Будущее игровой индустрии

Игры класса AAA становятся всё более технически сложными, как следствие - увеличивается бюджет игр и время разработки.

Когда-то давно, в 90-х годах, небольшая группа талантливых разработчиков, могла написать технодемку игры, заинтересовать какого-нибудь издателя и разработать передовую для того времени игру за 2 года без какого-то огромного бюджета.

Со временем игры становились всё сложнее в техническом плане, сложность разработки и бюджеты росли. Например, бюджет Half-Life 2 был 40 миллионов долларов, это был рекорд для 2004 года. А сейчас AAA-игры стоят сотни миллионов долларов. Технически передовые игры могут себе позволить только богатые издатели. Кучка талантливых разработчиков без большого бюджета уже не может сделать передовую игру, как раньше.

Кроме стоимости, увеличилось время разработки игры. Если 20 лет назад игры делались 2-3 года, то сейчас - 5 лет и более (если это не конвейер).

В итоге во главу угла встала прибыль, ведь при такой стоимости и времени разработки игра просто не окупит себя, если не продастся многомилионным тиражом.
Крупные издатели наладили конвейерный выпуск игр, когда над играми одной серией работают разные разработчики с максимальным заимствованием ассетов из других игр серии.
Балом стали править маркетологи, которые боятся придумывать какие-то нововведения, выпуская шаблонные игры, которые гарантированно хорошо продадутся.
И, самое главное, всё больше игр скатываются в донатные онлайн-дрочильни, в синглплеерных играх тоже всё больше доната и DLC.

По этому считаю дальнейший рост мощностей железа бессмысленным.

Если и дальше мощности железа будут расти и игры будут всё более технически совершенными, то с такими огромными бюджетами и сроками разработки будет не выгодно выпускать что-либо кроме донатных конвееров и онлайн-дрочилен.
Не выгодно будет разрабатывать больше 5 лет игру за 500 миллионов долларов, которую игрок один раз купит и не будет донатить.
Классические синглплеерные игры будет выкускать разве что какая-нибудь Сони в качестве имиджевых, и то в будущем может переключится на онлайновые игры с донатом. К слову, Сони стала выпускать свои эксклюзивы на ПК, потому что 10 миллионов продаж для их эксклюзивов - это уже мало, с такими-то бюджетами.

Да, игровой рынок растёт, но в основном за счёт мобильных игр и микротранзаций, продажи классических игр выросли не настолько сильно и не поспевают за растущим бюджетом.

Тот же Elden Ring ругают за устаревший движок и использование ассетов от других игр студии. Так это же хорошо - вместо гонки за графикой разработчики сосредоточились на геймплее.
А если бы разработчики сделали новый движок и передовую графику, то при ограниченном бюджете это было бы в ущерб размеру игры и геймплею. Либо разработчикам пришлось бы увеличивать бюджет и время разработки игры, игра вышла бы ещё года через 2 и не факт, что принесла бы достаточно прибыли для такого бюджета, и следующая игра разработчиков могла бы быть очередной дрочильней с донатом, чтобы принести достаточно прибыли.

Ещё пример, разработчики Cyberpunk 2077 постарались сделать технически продвинутую игру с передовой графикой, игра в итоге пострадала из-за этого (баги, вырезанные возможности, сюжет явно планировался длиннее и нелинейнее), и это не смотря бюджет в 320 миллионов долларов против 67 миллионов у Ведьмака 3.
Делали бы на старом движке, ситуация была бы лучше.

Так что в будущем нас будут ждать всё больше игр с минимумом нововведений, донатом и сервисной моделью распространения, либо конвейеры вроде Assassin's Creed и Call of Duty.
Синглплеерных игр будет выходить всё меньше и то издатели будут стараться запихнуть в них донат, DLC и другие способы дополнительной монетизации.

Зато, думаю, будет больше хороших инди с оригинальными идеями - игрокам надоедят бесконечные конвейеры с минимумом нововведений и донатные помойки, спрос на хорошие и оригинальные инди возрастёт.

Комментарии:  31
Ваш комментарий

Оставим философию бабкам у подъезда. Что реально крайне заметно от ааа игр, так это то, что они всё больше требуют покупки дорогих карт, а ценник на эти карты становится всё выше и выше с каждым годом, плюс кривая оптимизация, отсутствие доступности покупки тех или иных игр в онлайн магазах в РФ, скупка радужными майнерами этих самых карт и малая доступность на прилавках магазинов, не всегда достойных сюжет, скучные побочные задания, аля куча вышек и сотни вопросиков на карте. Пека гейминг уже не тот народный, что был раньше🤷‍♂️

Пека мир умирает. Всё больше народа переходит либо на мобильные игры, либо на плойки. Я вчера учился играть на соньке 4 в Резидент 2. Пока на два балла. Очень сложно мне с управлением. Сильно косячу☺️ Скоро Пека будет золотой привилегий для богатого класса. Но и плойки не вариант. До сих пор не могу научиться с обзором камеры. Но жуть, как интересно научиться)

Хорошего в будущем у игровой индустрии уже не будет. Я это понял ещё в 2017 году.

Капитализм начисто разрушил связь между реальными трудозатратами и ценой конечного продукта. Движок почти бесплатный, ассеты бесплатные, индусы, которые ничерта не умеют, зато почти бесплатные, почему же разработка дорожает?) Потому что там сидят и плюют в потолок дяди, которые хотят получать столько-то миллионов долларов в месяц. Поэтому цена продукта выставляется максимально возможной, даже если он реально сделан из говна и палок за бургер и колу. А оплачивает банкет зависимый от индустрии потребитель.

requiemmm
Вот мне всегда было интересно, человек рассуждает о вещах, которые никогад в своей жизни не видел, и сам ничего не создал и не произвёл. А что плохого в системе, где какой то корпорацией владеет частное лицо, что создало компанию на своих талантах и способностях (компания в нескольких поколениях), конкурирует с другими, даёт людям работу, жильё, страховку, выбор и даже целое "мини государство" со своими законами и правилами, а в случае просчётов и неудачи терпит убытки, вплоть до развала компании. Т.е. ты как потребитель обеспечиваешь ему работу (через спрос) и его финансируешь.

requiemmm написал:
А оплачивает банкет зависимый от индустрии потребитель.

Отсюда вопрос, а в чём заключается зависимость? На каком уровне эта зависимость выражается? Зачем ты это покупаешь? Поддерживаешь. Зависимость знаешь где и как лечится.
И что плохого в том, чтобы деньги зарабатывать. Ты спрашиваешь, они отвечают на спрос. А если нет, то в следующий раз их ты не увидишь. Не на что будет выпускать и делать, нечего платить людям. И даже плохонький проект инди студии это какое то начало, урок. ты и этого не можешь, конкуренцию им составить. РУ игр кот наплакал.

01001000 01101001
Когда я работал на заводе, у меня было 7 начальников. На одного меня 7 чуваков с диаметрально противоположными взглядами на то, чем я должен заниматься. Они спорили, работа стояла. Один ещё и нажирался как свинья, прямо на рабочем месте. Так что я достаточно хорошо представляю, как со стороны людей работает производство чего угодно, от веников до ракет, когда управленцы такие, как везде.
А плохо в этой системе то, что она раздувает ничем не обеспеченную денежную массу, при помощи банковской системы. Никто ничего реального не производит, а денег становится всё больше и больше, чисто за процент ростовщикам. В случае с играми, бесконечно большое число копий означает бесконечно малую стоимость копии, а игры уже по 70$.
С зависимостью всё предельно просто, как любое дегенеративное хобби, гейминг очень быстро вытесняет всё остальное, потому что игры делаются с целью вытянуть из клиента как можно больше времени и денег. Если денег нет, клиента вынуждают развлекать в роли бесплатного клоуна тех, у кого они есть. Классические приёмы лохотрона встречаются практически в каждой современной игре, от лутбоксов и гачи до навязчивых распродаж, на которых увлёкшийся клиент может просадить больше денег, чем стоит несколько игр за полную стоимость. Как в Фикспрайсе, вроде много нужного и дёшево, а на кассе оставил больше, чем в нормальном магазине.

requiemmm
Вот твой капитализм, так он выглядит:

requiemmm написал:
Когда я работал на заводе

А капитализм тут в каком месте у тебя на заводе присутствует. ты в курсе, что его нету в РФ?

requiemmm написал:
потому что игры делаются с целью вытянуть из клиента как можно больше времени и денег

Зачем ты вообще здесь сидишь, в игры играешь, деньги отдаёшь и снова рассуждает о том, в чём вообще не смыслишь. Я опять задаю тот же вопрос.

requiemmm написал:
от лутбоксов и гачи до навязчивых распродаж

О ужас какой! Ни одного лутбокса не купил. Распродажи, да пофиг. Ты очень впечатлительный и слабый. Вот про кого такие приколы делают:

Как мне тебя жаль. Ты так сильно страдаешь, при этом такой внушаемый, тобой каждый легко манипулирует. Проклятые игры тебя уже замучили. Гейб Логан Ньюэлл тебя просто разоряет на каждой распродаже.
Бедняга... Я аж всплакнул. А он ещё и на заводе российском работал. Жаль, что никто ему определение капитализма не сказал, а работа стояла. Ужас какой. То ли дело капитализм за границей работает так, что бедный работяга с российского завода последнее отдаёт на лутбоксы и игры. Что ж сказать, молодцы, умеют зарабатывать. А вот почему завод ничего не заработал, пока работала стояла... тут что то не то, походу.

Если посмотреть на недалекое будущее, то все очень плохо будет складываться. Большинство разработчиков находится в Европе. Из за повышения цен на электроэнергию и ее ограниченное использование, сначала снизится производство самих игр, потом на выпущенные игры поднимется цена, дабы оправдать затраты компании на издержки и ресурсы. Делать ААА проекты мало кто сможет себе позволить, в ближайшие 10-15 лет. В ближайшие 2 года мы увидим последние ААА игры, которые увидят свет релиза. Стим и подобные маркетплейсы будут забиты играми с ранним доступом с неопределенным сроком завершения. По большей части начнут делать мобильные игры и различные низкобюджетные игры. Возможно начнут выпускать ремастеры предыдущих игр. Про инди игры вообще молчу, их будет с каждым месяцем все больше и больше.
Второй элемент - дефицит микроэлектроники. Если ситуация в мире не наладится, поколение 40хх (и аналогичное у амд) будет последним на ближайшие 10-15 лет. Из за энергокризиса, санкций по ресурсам и нарушения логистических цепочек (Рейн вообще пересох, водный транспорт по европе встал) будет удорожание и сильный дефицит ресурсов по производству микроэлектроники, а из этого следует, что будет еще бОльший дефицит аппаратному обеспечению игровой техники. Для создания игр так же нужны и мощные процессоры и мощные профессиональные карты и т.п. Нет железа - нет игр.
Так что, пока в политическом и экономическом мире творится хаос - для геймеров все тоже очень плохо. Ожидать чего то реально хорошего через 2 года - не стоит.
В Германии, с января-февраля 2023 года прогнозируется цена на электричество от 805 евро за мегаватт. В Франции примерно 600 евро за мегаватт. Боюсь, те компании, которые находятся в странах ЕС скоро познакомятся с пушистым северным зверьком (песцом).
Вы можете себе представить, во сколько будет обходится по затратам электроэнергии поддержание серверов для онлайн игр?! Если за 1 МВатт платить 800 евро? Да все ф2п игры перейдут на ежедневную подписку! Только кто будет за это платить, когда в стране инфляция от 30%?
Так что 2 года счастья для геймеров, потом "железный занавес" для всего игропрома.

Фраза: "раньше было лучше" к месту. Если и вспоминаем игры 90-х и 2000, то тогда всё создавали +- с 0, пресеты и т.д... Сейчас есть готовые движки с готовыми пресетами, но ААА игры пытаются делать создавая все же что-то новое, но при этом нанимают людей из всего мира. 1 чел из этой страны сделал для игры эту деталь, другой из другой страны другую деталь. Делают это для экономии... капитализм. Капитализм - это то еще зло. Россия еще молодая в капитализме, а США уже давно в нем и они пришли как на мой взгляд в тупик во многих сферах. Делать деньги на всём и как угодно. Капитализм не для людей, а для кошелька. Потому и будут выходить игры клоны популярных игр, а делать игры будут экономив на персонале заплатив людям по всему миру изготовить для них что-то. Но всё же есть везде свои +. Нынче готовые движки юзают инди разрабы, а так же любые прессеты и модели(платные или бесплатные). Ведь для них это стало проще, не надо создавать по новой колесо

Все больше наблюдаю на мобильные игры переходят.
Какие-то шарики складывают. Знаю некоторых продали свои пк, ноуты и утверждают что там все есть
И даже лучше и все компактно, а пк довольно сложный и непонятный, непонятно как включается.

Синглы хоронят уже который год, а они по прежнему выходят и выходят.

Protocol10
Они выходят, но выходят всё хуже и хуже. Раньше игры были идейными.

В сегодняшних реалиях будущего не вижу. Я не удивлюсь и даже буду очень рад если все крупные издатели обанкроятся или их выкупит более крупная рыба. С их раздутыми штатами сотрудников, которые не способны выжать из себя достойные проекты, они просто не нужны. И даже вредны. Забирая инфо поле себе, не давая мелким разработчикам пиарится.
Также с платформодержателями не всё хорошо. Сони вполне может не пережить это поколение, с такой то конкуренцией от Майков и своими сомнительными ходами.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме