на главную
об игре

Полное прохождение

Выкладываю полное прохождение оригинальной Халф-Лайф.

Half-Life
EviL LaugH & Роман Облизин
ПРЕДЫСТОРИЯ
Подземные сооружения Факультета Федерального Исследования “Черная Меза”, специализированная ракетная база, совершенно секретный проект.
На базе имеется портал в параллельный мир.
Вы – Гордон Фримен (Gordon Freeman), мужчина в возрасте 27 лет. Ваша должность – исследователь. Место работы – лабо
ратория изучения аномальных материалов. Местонахождение лаборатории – уровень 3. Административная задача – классификация материалов.
День, начавшийся для вас как всегда, неожиданно изменил всю вашу жизнь...
Итак, вы отправились в помещение для анализа изучаемого кристаллического образца. Обычный анализ, все шло нормально: выкатилась тележка с кристаллом и, взявшись за поручень, вы вкатили ее в проверочный комплекс. И тут произошло нечто непонятное: окружающее оборудование взлетело на воздух, а вы оказались в разрушенном помещении.
Саботаж? Авария? Или это НЕЧТО сделали вы?
Вы слышите крики, видите тотальное уничтожение целой лаборатории и понимаете, что Черная Меза отныне становится зоной кошмара. Через трещину в портале в ваш мир просачиваются гуманоиды и начинают творить свои законы.
Вы понимаете, что должны что-то сделать, возможно, пригласить помощь, и отправляетесь в путь... Пока вы пытаетесь выбраться с базы, правительство США посылает войска морских пехотинцев и диверсантов-ниндзя (набранных, между прочим, исключительно из женщин). Они получили приказ: уничтожить все, что движется. Монстры, люди – не имеет значения.
Даже теперь, когда ваш собственный мир поворачивается против вас, вы должны бороться. У вас найдутся союзники: охранники, ученые и другие работники базы.
Сторонники правительства и сторонники параллельных миров постоянно будут участвовать в боях не только с вами, но и между собой.
Вот в этом аду вам предстоит выжить и победить...

ОРУЖИЕ
_1 – Лом. Им вы можете бить стекла и всяких монстров, мешающих проходу. Эффективен только на близком расстоянии.
_2 – Пистолет. По сравнению с ломом эффективность увеличивается всего лишь за счет того, что действовать можно на далеких расстояниях.
_2 – Револьвер – один из самых эффективных видов оружия для любого боя. Лучше применять его только в особых случаях (выглянув из-за угла, например, и увидев противника; достаточно даже края одежды).
_3 – Автомат. Является часто используемым оружием, так как очень скорострелен и не дает врагу очухаться вплоть до его смерти. Имеет подствольный гранатомет. Чаще всего применяется при большом количестве нападающих.
_3 – Дробовик. Чаще всего хватает одного выстрела для умиротворения “среднего” монстра. Возможна стрельба из двух стволов сразу. Единственный его минус – очень долго перезаряжается. Также эффективен против толпы.
_3 – Арбалет с прицелом. Убивает любого врага-человека с одного точного попадания, плюс имеет оптический прицел. Одно из самых ценных видов вооружения, стрел для которого так же частенько не хватает, как и патронов для револьвера. Хорош при стрельбе из укрытия по удаленным, не видящим вас целям.
_4 – Ручной противотанковый гранатомет (РПГ). Отличное оружие против летающих транспортных средств или толпы монстров. Возможно включение лазерного наведения, при котором ракета устремляется туда, где находится точка лазерного прицела.
_4 – Лазерная пушка. Уничтожить ею противника – раз плюнуть. Очень эффективна при стычке с мощными монстрами. Так же хороша для сбивания вертолетов и самолетов, причем использовать надо второй тип стрельбы – генерирование энергии. Но будьте осторожны! Если включить этот режим и долго не отпускать курок, можете остаться без руки или без жизни!
_4 – Плазменная пушка. Распыляет любого, попавшего под ее луч, в считанные мгновения. Единственный ее минус – заряд пожирает с сумасшедшей скоростью. Эффективна в толпе очень мощных монстров, когда за жизнь отдашь все.
_4 – Рука монстра. Стреляет самонаводящимися живыми пульками. Возможна стрельба очередью. Ее плюс в том, что патро
ны никогда не кончаются; минус – один заряд равен восьми пулькам, а после стрельбы восполняется относительно медленно. Эффективна при стрельбе в монстров, которые находятся далеко и не видят вас.
_5 – Гранаты. Эффективны для быстрого устранения деревянных препятствий на пути, а также существ, забившихся в уголок. Спецназовец, заметив летящую гранату, пытается ретироваться подальше. Также, если бой происходит близко, можно огреть солдата гранатой по голове, а пока он будет приходить в себя, она уже сработает.
_5 – Радиоуправляемая мина. Мощность взрыва в полтора раза превышает мощность гранаты. Эффективна при большом скоплении народа, если все находятся ниже места вашей дислокации. Плюс мины в том, что ее можно кинуть сквозь решетчатое заграждение.
_5 – Лазерные мины. Мощность взрыва – как у гранаты. Ее можно ставить как на стены, так и на разные предметы, включая двери, ящики и даже пол. Большой плюс лазерной мины в том, что монстры (а главное, спецназовцы!) ее заметить не могут.
_5 – “Кусаки” (инопланетные букашки). Очень специфический тип оружия. Эффективны в бою только с земными существами. Единственный их минус – уничтожив свою цель, они принимаются кусать любое стоящее поблизости существо (включая и вас). Отнимают при каждом укусе по десять процентов жизни. Поэтому подумайте, прежде чем их выпускать. У вас существует единственный выход: выпустив их, быстро прячьтесь. Если они вас не видят, то не трогают. Через определенное время “кусаки” взрываются.

ПРОХОЖДЕНИЕ
Когда вагончик монорельсовой дороги наконец-то остановится у навесной платформы, охранник, находящийся неподалеку, заметит вас и подойдет, чтобы открыть вам дверь. Идите за ним. Он также должен будет отпереть вам входной шлюз сектора “C”.

ANOMALOUS MATERIALS
После второй двери, которая откроется перед вашим носом автоматически, идите по коридору направо, пока не наткнетесь на еще один коридор, освещенный голубоватым светом. Шагайте в него и в конце поверните направо, в сторону таблички “No smoking!” (не вздумайте тут курить!).
Идите мимо столовой дальше, войдите в раздевалку и отыщите комнатку (она находится слева), в которой вас ждет специаль
ный костюм. С ним впоследствии вы не расстанетесь ни на секунду. Нажмите на пульте кнопку отключения запирающей колбы и, когда она поднимется, подойдите и оденьтесь.
Выйдите из помещения обратно, к началу того “голубенького” коридора и, пройдя мимо, шагайте в сторону лифта.
Когда охранник узнает в вас того самого Гордона, то откроет вам дверь, и вы спуститесь в помещение с шахтой лифта. Обойдите ее по кругу, откройте двери нажатием кнопки и спуститесь на нижний этаж.
Идите по коридорам в комнату управления, соседствующую с помещением реактора. Поговорите с учеными, и один из них – темнокожий – откроет вам вход в коридор, ведущий непосредственно к шлюзу перед реакторным помещением.
Поругайте мысленно тех ребят, которые решили скрыть поломку и топайте дальше – уговаривать еще двоих открыть вам главную в этом месте дверь. Выйдя к реактору, поднимитесь на приступочек справа, а в конце него заберитесь по лестнице вверх к пульту управления реактором.
Ждите, пока один из профессоров, который управляет опытом из той самой комнатки, протестирует связь и откроет вам кнопку пуска реактора. Нажмите ее и спуститесь вниз, к серому решетчатому ящику с четырьмя красными лампочками.
Когда генератор у верхнего основания реактора раскрутится, средняя часть сделает то же самое, но в другом направлении, а на ящике замигают красные лампочки, ждите появления кристалла, после чего вкатите тележку с ним в прорезь нижнего основания реактора.

UNFORESEEN CONSEQUENCES
Минут через пятнадцать-двадцать (вам, естественно, это покажется несколькими мгновениями) выйдите из помещения с валяющимися обломками и попытайтесь открыть дверь, нажав на повисший на проводах пульт. Когда же механизм открытия двери все-таки сделает свою работу, выйдите и топайте по коридору.
Как только попадете в коридор, включайте всю свою бдительность и осторожность! Вам на голову может рухнуть первый же
шкаф, вырванный из своего места. Поднимитесь на лифте.
Когда снова повстречаете тех двух ученых, уже жалеющих о том, что не сообщили о поломке своевременно, попросите одного из них открыть вам дверь, которая находится слева в конце коридора. Войдите в нее.
Вы в комнате управления. Медленно подойдите к центру, молния от все еще включенного реактора (он все еще держит открытым подпространство) выбьет кусок пульта управления. Подождите, пока то же самое произойдет с дверью и, дождавшись паузы между “возмущениями” реактора, забегите в проход. У вас нет никакого оружия, поэтому быстро пробегите через помещение, так как там в воздухе возникнет первый на вашем пути враг.
Через некоторое время вы выйдете к трубам в стене, на которых написано “Caution! Laser!” (“Осторожно, лазер!”). Вы заметите, что содержимое одной из них пробило обшивку и теперь, отражаемое куском постоянно нагревающейся и охлаждающейся им же стенки трубы, гуляет по помещению туда-сюда. Пройдите под ним и ждите появления другого такого же лазерного луча. После взрыва проследите всю траекторию его движения, после чего бегите в тот момент, когда преодоление этого препятствия будет наиболее безопасным.
Справа у дверей валяется лом. Возьмите его и разбейте стекло в нижней части двери. Пролезьте в получившийся проем и бегите к шахте лифта. Также разбейте стекло, чтобы пролезть туда. К сожалению, то, что произошло на ваших глазах, это один из сюрпризов, который может поджидать вас за любым углом.
В шахте найдите слева лестницу и залезьте по ней на верхний этаж. Подождите, пока монстр убьет охранника. На это, конечно,
противно смотреть, но вам потребуется пистолет этого бедняги. Обегите с внешней стороны шахту лифта и вернитесь в начало этажа (к входному шлюзу).
Когда заметите взрыв вентиляционной решетки, не спешите врываться за ее пределы. Помните об опасности.
Уничтожив всех в комнате и подлечившись, подойдите по ней и, когда попадают шкафы, взберитесь по одному из них в еще один вентиляционный ход, который находится в диагонально противоположном углу относительно хода, из которого вы вышли. Спрыгните на пол по ту сторону хода и топайте дальше.
В конце концов вы придете к шлюзу с поскрипывающей гнутой турбиной. Нажмите кнопку слева и выйдите оттуда в комнату. Шагайте направо и на перекрестке коридоров поверните налево.
Пройдите вдоль помещений и поверните в дверь хранилища отходов, обозначенную знаком черепа у двери. Там пройдите немного и поднимитесь по лестнице, но вылезайте не полностью, а так, чтобы вас не заметили монстры. Выстрелите по баллонам за их спинами и прячьтесь, чтобы ошметками их вонючих тел вам не забрызгало костюмчик.
Выйдя, поверните направо и отыщите в закутке спрятавшегося старика-профессора. Поговорите с ним и пригласите идти с вами. Ведите его на мостик, в конце которого находится комната с боеприпасами. Только этот человек может открыть ее вам. Если он будет упираться, постоянно говорите с ним, пока не уболтаете его.
Распихав по карманам гранаты, выйдите снова на мостик и спрыгните вниз. Шагайте в проход, над которым нарисовано число 19, и топайте по коридору направо.
Когда вы наткнетесь на решетку, над которой сияет голубенькая табличка “D-47SKC”, убейте гибрид вашего коллеги и гуманоида через ее прутья и прыгните в квадратный вырез у ее основания.
Идите по трубе вправо. Там, в конце, покрутите вентиль и быстренько забегите в темное ответвление трубы в той же
стене. Потом, поднимаемые вверх уровнем воды, постарайтесь попасть в еще один квадратный вырез.
После преодоления нескольких коридоров вы окажетесь в зале, который служит конечной остановкой грузового лифта. Приведите последний в действие нажатием рычага на возвышении и прыгните на уезжающую вниз платформу. Через несколько секунд из вентиляционной решетки, которая находится напротив лифта, на вашу голову посыплются полчища паучков. Уворачивайтесь от них, как можете, и при этом не свалитесь вниз. Постоянно следите за тем, с какого бока они приедут. Бегайте как можно резвее по платформе. Тем самым вы снизите количество встреч с ними.
Внизу сойдите с платформы (если вам удастся гранатой уничтожить оставшихся на платформе паучков, то вы сможете полечиться: аппарат находится на другой стороне емкости с жидкостью) и шагайте по коридору.
Увидев мост, не заходите на него, а подождите, пока его проломит своим весом внезапно появившееся в воздухе нечто. Прыгните с обрубка моста на трубы справа и обойдите по ним полпериметра комнаты, а в конце спрыгните во второй проход.
После коридора вы выйдете в огромный подземный зал с речкой. Разбегитесь и перепрыгните на противоположную пристань. Войдите в дверь и шагайте по узенькому коридору.
На складе к потолку подвешены несколько ящиков. Влезьте с помощью лестниц наверх и, попеременно прыгая по ящикам, переберитесь на противоположную сторону. Лучше всего не прыгать, а просто переходить с одного ящика на другой. Зайдите в конце в дверь и пройдите небольшое количество коридоров.
Выйдя в то место коридора, где слева внизу будет видна речка, поверните направо и продвигайтесь дальше, до встречи с лифтом. Вызовите его и езжайте наверх.

OFFICE COMPLEX
Выйдя из кабины лифта, поверните направо и приблизьтесь к решетке вентиляции так, чтобы вас не поразило разрядами от сломанной лампы.
Поверните направо и ползите по трубе, пока не наткнетесь на зеленоватый свет, видный из щелей решетки. Сломайте ее и спрыгните в помещение. Поищите там дверь, рядом с которой написано “Danger! High voltage!” (“Опасно! Высокое напряжение!”). Откройте ее и отключите напряжение с помощью рычага.
Выйдите из комнаты через красные двери к лифту и пройдите по коридору мимо той самой отключенной лампочки, свисающей с потолка. Разбейте стекло рядом с закрытой дверью и пролезьте в помещение.
Кажется, лом вам чертовски надоел, поэтому поверните налево и зайдите в темный проход. Разбейте ящики на своем пути,
и в конце вас будет ждать новое оружие, которое отдаст охранник.
Вернитесь обратно и разбейте стекло в комнату, частично заполненную водой. Не ступая в воду (свисающий недалеко провод касается поверхности) и пользуясь выступающими из воды предметами, доберитесь до холодильника и выключите свет кнопочкой над раковиной.
Теперь с помощью фонарика отыщите левее решетку и, пробив ее, заползайте в ход. Не забудьте пригнуться после поворота налево, а то рискнете быть подстриженным по пояс лопастями вентилятора! В конце, когда вы буквально рухнете с неба на землю, развернитесь и подойдите к ящикам у стены.
Когда паучки проломят потолок, постреляйте по ним и поставьте ящики так, чтобы можно было взобраться на показавшуюся лестницу. Подойдите к решетке в полу, выбейте ее и сделайте то же самое со второй решеткой в стене. Понаблюдайте со стороны, как функционирует автоматическая пушка. Когда все движущиеся в поле ее зрения будут уничтожены, она еще какое-то время поработает со специфическим пиканьем и отключится, с жужжанием убравшись в потолок, вот тогда на всех парах летите в проход напротив.
Поднимитесь по лестнице. Возьмите себе в помощники солдата охранной службы и идите дальше. Двигайтесь вдоль коридоров, после чего поверните налево в темноту и зайдите в проход с мигающей надписью “Exit”.
Пройдите мимо автоматов с газировкой и коридорчика, сияющего салатовым цветом, к лестнице. Быстренько бегите по лестнице вверх и спрячьтесь справа, за стеной. Пушка не дремлет, пушка ждет! Когда она “успокоится”, так же пройдите второй лестничный пролет и шмыгните в кори
дор. Шагайте в дверь в конце коридора и обойдите ее.
Влезьте в отдушину у пола и передвигайтесь по проходу, пока не наткнетесь на вращающуюся турбину со сломанной лопастью. В момент, когда место надлома будет вверху, пройдите быстренько прямо. Перепрыгните оголенную проводку и, пройдя по всяким закуткам, выйдите на удерживающую арматуру складского потолка. Обойдите ее крепления по правой балке и залезьте снова в отдушину. Концом вашего путешествия будет комната, в которую вы рухнете из-под подвесного потолка.
Распихайте по карманам патроны и обоймы и выйдите из комнаты. Спуститесь в зал по горочке справа и разнесите в щепки доски, которыми забит проход (ваши коллеги очень хотели оградить себя от тварей из того мира, но так и не смогли…). Топайте по коридору, который приведет вас к холодильнику (не забудьте захватить коньки).
Зайдите в холодильник и поверните налево. Пройдите первую дверь и вторую, после чего шагайте направо и отыщите в конце стены, слева, рубильник. Включите лифт-транспортер.
У входа в холодильник, справа, есть лестница. Идите туда и поднимитесь по ней. Ползите, прорубая решетки и отдушины на своем пути, пока не наткнетесь на проем, мимо которого ездит тот самый лифт. Разбив стоящие на нем ящики, попытайтесь влезть на его платформу.
После получаса, проведенного в темных ходах пыльной вентиляционной системы, вы попадете в ее коллектор (вам надо попасть на верхнюю трубу в дальнем конце комнаты). Проделайте это и ползите по проходу влево, естественно, пользуясь фонариком. Когда выпрыгнете из этих ходов на лестничную клетку, поднимитесь по лестнице и войдите в коридор прямо, к шахте лифта.
Хорошенько разбегитесь и, прыгнув, цепляйтесь за лестницу на противоположной стене. Потом, пользуясь другими лестницами, постарайтесь, не упав вниз, достигнуть кабины лифта вверху. Заберитесь на него, разбейте люк в его крыше и нажмите кнопку пульта.

WE’VE GOT HOSTILES
Шагайте в открывшуюся дверь и пройдите мимо массивной двери слева.
Шагайте по коридору прямо, а когда пройдете сквозь лазерную сигнализацию (она вам не причинит никакого вреда), уничтожьте автоматическую пушку за решеткой, чуть левее столба. После обойдите все это – и попадете в коридор. Вначале вам надо будет снять мину, которая там находится, а после идти дальше. После коридора поверните направо и спуститесь по горочке вниз.
На складе заберитесь по ящикам и перелезьте на другую сторону. Пройдите по коридору, перелезьте по ящикам и не поскользнитесь на вытекающей и кристаллизующейся химической жидкости. Не скатитесь по ней в шахту лифта!
Когда, идя по коридору, увидите лестницу, поднимитесь по ней на мостики и скройтесь в темном коридоре.
В следующем помещении вам впервые предстоит увидеть того, кто занимается расстановкой всех этих “прибамбасов
”: лазерных датчиков, трехногих пушек и мин. Когда уничтожите этого человека в пятнистой форме, вызовите лифт и гоните на нем наверх.
Выйдите на склад и заберитесь на мостики сверху. Найдите проход, ведущий вниз, и, пройдя по мостику, поверните в конце горочки направо. Заберитесь на конвейер и бегите против его движения в комнату с ящиками, по которым вам надо будет взобраться и пересесть на другой конвейер. Далее пробегите по нему и, оказавшись в комнате с мостиком, разберитесь с назойливым воякой.
Забросайте гранатами пушки внизу, но если сработает сигнализация, запирающая противопожарную дверь-заслонку, то бегите и побыстрее пролезьте в закрывающийся проем.
На складе поднимитесь на верхний ярус и выйдите в коридор. На соседнем складе, на котором вы окажетесь, спуститесь с верхнего яруса вниз и найдите лифт.
От выхода на улицу бегите прямо и отыщите небольшое цементное возвышение с люком, в который и влезьте. После лестницы и небольшого коридора войдите в дверь.
Когда взорванный потолок рухнет, сверху полезут солдаты армии США. Уничтожая их, вы должны достичь нижней части шахты и скрыться в проходе, освещенном белым светом.
После него, когда вы окажетесь у вентилятора и спуститесь вниз, осторожно обойдите его вращающиеся лопасти по бортику и прыгайте вниз, используя небольшое отверстие в углу.
Там заползите в нижний вход, потом поднимитесь в первый ход от пола и, оказавшись в помещении у пульта, нажмите на нем кнопку. Шагайте в открывшуюся массивную дверь, видимую за стеклом.

BLAST PIT
Когда вы выйдете к забитому досками входу, разломайте доски и поднимитесь по упавшей наклонно двери к пульту управления. Жмите рычаг и постарайтесь без потерь попасть вниз, к приехавшему лифту. Жмите кнопку и спускайтесь на нем. Там садитесь в транспортер и, развив наибольшую скорость, встаньте справа от пульта (желательно на две направляющие, которые удерживают движение вагонетки параллельно стене).
Когда она, пробив шлагбаум, резко уткнется в тупиковое укрепление, вы по инерции полетите вперед. Ваша задача – размахивая со всей силы руками, попасть не в бассейн с радиоактивной (на это указывает характерный треск дозиметра) жидкостью, а на низенький ящик, еле выступающий из воды. Если стоящие рядом ящики побольше будут уничтожены кем-нибудь, вы никогда не попадете на другой берег. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы
их никто не тронул. С помощью них перепрыгните на стоящий у стены еще один низенький ящичек и на каменный выступ.
Заберитесь по лестнице на трубу, а по ней пройдите до вскрытой части другой трубы, прыгните внутрь ее. Пройдите по трубе и вылезьте из нее на правую сторону (к крышке). Перепрыгните на другую трубу и идите по ней, пока не встретите мостик с уходящим вглубь коридором. Прыгайте туда и топайте дальше.
Когда вы войдете в гигантское помещение с зеленой жижей, прыгните на трубу прямо по курсу и сверните на полузатопленный кусок другой трубы слева, после чего – на лифт. Поднимитесь и зайдите в коридор. В его конце вы увидите справа мостик. Ни в коем случае не стреляйте по бочкам на мосту, а то он рухнет, и вы не сможете пройти дальше.
После моста войдите в дверь шлюза. Поднимитесь вверх, и вскоре встретите двух полицейских, не знающих, что делать с тремя головами-шупальцами, поднявшимися со дна шахты. Чтобы успокоить монстров, вам надо бросить в них гранату так, чтобы она попала в то место, откуда растут головы. Теперь, быстро стреляя по мешающим вам предметам, спуститесь бегом на два яруса ниже, в забитый досками проход. Освободите его (лучше в самом начале) и войдите внутрь.
Пройдите по коридору в шлюз и нажмите рычаг. После этого пересеките мост и топайте по коридору. Он приведет вас к повороту направо. Спуститесь и ползите по колодцу вниз к канализационным трубам. Идите по трубе к перекрестку ходов, поверните налево (но не падайте!!!) и поднимитесь оттуда с помощью лестницы.
Пройдите по коридору и откройте дверь с помощью пульта. Вы окажетесь в огромной трубе с таким же огромным вентилятором. Ни в коем случае никуда не прыгайте, а спуститесь вниз, пользуясь лестницами, и врубите его. Далее как можно быстрее лезьте по лестнице обратно:
когда он наберет скорость, вы можете случайно попасть под его лопасти. Вернитесь на мостик верхнего яруса и геройски бросайтесь на раскрутившиеся лопасти: поток воздуха поднимет вас к потолку.
Разрубите доски и решетку и залезьте в проем, ползите по вентиляционной шахте и вывалитесь в конце в комнату. Спуститесь по лестнице к двери.
Оказавшись среди труб с обзорными вырезами и пультом, нажмите кнопки на последнем. Посмотрите, что получилось. Вы запустили химическое смешивание топлива и кислорода. Теперь направляйтесь в проход справа. Вернитесь в шахту с тремя головами-щупальцами.
Теперь вам надо попасть на нижний ярус, в дверь, которая находится внизу справа, под вами. Успокойте монстра тем же способом (гранатой) и бегите, бегите, бегите. Перепрыгните дыру в полу и войдите в проход. Быстро шагайте в следующий проход, не то вам на голову рухнет часть потолка. Войдите в еще один ход (шлюзовой камеры) и, дернув рычаг, топайте на мост и вперед – по коридорам.
Когда вы войдете в помещение с висящими кранами, будьте осторожны: среди них находится несколько живых веревочек, способных съесть свою добычу. Если вы ленивы и решите достичь дна шахты на лифте, то вызывайте его. Когда он сломается и рухнет вниз (в ту самую топливную смесь), вы поймете, что надо было лезть по лестнице, которая находилась справа, на стене.
Выйдите на бережок и топайте по коридору, обходя обрызганный радиоактивными химикалиями пол. Достигнув лифта, жмите пару кнопок. Возвращайтесь обратно, к шахте того обреченного лифта, и направляйтесь вверх.
Перепрыгнув на выступ в стене, потом – на кабину лифта, вернитесь по коридору обратно и постарайтесь без потерь доковылять до шахты с уже давно знакомым вам трехголовым зверем. Успокаивая его гранатами, заберитесь на верхний этаж, делая остановку на каждом ярусе, чтобы в очередной раз бросить гранату. Войдя в комнату управления с выключенной аппаратурой, нажмите красную кнопку на панели приборов на стене.
Да-а-а, боюсь, столько шашлыка вы не съедите за всю свою жизнь! А тем более инопланетного. Так что лучше мирно спуститесь вниз и скатитесь по уходящей в недра Земли яме. В конце, когда она начнет круто уходить вниз, постарайтесь попасть в водоем, а не в его край.
Вылезьте на берег, осмотрите помещение в поисках ценных вещей и снова бултыхнитесь в воду. Проплывите сквозь отверстия. Одной стороной водоем выходит к выступу. Оказавшись на нем, выйдите на мостик и, перешагнув через перила, топайте по трубе. Потом прыгайте на трубу ниже и идите по ней. Окажетесь в тупике – посмотрите вниз: там еще одна точно такая же труба. По ней вы придете к пересечению ее с более массивной трубой. Поверните налево и крутите вентиль до тех пор, пока он не застопорится. После этого прыгайте в открытую часть этой трубы и идите по ней в сторону пролома в решетке. К моменту, когда она уже не сможет выдерживать ваш вес, не делайте резких движений.

POWER UP
Оказавшись в комнате с ящиками, разбейте их и поживитесь ценностями. Топайте в коридор. Когда выйдете из него в помещение с монстром, быстро бегите в противоположный красноватый вход, где поверните налево. Осторожно: немного погодя будет поврежденный газопровод со струей пламени.
Войдите в помещение с мостом. Когда он обвалится от шагов монстра, прыгайте вниз и топайте по коридору вглубь. В конце вы увидите двери, рядом с которыми на табличке сияет надпись “A-894GH”. Откройте их вентилем и взберитесь по лестницам на верхний ярус. Оказавшись там, будьте осторожны: здесь у спецназовцев штабное помещение!
Топайте по коридору к большому пространству справа, выстрелите по ящикам с боеприпасами позади спецназовца, это поможет ему “раскинуть мозгами”.
Зайдите наверх и поверните налево. Там есть лифт. Нажмите кнопку, приводящую его в движение, но на платформу не садитесь! Подойдите к шахте лифта, когда он опустится, и снимите выстрелом лазерные мины. Только после того, когда он снова поднимется, спуститесь на нем вниз.
Топайте по мостикам в помещение с красноватым светом и пройдите во вход слева.
Спуститесь по лестнице, пока не окажетесь в затопленном водой помещении, и бегите в дальний его конец так, чтобы вас не покусали червячки – обитатели здешних вод. Выстрелите по ящикам, заклинившим механизм откачивающего насоса.
Вернитесь на лестницу на этаж выше. Дойдите до пульта и включите левую кнопку. Далее бегите обратно так, чтобы искра, проскакивающая между генераторами (при входе), не задела вас.
Поднимитесь по лестнице и выйдите обратно к лифту. Если увидите, что он опускается, спрячьтесь – на нем спецназовцы. Когда они поднимутся обратно, не заметив вас, поставьте на стены лазерные мины напротив лифта и вызовите его еще раз, снова спрятавшись куда-нибудь (можно прыгнуть вниз под мостики). После взрыва поднимитесь и вернитесь обратно к монстру.
В помещении со сломанным мостом взберитесь наверх и войдите в комнату с рычагом. Там, стреляя по монстру, постарайтесь, чтобы он подошел как можно ближе. После бегите обратно и перепрыгните на противоположную часть моста. Подойдите к выходу из коридора в зал, где стоит громила, и быстро бегите в туннель слева! Он погонится за вами, а ваша задача – в конце коридора, в помещении с двумя колоннами, забежать по лестнице слева, нажать кнопку в конце этого выступа и быстренько забежать в проход у лестницы. Обойдите по коридору весь ужас, происходящий по ту сторону стены, и вернитесь в зал, где находился монстр.
Сядьте в вагонетку и поезжайте на перекресток. С помощью рубильника в комнате “поверните перекресток” и, снова сев, гоните вагонетку.

ON A RAIL
Разбейте по дороге бетонное заграждение, откройте шлагба ум, когда он вас остановит, и спуститесь на подъемнике вниз. Там будьте осторожны и не свалитесь в воду: через нее пропущено приличное напряжение! Гоните вперед и на втором перекрестке со стрелкой переведите последнюю в положение “прямо”. Езжайте дальше.
После того как вы проедете горбатый мост над водоемчиком, а потом перекресток, остановитесь у небольшого полустанка и выйдите на него. Поднявшись по лестнице и пройдя по небольшому коридору, вы окажетесь у ящиков. За ними стоит пушка, так что, разбив их, не прекращайте палить вперед. Потом потихоньку дерните рычаг, вернитесь на вагонетку и езжайте дальше. На перекрестке со стрелкой поверните налево и, когда вы подъедете к подъемнику, выйдите с вашего транспорта куда-нибудь, но так, чтобы не подняться вверх.
Когда тот поднимется, разберитесь с нападающим с верхнего этажа мужчиной и с помощью лестницы поднимитесь туда. По другой лестнице поднимитесь к конечному пункту подъемника с вагонеткой. Садитесь в вагонетку, раскидайте всех, а когда окажетесь у пушки, стоящей в укреплении на станции, откройте шлагбаум и гоните дальше до тупика. Войдите в проход справа.
В конце коридора вы увидите два ящика. Не спешите их обходить: за ними находится пушка, управляемая солдатом спецназа. Быстро бегите туда и, перепрыгнув рельсы, окажетесь на другой стороне. Подберитесь к амбразуре и убейте человека у пушки. Шагайте в красную дверь и, выйдя к ракете, бросьте по одной гранате на нижний ярус вправо и влево. Спуститесь вниз, обойдите труп солдата и пройдите в еще одни красные двери.
Прыгните снова на ваш рокерский мотоцикл-вагонетку и летите вперед по залу, уничтожая пушки, которые его охраняют. Нарвавшись на летящие в вашу сторону ракеты, поставьте на вагонетке минимальную скорость и ползите по рельсам за ней, пока не окажетесь вне зоны
действия ракетной установки. После этого снова взбирайтесь на ваш транспорт и гоните дальше, пока не упретесь в шлагбаум.
Выйдите на станцию, пройдите по коридору к еще одним рельсам. Топайте по ним вправо к очередному ответвлению. Там, в помещении, уничтожьте всех спецназовцев и, поднявшись наверх, дерните рубильник справа. Бегите по рельсам дальше, а когда увидите справа кабину лифта, садитесь в нее и поднимитесь. Наверху воспользуйтесь радиоуправляемой миной: бросьте ее в уголок, образованный выступом этажа и стеной (чтобы не уронить ее вниз), спуститесь и нажмите заветную кнопочку.
Возвратившись наверх, отыщите недалеко лестницу красного цвета и ползите по ней вверх. Выйдите к рельсам, начинающимся от шахты подъемника, пригнувшись и преодолев сверкающие молнии, топайте по туннелю дальше.
Когда наступит очередь новой станции, будьте осторожны: как только проползете по ящикам и пересечете границу между двумя шахтами, в которых ездят ящики, вы увидите солдат, ломающих на своем пути к вам ящики, стоящие неподалеку. Они хотят вас убить!
Разрушив их намерения, ползите по рельсам дальше, пока не подниметесь по горочке наверх и не окажетесь у перекрестка. Поверните направо и топайте по туннелю налево к подъемнику.
Спуститесь вниз по лестнице и постарайтесь не попасть под лучик лазера, приводящий в действие множество пушек, стоящих в соседнем помещении. Зайдите в темную каморку и выбейте стекло, перелезьте на ту сторону и топайте, куда ведут рельсы. Та
м, пользуясь стоящими в шахматном порядке ящиками, подберитесь к укрепленному доту и киньте внутрь него гранату.
Коридор приведет вас на улицу, где вам надо будет уничтожить несколько солдат (делать это лучше всего с помощью револьвера, не показываясь) и перепрыгнуть через рельсы. Покусившись на аптечку, лежащую слева на ящике, можно очень сильно поплатиться жизнью.
Пройдите шлюз, на дверях которого написано “Blast danger!” (“Опасность взрыва!”). После него не спешите выходить на волю. Если вы владеете искусством стрельбы из станкового пулемета, то воспользуйтесь им – он стоит слева в полной боевой готовности. Справа же вас ждет свора кровожадных солдат отряда специального назначения. Если же таланта пулеметчика у вас нет, то закидайте их гранатами и лазерными минами или возьмите старый добрый и надежный револьвер и с ювелирной точностью “снимите” их по одному издалека, медленно выходя из-за своего укрытия и стреляя по показавшейся части их одежды (сработает, проверено).
Войдите в дверь, которую они охраняли, и не нарвитесь на очередные лучи: отсюда вы так просто не выйдете! Поставьте высокий ящик так, чтобы он находился между последним (ближнем к двери) и средним лазером. Проползите под первыми двумя и прыгните на ящик. С него, если немного разбежаться и прыгнуть, вы попадете на лестницу. Идите по помещениям и найдите красную кнопку. Жмите ее и смотрите красивое зрелище.
Вернитесь обратно в шлюз, после него снова окажетесь у рельсов. Слева от вас открыты ворота, войдите в них и спуститесь по лестнице. Садитесь в вагонетку.

APPREHENSION
Приведите вагонетку в действие, и когда она станет неуправляемой, разгони

Комментарии:  248
Тема закрыта. Публикация новых комментариев отключена.

лолшто?
А ещё имеет 10 эксперта по ХЛ...
В телепорт стрелять нужно, а не прыгать в него.

Нужно постараться с помощью прыгателей оказаться выше его головы, когда она как цветок раскроется(это после уничтожения кристалов) и стрелять в зелёный телепорт, который в голове у него. И не надо никаких переигрываний сначало...

почему меня не пускает в телепорт к Нихиланту?

В телепорт в башке Нихиланта входить не нужно. Когда его башка откроется, в нее нужно пальнуть из подствольника автомата например, и Нихилант потихоньку начнет подыхать... :)))

PlayGround.ru
PlayGround.ru

Ураааа! Нашёл првый ХЛ где-то на винте, и что самое главное дверь из трамвая открылась!:)
но через некоторое время нашлась новая проблема - на некоторых картах у меня совсем не работают никакие действия: немогу стрелять, открывать двери, включать фонирик, могу только ходить.
В конце концов наткнулся на эту решётку а сломать её не могу, пролетал сквозь её с помошью noclip но далише надо стреляться со спецназом а я не могу:

Какая у тебя версия халвы? После чего действия пропадают?

Не понимаю зачем вообще для ХЛ1 нужно прохождение? Там же все предельно легко!

Я знаю, в чем твоя проблема, N1SAN. У меня такое тоже было. Это бывает после злоупотребления кодами :) Да, это так. Советую начать проходить уровень заново, причем запустив его через консоль - и все будет в порядке. Главное - поменьше используй код impulse 101, и тогда таких глюков не будет

Да ну эти читы...
Всю игру проходил 3 раза, ни разу ими не воспользовавшись для того, чтобы пройти то или иное место...
Только пару раз юзал ноуклип, чтобы посмотреть, что впереди меня ждет - на дамбе и на Ксене, гед уровень с тентаклами...
А так все по чесноку проходил :)

Да, ХЛ1 с читами уже не интересно проходить

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Half-Life