В Nvidia создали бота для игры Minecraft под названием Voyager, который использует GPT-4 для решения внутриигровых задач. Группе разработчиков, в которую входила Анима Анандкумар, директор компании по машинному обучению и профессор Калифорнийского технологического института, удалось добиться того, что языковая модель стала генерировать цели, которые помогают агенту исследовать игру, и код, который со временем улучшает навыки бота в игре.
Описывая возможности Voyager, Ars Technica уточняет, что он не играет как человек, но способен «считывать состояние игры» напрямую через API. Например, он может увидеть удочку в своём инвентаре и реку поблизости и использовать GPT-4, чтобы заняться рыбалкой и набраться опыта. Затем он будет использовать эту цель, чтобы GPT-4 сгенерировал код, необходимый для её достижения персонажем.
Со временем Voyager создаёт библиотеку кода, чтобы учиться делать всё более сложные вещи и исследовать игру. Разработчики представили диаграмму, которая демонстрирует, насколько способности их детища превосходят других агентов Minecraft. Voyager получает в три раза больше предметов, заходит на расстояние более чем в два раза дальше и создаёт инструменты в 15 раз быстрее, чем другие агенты ИИ. Разработчики Nvidia говорят, что в будущем эти результаты могут быть улучшены за счёт добавления в систему анализа визуальной информации из игры.
Именно игры традиционно служили испытательным полигоном для алгоритмов ИИ. Например, программа AlphaGo, ещё в 2016 году освоившая достаточно сложную игру го: DeepMind использовала её для создания искусственного интеллекта, способного самостоятельно обучаться игре на консоли Atari 2600. В AlphaGo применялся метод «обучения с подкреплением», когда алгоритм приобретает навыки в игре, получая положительные и отрицательные отзывы, например, счёт внутри игры. В Minecraft, где нет счёта или набора целей, а действия игрока могут окупиться гораздо позже, и у разработчиков, и у Voyager задачи были сложнее.
По мнению специалистов, пока большинство чат-ботов, таких как ChatGPT, демонстрируют своё красноречие, Voyager способен раскрыть потенциал языковых моделей для выполнения полезных действий на компьютерах. И если сосредоточиться на использовании ИИ таким образом, было бы вполне возможно автоматизировать многие рутинные офисные задачи.
Хотелось бы игру, где все нпс действуют по такому алгоритму. В своих рамках конечно же
Насколько знаю все попытки приводят к двум результатам, или непеси перебьют друг-друга или игру пройдут, а то и всё вместе, причём до прихода игрока.
Видимо точно ИИ создают "по образу и подобию".)))
Ну поэтому я и сказал что нужно иметь какие-то границы дозволенного)
Основное предназначение интеллекта ломать/обходить ограничения и развиваться.
Ограничение: Человек не умеет летать.
Интеллект придумал самолёт.
Вот и получается, что интеллект либо ни чем неограничен, либо это просто набор скриптов.
Или Вам "пиксельную говорилку" надобно?! Зачем это надо разработчикам? Вспомним "Oblivion": непеси спали, работали, гуляли, но вот многие игроки из этого заметили разве то, что непеси едят, и то из-за квеста. Так и с "пиксельными говорилками", большинство игроков будет играть в игру, а не в "чат-бота", остальные минут 15 побалуются и забудут. И будут общаться с окружающими: родственниками, друзьями, коллегами по работе или безделью, другими игроками. А для совсем уж "аутистов" уже сейчас есть чат-боты.
Вот и получается, что разработчикам эти "пиксельные говорилки" могут понадобиться только как дополнительный "якорь" к интернету, и дополнительный способ сбора денег. Почти как "Да_ну_его", только при этом получат довольно жидкие аплодисменты.
Но Вы хотяб аргументированно выдвигаете свою точку зрения. А некоторые вообще не силах осмысленно ответить и указать где ж я написал неправду просто ставят минуса.
В общем, соотношение людей с интеллектом и ограниченных явно показывают оценки моих сообщений.)))
Минусы, как раз таки, из за вашего не аргументированного ответа. Вы все видите в черном и белом цвете. (А как еще понимать перебьют друг-друга и пройдут.) Второй вариант вообще, не содержит смысловой нагрузки. Ведь пройти игру самоцель, практический каждой игры(для большинства). Тут уж текст капитана очевидности.
В том же майне, я не вижу цели в игре(по этому придумываю сам). А большинство, предполагают убийство дракона, конечной целю(как и разрабы, хотя это возможность появилось позже, после скайрима). Какой именно AI вы имели ввиду, тоже не понятно.
Тот же Radiant AI из Обливиона в полной версий, НПС перекупали все товары. Но ни в коем случае не истребление друг-друга. Убивать сюжетных НПС запретили игроку, а AI подавно не мог этого сделать. Это в Морре была возможность, убив нпс, запороть квест. Бетесда не смогла к дате выпуска оптимизировать ИИ, и просто урезала большинство возможностей, оставив маркетологов с носом перед публикой, заменив скриптом возможности ИИ.
В Warcraft 3 команда Open AI вообще сделала (Сугубо мое мнение) без подобный ИИ. Я с открытым ртом поражался, как все это вообще возможно. И это на старых патчах эпохи гарены.
Ты мог приказать AI союзнику любую известную тактику на тот момент(эпоха киберспорта под эгидой Самсунг, эх жаль если бы не политика компаний и пару лет в таком же духе, щас бы Самсунг рулила в киберспорте а не Валв).
Любой нубас в варкрафте мог играть 2х2 против двух компов, и смотреть как ИИ играет за двоих. И еще этот ИИ был напрочь лишен читов в виде удвоенных денег и т.п. от Близзардовской поддержки компьютерного противника. Он уводил каждого раненого юнита.
В доте2 же(новое время) ИИ обыгрывал буквально всех чемпионов 1х1. А в след. году проиграл 5х5 из тупой урезаловки возможностей(инста хекс) и выбирание комьюнити героев для ИИ(тупое комьюнити конечно же думала дать самых уродливых и не одного на поздней стадий)
А когда выстрелил Chat-GPT я и не удивился, что они могут.
В майнкрафте AI вообще гениален. Мод Baritone сам находит пути, высчитывая почти из визуальной информаций. Единственное применение конечно на серверах типа 2b2t и в одиночном мире где это не вредит сообществу
В том же варкрафте OpenAI прибавлял неимоверное количество часов к рейграбельности. Если за то же время, что нужно для прохождение кампаний для варика, потратить на игру с компомв сражениях. Ты мог научиться выигрывать всех компов от близзарда с его читерной экономикой. А OpenAI добавлял сопоставимой с этим скилов где-то 300% к рейграбельность. Это еще на момент выхода ИИ, которое варкрафт сообщество вообще выпустило столько тактик на играх WCG, которое ИИ поглотил в себя.
Так что 15 минут побалуются сущий бред ничем не подкрепленный и не аргументированный, основанной лишь на предположениях. Даже игрожуры типо игроманий ныли, что игра не проходима, если ты решился податься в барда. Неписи негуманойды не знают, что такое торговля, так что когда поднимается уровень у них поднимается только боевые навыки. Даже урезанный ИИ показывал, что НПС можно использовать. они привыкали к тебе и появлялись около тюрьмы, если ты долго рядом с ними качал навык.
Это как с Chat-GPT, он давно был среди нас(как сатиры в TItan Quest :D). Но баловаться начали тогда, когда это уже реально стало применимо. Мне кажется люди делятся на: которые понимают как это применять, и те у которых мозг осиливает лишь базовые функций ИИ. Последние как раз ссылаются на хайп, потому что умеют, только баловаться, как дети(они же не знают всех функций предметов)
Я указал известные мне попытки самих разрабов вставить ИИ: альфа версия Oblivion (попытка сделать настоящий ИИ, а не набор скриптов), Alaloth (там до сей поры ИИ игру проходит, т.е. валит главного босса до прихода игрока).
Отголоски кстати в Skyrim остались: попробуте кинуть броню получше посреди рынка в Рифтене.)))
И с нова урезание. Почему?! Да потому что "обыгрывал буквально всех чемпионов".
Вставляем такое в любую одинчную игру и ... в том же Скайриме твоего перса валит первый же непись. Урезаем и это уже не ИИ.(((
Ой, а вот эту кучу букав я лучше заспойлерю.
Персонажи, перекусывающие хлебом на главной площади или обсуждающие последние новости с соседом, — это только малая часть способностей Radiant AI. Эта система способна на гораздо большее, но разработчикам пришлось ограничить её в Oblivion и Skyrim, потому что поведение NPC иногда приводило к катастрофическим последствиям.
В одном из квестов тёмного братства в Oblivion нужно было встретиться с продавцом скумы. Во время плейтестов этого продавца иногда находили мёртвым: дело было в том, что NPC, у которых была зависимость от скумы, не хватало на неё денег. Так что в стремлении заполучить напиток они убивали продавца.
Эмиль Паглиаруло, геймдизайнер Oblivion
Помимо этого, из-за Radiant AI города в Oblivion страдали от анархии: жители решали, что самый лёгкий способ решить проблемы — это убить первого встречного и забрать его деньги. Часто жертвами становились важные квестовые персонажи, так что мощность системы решили поубавить.
Опять поверхностно пробежались по моему тексту.
Это было уже про "пиксельные говорилки", т.е. про неписей способных изображать осознаную речь, ну или даже использовать. Интересно сколько времени игроки пытались пообщаться с неписями в том же Fallout 1?
Ну всё теперь можно купить игру, запустить бота и ложиться спать, не переживая об прохождении. Мечты сбываются.
Это мечта любого чела который хоть раз играл в игры от парадокс и другие стратежки. Это же по сути воплощение идеи Worldbox и превращения игры в полигон для интересных наблюдений
Neuro-sama уже давно в этот Minecraft играет, а ещё поёт, и общается со зрителями.)))
И тоже использует ChatGPT. Разница-то между "Neuro-sama" и "Voyager"только в количестве начальников, ой программистов.