Как один копейщик отстоял замок
Комментарии:
28
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
ниасилил...а в кратком содержании можно се это?
Да, таймер это благо!
Извини если незаметил, у тебя пиратка?
Есть много невероятого бреда в этой истории все не перечислю, но мне интересно как же так получилось что подкрепление у тебя шло так долго?
Крестоносцы в отряде это нормально. Если противник ходил в крестовый поход и нанимал крестоносцев, то после окончания крестового похода они остаются как регулярные части.
У меня самая красивая битва была, когда Датчане пришли внезапно отбирать назад свой Антверпен, тогда как два хода назад мы заключили перимирие и моя армия ушала громить Испанцев. Играю за Англию. В Антверпен удалось судорожно стянуть 8 отрядов разной милиции с копьями и 2 отряда крестьян лучников, плюс был генеральский отряд. У противника 4 отряда пеших рыцарей, 2 конницы включая генерала и 4 милиции. Я поставил три отряда копейщиков с красными щитами, что покрепче, напротив ворот полукругом, сзади подпер милицией с полосатыми щитами, генерал встал справа с местом для разгона, лучники сели на стены. Оказалось, что шпионы открыли ворота, поэтому противник тупо ломанулся в них всей армией и в них застрял. Это была эрическая битва, его отряды рыцарей лезли из ворот как паста из тюбика и увязали в моих копейщиках. Дикое месилово пыталось сместиться влево или вправо, приходилось вытягивать отряд милиции из кучи и поджимать им с нужного краю. Первыми побежали мои, но недалеко, генерал дудел, войска возвращались в бой. Потом дрогнули вражьи рыцари, но им убежать было труднее, пришлось пробираться сквозь давку. Однако до конца они тоже не убегали, возвращались. И так по два-три раза каждый отряд, вражий генерал бежал четырежды. Лучники без стрел тоже спустились и были пущены в общую давку. Когда "пасты" вылезло из тюбика особенно много и линия моих защитников вытянулась и истончилась я бросил в бой своего генерала. Это был последний резерв, оставалось только надеяться. Расклад стал такой 120 моих, против 70 противника. Потом 80 моих, против 50 противника. Понимая, дело идет к поражению, я выделил всех своих и натравил их бить отряд вражеского генерала. Вражеский генерал остался без телохранителей один и сделал ноги. После этого я опять выделили всех и натравил на отряд рыцарей, фокус удался, рыцари побежали. И тут произошел недосмотр, за рыцарями погнался уже мой генерал, который тоже остался один и зарубил троих, прежде чем ... ага встретился с вражеским генералом, который вернулся. :) Это был суперпоединок двух принцев, на четвертом ударе палица датчанина повергла в прах моего англоскакса, а враг устремился в ворота, где к тому времени 24-и слабых милиционера из трех отрядов противостояли 7 пешим рыцарям. Вот тут мне пришлось не сладко, все 24 были брошены на вражеского генерала, но он успел завалить шестерых, прежде чем вылезла заветная икона к воткнутым мечем. Бой я закончил с 12 бойцами милиции из двух отрядов. Долго жалел потом, что не отвел вовремя своего генерала, позволил ему поединок, прокачался бы он на этом бое здорово.
Тиркатор
У меня было нечто похожее :) Тоже два генерала без телхранов под градом стрел с обоих сторон махались:) Мой генерал того все-таки уделал, да еще и героическую победу заработал :) Хеппи енд, одним словом :)
текст сильно растянут,3/4 части можно было бы удалить т.к. слишком много не нужной информации-некоторые просто могут полениться все прочитать...
Автор в прошлой жизни был летописцем наверно...
у меня вопрос ты что колья перед воротами не ставишь? ведьна кольях теряшь большой процент всадников.
некоторые просто могут полениться все прочитать...
мне интересно но прочитал только первый абзац(
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Описываемые ниже события абсолютно реальные и произошли со мною этим утром. В доказательство приведу пару скриншотов. К сожалению, я не был должным образом готов к такому повороту дела, и скриншоты самой битвы были безвозвратно утеряны (я, позорный ламер, думал, что нажатия PrintScrn автоматически сохраняет их на диске)… Ну хоть приведу скриншоты после битвы и до битвы (помогло автосохранение), плюс пару «реконструкций» (см. самый низ.. сорри - ламер :(( ).
Итак… Англия. Средний уровень сложности (для начала). 98-й ход. Полмира уже завоевано, остальные - сопротивляются, но без энтузиазма. Для победы осталось отвоевать Иерусалим, что должно произойти в течение 10-15 ходов. Попутно идет кровопролитная война всех со всеми. Место сегодняшнего действия – замок Торунь.
Но для начала, небольшой экскурс в историю:
Из-за давления со стороны Папы, Англо-Немецкую войну пришлось временно прекратить, одновременно разгорелся Англо-Польский конфликт. В результате немалое число немецких поселений оказалось со всех сторон окружено англичанами и дожидалось своего часа. Одним из таких оказался замок Штеттин. Когда наконец папский запрет был снят, туда направилась внушительная армия из английского замка Тортунь, в котором остались лишь два отряда Йоменов и два отряда наемных копейщиков. Замок Штеттин держался недолго и вскоре был взят. Так как замок был достаточно развит, потери было решено восполнять там же и, как показала практика, напрасно. В этот же ход со стороны англо-польской границы подошел отнюдь немаленький отряд, сразу же взявший в осаду Тортунь. На самом деле, случай крайне тривиальный, не мне вам это объяснять. В принципе, отбиться можно было и имеющимися силами (Копейщики х2, Йомены х2). Действовать было решено от лучников – поставить их на стены, выманить армию противника поближе и разрядить в неё весь имеющийся боезапас, при необходимости повторить. Поначалу все шло по плану. На высунувшихся из-за ворот копейщиков сразу кидались 1-2 отряда польской знати и попадали под огонь наших Йоменов. Все было
превосходно, даже к тому моменту, когда у Йоменов кончились стрелы, потери со стороны копейщиков были 6-10 единиц. И тут произошло неожиданное: в стену, на которой стоял один из отрядов лучников врезались подряд шесть (!) больших горящих снарядов. Рука потянулась к валидолу. Готовя вылазку, я как-то упустил, что у врага припасено аж три отряда катапульт. Оправясь от шока, я убедился, что все мои копейщики внутри замка. По идее, если завершать вылазку через Esc, и все свои войска внутри города, а войска противника – снаружи, то это должно давать ничью с сохранением количества потерь на момент выхода. Как бы не так! Оказывается, наличие у противника осадных орудий вынуждает движок пересчитывать остаток времени как автобой. Результат оказался плачевным – машина отняла у меня половину моих копейщиков и треть Йоменов, но хоть замок остался за мной, а стены – относительно целыми. Далее была проведена стандартная процедура перераспределения войск так, чтобы их пополнение занимало минимум слотов при сохранении всего опыта (т.е. из N немного потрепанных отрядов делались один (два) очень потрепанных и N-1 (N-2) нетронутых). И тут получилось (так уж совпало), что у меня в сумме осталось 151 копейщик. После перераспределения у меня оказались соответственно один отряд в 150 копейщиков и еще один особо гордый копейщик. «Забавно!» - подумал я. В общем, стало ясно, что такими силами отстоять замок вряд ли удастся. Следовательно, недоукомплектованная армия из захваченного Штеттина была направлена назад для снятия осады, и уже на следующем ходу польских интервентов ждал удар как минимум с двух сторон. Поляки же, недолго думая, пошли на штурм при первой же возможности.
Замок Тортунь представлял из себя три линии обороны (т.е. три кольца стен). Свои войска я распределил так: Йоменов на стены, большой отряд копейщиков – за ворота, Особо гордого – на главную площадь, чтобы случайно не зашибли. Все-таки он был с единицей опыта и в золотой броне. Лучше уж его пополнить, чем обучать новых, неопытных, да еще и плохо бронированных. Нажал кнопку «Начало боя», но вместо казуальной резни начались чудеса!
Во-первых, помимо польской знати я заметил в рядах врага крестоносцев. Это меня очень смутило – Папа вроде от церкви не отлучал, более того – Папа сам был родом из Англии (что неудивительно, ибо на тот момент Англией уже звалось пол-Европы). Если польская знать – юнит стреляющий, то крестоносцы – тяжелая конница, которая спокойно могла пробить моих копейщиков насквозь. Ну да ладно. Началось все с того, что четыре из шести катапульт начали долбить мою стену. Хорошо хоть, что не все шесть, так как ограничение на время в тот момент было моим самым ценным союзником. Тут произошел казус номер один: додолбив мою стену до 95% урона, катапульты внезапно перестали стрелять! Я своими глазами видел, как последние снаряда пролетели выше цели, оставив стену неразрушенной. Видимо AI решил, что его катапульты способны попасть с пятиста шагов белке в глаз, не повреждая шкуру, и отдал все необходимые приказы до того, как снаряды сблизились с целью. А приказы были таковы – направить всю свою армию под стены, прикрывая этим свой таран, направленный прямиком на ворота. Тут уже настала моя очередь совершить ошибку – вместо того, чтобы скомандовать лучникам поджечь огненными стрелами таран, я приказал им бить крестоносцев (исходя из собственного опыта, я думал, что одинокий таран под огнем башен загорается до того, как доползает ворот). В результате количество крестоносцев уменьшилось на тридцать процентов, количество ворот – на одну штуку (кстати я не знаю, как повела бы себя игра, если бы таран действительно загорелся; учитывая, что вражеский генерал считал стену разрушенной, а движок проходить юнитам сквозь стены не позволил бы, то скорее всего игра просто матернулась, да и вылетела бы в винду от греха подальше). Все, что мне оставалось – выстроить копейщиков перед воротами в кольцо да надеяться на бонус против кавалерии и золотую броню. Ну и на стрелы Йоманов. Так удачно сложилось, что копейщики встали плотным строем аккурат в ворота, не пуская вражескую конницу внутрь и создавая идеальные мишени для лучников и башен. Новая надежда казалось бы зародилась тогда, когда копейщикам удалось выдержать атаку сразу трех конных отрядов при относительно малых потерях, но вскоре в дело включился вражеский полководец. Пользуясь вынужденной неподвижностью моих копейщиков он (поочередно с крестоносцами) раз за разом наносил свои удары с бонусом к атаке, а польская знать не представляла себе лучшей цели для своих метательных дротиков. К этому моменту у Йоменов закончились стрелы, и они были направлены на ключевые позиции в качестве рукопашников (большой отряд – за спину копейщикам, малый – на вторую линию защиты). В скором времени защитники ворот были сметены, а Йомены, не имея бонуса против всадников, не выдержали и первого натиска. Тот отряд, что стоял на второй линии обороны был сметен еще до того как смог причинить хоть какой-нибудь ущерб. Они пытались бежать, но от конницы далеко не убежишь. Последним, что у меня оставалось, был тот одинокий, но очень гордый копейщик с единичкой опыта и золотой броней, ждавший приказов на главной площади города. Признаться, поначалу рука как-то сама потянулась к клавише Esc, однако внутренний голос подсказал, что если сейчас в дело вступит автобой, то он скорее всего просто заберет у меня оставшегося копейщика и замок, несмотря на то, что между площадью и противником еще пара башен. Последний юнит был бегом направлен с площади на последние невзятые ворота, чтобы оставшиеся башни встретили неприятеля хоть каким-то залпом. Честно говоря, когда я сам брал замки, я просто направлял необходимые юниты к вражеской площади, и ворота третьей линии открывались передо мной «как по щучьему велению». Я думал, что ситуация повторится, и максимум, на что рассчитывал – 3-7 дополнительных потерь для врага. Каково же было мое удивление, когда вся эта армада встала перед воротами как вкопанная из-за одного-единственного моего копейщика. Я представляю, как это могло выглядеть: стоят эдак сотня всадников, крестоносцев там всяких и польской знати, под стенами и кричат: «Аткривай, сабака, рэзать будим!», а на стенах пустого замка в абсолютно гордом одиночестве стоит низенький, щупленький подросток, обеими руками сжимает перед собой свое копье, бьет им о каменный пол и орет что есть мочи: «YOU CAN NOT PASS!!!». А из соседних башен еще и стрелы летят как из пулемета Гатлинга.
В любом случае, праздновать победу было рано.
Во-первых, польская знать решила, что она самая умная, и начала кидаться копьями. На самом деле, это была очень серьезная угроза, так как копейщик умер бы от первого попадания, так что его пришлось поставить в угол, чтобы копье в него не могло попасть в принципе (да и снарядов у знати оставалось мало).
Во-вторых, в таких случаях акцент перемещается на пехоту. Насколько я помню, у неё есть возможность проникнуть на стены третьей линии через вторую и первую. Один отряд пехоты у противника был, я это точно помнил, однако в окрестностях его видно не было. Я сначала подумал, что он уже окольными путями пробирается на мои стены. Это было бы стопроцентным поражением, так как один копейщик не смог бы противостоять вообще никому. И каково же было мое удивление, когда я обнаружил вражескую пехоту … (драматическая пауза)… охраняющей таран! Теоретически, она успевала еще от него «отцепиться» и взять мои стены, но у коварного AI созрел другой план...
Я как-то быстро списал со счетов вражеские катапульты. В ROME: TOTAL WAR, насколько я помню, орудия не могли преодолевать ворота и пробои в стенах. Ну да ладно. В общем, вскоре к моему последнему укреплению подкатило два отряда катапульт (т.е. четыре штуки; исходя из какой логики AI оставил в резерве еще две – мне совершенно непонятно). И тут меня ждал очередной сюрприз: один из двух отрядов не остановился для начала обстрела, а подъехал почти вплотную к воротам, в результате чего мои башни с радостью открыли по нему огонь в прямом смысле. Однако оставшийся отряд катапульт представлял из себя самую серьезную угрозу. Посчитав в уме, сколько двум катапультам нужно, чтобы снести стену, и сколько примерно остается до конца битвы, я понял, что дела мои хуже некуда. И тут произошло очередное (и последнее) чудо – у катапульты закончились снаряды! Кто бы мог подумать! В результате стена, понеся 52% урона, выстояла. Время успешно подошло к концу. Занавес! Замок так и не был захвачен, а отступившее вражеское воиско было под корень вырублено подоспевшим подкреплением. Очень гордого копейщика генералом, к сожалению, так и не сделали, и вообще он был потерян в толпе освобожденных из плена и оправившихся от ран (почему их добавили в его отряд, я не понимаю – было ведь два; может вступил в силу скрипт, когда отряд с малым числом воинов после битвы автоматически распускают, но ведь он же практически не участвовал в боевых действиях – так... увернулся от пары дротиков). Жаль, что в игре нельзя памятники ставить, а то тот очень гордый копейщик его точно заслужил.
P.S. Анализируя события, поражаюсь, сколько совпадений должно было произойти, чтобы обеспечить эту победу:
1. Если бы AI отцепил пехоту от тарана и пошел бы ею штурмовать стены – поражение 100%.
2. Если бы снаряды катапульт не ушли выше, то:
а) Не понадобился бы таран, AI наверняка бы отцепил от него пехоту – см. п. 1
б) Мой большой отряд копейщиков был бы зажат с двух сторон, начал бы отступление, был бы перебит, и тогда уж точно Esc (чисто психологически).
3. Если бы я приказал лучникам поджечь таран (и игра при этом не вылетела бы, а AI додолбил бы стены катапультами), то см. п. 1.
4. Если бы AI не послал бы на верную смерть под башнями или догадался бы подтянуть еще одну катапульту – стена бы не выдержала (один отряд нанес 52% урона, два отряда – и стены бы не было).
5. Копейщика не задели копья польской знати (ну, шанс оставался).
6. Если бы площадь не была бы так близка к воротам (бывает и так), то копейщик бы не успел добежать до ворот раньше вражеских всадников.
7. Если бы я не был таким ламером, выложил бы вам все скриншоты. Те, что удалось сделать - смотрите здесь:
http://pix.playground.ru/273123/3078/