Лучше бы Blizzard поскорее выпустили Diablo 3. Только ради того, чтобы утихомирить многочисленных фанатеющих игроделов, у которых руки так и чешутся создать что-то подобное. И хотя иногда случаются приятные сюрпризы, чаще – все совершенно наоборот. Подобные ностальгирующие разработчики, кажется, в восторге просто от одного факта, что у них получается нечто похожее. Насколько – неважно. Но ведь есть сходство! Hazen: The Dark Whispers – это факт, с которым смириться не то чтобы трудно… просто лень.
Никакого выбора персонажа. Назвали профиль – в бой. Скромный фэнтезийный мирок с крестьянами и катапультами столкнулся с невероятными миграциями нечисти. Враждебные твари выползают из-под каждого камня, творя бесчинства и повергая всех в шок. Воруют скот, убивают, сворачивают в коконы и штурмуют укрепления. Впрочем, это не мешает торговцам стоять столбами на пустырях, а простым сельским пацанам философски лицезреть гигантских пауков в своем огороде. Все ждут молчаливого спасителя, которым и оказываетесь вы, как ни странно.
Героические дела требуют героических усилий. На каждую локацию квестов приходится до десяти штук. Порой – меньше. Раздающими задания персонажами1 выдаются чувственные трагические тексты, обычно состоящие из «спасите», «убейте всех» и еще каких-то ненужных слов.
Большое разнообразие вносит периодическая вставка слов «принесите» и «верните». Герою предлагают сбегать за мулом – куда ни шло. Потом – побегать с мулом еще. Пока жирную обузу случайно не прибьют. Потом – побегать с кем-нибудь другим. Сбегать за лопатой, сбегать за музыкальным инструментом, сбегать за букетом травы, сбегать за динамитом. Потом - собрать на ма-а-аленькой карте нескольких беспомощных человек и привести их в деревню, окруженную деревянным забором по пояс. В качестве дополнительного бонуса к мешающей ватаге тварей вполне может примкнуть бессмертный монстр. Возникая буквально из воздуха, он сразу направится к сопровождаемому мужичку, никак не реагируя на удары мощного двуручного меча2.
Зато со смертными - проблем нет. Практически сразу в руки героя попадает как мощное оружие, так и внушительное обмундирование. Из убитых вещей выпадает столько, что их просто некуда девать. Приходится сплавлять торговцам. Продаются они почти за бесценок, но сумма все равно быстро набегает приличная. К началу третьей главы каждый сможет побывать в шкуре Билла Гейтса – когда можно купить всего и много. Если бы не бесконечный запас у торгашей, их с потрохами могли бы купить даже самые ленивые игроки.
С другой стороны, смысл тратиться есть только на целебные напитки. Остальное найдется среди трофеев. Закупившись десятками эликсиров, можно выходить на бой с кем угодно, не боясь быть убитым. Хотя здесь и умирать не страшно – единственное, что вы теряете – это немного опыта. Его по нулям? Параллельно! Возрождаемся дальше.
Проблему может составить разве что прокачка3, но стоит выйти из селения – это уже не проблема. Мясо само летит на меч или какое-то другое оружие ближнего боя. Дело не в том, что луков и стрел в игре не нашлось4 – в них нет надобности. Они бесполезны и опасны только для самого героя. Потому что как только вы оказываетесь на тропе войны, десятки кровожадных существ уже начинают щупать вас за задницу. Логика подсказывает, что стрелять себе под ноги немного странно. Тем более, одного-двух ударов для мелочи более чем достаточно.
А набегают совершенно разные милашки. Оригинальные - до умопомрачительности. Вот взять хотя бы пауков. Только гениям они могли прийти в голову. Маленькие, средненькие, великанские – обкладывают со всех сторон, вынуждая устраивать массовую резню единственным полезным магическим приемом в арсенале. Прекраснее только стаи писклявых, гадких, мерзких, раздражающих тупых куриц. Адские бестии радостно машут крылышками и несутся навстречу, стоит только появиться на горизонте.
Впрочем, подобные чувства проявляют все. Любая тварь на этих бренных землях любит вас и сиюминутно бежит приветствовать. Легионы нежити, вооруженной мечами, щитами, луками или магией. Целые банды настоящих аборигенов. Ликуя, они респаунятся прямо на глазах, превращая простую прогулку в отчаянную мясорубку и броуновское движение. Вокруг героя может накопиться такое количество противников, что ни его, никого вообще толком нельзя будет различить в стремительном калейдоскопе цветов, криков и однообразных звуков разящего оружия. Потрясающий наркотический трип. Только для самых отчаянных.
Помимо них на каждой локации есть свои боссы – гигантские пауки или бородатые титаны. Одни плюются ядом, другие – машут секвойей. Да и крупноватые тролли бродят тут и там, махая каким-нибудь бревном и прыгая за полкилометра5. Есть вовсе местные динозавры, дистрофичные, серые, обитающие в подземельях. От подземелий обыкновенно – одно название. За порталами могут прятаться как мощеные туннели, так и «звездные» тропинки посреди Вселенного Мрака. Созданные больше для набивания опыта, они просто кишат монстрами – и больше ничего. Хотя бывают исключения: небольшой коридорчик, наполненный исключительно боссами.
Слава богу, вид в игре не изометрический, а вполне себе трехмерный. Камера и вертится, и чересчур приближается, и чересчур отдаляется, ах – настолько, что порой вообще ничего не видно. Во многом еще потому, что мир постоянно окружен каким-то туманом. Хотя, честно говоря, скрыть бы этим туманом всё. Вообще. Кусты по типу заборов. Деревья в виде скрюченных палок. Непонятные избушки, огороды и какие-то руины. И маленькие бледные лужайки, которыми, собственно, являются локации. Достаточно нескольких минут, чтобы обежать периметр каждой.
И не стоит надеяться, что малая территория компенсируется большим количеством достопримечательностей, тайников и сюрпризов. Повсюду разбросаны серые ящики, но довольно скоро уже откровенно наплевать, что в них. А самой большой находкой оказывается гигантский… тролль.
Так что первый эпизод сериала Hazen, вероятно, окажется последним. Совершенно непонятно, кому нужен будет второй, если на первый наткнулись – или наткнутся – разве что случайно. Подобное положение дел не спасало даже хорошие игры6, а тут какой-то Hazen, на первый взгляд – простой клон Diablo. На второй – еще хуже. С ролевыми экшенами и без того всем приходится изгаляться, то мифы греческие приписывая, то чуть ли не селл-шейдинг 7.
А тут… какой-то Hazen. Серый, унылый, невероятно скромный по размерам, требованиям и продолжительности. Скромный настолько, что от его истории остались лишь пафосные обрывки детских сочинений и затянутые ролики на движке, в которых противники долго играют мускулами. Никакого начала, никакой кульминации, никакого финала. Странное путешествие, где монстров больше, чем любых других объектов, а малочисленные NPC заставляют бегать за граммофонами. В остальное время – аркадно взрывать катапульты и просто рубить топором. Это самое значимое, что здесь есть - один бесконечный, бессмысленный, однообразный массакр. А вокруг – туманное болото.
1 На самом деле, это мягкое определение, т.к. все NPC, кроме как раздачей миссий, ничем не отличаются от безымянных статистов, служащих массовкой в поселениях.
2 Лекарство вскоре нашлось. Т.к. скорость передвижения чудовища оказалась чуть-чуть ниже скорости сопровождаемого, требовалось лишь не позволять последнему останавливаться. После достижения деревни монстр испарился. Это счастливый случай. В другой миссии требовалось убить босса, которого тоже ничего не брало.
3 Прокачка архаична и развивается по трем направлениям – Strength, Intelligence, Dexterity. Прокачивание магических приемов тоже на простейшем уровне – всего три ветки для трех типов оружия, т.к. использование заклинания целиком зависит от них. В каждой ветке по пять-шесть заклинаний, действительно полезных из них два-три.
4 Но было бы неудивительно.
5 Интересно, что от такого нечеловеческого прыжка, когда на героя наваливается туша, вероятно, в несколько тонн, спасает обыкновенный блок.
6 Имеется в виду Sin Episodes: Emergence. Шутер 2006-ого года, вышел только один эпизод, несмотря на вполне теплые отзывы.
7 Имеются в виду Titan Quest и Torchlight. Автор хотел упомянуть серию Sacred, но та является, скорее, исключением, т.к. по сути своей - типична и банальна.
Рейтинги:
Геймплей: 3.0
Графика: 4.0
Звук и музыка: 3.0
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 3.0
Общий рейтинг: 3.8









Обожэ... Семь примечаний.
хороший обзор , +10 игра действительно не вышла...=( ЗЫ.я Первый)
да уж великая игра:))))))))))))))))
Ого! Берлинскому стали примечания делать... я в шоке
Кто дал Берлинскому телефон наркодилера? Снова...
Inteprio, вы хоть статью читали?
О_о Википедией попахивает =D
Если игра на столько убога, то зачем на нее делать обзор? Да еще и видео.
qpSNAKEqp - на безрыбье, как говорится...
Гоша ,ты мужик! Жду обзоров только от тебя.Пусть дают игры по важнее,а то делать Обзоры на такую белиберду это не к тебе!