на главную
об игре

Наелся и уплыл. Обзор Maneater

Самобытненько. Именно так хочется начать говорить про Maneater. Не «самобытно», выдавая некую серьезность или вероятную важность проекта, а именно в такой уменьшительно-ласкательной формулировке. Ведь данная игра - это чистой крови аркада по поеданию людей, рыб и вообще всего, что может двигаться. А то, что двигаться самостоятельно не может - можно двигать и все равно жрать.

Maneater использует достаточно простую и понятную игровую формулу «чем больше, тем лучше». Т.е. после вступительной заставки, где ваша акула имеет, прости Господи, все навороты в виде мощной челюсти и плавников, вас откидывают в самое начало. Вы молодой акуленок и дальше вам придется всего добиваться самому, потому что в конце вас ждет непримиримый враг (или примиримый?).

И тут вы попадает в условно открытый мир, который поделен на определенные локации. У каждой локации свои особенности как с точки зрения тактики поведения, так и в общих принципах. Скажем, где-то мелководье и вы не сможете спрятаться от охранников, а где-то, наоборот, огромная глубина и можно залечь на дно. В каких-то частях карты вода мутна и в ней сложно найти противника или заметить того же аллигатора, который норовит оторвать вам половину лица (у акул же лица, да?). В других же местах вас ждут длиннющие пляжи с голубой водой, которые таят другие проблемы и опасности.

Ваша акула будет получать уровни и звания, пройдет от «подростка» до «пожилой» и видавшей виды акулы, съевшей на своем пути много сородичей и противников. Сначала силенок хватит на какого-нибудь небольшого сома или окуня, а более крупных рыб нужно остерегаться. Затем то, чего вы боялись вчера - станет тем, что вы едите сегодня. Страшный и злобный аллигатор или акула-молот вдруг становятся вполне посильной добычей, хоть и приходится потеть чтобы их поймать.

Чем больше едите, находите секретов на карте, атакуете людей и выполняете заданий - тем быстрее прокачивается ваш уровень, тем быстрее появляются модификаторы акулы. Но обо всем по порядку, чтобы не запутаться. У вашего плавучего завода по переработке мяса можно улучшить челюсть, разные плавники, добавить модификаторы на здоровье, возможность сухопутного передвижения (вы же помните, что это аркада до мозга костей, верно?) и эхолокатора, который позволяет увидеть все живое в каком-то радиусе. Все модификаторы и улучшения имеют уровни, для их увеличения нужно жрать рыб и собирать ресурсы. Больше ресурсов - больше возможностей для улучшений. Подводный гринд во все поля, кроме шуток.

Дальше остановимся на сюжете, который тут есть и как бы является двигателем всего происходящего, хотя на деле его долгое время можно игнорировать в угоду прокачки и быстрого прохождения. Скажем, вы не просто акуленок, а потомок большой и мощной акулы, которая решила бросить вызов самому большому и мощному ловцу акул. Семейная драма, рыбак ловит вашу маму, вспарывает ей брюхо и оттуда прямо в воду вываливаетесь вы. Это могло бы претендовать на Оскар, но это аркадная игра и потому мы принимаем это как есть и идем дальше.

Сюжет двигается тем дальше, чем больше вы развиваетесь, уничтожаете всего вокруг и вступаете в открытые конфликты с охранниками здешней морской глади. Для перехода к следующей части истории нужно выполнить обязательные квесты: победить суперчудовище, сожрать определенное количество рыб и людей, найти какие-то секреты на карте или автомобильные номера. Список достаточно велик и все вместе хорошо подстегивает к изучению местности. Дальше нужно нарваться на охрану, намеренно собрать местные «звездочки» разыскиваемости и приплывает босс. Босс - это навороченный рыбак-убийца. Больше половины из них получится победить чуть не за пару минут, остальные побрыкаются на две-три минуты больше и тоже отправятся к праотцам.

В конце игры вас ждет конец игры, а все время между началом и, собственно, концом вы будете бесконечно гриндить, т.е. что-то пожирать. Дополнительно, как говорилось, можно искать какие-то секреты, спрятанные локации или местные катакомбы-подземелья. Закадровый голос попутно будет рассказывать какие-то интересные факты о самих акулах, персонажах, противниках или месте, в котором вы ведете свою деятельность.

И вот тут, примерно через полтора-два часа игры ты понимаешь, что это проблема. В игре буквально ничего нет, кроме бесконечного поедания чего-то. Да, можно поплавать полюбоваться видами, закатами, сменой времени суток. Но однообразие геймплея быстро наскучивает и не вызывает никаких дополнительных впечатлений, не говоря уже о реиграбельности. После того, как стоматологическим путем вы воткнете в пасть вашей акулы челюсти-электрошокеры и того скучнее становится, особенно после прокачки.

Графически игра выглядит вполне сносно. Детализации хватает как под водой, так и при бреющем плавании прямо под поверхностью. Забавен факт того, что даже ночью под водой относительно светло и кажется, будто наверху всегда день. Вынырнув, вы можете увидеть кромешную ночь и луну. ИИ людей, которые пытаются спастись от вас, максимально тупой, примитивный и невероятно скучный. Фактически как-то спасаться от акулы люди и не планируют, пока одни бегут из воды, другие - могут в нее входить. Неужто ипотека прям настолько невыносима в виртуальном мире? Крупные и опасные рыбы атакуют вас совершенно однообразно и их модель атаки быстро выучивается, что делает их совершенно неинтересными и предсказуемыми.

Играя на консоли, постоянно встречаются какие-то провисания кадров. Периодически, при переходе из локации в локацию, происходят подзагрузки с тем самым загрузочным экраном и иногда он демонстрируется буквально на пару секунд. И это при условии патча первого дня и фактического релиза игры. Не сказать, чтобы это прямо сильно напрягало, но в глаза бросается.

Хотелось бы сказать об игре больше, но больше сказать просто нечего. Аркада по поеданию людей и рыб. Выглядит красиво, сюжет завезли. Нравится вам такое - это игра года. Не готовы принять этот факт - это разочарование. В остальном, Maneater однозначно требует какого-то контента и осмысленности. Хотя бы каких-то таблиц лидеров по количеству съеденных людей. У игры интересная концепция и формат аркады ей более чем подходит, но этого точно мало.

Maneater может заинтересовать вас даже не на пару-тройку вечеров, а буквально на один-два. Нужно быть сильным фанатом гринда или большим любителем подводного мира, чтобы задержаться тут дольше. Похвально, что у этого есть сюжет, вменяемая графика. Но механики игры не предполагают, что вы будете здесь долго. Да и половина сюжета достигается за час с небольшим. Т.е. при определенной сноровке и везучести, как кажется, игру можно закончить часа за три.

Оценка - 6,5

Плюсы:

  • Необычно
  • Красиво
  • Достаточно весело в начале
  • Можно есть людей

Минусы:

  • Однообразие
  • Мало контента
  • Коротко
  • Технические огрехи
  • Гринд

Вердикт: Скорее «да», чем «нет». Но с множеством оговорок и терпимости к разным аспектам игры. Maneater была бы гораздо лучше, будь в ней больше геймплейных механик, соревновательности и продуманности. Пока что это красивый концепт с возможностью скушать человека.

151
38
Комментарии:  38
Ваш комментарий

Играл еще в 2006 на пентиум 3 аналогичную игру jaws unleashed, как бутто в прошлое вернулся. Что изменилось? Я постарел, полоска ХП появилась противники, графика улучшилась)

Видимо заготовка под стопку длц

Какая-то шляпа для тех кто не от мира сего. Нормальный человек будет играть в ред дед редемпшен 2 а не в эту индюшатину.

Тульский Поцик Не знаю почему тебя минусят но игра реально шляпа для упоротых наркоманов, челюсти сюда еще преплели зачем то,люди вы реально на полном серьезе обсуждаете эту игру это же невероятная убогая дичь какой контент она должна была умереть не выйдя но благодаря вам такую ху..ю еще и продают.

Нормуль симулятор Челюстей!

Игру куплю, но визуал ужасный. В Depth на голову выше все сделано.

NightGameMassacre Depth вот Вы очень хорошо вспомнили. Классная игра в свое время была. За новую акулу, так то 1200 рубасов просят. Я геймплей поглядел-выглядит прикольно, вроде, но имхо, часа через 2-3 надоест капитально, ибо одно и то же-едим, едим, отжираемся, растем, едим более крутых, плывем в другую локацию. И, да, а разве акула может жить в болоте?)

Старый Похмельник Есть виды акул, которые живут в болотах. Например лимонная. Я гринд люблю, поэтому мне наверное подойдет. Но только на скидке.

NightGameMassacre Надо же. Лимонная акула... Скидку надо ждать, однозначно.

Т.е. после вступительной заставки, где ваша акула имеет, прости Господи, все навороты в виде мощной челюсти и плавников, вас откидывают в самое начало.

Терпеть не могу подобные ходы от разработчиков. Это всё равно, что спойлерить. Но дальше, у меня слов нет... Передвижение по суше? Электрочелюсти? Видимо, акулья пушка из Saints Row, которая вызывает акулу из любого места (асфальт, например), это как раз Акула из этой игры.

Нравится вам такое - это игра года

ЧООООО!!!!?????

Очень интересно. Пойду поем.

На планшете в нее бы поиграл,а на ПК если только бесплатно и то думаю через полчаса - час уже наскучит,Hungry Shark по началу тоже прикольная была,если конечно еще взломанная .

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ