на главную
об игре
Fahrenheit 16.09.2005

Обзор Fahrenheit: Indigo Prophecy Remastered

Время по-разному влияет на некогда выдающиеся игры. Одни, как хорошее вино, с годами становятся только лучше в сравнении с обмельчавшими современниками. Иные, напротив, под влиянием тенденций превращаются в бледную тень самих себя. Remastered-издание проекта Fahrenheit: Indigo Prophecy относится ко второй категории. На момент выхода оригинал был едва ли не уникальным явлением, а сегодня привлекает лишь чувством ностальгии.



Приключенческая игра Fahrenheit увидела свет в сентябре 2005 года. В Америке она называлась Indigo Prophecy, дабы не было путаницы с документальным фильмом Майкла Мура Fahrenheit 9/11, вышедшим в тот же период. Работа французской студии Quantic Dream воплощала давнюю мечту многих поклонников видеоигр – это было, фактически, интерактивное кино с большим количеством постановочных сцен и мини-играми, как основной составляющей механики.

Тогда такой шаг был, без преувеличения, экстраординарным. Студии уже научились придумывать выходящие из ряда вон истории и восхищать пользователя роликами отменного качества. Но совместить фильм и игру в голову никому не приходило. Создатели Fahrenheit во главе с Дэвидом Кейджем решились на рисковый эксперимент. В результате появился целый жанр.

Всё началось в конце января, в обычной закусочной Нью-Йорка. Простой служащий Лукас Кейн без видимых причин зверски убивает в туалете незнакомца, а перед этим ножом вырезает у себя на руках таинственных знаки. Лукас не контролирует своё тело и приходит в себя после совершения ужасного поступка. В панике он сбегает. Вскоре на место преступления пребывают двое полицейских – Карла Валенти и её напарник Тайлер Майлз.

Интригующий старт, три основных протагониста и возможность взглянуть на происходящее с разных точек зрения заставляют с удвоенным интересом следить за каждым шагом героев. Повествование хоть и сохраняет размеренный темп, но постоянно держит в напряжении и изумляет новыми откровениями. Кейн открывает в себе сверхъестественные способности и пытается свыкнуться с произошедшим. Копы, в свою очередь, ищут улики и общаются со свидетелями.



Авторы чередуют элементы тягучего нуар-детектива, мистического триллера, демонстрацию повседневной жизни героев и захватывающую дух атмосферу погони за самим собой. Всё это разворачивается в мрачных декорациях Нью-Йорка, окутанного снегом и скованного холодом. Новый виток сюжета ждёшь с нетерпением, выстраиваешь всё воедино, но только сильнее запутываешься в полунамёках. В важных сценах кадр разделяется на несколько частей, в духе сериала «24», из-за чего бывает сложно избежать приступа паники.

Дополняют картину яркие персонажи, как основные, так и второстепенные, будь то карикатурный начальник Карлы и Тайлера, сходящий с ума Кейн или слепая старушка. Все без исключения актёры стараются и их выступления ничем не уступают хорошему фильму.

К сожалению, стоит переступить со второй половины игры продуманный сценарий трансформируется в сборник нелепиц. К финалу создаётся впечатление, будто Дэвид Кейдж филигранно издевается над игроками, выдавая с серьёзным лицом научно-фантастический фарс. Повествованию не хватает только универсального ответа «42»*, что с учётом суровой первой части сильно печалит.

* 42 – такой «ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» выдал суперкомпьютер после семи с половиной миллионов лет вычислений (из книги «Автостопом по галактике»)

В качестве утешения за перегруженный всеми возможными и кое-как склеенными глупостями авторы предлагают превосходно поставленные погони со страшными монстрами или полицейскими, а также рукопашные схватки местных аналогов суперменов. Отдельные поединки логичнее смотрелись бы в боевом аниме вроде Dragon Ball Z, но зрелищности им не занимать.

Игровая механика не блещет проработанностью, но в 2005 году многие решения авторов Fahrenheit были в диковинку. В частности, в процессе общения надо выбирать реплики за отведанное время, иначе герой выдаст случайную фразу. В эти мгновения приходится быстро принимать решения. Ведь в ходе разговора есть вероятность выбрать неверные варианты ответа, которые приводят к преждевременному завершению приключения.



Кроме того, персонажи изучают небольшие локации, взаимодействуют с предметами, сопоставляют пару очевидных улик или пытаются отыскать книгу в магазине. Иногда они должны разобраться с задачей без промедлений, дабы избежать неприятных последствий. На фоне определённых современников Fahrenheit периодически напоминает не самую плохую приключенческую игру, пускай и без затей. Правда, таких ситуаций в проекте меньшинство. Чаще всего надо участвовать в увлекательных диалогах или вовремя нажимать кнопки.

Именно мини-игры или, так называемые Quick Time Event, являются ключевой особенностью Fahrenheit. Авторы из Quantic Dream не были первопроходцами в этой составляющей механики, но они поставили её во главу угла. Динамичные и не очень моменты не дают расслабиться ни на мгновение, а на экране постоянно появляются различные команды.

Подобный подход отвлекает от действа и вынуждает постоянно следить за точностью исполнения указаний, но с другой стороны позволят почувствовать себя полноценным участником представления. Авторы преуспели в главном – они соорудили то самое «интерактивное кино», в котором есть и захватывающая дух постановка, и превосходно созданная иллюзия контроля над протагонистом на протяжении всей игры и в меру увлекательный сценарий. Даже спорная вторая часть приключения и два никудышных стелс момента, скатывающихся в череду проб и ошибок, не кажутся какими-то непростительными ляпами.

Несмотря на неоднозначное повествование, Fahrenheit был тепло встречен критиками и получил ряд наград, в том числе «Лучший сюжет». Но продажи были далеки от заоблачных. Своих владельцев нашли всего 700 тысяч копий игры.

Сегодня главным недостатком проекта является графика. Беда в том, что в Fahrenheit нет выигрышной стилистики или неординарного оформления локаций. В качестве декораций в большинстве случаев выступают обычные дома и помещения в Нью-Йорке. Анимация, в частности, лицевая, в нынешних реалиях уступает даже многим бюджетным загружаемым проектам. Сверху и снизу экрана наблюдаются чёрные полосы, призванные придать игре эффект кинематографичности. Но с учётом посредственной картинки это решение лишь раздражает. Новшества в Remastered-версии ограничиваются кое-где улучшенными текстурами и прочими незначительными изменениями.

Вывод:
Не все экстраординарные работы остаются таковыми навсегда. Мода на интерактивное и высокобюджетное кино, засилье конкурентов, развитие графических технологий и повествовательной части в играх, а также последующие проекты той же Quantic Dream беспощадно бьют по Fahrenheit. Сейчас проект представляет собой неуклюжего динозавра и самые лучшие впечатления о нём – это некогда приятные воспоминания.

Тем не менее, списывать со счетов игру нельзя. Да, авторы сподобились лишь на Remastered-издание с практически незаметными новшествами. Да, проект лишён оригинальности и отталкивает устаревшей графикой. Однако он всё ещё предлагает завершённую историю с интересными персонажами, всепоглощающей атмосферой нуар-детектива с элементами мистики, отлично поставленными сражениями и мастерски подобранным музыкальным сопровождением. В конце-концов, это полное, не разделенной на эпизоды приключение по привлекательной цене. Не самое плохое предложение.

 

Комментарии: 12
Ваш комментарий

LivsiMD Если бы она изначальна оставалось в стиме, то цена была бы такой же.

7

Ну не знаю... Прошел вчера в первый раз. На графику было плевать в принципе. Зато сюжет и боевка просто шикарны. Только вот эти моменты со стелсом реально бесили до ужаса. На мой взгляд игра ничуть не устарела.

7

LivsiMD Ну я бы нет, когда куча новинок. Ну, много людей собирают в стим игры, тем более хорошие раритетные, для ностальжи.

6

Обзор свёлся к отсебятине типа "мне не понравилась вторая часть сюжета "Это не минус игры это вкусовщина обзорщика и похожих на него людей,я например не ценитель некоторых сюжетов советских фильмов но я же не говорю что они фуфло ....Не понимаю претензий к графону ...Вам до выхода показывали скрины переиздания так какого Хрена садового вы ноете про устарелую анимацию лиц и устаревший графон?Вы слепые были или думали издатель шутит? .

6

LivsiMD Только с высокими текстурами и поддержкой большим разрешением Я так и не понял, чем ещё это издание отличается от оригинала

5

LivsiMD Порадовать фанатов которые собирают игры в стим. Тем более что за хорошую игру они просят всего 250рублей. Пиксельная индюшатина и то бывает дороже. А перерисовывать всю игру, не кто не будет, так как за игру уже придется просить не 250р а 1250р Мало кто будет отдавать такие деньги за старую игру пусть и суперпупер HD.

5

На планшетиках бы сгодилось, а так слишком мало графона.

4

По второму кругу продают тоже самое.

4

GRiDOX Я понимаю глобальный ремастеринг, ну там графон завезли или еще что. А так вот тоже отличий то как бы не видно. Игра да классная, но зачем ее покупать в таком виде мне как то не понятно.

3

Тю. Устарела, устарела. Я в первый раз прошёл игру два года назад. Охренел от восхищения. Графон тоже полностью устроил.

3

Eguar84 Смысл ее переиздания не понятен. Ладно на планшеты, но на ПК то зачем? Ну кроме желания продать уже проданное.

2

Eguar84 Я бы отдал 1000 за HD реанимацию игры. Собирать игры в стиме это как? Ладно коллекционки там. А в стиме то?

1