на главную
об игре

Что с тобой стало: обзор Gears 5

Игра плохо продалась в Steam c учетом того, что ее стоимость составляет одну тысячу рублей в российском ценовом сегменте. Мне предоставили ключ (вчетверо дороже габеновской версии) к Ultimate-изданию из магазина Microsoft Store, в котором Gears 5, якобы, бьет один рекорд за другим. Только разница в том, что в Steam есть наглядная статистика, а в Microsoft Store ее нет: на данный момент этого ААА-рекордсмена нет даже в ТОП-100 лучших игр по количеству игроков в Steam. А еще прикол в том, что сервис Xbox Game Pass предоставляет за 599 рублей доступ к игре. Припорошить стоит еще тем, что у игры обнаружилось огромное количество технических проблем, но все это фигня в сравнении с тем, как сильно Gears 5 похожа на Bulletstorm 2011-го года, но уступает ей во всех шутерных аспектах.

Начнем с хорошего, чтобы было легче

Первые 15 минут кампании у разработчиков получились замечательными — нас скинули в пещеру красивого острова, внутри которой располагался огромный журчащий водопад, дополняющий сочные цветущие растения пробирающей свежестью и едва уловимой радугой. Прошли чуть вперед — птички подлетели, эпичненько стеночка обвалилась прямо перед нами, обласкав ушки и глазки. Моргнули, улыбнулись: и вот мы уже не осматриваем красоты острова, а концентрируемся на сражении с первыми монстрами в какой-то канализации. В общем, первое впечатление разработчикам удалось выстроить грамотным образом: даже как-то пока не хотелось смотреть на графику, анимацию и прочие мелочи, интересующие всяких задротов..

Красотища, ух
Красотища, ух

В принципе, на протяжении всей игры каких-то мощных претензий к динамике происходящего нет — но у тех же Bulletstorm или Uncharted 4 всяких неожиданностей, креативов и вау-моментов куда больше, чем у Gears 5, что меня немного удивило. И это отчетливо понятно после полного прохождения игры.

Пристегиваемся

На красивой начальной локации огрехи не замечаются благодаря детализации, но когда игра немного перемещается в локации побольше, то ты начинаешь шаг за шагом разочаровываться в каждом аспекте проекта.

Это нормальные огоньки и текстурки, верно?
Это нормальные огоньки и текстурки, верно?

Слабое графическое исполнение сильно выделяется в мультиплеерных непроработанных картах — тут тебе и текстуры слабенького разрешения бросаются в глаза, и анимация какая-то смешная для 2019-го года, и визуальные эффекты тоже могли быть значительно лучше. Про физику предметов ничего говорить даже не буду — а то придется “18+” ставить. Хотя, ладно, могу признать, что играть стульями-попрыгунчиками в футбол немного весело.

Тише-тише, не нужно пугаться отражения — это вы еще физику предметов не видели
Тише-тише, не нужно пугаться отражения — это вы еще физику предметов не видели
Теперь видели
Теперь видели

Один только внешний вид игры создает впечатление, что перед нами обычная средненькая стрелялка, а не топовый ААА-проект. Напоминаю — это даже не РПГ, а обычный коридорный шутер. Здесь нельзя оправдать некачественную графику размерами игрового мира, к сожалению.

Это нанотехнологии, разумеется
Это нанотехнологии, разумеется

Маркус Феникс и его семья

Немного спасти ситуацию должны были бодрый геймплей и неплохой сюжет, но… Хорошо, давайте я просто скажу, что сюжет подобного исполнения не стоит даже как-то детально разбирать — банальные интриги, слабые твисты, максимально неприятные персонажи, которые что-то там между собой выясняют. Единственное, чем мне хотелось заткнуть им рты, это младенческая соска. Ну очень плохо, очень вторично, очень скучно. Нет, сюжет не смог украсить дешевую графику этой игры.

Ммм
Ммм

Что касается динамики происходящего, то тут, слава саранче, все более-менее нормально: всё взрывается, монстры прыгают-бегают, способности перезаряжаются, оружие стреляет.

И, кстати, если об оружии даже говорить как-то не хочется, потому что ничего особенного в арсенале я не заметил, то способности, которые доступны благодаря летающему рядом с нами мини-роботу Джеку, неплохо дополняют геймплей: их немного, конечно, но все равно прикольно: можно уйти в невидимость, взять под контроль врага или обездвижить его, выставить перед собой перемещающийся энергетический щит. Разумеется, полезны способности будут только на высоких уровнях сложности.

Единственный прикольный босс — нужно отстреливать шаловливые язычки
Единственный прикольный босс — нужно отстреливать шаловливые язычки

И монстры вроде как не самые плохие — местный бестиарий может похвастаться особями в виде скорпионов с телом льва, зомби-роботами, пиявочными торнадо и т.д. Немного устаревшей выглядит механика по отстрелу оранжевых точек на теле боссов — если на мини-боссах их можно еще простить, то выдавливание больших оранжевых прыщей на биологических громадинах скорее расстраивает — в 2019-м году все-таки можно как-то поизящнее дизайнить. Речь не о внешнем виде босса, а скорее о том, как его нужно убивать: в Gears 5 ты просто лупишь со всей дури в подсвеченные точки и всё. Можно же просто посмотреть боссов у тех же Dark Souls или Sekiro и переделать их под стилистику серии Gears of War.

Стоит отдельно отметить, что поездки на Ялике по снежным локациям во втором акте прикольные — напоминают старые-добрые времена Call of Duty: Modern Warfare 2.

Один из немногих глотков свежего воздуха — поездки на Ялике
Один из немногих глотков свежего воздуха — поездки на Ялике

Круги многопользовательского ада

Классические мультиплеерные режимы, которые находятся во вкладке "Противостояние", мне не приглянулись ничем, кроме слабого онлайна. Уже сейчас существует проблема с наполнением серверов: мой матч искался аж 4 минуты, после чего я просто пошел искать счастье в других режимах, попытавшись присоединиться через список пользовательских игр, но мне постоянно выбивало ошибку "Недостаточно места в лобби для вашего отряда". Хотя я был один. Хотя я не тыкал в заполненные лобби. Потом все-таки умудрился зайти в пользовательскую игру, из которой меня кикнули. Замечательно.

С грехом пополам зашел в один из режимов, где увидел главную и единственную геймплейную фишку от профессионалов, которые бегали просто-напросто с дробовиками. Суть в том, что карты очень маленькие и на них плотно расставлены небольшие укрытия — и ребята прыгают (перекатываются, лол) из укрытия в укрытие, а затем залетают на головы друг друга в попытке переваншотить оппонента — решает тут только пинг (кстати, он высокий почти у всех игроков). И ко всему этому дробовиковому насилию добавьте общую серость карт, раздражающее "прилипающее" управление и однотипные модельки персонажей (скины не очень сильно спасают ситуацию — действительно неплохие варианты стоят почти как игра). Очень интересно, ничего не скажешь.

Достаточно бодрым получился режим "Побег" на 3-х человек с динамичными перемещениями по различным локациям и перестрелками с монстрами в условиях ограниченного арсенала: нужно искать как выход, так и оружие с патронами. Приходится по кулдауну применять способности и экономить боезапас. Выход нужно искать по одной простой причине — вы заложили бомбу в определенном месте, где образовался вражеский улей. Ваша задача заключается в том, чтобы не только уничтожить улей, но и спасти отряд, выполняющий миссию по зачистке местности от врагов. Единственная проблема в том, что карт на данный момент всего 4, а операция с новыми локациями появляется раз в неделю.

Хочется сказать и о том, что играть в хваленый режим “Орда” невыносимо скучно и надоедает буквально сразу из-за непонимания, зачем в это играть: это и не красиво, так как карты вполне себе обычные и ничем не выделяющиеся, и не весело, потому как отстреливать нужно даже не реальных людей, а ИИ-монстров, и супердолго. Это больше походит на рутину ради рутины: нужно отразить аж 50 (!) волн врагов, чтобы... эээ, получить предметы кастомизации и улучшить навыки персонажа. Спасибо. Единственный плюс, который можно выделить — некоторые прикольные мини-боссы. В целом, режим может заинтересовать только фанатов серии Gears of War на более-менее продолжительное время. Всем остальным можно посоветовать лишь выбрать наиболее приятную карту и осилить хотя бы раз все 50 волн: этого хватит сполна, чтобы наиграться.

Крыша течет — белим потолок

Разработчики добавили множество всяких элементов социального взаимодействия и кастомизационных модных штучек, но забыли о том, что это все не работает, когда в твоем ААА-проекте нет мощных онлайновых режимов, в которые хочется играть — все слишком серо, вторично и "на один раз".

Да, разработчики пообещали постоянно развивать игру и обновлять ее как минимум раз в месяц, а раз в три месяца вообще обещают существенные изменения, но пока что это всего лишь слова, которые в последнее время любят говорить почти все.

Ну а пока многопользовательская составляющая, на которую разработчики делают ставку, если судить по многообразию социальных функций, различных наград и множеству онлайн-режимов, выглядит как свалка, которую нужно разгребать, пылесосить, полировать и приводить в адекватный уникальный внешний вид. Потому что за всем этим многообразием теряется и уникальность, и душа, и качество проработки каждой детали мультиплеера. Не хватает только какой-нибудь Королевской битвы, ей богу. Нужна какая-то фишка, но разработчики пока что не придумали ее — они лишь перекрасили популярные режимы из других игр в гирсофваровские цвета и ждут, что все ринутся в это играть. Но не всё так просто.


Плюсы:

  • Вменяемый геймплей
  • Неплохие монстры
  • Низкая стоимость Steam-версии
  • Широчайший социальный инструментарий
  • Неплохой режим "Побег"

Минусы:

  • Скучный сюжет с нехаризматичными персонажами
  • Устаревшие анимация, текстуры и эффекты
  • Боссов и мало, и они скучные
  • Неконкурентоспособный онлайн

Оценка: 6.0 из 10

Вердикт: Маркус Феникс окончательно постарел, его Лансер окончательно проржавел. Нужно что-то менять, господа. Начать стоит с современных визуальных эффектов, а закончить качественной переработкой всех деталей шутера — начиная с нового завлекающего оружия и заканчивая веселой историей и более убедительными мультиплеерными и кооперативными режимами. Ну не впечатляет уже это всё в 2019-м, ну правда. Качаю Bulletstorm.

122
166
Комментарии:  166
Ваш комментарий

Одна из лучших частей имхо, не лучшая, но крепкая. Графика отличная, даже в 1080р с текстурами высокого разрешения графика потрясающая, я уже молчу про один из лучших HDR в играх. Сюжет просто нормальный, а геймплей крепкий и бодрый, я уже молчу про тактические фишки. Как сингловый проект один из лучших в этому году на ПК.

Just_A_Boy HDR? Фул хд? боюсь спросить что у тебя за монитор, чтобы ты так заявлял. Настоящий HDR есть только на OLED телеках.

Stylusss У меня компютер подключен к 4К телевизору. И не только на QLED, а на любом экране который технически поддерживает требования для HDR.

Stylusss Ё моё диванный спец. Боюсь спросить какой двоечник ва предоставил данную информацию? Интересно было бы взглянуть.

Я бы взял, да в требованиях винда 10, а я к расставанию с 7 пока не готов. А вообще, портировали бы 2 и 3 часть и выдали в стиме сборником. С другом в коопе давно хотим пройти, да потомственные пк-бояре))

ImKabachok игра в Стиме, так что и на 7 запустится

Metalist1925 точно... тупанул, в минимальных 7 винда есть, спасибо)))

Stylusss написал: Настоящий HDR есть только на OLED телеках.

Только не знающий человек может заявлять подобный бред. Ты сначала в технологию вникни, чтобы на умных щах говорить о том где она может быть, а где нет. И как, извините, низкая стоимость в магазине влияет на качество игры!? Уже после этого плюса, понял что обзор неадекватный абсолютно и сложно представить человека, который в трезвом уме поставил бы именно этой игре 6.0, учитывая какая работа проделана. Игра то не идеальная, но вполне хорошая. Автор ограниченный, умеет только подписи под скриншотами язвительные приписывать, намекая на то, что ему больше всего не понравилась графика, поэтому обзор помойка.

Знаете, когда статья начинается со слов:

Игра плохо продалась в Steam c учетом того, что ее стоимость составляет одну тысячу рублей в российском ценовом сегменте.

Уже становится понятно, что писал её явно не профессинальный журналист / обзорщик / рецензер, который так и искал, к чему придраться. Потому что аргумент "игра продалась плохо в одном сервисе и это при том, что в одной стране она стоила всего тыщенку" выглядит конкретно тупо как минимум в 4 моментах: 1) В том, что Россия и СНГ - это всего 5% продаж Стима, а в остальных странах с ценой всё не так радужно - в Европе даже простое издание игры стоит даже не 60, а все 70 евро, что делает её одной из самых дорогих ААА-игр в данном регионе. 2) В том что активнее всего пиарилась не покупка самой игры, а подписка Xbox Game Pass, которое вкупе с недавней бесплатной раздачей и первым месяцем за 1$ (помним про цифру в 70 евро?) мягко сказать для многих регионов куда выгоднее. 3) Что Steam в данном конкретном случае - далеко не основной сервис для покупки игры для многих. 4) В том, что официальных цифр продаж в Стиме никто не оглашал и всё основывается на бложике одного местного копипастера про максимальный онлайн игры. А уж скриншоты объектов на расстоянии 2 сантиметров от них - это диагноз, многоуважаемый автор. И что-то мне кажется, что настройки на скриншотах - далеко не максимальные.

Голова Никсона Здорово вообще похоже что он запускал на каком то ведрище и текстуры банально не прогрузились.

Ну шо там по рецензии, графен пекабоярам не погравился? По факту играть за бабу в гирсах это как есть говно.

правдивая рецензия. вот теперь точно всё желание отбило в это играть, никаких значительных изменений по прошествии лет не замечено.

pluhone Совет: Никогда не ведись лишь по отзыву одного человека. Пока сам сам не попробуешь, не расчухаешь тему по полной! Это его мнение. И я более чем уверен, твоё радикально будет отличаться от его по многим аспектам. САМ и только САМ! Пы.Сы. По себе знаю! Сколько людей, столько и мнений.

6/10? Автор бабка. Кому то на пенсию пора, игровая импотенция наверно. Я прошел все части, 5 почти прошел (включая джаджмент и аддон тень раама) и по мне эта часть на уровне прошлых (мне старые враги и персы больше по душе). Но эта часть офигенно раскрыла тайну появления саранчи) Так-же порадовала возможность утопить врага подо льдом. 4 часть была чуть получше, имхо. Так как враги в 5-й уже знакомы, новые виды врагов так себе, особенно пень. Немного провисают побочки, но можно и не выполнять. На вин7 идет. Если что докачивайте 1 файл для обновы виндоуса.

Плюсы уровня: неплохо, неплохо, вменяемо, низкая цена - вот так плюсы)))

Что за алкаш делал обзор!? Из за таких индивидуумов плайграунд катится в говно сайт, печально.

Хорошо, давайте я просто скажу, что сюжет подобного исполнения не стоит даже как-то детально разбирать — банальные интриги, слабые твисты, максимально неприятные персонажи, которые что-то там между собой выясняют. Единственное, чем мне хотелось заткнуть им рты, это младенческая соска. Ну очень плохо, очень вторично, очень скучно. Нет, сюжет не смог украсить дешевую графику этой игры.
Что касается динамики происходящего, то тут, слава саранче, все более-менее нормально: всё взрывается, монстры прыгают-бегают, способности перезаряжаются, оружие стреляет.

Ого, вот это уровень журналистики...

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ