на главную
об игре

Детальная настройка графики Fallout 4 на среднем PC. (UPD)

 В этом блоге, я хочу рассказать о тонкой и подробной настройке графики и некоторых хитростях и исправлениях, которые максимально увеличат производительность, в первую очередь для средних и ниже средних компов. Я уже создавал подобный блог для настройки графики gta V, тем самым помог настроить стабильно игру не одному десятку человек, а может и сотне, поэтому решил, что для Ф4, нужно сделать так же. Вообщем приступим.

 Что насчёт оптимизации она далеко не такая однозначная, как может показаться на первый взгляд, потому что даже если при выходе с убежища , повертев головой, вы видите стабильные 60 фпс, то ещё рано радоваться, всё может измениться, когда вы доберётесь для города, поэтому настройки нужно делать с небольшим запасом (тестировать желательно в самом городе). Все дельнейшие тесты и настройки я проводил у себя сам, и вот что получилось.

Характеристики моего пк  phenom x6 2.8 ggz, gtx 650 ti, 6 gb оперативной памяти (файл подкачки 6 гб)

1) Первым делом нужно выставить настройки в самом лаунчере игры

Перепробовал я множество разных, но в итоге пришел к этим,считаю их оптимальными, ниже опишу каждый пункт по порядку и как это всё я совмещал с настройками панели управления Nvidia (для владельцев Radeon аналог Catalyst).

Разрешение экрана, выстаставляем ваше максимальное, потому что это самая важная настройка для получения хорошей картинки.

Сглаживание, я выставил TAA , лучшее, которое нам предоставляют разработчики, удивительно, но оно не очень сильно жрёт фпс, в то же время не мылит картинку, как к примеру FXAA. В настройках видеокарты сглаживание нужно отключить, чтобы оно не замещало либо не добавлялось к уже имеещемуся в игре. Кто не против незначительной замыленности, то советую ставить FXAA, с ним будет лучше производительность.

Анизотропная фильтрация, ставим максимальный уровень х 16, оно не влияет на производительность, но делает текстуры более чёткими в пределах видимости. В настройках видеокарты устанавливаем "Управление от приложения".

Детализация текстур, тут уже интереснее, впринципе моя старая видеокарта с 1 ГБ видеопамяти  вытягивает даже ультра настройку.

Деатлизация теней, дальность отрисовки теней, тут всё стандартно, точно так же как и с текстурами, особых различий в качестве теней я не заметил, некоторые из них ужасны даже на ультра, а основные не плохо выглядят даже на средних, поэтому выставляем среднее.

Детализация дополнительных текстур, признаюсь честно, в результате своих тестов я не понял, на что влияет данная опция, вроде как улучшает отображение деталей на персонажах и предметах, что низкое, что ультра на производительность не влияет, поэтому ультра.

Детализация освещения, детализация солнечных лучей, обьёмный свет, всё это ставим на минимально возможное, поступало множество жалоб, что фпс очень проседает в закрытых пространствах сильнее, чем в открытом мире, вот это называется, в народе, "не оптимизон", ещё у многих встречался баг, что Детализацию солнечных лучей невозможно поставить на минимальное, что после релога она сбрасывается на среднее, ниже я расскажу, как поставить её на минимум. 

Отражения, влажность, обьёмный дождь, размытие при движении, блики, всё это минимально влияет на производительность, но улучшает общую визуализацию и обьём картинки, туман, дождь, блики. Мыльцо отключаем по желанию.

Дальность отрисовки.

Степень детализации удалённых объектов и дальность отрисовки деталей, ставим на низкое, избавляет от некоторых фризов в игре.

Дальность отрисовки травы, можно убрать до самого минимума.

Дальность отрисовки персонажей, можно немного поднять.

Тем самым в открытом мире почти везде, где мне пока удалось добраться, фпс стал держаться более стабильно.

2) С настройками лаунчера разобрались, далее переходим в рездел мои документы, папка Fallout 4, в ней находятся файлы Fallout.ini и Fallout4Prefs.ini

Открываем сначала Fallout.ini

Советую попробовать оба варианта и с включённой и выключенной вертикальной синхронизацией, потому что эта настройка влияет на каждые ПК по разному, кому то прибавляет фпс, кому то наоборот, кому то завозит дискомфорт в игру, для каждого ПК нужно тестить отдельно.

 Открываем поиск (Ctrl+F) и вводим в строку iPresentInterval, находим iPresentInterval=1 ,меняем на iPresentInterval=0, этот параметр отключает Ветикальную синхронизацию в игре. Нажимаем файл сохранить и закрываем. В настройках же видеокарты, вертикальную синхронизацию советую либо отключить либо поставить в режим "Управление от приложения", в панели управления Nvidia она называется "Вертикальный синхроимпульс". 

Отключение акселерации мыши.

В файле Fallout4.ini 

В разделе [Controls] добавьте новую строку:
bMouseAcceleration=0

Открываем Fallout4Prefs.ini

 Сначала дублируем ту же строку, так же через поиск находим iPresentInterval, с iPresentInterval=1 меняем на iPresentInterval=0, далее находим строчку bVolumetricLightingEnable=1 и сразу же слудующая строка iVolumetricLightingQuality=1, обе еденицы меняем на 0, этой командой мы ставим на минимум Детализацию солнечных лучей, о которой я писал выше, которая сьедает местами производительность, которую из за бага у многих невозможно поставить на минимум через лаунчер. Нажимаем файл сохранить и закрываем.

Запускаем игру, пробуем, далее если всёравно ничего не помогло , то пользуемся следующим способом ( уменьшаем разрешение теней и их дальность прорисовки почти до минимума, тем самым сильно повышаем производительность, но к сожалению картинка будет почти без теней на открытых пространствах ). 

Внимание! Этот способ рекомендуется только тем, кому не помогло всё выше описанное, очень сильно портит тени.

Заходим в тот же файл Fallout4Prefs.ini, в документах и находим в нём

строчку iShadowMapResolution=1024, (изначально стоит другое число,меняем на 1024)

строчку fDirShadowDistance=1000.0000, (изначально стоит другое значение, меняем на 1000.0000)

строчку fShadowDistance=1000.0000, (изначально стоит другое значение, меняем на 1000.0000)

Далее сохраняем файл и пробуем запустить игру.

Важные напоминания!!!

1. После настроек файлов с расширениями ini не рекомендуется изменять настройки в лаунчере, в противном случае они могут сброситься и их нужно будет вводить заного.

2. Так же у некоторых людей, могут возникать проблемы с "ускоренным" взломом замков, после отключения вертиклаьной синхронизации, это нужно тестить уже каждому лично, на своём ПК.

3. У кого после проделанных операций всё ещё остаётся дискомфорт при игре, то поставте в Панели управления Nvidia режим Пользовательские настройки с упором на производительность.

4. Так же рекомендую просматривать блог время от времени, буду добавлять всё интересное, что узнаю :)

5. Настоятельно рекомендую установить последний патч.

 На этом вообщем то и всё, тем самым и в этот раз я добился наилучшей картинки на довольно старом компе, со стабильными 60 фпс, и небольшими просадками в замесах в помещениях ~ до 45, что вообщем то очень играбельно. Данный блог буду добавлять информацией по мере её поступления и по мере выхода патчей, если они будут на что либо влиять, а так,  на данный момент, здесь есть всё самое важное, так же отвечу на все ваши вопросы, как и делал это раньше, на протяжении множества месяцев.

По просьбам залил немного скриншотов, под спойлером. (скрины обновлю чуть позже)

Всем приятной игры.

Сделал небольшой апдейт блога, касаемо дальности отрисовки.

Добавил способ повышения производительности, засчёт уменьшения дальности прорисовки теней.

Обновил немного блог, повысил основные настройки, включил эффекты, полёт нормальный.

134
125
Комментарии:  125
Ваш комментарий

Отличная статья, спасибо.

Не особо рекомендую трогать iPresentInterval ибо он снимает лок фпс вообще на всем и во время взлома отмычка ломается за секунду.

Simon Wants Patato рекомендую при взломе замка более акуратно нажимать на кнопки и не зажимать ) ps за открытие около десятка сложных замков сломал только 1 отмычку Nikola Tesla672 Ilya233 спасибо :)

Afour Рад, что вас минула эта проблема, но у меня тоже самое. При отключении синхронизации все анимации, в том числе и анимации взлома, ускоряются в разы. Открыть с одной отмычки сложный и очень сложный замки нереально, да и просто дискомфорт создает. Не говоря уже об гипер-скоростных гулях, которые становятся еще быстрее и превращаются в Бориса-хренпопадешь.)

UndertakerH хм, очень странно, если можешь то скинь хотя бы ссылку на ютубе, чтобы я посмотрел на это ,ради интереса, лично у меня ,отключение вертикалки даёт сразу + 10 фпс , надо будет указать в блоге TITOK87 окей, буду играть наделаю если нужно ) MunchkiN 616 скорей всего у тебя хорошая видеокарта, и проц который не вывозит

Оо. Наконец-то хоть один годный блог

без лучей графона нет графона лучше все подрезать включая разрешение экрана но чтоб все шейдерное отрисовывалось.

MunchkiN 616 на любителя, если честно то в игре графона вообще нет как такового ) в плане технологий choa вот это самое ужасное, это неоптимизон , возможно патчами поправят, пока что мы можем только отключить либо сбавить на минимум свечения и блики , правда это не совсем вывозит, но данная проблема даже на пред топ видеокартах наблюдается, что уже говорить о моём ведре ))

игра сильно лагает в данжах при стрейфах, что вообще не понятно. Идешь вперед, нормально, идешь назад, тож нормально. Начинаешь стрейфится в стороны - лаги жуткие. wtf?

choa ни знаю. у меня в помещениях стабильные 40-50 фпс. а на улице с покрученным на графон конфигом просадки до 20. плюс еще процессор усирается.

Полезная статья! Автору поклон!

Ребят тени реально в игре убрать?

всегда нравились люди которые говорят что вирт синхронизация ПОНИЖАЕТ фпс . во первых она выравнивает твое фпс под частоту монитора , если у тебя моник робит в 60 герц то жди макс 60 фпс , это нужно для более гладкой картинки и убирания полок которые изредка бывают , и в добавок из за выравнивания фпс под частоту моника , остаются свободные ресурсы у пк которые можно выделить под что то еще (как к примеру графон выставить по выше ) а самое главное в играх на движках от бетхезда не в коем случае нельзя убирать лок фпс ибо игра не умеет работать выше 60 фпс !!!!! ибо ее скорость вырастает в двое и при взломе замка ты его не откроешь! потому что все будет резкое и поэтому нет галки в лаунчере автор прежде чем писать ты хоть узнай какие то подробности а потом выдвигай теории и советы

kill34 я не говорю о том, что вертикальная синхронизация что то плохое, и она даже полезна, если у тебя игра идёт в 60+ фпс , если же у тебя фпс менее чем 60 ,то во первых от неё как минимум нет смысла, во вторых она становится лишней нагрузкой, можешь не отключать , я об этом предупредил ) кстати насчёт взлома, вполне себе изи взламываются даже очень сложные замки, аккуратней жми на кнопки Робар III а раньше не фризилась? Королева лучниц в FalloutPrefs.ini я добавил там в бложике ,как поставить) Егор Корнев а на 0 не пробовал выставить ? Евгений Чирцев после какого действия начало выдавать эту ошибку?

Afour Если выставить цифры на 0 текстуры в некоторых местах становится чёрными

Afour Когда смотришь на свет,игра идет медленее,чем я бы на него не смотрел.

Афтору + за труд. С некоторыми пунктами несогласен. детализация солнечных лучей не отключается, а танцы с бубном.... Также нарекание TAA(лучше FXAA почему да просто будеть меньше есть память в стресах) уже скидывал прим в другой теме

прим наглядно

Спойлер

фанарик спецом включал да и локация довольно...потому и показательно

именно так методом проб и ошибок многие опции не работают просто если менять по одиночке... правка ини конфига минимальна vsync iPresentInterval=1 на iPresentInterval=0(лично мне не нужно скачки завышенного фпс, а вот средний высокий и плавность важней) изменение данной настройки в скае приводили к глюкам с физикой + [Controls] добавить строку bMouseAcceleration=0 убирает акселератор мыши( да есть такие проблемы) + [Papyrus] fPostLoadUpdateTimeMS=500.0( максемально 2000 данное еще со ская рекомендуют выставлять особо если есть какие то модифекации) дальность прорисовки общая(ползунок на глаз 30-35%) почему общая с подгрузкай более менее будет визуально отображаться и выгледеть Степень детализация и отрисовка деталей Средняя!!! (выставляя данную опцию в минимум потом не жалуйтесь что даже при высоких разрешениях и текстурах не будет мыльных... ну согласитесь сами подумайте по логике)) Удачи и приятной игры

zhekazloy спасибо, можно будет добавить , полезные пункты, насчёт акселерации сам хотел, но както не прочувствовал я разницу от неё, а насчёт сглаживания , как бы эффект FXAA сглаживание происходит за счёт замыливания краёв текстур, а TAA засчёт повышения качества по горизонтали помоему, вообщем почему я его поставил, потому что странно, но в фолауте мне показалось, что оно не так сильно , даже я бы сказал вообще не добавляет лишнюю нагрузку , но на деле результат заметен на лицо Hro_Ompel всё таки я погорячился, и просадочки фпса всё же бывают в засвеченных комнатах до 30-40 , но уже не тупофризит и дёргает игру туда сюда, а просто фпс становится меньше,играть комфортнее, надежда на патч)

Afour я тут в стиме нарыл неплохой гайдик. много всяких вариантов. может и сюда что-то стоит написать? мне помог способ с установкой всяких модов с нексуса. могу теперь себе позволить ставить на высоко-ультра, некоторые параметры. фпс в здании и вне минимум 56. я в восторге! :) http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=551360147

Hro_Ompel интересно , в стиме эту темку видел, а что за моды с нексуса енб ?

Что делать с ускоренными анимациями при выключенной синхронизации?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ