на главную
об игре
Far Cry 2 20.10.2008

Обзор Far Cry 2

Давайте сразу оговорим один нюанс - я ни перед кем не отчитываюсь, и не обязан. Я делаю обзоры по своему желанию, возможностям, и когда придет вдохновение естественно.
И еще, этот обзор сделан в стиле ИМХО-обзора, так что мое мнение может (а возможно как раз и наоборот) не совпадать с вашим.

Far Cry 2.

Итак, начало игры оставляет нас тет-а-тет с довольно болтливым "бомбилой". Вообще, складвыается такое чувство, что Ubisoft черпали вдохновение (чего греха таить, прямо-таки цитируют) начало самого первого Half-Life'a. Но там, где в Half-Life ученые с лупами копались, пытались углядеть детали, в FC2 мы видим местных аборигенов (представьте себе первый и единственный раз в этой игре), и не в меру красивые пейзажи.

Но все эти покатушки, это только присказка, перед явлением народу глав. герою (коих на выбор целых десять штук, но разница между ними номинальна - внешность и биография) главного злодея - Шакала, коварного торговца оружием. Впрочем Шакал появляется всего на пару минут и затем так же стремительно уходит. Далее следует побег из гостинницы, с вполне ожидаемым фиаско. Это все звучит как завязка какого-либо второсортного фильма с каким-нибудь Стивеном Сигалом или Дольфом Лундгреном.

А дальше, вроде бы как должна начатся сама игра, с "нелинейностью", огромным открытым для ислледования миром, ан нет! Начинается туториал, нас учат починке/управлению машинами, работать с картой (которая сделана на славу), учат поиску алмазов и дадут пострелять еще раз.  Местные перестрелки, не блещут оригинальностью, но сделаны они добротно, в основном из-за кучи мелких деталей, но поверьте, игра прекрасно смотрелась бы и без них.

А вот затем, после достаточно долгого туториала (по меркам игр 2008-2010 года туториал действительно затянут) нас выпускают на волю. Мы с радостью выполняем одно задание, второе, третье... но тут вдруг снизосходит озарение - системы группировок как таковой просто нет! То есть вы можете работать как на ОФОТ, так и на СНС, и ничего с вами особо серъезного не случится. Сама же функция группировок вообще непонятна, даже работая на ОФОТ, их бойцы могут подстрелить ГГ на миссии за них. Хоть это и объясняется большой секретностью ГГ-я, но когда так происходит всю игру... становится как-то не по себе.

Система напарников сделана весьма неплохо. Кто там говорил что напарники мешают? Теперь они не появляются ровно до того момента пока вас серъезно не подстрелят, и тогда они вынесут вас на плече из боя. Выглядит это весьма и весьма, но после доброй дюжины таких "спасений" не хочется смотреть на одну и ту же анимацию, поэтому стараешься не умирать (хотя напарники как дополнительная жизнь, в общем идея неплоха, так что Ubisoft за нее зачет).

Открытый мир... да, мир здесь открыт для исследований, но исследовать нечего, единственный способ себя занять, это искать приключения на свое седалище, впрочем приключений здесь долго искать не надо, они сами тебя найдут. Но вот что действительно самзывает впечатление, так это... донельзя однообразные миссии, а ведь любой человек с мало-мальски развитой фантазией, может придумать с пол дюжины интересных миссий, это тебе и снайперские дуэли на водопаде, это тебе и погони в пустыне, это и стелс миссии, где успех зависит от различных факторов, и еще до кучи всего. Но как видите вместо того, чтобы грамотно использовать 50кв. км Африки, у гейм-дизайнеров хватило ума только на односложные миссии в стиле "убей, принеси, взорви бочку, корован" и др.

Подобные эксцессы будут с вами происходить только во время, так называемого "импровизационного шутера". На большее и не надейтесь.

Также авторы вводят в классическое шутерное уравнение несколько новых переменных: во-первых, оружие со временем ржавеет и ломается, вследствии сильно клинит (решается истерическим нажатием одной кнопки), а если уж совсем выйдет из эксплуатации, то может и взорваться прямо у вас в руках. Во-вторых, здоровье тут само не восстанавливается, как это сегодня принято, - нужно лечиться, причем сама система лечения не слишком оригинальна, но интересна: у вас есть несколько полосок-строк (назовем их секторами) здоровья, и как только у вас остается 1 сектор, то самое время врачевать ранение (любое врачевание занимает десять секунд и генерируется рандомно - то есть, поплавав достаточно под водой, а затем выбравшись наружу, можно просмотреть практически все анимации лечения, вплоть до стряхивания огня (под водой-то)). Причем, даже если у вас вывихнута рука, то на вашем боевом состянии это никак не скажется. Ну и на последок - глав. герой болен малярией.

И вот с помощью этих весьма и весьма интересных нюансов Ubisoft Montreal навязывают нам дополнительные задания. Новое оружие необходимо покупать в магазине, если хотите чтобы оно вам долго (относительно) прослужило: оно спокойно держится три-четыре миссии (без апгрейда). Арсенал вам открывается постепенно, но чтобы его пополнить вам  нужно уничтожить один "караван" с оружием. Таблетки от малярии вам выдают правые труженники подполья, в обмен на документы. Все это нормальные, рабочие схемы, если бы не один очень неприятный факт: побочные задания еще скучнее сюжетных. Партизаны всегда просят вас доставить паспорта. Оружейник всегда требует уничтожить один и тот же конвой. Заставлять геймеров тащиться в третий-четвертый раз через всю Африку, чтобы открыть и купить снайперскую винтовку - наиподлейший трюк, господа Ubisoft'овцы!

Единственная отрада в игре, это... огонь. Огонь сделан просто идеально, огнем можно пугать бандитов, сжигать их, выманивать их, и все это выглядит настолько эффектно и красиво, что начинаешь бегать и сжигать все к чертям, как какой-нибудь пироманьяк малолетнего возраста. И это огромный, жирнейший плюс.

Огонь, это пожалуй, единственная причина для покупки (а для кого-то скачки) этой игры.

И знаете что? Far Cry 2 слаб именно там, где авторы больше всего хорохорились по поводу реализма: вся техника лечится с помощью одного (!) гаечного ключа, причем абсолютно вся; в Африке водятся исключительно травоядные. Самих же животных очень мало, да и те с радостью принимают свою смерть. Очень интересно, зачем же разработчики ехали в Африку, уж не отдыхать ли от разработки игры?

Огонь, открытая структура, машины - все это складывается и работает в те минуты, когда Far Cry 2 представляется отличным, линейным шутером с миниумом сэндбокса . Вдруг выясняется, что местность и огонь можно использовать в свою пользу, что ветер тоже надо учитывать, что снайперская винтовка - ваш самый лучший друг и соритник, что функция "проспать до нужного часа" придумана не от балды, а работает весьма исправно, и ночью легче выполнить какую-нибудь миссию. И это все просяняется, когда начинается обычный линейный,  примитивный шутер, с недюжинной долей импровизации.

Вердикт.

Far Cry 2 ни в коем случае не плохая игра. Отнюдь неплохая, с нее можно получить вполне большой фан, но вот с точки зрения жанровых свершений она весьма далека от "революции" и "игры года". И ведь самое печально, то, что Far Cry 2 действительно содержит все то, что обещали разработчики: открытый мир, 50кв. км Африки,  джипы, моторные лодки, глайдер (непонятно зачем его добавили вообще),  великолепные пожары. И все это работает. Главная ошибка разработчиков (еще раз повторюсь) это их излишний пиар, любой другой игре он сработает на пользу, а Far Cry 2 он просто подложил большую свинью - любые мелкие ошибки как-то по особому воспринимаются. Так что Far Cry 2 игра интересная, опять-таки неплохая, но вовсе не обязательная к ознакомлению.

С вами был Jekobah, до скорых встреч.

Комментарии: 11
Ваш комментарий

Мне, конечно, нравится эта статья, но здесь большое "Но". Это почти дословная статья с Игромании. Так что моя оценка ИМХО за копирайт +4.

0

Rand alTor А что если мое мнение, совпадает с их мнением? Ну да, я "вдохновлялся" их рецензией, ну и что?

0

Уж поверь даже другими словами, но можно было выразить свое мнение, но ведь не копирайтом. Почитай несколько рецензий для начала, а не только Игроманскую. Даже на основе нескольких статей можно написать свою. Это на будущее. Я не хвалю игру, я ругаю статью... Это чтобы непонятки не возникли.

0

Да не норм. Только уж лучше пиши обзоры на "гарячие игры", недавно вышедшие то есть. Больше толка будет.

0

Большая оформленная статья... +10 и пофиг что она похожа на Игроманскую. Все равно это все было в Симпсонах))

0

PazeTiV На какие, на DS2 чтоли? Так откуда я его возьму? С торрентов качать даже и не собираюсь. Да и вообще, подскажите на какую игру делать следующий обзор, "без копирайта".

0

игра неудалась птомучто ее ненапичкали чем то интиресным как например в JC2 канистрами, да и перестрелки какието унылые, но огонь нивкакой игре еще такой класный неделали, даже в кризисе хуже, ну и оптимизация игры тоже на высоте Jekobah Так откуда я его возьму? С торрентов качать даже и не собираюсь. лол, спринципа? если покупать несобираешся то разрабам порабану, скачаеш ты их игру или нет, всеравно денег небудет) З.Ы. еще сендбокс в игре класный, лучше невидел, вот бы к сталкеру такой сделали

0

shizoyd В том то и дело, что собираюсь его купить, а завезут нам DS2 только в пятницу.

0

ну так поиграй пиратку, птом купиш лицку, поддержи разраба)

0

********** Так....Игроманию давно читал тот выпуск,журнал в комоде среди других,статью не помню,один hRеN - на мнение игроманий - по барабану. Не моя эта библия,так, просто полезно почитать бывает к сведению,особенно бумажный вариант на диване... Все просто: Проходишь к примеру F.E.A.R. 2: Project Origin ,у тебя складывается мнение основанное на личном опыте. (Иногда не складывается или ты не уверен...) Но рассмотрим вариант "ты уверен". Далее - открываешь уважаемый журнал и читаешь об "идеальной игре без недостатков", - занавес. На счет Обзора Far Cry 2 ,все нормально написано,в общих чертах действительно обрисована именно та ситуация,которая имела и имеет место быть. То что обзор по "старой" игре не актуален .....почему бы и нет,все актуально, если добавляешь свое видение пройденной игры. Я почитал, совершил маленький экскурс в былое :). Игру (сингл) знаю очень хорошо,так что америк ни в каких обзорах открывать не надеюсь, просто интересно узнавать не "задротские мнения сопливых школьников",а нечто более объективное, как здесь. Я бы добавил что система возможности своих сохранений дает много преимуществ,и выбор их при загрузке,о чем почему то принято не упоминать... А детонация боеприпасов и перспективы использования этого дела при диверсиях, имея мины с детонаторами или.... Ладно :).... Еще скажу такую вещь...:). В одном месте в игре есть склад-магазин-джип в укромной низине,а за холмиком чуть поодаль - большая стоянка бандюков,с постройками,старыми-добрыми бочками с горючим и джипами.... к которой можно подъехать на машине и смотреть всю панораму со скалы на возвышенности. Выдвигаешся туда,(перед этим сохранившись),и начинается Hollywood... Просто,тупо одну ситуацию,без сюжета и прочих заморочек можно проходить и проходить... А взлетающие в небесную высь бочки и хаос полного в щепы разгрома - видимо такое у соплежуев как два пальца во всех играх,и в порядке вещей. Так ведь брешут,те кто вам такое скажет. Мало где такое есть,да и есть ли,ИМЕННО ТАКОЕ... Один штурм крепости перепроходил десятки раз,грустно что чего то не хватает,но чисто технически реализовано классно. Уж чего-чего,а взрывное раздолбайство там улыбчиво реализовали, хоть что то веселит. Но не всех. НО если уж веселит... Я между прочим не ждал эту игру,побаивался что станет продолжением первого уродища,которое моей иконой,так уж сложилось - не стало. А вторая как шутер порадовала,но я не могу с уверенностью назвать причину её выхода с пустым миром,в котором все же тоскливо и одиноко. Ну хоть красиво и красоты уничтожение тоже красивое :) Нормальный такой обзор,без лишних тараканов и занудства. +9

0

Судя по статье, игру ты до конца не прошёл. Или вообще не играл, судя по комментариям с ссылкой на то, что это практически копипаста с "ИгроМании". Итоговая оценка: 3.

0