на главную
об игре

Решение - Провисания и подлагивания на мощных системах только с картами Nvidia

Описание проблемы

Проблема состоит в том, что вы, играя на мощной системе спокойно выкручиваете лучи и остальные настройки на Высокие или Ультра, у вас по началу стабильный фреймрейт, по крайней мере у меня на 3070ti это в районе 90 FPS в режиме 2K без DLSS. Но со временем спустя 30 - 50 минут у вас начинаются дикие просадки, спустя еще минут 10 всё идет в 10 FPS до перезапуска игры. Также многие двери, через которые вы пытаетесь пройти по «бесшовной подгрузке» бывают загружаться секунд 5, хотя у меня стоит 2 M2 SSD PCI 4 со скоростями 9000\7000 тысяч.

Конфигурация системы

Запускал игру и проверял этот способ на двух видеокартах, между которыми разница по сути в два раза, но результат в Хогвартсе у них практически одинаков.

Начинал я играть с дня раннего доступа, с 7 февраля вечером на 3070 Ti, увидел небольшие просадки и не то чтобы расстроился, так как 9 февраля меня ждала новая 4090.

Какого было мое разочарование, когда и на 4090 в системе с Ryzen 9 5900x и 64Gb ОЗУ я увидел ту же самую картину.

Изначально я проблему пытался скинуть на объем видеопамяти, так как на 3070ti всего 8Gb видеопамяти, я выключал лучи, опустил пресет настроек с «Ультра» на все «Высокие» и отключил лучи. Поиграв так пару часов, я понял, что это не дало никакого толка, надежда была только на 4090, которая также никак не оправдала надежд.

Решение проблемы

Решение сей проблемы я нашёл для себя максимально неожиданно и просто (так как делал так уже в других «проблемных» играх, возьмите себе на заметку)

2 дня я играл с этими просадками, которые начинались спустя минут 30 игры, но сегодня с утра я встал и решил, что пора разбираться с этой проблемой.

Шаг №1

Первое что я сделал, но который вероятно не несёт особо пользы в этой ситуации, потому что практически никогда мне не помогал.

Я добавил файл подкачки (да, посмейтесь, 64Gb ОЗУ и я добавил файл подкачки) чтобы SSD справлялся чуть лучше, я поставил ему файл подкачки 15000 на системный диск, вероятно, это бесполезный шаг, который, впрочем, никак не повлиял на решение ситуации, несмотря на следующий шаг.

Шаг №2

Я добавил файл подкачки именно на тот диск, SSD, на котором находится сама игра, файл подкачки я добавил в 30 тысяч, но, если у вас не хватает места, я думаю, что 10 тысяч вполне хватит. Не забывайте о том, чтобы на вашем SSD оставалось не менее 100Gb свободных, чтобы у него был запас по работе на высоких скоростях.

И это безусловно помогло, да, помогло с тем, что «бесшовная загрузка» наконец то стала таковой, но проблему с дропом FPS это решило не то чтобы очень.

Шаг 3

Тот самый великий способ, который уже спасал меня от просадок не в 1 игре, первое, вам нужно нажать ALT + Z (по умолчанию) в самой игре и отключить функцию, мгновенный повтор Nvidia.

И второе что вам нужно будет сделать после этого, последовательный порядок обязателен, вам нужно войти в GeFroce Experience, справа сверху нажать на значок настроек, после чего отключить «Внутриигровой Оверлей»

Проверял этот способ вместе с картой 3070 Ti Vision на 8 гигабайт, стоит даунвольт и разгон по памяти 1200, игра заработала плавно и просадки ушли полностью

Шаг 4

  • Заходим в AppData\Local\Hogwarts Legacy\Saved\Config\WindowsNoEditor
  • Открываем Engine.ini
  • Добавляем следующие строки, после всех остальных:

[SystemSettings]
r.bForceCPUAccessToGPUSkinVerts=True
r.GTSyncType=1
r.OneFrameThreadLag=1
r.FinishCurrentFrame=0
r.TextureStreaming=1
r.Streaming.PoolSize=4096
(если у вас карта 3000 серии, ставите цифру 3072, если карта 4000 серии, ставите цифру 4096)
r.Streaming.LimitPoolSizeToVRAM=1
PoolSizeVRAMPercentage=100
[ConsoleVariables]
AllowAsyncRenderThreadUpdates=1
AllowAsyncRenderThreadUpdatesDuringGamethreadUpdates=1
AllowAsyncRenderThreadUpdatesEditor=1

Результаты

Не хочу, конечно, быть голословным, но все мы знаем эти руководства по типу «Обновите C++ библиотеку» скачайте новые директивы DLL, потанцуйте с бубном вокруг стола, не забывая при этом надеть носок на голову.

Если честно, натолкнуло меня написать это руководство, да что уж там, решить эту проблему с просадками, как ни странно, руководства других людей.

Сегодня я проснулся и увидел 2 руководства, как раз с советами по типу скачайте себе антивирус, попробуйте раздать мобильный интернет и войти с помощью него через облачный сервер, обновите Windows и прочая шляпа, которую я в принципе даже и делать не стал по понятным причинам.

Какие библиотеки и C++, NetFrameWork в 2023 году, люди, STEAM и Windows уже десяток лет назад научились ставить все самые нужные компоненты и библиотеки, никого не хочу, конечно, отговаривать и от других методов, просто хотя бы из уважения к себе, попробуйте сначала сделать 3 примитивных шага о которых я сказал выше, всех обнимаю.

P.S. в интернете есть много статей как открыть меню с файлом подкачки, даже и не спрашивайте почему, я не расписал на миллион шагов как это делать, я дал конкретные цифры и призыв к действию, а как это делать легко найти в интернете.

P.S.S. Вот такие результаты у меня получились после исполнения таких простых шагов

46
95
Комментарии:  95
Ваш комментарий

GeFroce Experience никогда не ставлю этот калл

в киберпанке 79 фпс с GeFroce Experience, без него 85 фпс

Решил всё-таки проблему с долгими адовыми просадками фпс с 70 до 15 на ровном месте. Есть пост на реддите с описанием фикса. Если коротко, то надо дописать конфиг в конец файла AppData\Local\Hogwarts Legacy\Saved\Config\WindowsNoEditor\Engine.ini

[SystemSettings]

r.bForceCPUAccessToGPUSkinVerts=True

r.GTSyncType=1

r.OneFrameThreadLag=1

r.FinishCurrentFrame=0

r.TextureStreaming=1

r.Streaming.PoolSize=3072

r.Streaming.LimitPoolSizeToVRAM=1

[ConsoleVariables]

AllowAsyncRenderThreadUpdates=1

AllowAsyncRenderThreadUpdatesDuringGamethreadUpdates=1

AllowAsyncRenderThreadUpdatesEditor=1

Тут стоит уделить внимание настройке r.Streaming.PoolSize и выставить её равной примерно трети вашей VRAM. У меня видеопамяти 10 гигов и с poolsize равным 3072 дропы фпс практически пропадают. Раньше фпс мог резко опуститься с 70+ кадров до ~20 и держаться так секунд 10-15, а теперь такого нет. Просадки остались когда подгружается новая зона или типа того, но стали длиться максимум полсекунды. Стало намного лучше, в кат-сценах тоже всё окей, играл сегодня несколько часов и за это время никаких проблем не возникло. Сейчас попробую пулсайз выставить в 4096 - кто-то с RTX 3080 писал, что такая цифра тоже хорошо себя показывает. Тут главное не переборщить, я изначально выставил пулсайз в половину от VRAM и ничего не изменилось вообще

С 4096 словил период в 15 кадров через 5 минут игры, вернул 3072 и ни одного долгого дропа

Если у вас 6 гигов видеопамяти, то советуют ставить пулсайз в 2048. Если 8 гигов - 3072. Если 10-12, то 3072-4096. Бояре на 3090 - 4090 картах могут попробовать 5120

Спасибо за внятное объяснение, а то автор оригинального поста явно мало что понимает в вопросе

Как быть, если файл подкачки уже создан, а GeFroce Experience не установлен вовсе, но игра все ещё нещадно лагает? В прологе были стабильные 60+ кадров, как только попал в Хогвартс... Привет, просадки до 20. Конфиг ПК: i5 11400, RTX 3070, 16 Гб ОЗУ

хаххаа, у меня такая же фигня. ртх 3070 разен 5600х 16 гб фризит по жоскому с 90 фпс сроазу на 30 и 25 и 15

Комментарий удален

Дополнил руководство 4м шагом, прочтите

Мдя если у человека 4090 ему надо было всего лишь включить Frame Generation и наслаждаться фпс за 100 кадров без просадок и лагов.

Ага + артефактами, гостингом и импут лагом в 10мс

Протестил. И это чудо, но подвисания пропали даже при переходе через двери. За полчаса ниразу фпс не дропнулось (тьфу-тьфу-тьфу).

Вырубил оверлей и поставил файл подкачки от 15 гб до 35 гб.

Кстати мне твой совет тоже помог! поначалу фпс пытался просесть, но потом выровнялся.

Автор, я безумно рад что у тебя есть 4090, но ты блин пишешь гайд по оптимизации! Люди пришли за конкретным советом, а не ради твоих душевных переживаний, меньше воды, больше

а если нету такой папки в AppData\Local где может быть этот Engine.ini на пиратке?

10700/ Rtx 2070 super / 16gb ram / 512ssd помогли такие исправления.

в " / Users / ИМЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ / AppData / Local / Hogwarts Legacy (в пиратке папка может называться Phoenix) / Saved / Config / WindowsNoEditor " откройте GameUserSettings.ini в NotePad, найдите параметр bAnalyticsEnabled=True в [/Script/Engine.GameUserSettings], установите его в False (если такой строчки не существует, то напишите ее там) и затем сохраните файл.

И ещё:

А зачем делать игру не в полноэкранном режиме? игры в нём всегда работают гораздо стабильнее т.к. ресурсов выделяется под них больше в полноэкранном режиме именно. Неужели с такой настройкой стало лучше?

Здесь больше частный случай. Я так думаю, что если откалибровать монитор, т.е. подогнать цвета максимально ближе к реальным, то профиль калибровки сбросится при включении любого полноэкранного приложения в игре, так как они выставляют свои профили. Если честно, то и это оказалось временным решением. Видимо забивается оперативка и приходится всё равно раз в час перезагружать. Причина возможно этому не взломанная Denuvo, а лишь её обход. В общем удалил. Сам не понимаю как мы докатились до такого - купи пк за 180к, купи игру, и допиливай ещё что-то в файлах....

За державу обидно (с))

Блин сочувствую:( а мне очень помог метод с внесением изменений в ini файл, где устанавливается буфер для видеокарты. За 4 часа вчера ниодного падения кадров не было до таких низких уровней, как поумолчанию. Минимум проседало при подгрузке локации. Но у меня пресет dlss стоит на балансе 4к, завтра проверю еще на качестве. 3070ti с такими настройками наудивление стабильно 60 кадров

Реально помогает способ, отключил оверлей, фпс перестал скакать.

P.S. не полностью убрало проблему с просадками, все так-же бывают падения, но они стали реже и на несколько секунд.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ