на главную
об игре

Советы и маленькие хитрости

Предлагаю делиться советами,интерестными возможностями и т.д.

Совет для тех кто играет за плохо экономически развитую фракцию.
Играя за Шотландию взял два города:Тимбукту(отвоевал у Испанцев)и Арген(забытый повстанческий посёлок),находяться они в самом левом нижнем углу карты,на территории которых 3 золотых шахты и много других ценнейших ресурсов.
Что не маловажно города эти подвергаются атакой армий врага крайне редко,а иноземных купцов и вовсе не видел.В итоге при размещении на торговых ресурсах всех купцов коих можно было набрать я получаю за ход примерно по 400 монет с каждого купца(думаю что доходы возрастут).
Идти далеко но оно стоит того...

Будет интересен совет:как быстрей справиться с чумой(уже почти всех наследников извела...молю бога что б последних двух по отцовской линии с собой не забрала).

Комментарии:  135
Ваш комментарий

Вообще, чума - это геморрой, и имхо более-менее эффективно бороться с ней способна только Византия, используя свои уникальные строения-акведуки, нехило повышающие здоровье населения.
зы: Ну а как сохранить... Строй все здания, дающие бонус к здоровью, а генералов и войска, входящие с ними в контакт, в чумные города не заводи.. и вообще, попытайся вовремя заметить и локализовать очаг эпидемии :)
ззы: Я давно не играл, но что-то никаких особых фишек, помогающих бороться с чумой не припомню :(
zы: Да и не должно быть особо чудодейственных средств. Не зря же все чумы боялись и боятся Оо

В случае нехватки денег и в том случае, если вы не пользуетесь читерскими методами для этого, рекомендую следующее (проделывал это многократно): формирую "разбойничью " армию и посылаю её в рейд ( морем или по суше) по тылам противника с единственной целью - грабеж населенных пунктов, города при этом не стараюсь удерживать (велика вероятность бунта, что тоже хорошо, поскольку мятежный город - во вред не столько мне сколько врагу), а вот замки иногда удерживаю (если тем более есть орудийные башни); на часть денег нанимаю наемников для пополнения армии и снова в поход на очередной населенный пункт. Лучше, чтобы маршрут был заранее определен, тут пригодятся лазутчики, чтобы не напороться на крупную армию (хотя обычно в глубоком тылу врага это случается нечасто). Такой рейд может очень хорошо пополнить казну, да и силы врага отвлечет от основного театра боевых действий. Правда бывают издержки - часто такая армия превращается в смертников, зато сколько славы на зависть потомкам...

сорри, это всё уже где-то поминалось

1. хитрость, про апгрейт до золотых лычек

В игре юнит при пополнении (в городе за деньги, а НЕ переводом) сохраняет опыт. Стало быть если пополняем очень дохлый юнит с золотой лычкой, получаем полную часть с золотой лычкой. Так вот в битве например, стараемся добивать убегающих врагов сильно коцанным юнитом, например 3-9 чел. Опыт они набирают изрядно. Потом волокём отряд в город и пополняем, лычки сохраняются. А потом волокём туда же коцнутый юнит новобранцев, и банально переводим из ветеранского юнита в новобранский бойцов. У ветеранов лучки остаются, у новобранцев повышаются. Потом снова пополняем ветеранов. Надо следить чтобы части НЕ слились. Так в городке для пополнений торчит один ветеранский юнит с самой крутой лычкой и поднимает уровень всем коцаным новобранцам. Вуаля.
{А чума помогает сокращать поголовье новичков без поиска врага рядом=) }

2. и ещё про чарж тяжёлой кавалерией в два ряда, это тема, круто сносят даже копейщиков (НЕ пикименов)=)

4. ещё правильно спланированный крестовый поход с учетом баги перемещения по морю (надо пощёлкать по кораблям флот крестоносцев и после того как он походил иногда даётся доп. ход) может очень стремительно привести к завоеванию огромной территории и приросту опыта всей армии на +1, если уложится туров в 7 и перед взятием квестового города всех загрести в крестоносцы).

5. а вот про купцов умные люди сказали, что тема строить форт на самом дорогом ресурсе и совать туда стек купцов, тогда им никакой банкрутер не страшен. Но в разных патчах-модах купци доходы приносят по разному, в оригиналке довольно мало. Ну и ещё была бага с повышением прибыли от купцов при переносе столицы "туда-подальше" и обратно.

Есть вообще много интересных фич, например мне нравится, что с апгрейтом в кузне меняется внешний вид армии. Были пикимена типа крестьяне при 0 кузне, а на 3 уровне кузни они стали латниками.=)


Один из учасников форума затронул мою любимую Шотландию, то хочу сказать. В самом начале игры, да, я согласен, есть трудности с финансами. Я завоёвываю города и уничтожаю армии Англии, которые присутствуют на острове, тем самым освобождаю себя от лишних мук, потом остаткоми армии завоёвываю оставшиеся поселения и беру под контроль весь остров. Потом посылаю дипломатов и договариваюсь со всеми о торговле, а армию (остатки) распредиляю по городам, тем самым некоторое время не веду военых действий. Благодоря небольшому терпению через некоторый промежуток ходов я попровляю свои финансы, и перехожу к военым действием, начинаю завоёвывать другие города и уничтожать фракции, но самый жир настаёт с открытием нового света (выгодном с финансовой точки зрения).

Про советы. Поделюсь что заметил:
- играя Египтом, я как-то встрял в большую заварушку - моя армия была сплошь из лучников (ну нет нифига больше там достаточно долго) и пары полков пехоты и пары кавалерии. Так какого было моё удивление, когда я расколотил почти полную армию тяжелой пехоты. Убегал от врага рассеяным строем и даже не расстрелял все боеприпасы. А пехота моя и конница только круги нарезала от врага)));
- в городах я строю в первую очередь поля (чтоб народу было больше), во вторую - финансовые здания, в третью - лучников. Пехоты и так валом везде, а конница в замках тоже без конюшен нанимается - так зачем тратить бабки?))) Да и ваще - в игре количество денег важнее количества и качества войск;
- Играя Испанией, страдал от постоянных десантов Англии и Шотландии. Попробовал построить форт, посадил туда армию, потом побился в форту и ушел оттуда. Но к удивлению моему форт стоял и стоял. Кликнув на нем, я обнаружил там вора засевшего (типа забыл я его там). Но вот только вражеские войска так и не смогли пройти через этот форт. Теперь там у меня таких фортов много и сидят в них священники - прикольный финт ушами))) И не пройдёт никто и армия свободна.

И еще мой совет- НЕ ставьте купцов, послов и других агентов возле зелёной стрелки между материками (например Константинополь), а то когда там начнут скапливаться много других иноземных агентов или армий, то ваш агент помрёт (наверно потому, что не может отойти куда-нибудь).Много раз так было, а пишут, что пал от рук убийцы или стихийное бедствие!

А у меня советик небольшой, но немного странный. Если разбираешься в игре, то чтобы улучшить себе настроение можно поиграть на пиратке, там такие приколы можно найти. Например вчера в кампании крестоносцев Византией захватываю Каир и вижу постройку: "Большая Длинная хлопчатобумажная одежда" это оказывается мечеть какого-то уровня :)
Или: у меня умирает император, читаю в новостях, что ему добавились в свиту "слюни"!! (+15% доход). Может это конечно и не из-за пиратки, но раньше такого не встречал :)

Если во время осады Вашего города или замка противник соорудил осадные башни (и кроме всего прочего у него есть артиллерия), а Вам нечем эти башни разнести, я предлагаю такой вариант, который сам использовал несколько раз: делаю вылазку отрядом кавалерии, захожу далеко в тыл врага и ставлю его так, чтобы вражеская артиллерия, осадная башня (башни) и мой отряд были на одной линии, но чтобы башни были между мной и пушками врага. Пушки начинают бодро стрелять в мою сторону, но почти все ядра попадают в башни (так как они находятся в непосредственной близости от пушек и заслоняют почти весь сектор обстрела). Результат - пара залпов и башен нет. Идиоты...

ааа а где этот король?? у них остается 1 город... если его захватить, то у них не останется городов, и держава будет повержена... и с кем тогда объединяться?

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Medieval 2: Total War