тут Голливуд, спросите вы? А, собственно, в продолжение темы интерактивного кино. Ибо Fahrenheit – не что иное, как таинственная видео-история, поданная под соусом адвенчуры. Вообще, смесь получилась довольно гремучая. Три главных героя. Нет плохих и нет хороших – у каждого своя жизненная ситуация, каждому начинаешь сочувствовать в какой-то момент и сопереживать. Судьбы героев витиевато переплетаются между собой в процессе повествования этой мрачной истории.
Это кино. Его приятно смотреть, сюжет увлекателен, картинка красива. Киношный привкус в игру внес и саундтрек, автором которого стал непревзойденный Анджело Бадаламенти. Кто не в курсе – этот композитор тесно сотрудничает с чудаковатым гением Дэвидом Линчем. Музыка Бадаламенти привнесла в игру загадочную и таинственную атмосферу, хотя этого хватало и благодаря сюжету.
Что касается геймплея, разработчики не стали просто показывать нам кино, изредка позволяя выполнять какие-то действия. Игровой процесс достаточно напряженный – например, выбор вариантов ответа в разговоре идет на время – не успеешь выбрать подходящий по твоему мнению ответ, компьютер сделает выбор за тебя. Правда, на сюжет это не сильно повлияет – вообще, ключевые моменты выбора будут в самом конце, а по ходу действия можно всего лишь выполнить одни и те же задачи несколькими способами. Свобода или нет – все-таки она есть, хотя и относительная. Кроме того, расслабляться нам не позволяют различные аркадные элементы.
В общем, если подвести итог относительно квестов, представляющих собой интерактивное кино, можно сделать вывод, что самое главное в таких играх – сильный сюжет. Ибо только он, ну и плюс хорошая графика, могут заставить игрока, покупающего адвенчуру, а получающего вот такой непривычный продукт, с интересом провести за компьютером несколько часов своей жизни.

P.S.

Пришла пора заканчивать цикл статей, посвященный истории квестов. Скорее всего, многие упрекнут меня в том, что я не упомянула какие-либо полюбившиеся им игры. Не буду отрицать, некоторые проекты были не упомянуты мною сознательно, а некоторые совершенно случайно. Ибо самое простое было бы разместить список игр с некоторыми комментариями к ним. Но цель была иная – рассказать об истории возникновения жанра и его развитии, попутно выделяя самые заметные проекты.
Вообще, квестовый жанр сам по себе очень спорное и неоднозначное явление. В последнее время стало не выгодным вкладывать деньги в такие проекты – именно поэтому многие похоронили этот жанр. Но для тех, кто по-настоящему знаком с миром квестов, просто наступило новое время – игры выходят реже, но это сказывается на их качестве. Корпорации больше не штампуют второсортные, похожие друг на друга квесты, поэтому выход каждой игры – это очень ожидаемое и значимое событие.
Адвенчуры всегда останутся играми, где важно думать головой. Хороший сюжет в игре лишь подогревает интерес и заставляет смаковать геймплей. В настоящее время выходят и классические квесты, и проекты, созданные на базе адвенчур, но дополненные нововведениями и элементами из других жанров. Каждая из таких игр находит своих поклонников и занимает определенную нишу. Несметное количество раз геймеры размышляли – вот вышла потрясающая игра, она стала событием, и такого раньше никогда не было. Запишем ее в ряд классических представителей жанра. Что же будет дальше, разве можно придумать что-то лучше? И так год за годом мы встречаем и восхищаемся различными проектами в жанре квеста и даже не предполагаем, чем же еще можно нас удивить. Иногда мы с любовью принимаем квест в классическом его понимании, и тогда с умилением отмечаем, что старая добрая адвенчура никуда не ушла и не пропала.
Я очень надеюсь, что и дальше мы будем удивляться новым проектам или с теплотой принимать приключения персонажей в классическом исполнении. В любом случае, каждый игрок, кто понимает и чувствует квесты, никогда не скажет, что этот жанр пора списывать со счетов – просто такие проекты не подчиняются общим законам игровой индустрии, но в этом и есть их прелесть.

Комментарии: 8
Ваш комментарий

Вот. Это самая лучшая часть истории. Спасибо. :)

0

Поддерживаю полностью (ведь это мои любимые игры).:)))

0

Пасиба, что про Фаренгейт не забыли)

0

Отличное завершение истории.

0

описание в целом выполнено не плохо, вот только квесты основанные не на юморе лично меня не привлеккают (поиню гоблинов 1-3 жалб не было продолжения а то с каждой частью становились всё смешней и интересней)

0