В последние пару лет среди разработчиков игр наметилась отличная тенденция: они все чаще обращаются к проверенной временем классике. Ее реставрируют и ретушируют, вкалывая ей дозы адреналина внутривенно. Дошла очередь и до Grim Fandango, некогда созданной в стенах LucasArts всем вам знакомым Тимом Шейфером. Команда Double Fine все-таки подарила нам обещанное переиздание.
Хорошая новость для поколения игроков, чьи виски, усы и бороды уже тронула благородная седина: версия Remastered наконец-то поддерживает управление мышью на ПК. Отныне не нужно терзать клавиатуру: герой прекрасно «управляется» мышью, а по двойному щелчку кнопкой переходит на грациозный бег. В игре появилась уже ставшая привычной функция комментариев от разработчиков. Были перерисованы текстуры и добавлены некоторые визуальные эффекты вроде отбрасываемых персонажами теней. Но не следует забывать, что Grim Fandango и в далеком 1998 году выглядела чудесно, ведь речь идет именно о таком проекте, в котором технологии вторичны, а работа художников и дизайнеров выходит на первый план.
Любителей прекрасного, не пробовавших Grim Fandango до выхода переиздания, мир игры может поразить прямо в сердце. Действие разворачивается в Стране Мертвых, а страну эту Тим Шейфер создал на основе ацтекских мифов, щедро приправив колоритом современной Мексики и умело нанеся косметические штрихи детективного нуара. В итоге мы получили самый веселый загробный мир в истории игр. Мрачные элементы декора в силе южноамериканских реликтов здесь соседствуют с небоскребами Америки 30-х годов, многие локации оформлены ярко и красочно. Вы сможете лично убедиться, что души усопших тоже не против праздников и гуляний. При прохождении вам наверняка запомнится масса оригинальных и просто забавных находок: на карнизах что-то клюют скелетики голубей, герой носит в кармане делового пиджака телескопическую косу, а местный клоун жалуется на свои костлявые пальцы, постоянно протыкающие воздушные шары.
Не пытаясь удивить технологиями, игра привлекает внимание обилием деталей. Любой кабинет Департамента Смерти, где трудится наш герой, любой уголок весьма обширной Страны Мертвых демонстрирует скрупулезный труд художников. Неудержимого восторга от внешнего вида игры вы не испытаете, но глаз порадуется. Обитатели загробного мира — отдельный разговор. Такой уровень проработки персонажей — большая редкость что в 90-х, что сегодня. Любое действующее лицо, будь то неупокоенная душа или демон грозной внешности, нарисованы с фантазией и любовью и озвучены просто великолепно. Даже второстепенные персонажи, лишь мелькнувшие в кадре и обронившие пару фраз, способны запомниться надолго.
Черепа героев игры, которые по стечению обстоятельств служат им лицами, стилизованы под особые маски, которые надевают в Мексике при праздновании Дня Мертвых. При этом своей минималистичной мимикой покойники переигрывают многих актеров из отечественных телесериалов. Праздник мертвых в сюжете игры имеет важное значение: на протяжении четырех лет именно в этот день с главным героем происходят волнующие приключения.
Пожалуй, лучшее, что есть в Grim Fandango Remastered, — это многочисленные диалоги. Разработчики из Double Fine подчистили аудиоряд, но главное осталось неизменным: персонажи постоянно выдают отличные шутки и подкалывают друг друга. Правильно выбирая реплики и направляя беседу в нужное русло, можно решить некоторые сюжетные задачи. Все это сопровождается исследованием локаций и подбором нужных предметов для решения головоломок. Действие происходит под бесподобную и при этом ненавязчивую музыку, в которой удачно сплелись джазовые мотивы и национальные мексиканские мелодии с преобладанием духовых инструментов.
Теперь о грустном. С сожалением приходиться констатировать, что сегодня проект Тима Шейфера гораздо интереснее смотреть и слушать, чем в него играть. Современное поколение игроков, скорее всего, не примет тот уровень сложности, который предлагает история из Страны Мертвых. Grim Fandango и на момент выхода считалась весьма сложной в прохождении. В 2015 ее загадки и головоломки способны вызвать раздражение и скуку. Приключения Манни Калаверы при своей немалой продолжительности потребуют от игрока изрядного запаса терпения на любом своем этапе. Если доведется исследовать локации, то будьте готовы к тому, что они весьма обширны и запутаны. Если герой сталкивается с необходимостью решить задачку с предметами, то в большинстве случаев потребуется совершить несколько этапов последовательных действий. Например, чтобы перехватить чужую почту, следует перекрыть пневматическую трубу игральной картой, но сначала в карте нужно сделать отверстия для воздуха дыроколом со стола ехидной секретарши. Подсказки? Забудьте.
Grim Fandango Remastered
Рецензируемая версия игры: PC
Плюсы:
- Улучшенные управление и интерфейс
- Стильный визуальный ряд
- Отличный саундтрек
- Работа актеров озвучивания
- Юмор
Минусы:
- Завышенная сложность
Оценка: 7.7
Вердикт: повод для игроков старшего поколения вспомнить былые дни и ночи у монитора. Молодежь в большинстве своем предпочтет схожие по жанру проекты от Telltale Games.
видеообзоры уже не модно делать??
Завышенная сложность почему какой-нибудь дс это идёт в плюс, а этой игре в минус?
Какая завышенная сложность ?Почему же по мнению редакции современный юзверь настолько деградировал, что уже и стандартный квест от лукас артс для него слишком сложен. В общем не согласен с минусом, а в остальном обзор неплох.
Вы поехавшие? с таким тупым минусом и 7,7? Игра давно признанный шедевр Бомбардировщик
Постоянно ноют о том что игры стали казуальные,старого хардкора нет,все не так как раньше. А как им подают их старый хардкор они сразу ноют...Потом еще и спрашивают: "Почему разрабы делают все казуальным?!" P.S.в редакции же вроде не 14 летние дети, а взрослые дядьки,к чему глупый минус?
прикольно надо скочать
Автор обзора -КОТЭ.
Одно из лучших приключений, кто в свое время пропустил - обязательно пройдите
Что бы вы ни говорили, но от хардкорности я уже устал. Мне не хочется долго и нудно проходить игру, умерать по 50 раз в одной локации, решать несколько дней одну головоломку. Для меня все это осталось в прошлом. Мне просто хочется сесть и насладиться игрой. Это большое заблуждение, что казуальщина для школоты. Нет! Наоборот, когда я был школьником, меня сложность не останавливала, а даже давала стимул для прохождения игры. Сейчас же у меня для этого нет ни времени, ни желания.
нежданно негаданно рецензия