Лекции на тему христианской веры
Комментарии:
173
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Тогда скажи мне как математик может утверждать что Бога нет? Глупец и ты и он.
За такие слова тебя казнить надо!!!
Инкогнита, ты если хочешь умней казаться, то не оскорбляй людей хотя бы, особенно которых ни хера не знаешь
Всё что материально - вечно. Уничтожения, как и рождения - не существует. Есть лишь объединение и разъединение элементарных элементов материи и их структур. Лол. Фалес же?
Извините я писал это с горяча, сейчас исправлю...
Инкогнита, друг, скажи, а в баптизме есть понятие/учение о Чистилище?
Хвойный Лес
Ну тогда давай превиди хоть ОДИН пример того что материя вечна?
И почему тема о христианстве опять, а не о теракте во Владикавказе?
Р.S. Те кто что-то не понимают задавайте вопросы, философия это трудная вещь, так что спрашивайте.
я не понял ничего.
Опять тема про веру...
Вот интересная лекция по теме
http://geo-rus.blogspot.com/p/blog-page_08.html
ЛЕКЦИЯ №7
Баптисты.
Ценности жизни и религиозное признание.
Христианское решение проблемы смысла человеческой жизни заставляет
верующего задумываться о ценности общественной, мирской жизни. Он
оказывется перед дилеммой: с одной стороны, интересы веры и спасения души
требуют, чтобы верующий человек сторонился и избегал греховного мира с его
суетой, страстями и страданиями, с другой стороны, он как принадлежащий к
той или иной социальной группе, стремящийся к удовлетворению своих
потребностей, обязанный выполнять свои общественные и гражданские
обязанности вынужден находиться и работать в мире, подчиняясь его законам.
Христианские церковники всегда стремились найти выход из этого
противоречия.
Средневековая католическая церковь, опираясь на философию Фомы Аквинского,
рассматривала мирскую деятельность угодной богу, если она совершалась в
соответствии с требованиями церкви. Однако эта деятельность, согласно ее
учению, имела более низкую ценность в деле спасения, нежели деятельность
собственно религиозная. Высшей ценностью перед богом была полная отдача
себя богу, разрыв с мирской жизнью и общественными интересами, уход в
монашество. Такое понимание ценности мирской жизни пришло в острое
столкновение с интересами и потребностями нарождающейся буржуазии. Нужен
был решительный разрыв со средневековой догматикой, предписывавшей человеку
отдавать все свои силы заботам о спасении души и добрых делах в пользу
церкви. Для того чтобы максимально сосредоточить внимание и силы на решении
земных проблем и при этом не выйти за рамки религиозного мышления,
необходимо было придать религиозную ценность повседневной практической
жизни человека.
В провозглашении религиозно-нравственной ценности повседневной общественно-
практической деятельности человека и состоял основной смысл протестантского
учения о жизненном призвании, о его религиозном долге, выдвинутый
основоположниками протестантизма. Лютер, а вслед за ним и остальные
реформаторы превратили мирскую деятельность верующего в деятельность
религиозную, показали, что во всем ее содержании скрывается величайший
религиозный смысл. Мирская деятельность, по учению реформаторов, это земное
призвание, земной долг человека перед богом. Своим нравственным поведением
верующий служит богу, доказывает и проявляет свое спасение. Известный
немецкий социолог М.Вебер писал, что в протестантизме «повседневная
деятельность, превратившаяся в призвание, сделалась источником спасения».
Признавая религиозную ценность практической жизни человека на основе своей
концепции религиозного долга, идеологи протестантизма в то же время само
призвание толковали по-разному. Это зависело, прежде всего, от тех
социальных условий, в которых происходило развитие того или иного
направления протестантизма. Лютер истолковал призвание в том смысле, что
каждый человек должен пребывать в состоянии, в которое он поставлен однажды
богом, и ограничивать свои стремления рамками, данными ему богом,
профессией и состоянием. Отсюда вытекало его требование о примирении
человека со своими жизненными условиями, подчинении властям, покорности и
смирении. Кальвин же развил учение о религиозном долге и призвании как об
активном деянии человека. Согласно его учению о предопределении, богу
угодна активная деятельность людей в этом грешном мире, ибо только в ней и
выражается стремление человека к совершенству, к богу, проявляется его
принадлежность к рангу избранных божественным предопределением.
Учение о призвании у баптистов, особенно у американских, подвергавшихся
влиянию различного рода движений «духовного возрождения», постепенно
превратилось в требование жить согласно принципам евангельской морали, в
духе подражания Христу. Основанная на идее религиозного призвания, мораль
баптистов выдвинула принципы и нормы особого типа жизненного поведения,
соответствующего потребностям капиталистического общества. Активность
верующего в своем духовно-нравственном совершенствовании у баптистов и
других сектантов означала воспитание под надзором общины таких нравственных
добродетелей, которые способствовали бы достижению делового успеха прежде
всего в земной жизни. В этом варианте протестантское учение о религиозном
долге как земном призвании человека, требующее видеть смысл жизни в
выработке определенного типа жизненного поведения, было заимствовано
евангельскими христианами-баптистами. В основе учения евангельских
христиан-баптистов о божественном призвании, религиозном долге человека
лежит идея о божественном предопределении, предызбрании человека к
спасению.
Идеологи баптизма, следуя духу протестантской традиции, утверждают, что
человек спасается не добрыми делами, не подвигами благочестия, а
исключительно верой. Однако как и вера в человека, так и его спасение есть
результат божественной воли, результат предопределения, предызбрания к
спасению. Для спасения человека требуются, согласно баптистскому учению,
два условия: избрание человека богом и избрание бога человеком, причем
первое предшествует второму, так как бог «бесконечен в своей премудростии
ведении» и «не желает успех своего царства поставить в зависимость от
случайного выбора человеков».
Современная концепция божественного предопределения, проповедуемая
идеологами евангельских христиан-баптистов, представляет собой попытку
синтеза кальвинистского и арминианского толковнаия этого догмата. Как уже
говорилось, по учению Кальвина, всезнающий и всемогущий бог еще до
сотворения мира предопредедлил одних людей к спасению, а других к вечной
погибели. Это предопределение не зависит от людей и их свободной воли,
поскольку оно совершено раньше, чем люди совершили доброе или злое. Никакие
добродетельные поступки не в состоянии изменить воли бога. Концепции
Кальвина о предызбрании к блаженству лишь избранных строго придерживаются
«частные баптисты», которых поддерживали в этом вопросе и дореволюционные
русские баптисты. В противоположность Кальвину, голландский богослов
Арминий развил иное понимание предопределения, согласно которому бог
призвал всех, а не избранных. Христос искупил грехи всех людей. Человек
обладает свободой воли и может спастись собственной верой. Последователями
арминианской концепции предопределения были «общие баптисты», в том числе и
евангельские христиане во главе с И.С. Прохановым.
Современные идеолгои евангельских христиан-баптистов толкуют
предопределение в смысле предузнания, предвидения, считая, что бог знает
заранее, кто будет спасен, а кто погибнет, но он одинаково призывает всех к
спасению. Христос умер за всех людей. В духе арминианской традиции они
утверждают, что от свободной, доброй воли человека зависит, встанет ли он
на путь спасения или останется нераскаявшимся грешником. Бог, говорят
баптисты, не допускает никакого принуждения. Тот, кто внял зову Христа и
откликнулся, становится призванным избранником божьим. Отдавая себя целиком
на волю бога, верующий расматривает себя как «орудие бога», его
божественной воли, как «жезл в руке господней». Земная жизнь – это задача,
поставленная богом перед человеком. Мир – это область, где проявляется его
призвание. Таким образом, баптистская концепция религиозного долга,
переносящая центр тяжести на служение богу в миру, приводит к весьма
интересным следствиям относительно конечной цели, к которой должен
стремиться верующий. Если православные и католики ничего не знают о том,
будут они спасены или нет, то баптист, напротив, следуя своему учению о
спасении верой, уже в земной жизни чувствует, ощущает свое спасение, свою
причастность к небесному царству. В жизни верующего, говорят проповедники,
самым главным является путь, а конечная цель – вопрос второстепенный.
Причем, это конечная цель, по словам баптистских богословов, окутана
мраком. Если верующий верит в добро, то путь ему кажется ясным. Он не
сомневается в верности цели, не спрашивает, куда она ведет, где кончается.
Ему не требуются ни размышления, ни «описания неба», ни «обещания награды»,
ни «удостоверния в личном блаженстве». «Что представляет собой небо, где
оно находится, как в нем вкушается счастье – являются вопросами, совершенно
излишними для души, открывшей путь к божеству».
Верующий не должен стремиться быстрее переселиться в загробный мир, ждать
скорого пришествия Христа, а доолжен все внимание сосредоточивать на том,
чтобы жить, как полагается «спасенному», светить светом Христа, проявлять
среди людей свое избранничество. Толки о скором пришествии Христа, влекущие
за собой пассивное отношение к земной жизни, граничащее с презрением к ней,
являются, по мнению баптистов, «вредными обольщениями». Другими словами,
баптистская концепция религиозного долга, божественного призвания человека
отнюдь не призывает верующих порывать с миром, пренебрегать всеми мирскими
делами, интересами и заботами и находиться постоянно в состоянии
религиозного экстаза. «Мы должны любить и ценить нашу земную жизнь».
В баптистоской интерпритации из понятия долга исчезает всякое общественное
содержание. Баптистское учение требует от верующего оценивать свое
поведение в обществе прежде всего с точки зрения того, что он сделал для
«дела Христа», для проповедования «вести евангельской» в мире, для
строительства духовного царства божьего на земле. Общественный долг,
согласно этому учению, должен восприниматься как нечто внешнее, хотя и
обязательное, в то время как религиозный долг, божественное призвание
следует воспринимать как внутреннюю, исходящую из сердца, необходимость.
Характеризуя общее для протестантизма отношение к земной жизни, известный
идеолог либерального богословия Э.Трельч писал: «На жизнь в мире
протестанты смотрят скорее как на предопределенный богом порядок, от
кторого человек не должен уходить в добрые дела собственного выбора».
Государство, брак, труд и т.д. – все это, с точки зрения протестантских
идеологов, «установления божьи», «миссии, от которых никто не имеет права
самовольно уклоняться». Все мирские институты – это «мастерская любви к
ближнему». «Любовь к ближнему должна заставить нас подчиняться распорядкам
этой мастерской. Бежать от них – значит отказываться от служения целому,
следовательно и ближнему. Впрочем, этот мир остается обителью печали и
скорби, царством первородного греха».
Это внутреннее противоречие свойственно и баптистскому учению о призвании.
Провозглашая религиозную значимость повседневной, практической деятельности
человека, идеологи евангельских христиан-баптистов отнюдь не отказываются
от общих оценок сущности земной жизни человека, которые вытекают из
признания в качестве конечной цели жизни «небесного мира». Этот мотив
является одной из главных тематик духовных песен баптистов: «Хоть на земле
я еще нахожусь, ей я чужой, но я к небесному миру стремлюсь, жажду покой».
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Я решил своим лекциям создать отдельную тему. Собственно если кто-то ни читал какую-то из них то они приведени нижи начаная с первой.
ЛЕКЦИЯ №1:
Брюс Уиллис
30.08.10 22:38
Григорий Перельман доказал, что Бога нет.
Это случайно не тот математик, автор доказательства теоремы Пуанкаре - одной из фундаментальных задач математики. Кандидат физико-математических наук. Тогда скажи мне как математик может утверждать что Бога нет? Глупец и ты и он.
Только безумец не побоится Бога и не верует в него. Этот твой математик материалист и верит только в то что видит и ощущает, но ведь Бог не материален. Все что материально смертно. Все вокруг что мы чувствуем, видим, все смертно и не бесконечно. И ты как жирный Хрущев считаешь что Бог находится за облаками и Он должен быть виден из космоса. Что Он пожилой мужчина с бородой. Глупец!!! Бог не имеет ни каких половых признаков Он не мужчина и не женщина, Всевышний не имеет облика, если бы было на оборот Он был бы смертен, а Бог вечен.
30.08.10 22:38
А где живёт этот дедушка?
Я уже написал перед этим.
Кoтяра
30.08.10 23:59
Таких людей я уважаю. Молодец что искрине веруешь в Господа Бога.
ЛЕКЦИЯ №2:
Хвойный Лес
31.08.10 10:17
Видите, такая аргументация. Только яркое эмоциональное воздействие, трепет и страх. Да и к тому же, неужели Бог так тщеславен, что карает за то, что в него не верят?
Если ты считаешь что Бог карает неверующих пока они живут в этом смертном мире, ты глубоко ошибаешься. Их ждет великий суд после смерти и наказание, а во время жизни их наказывает Дьявол и не путайте пожалуйста Дьявола с Сатаной. Вы считайте как хотите, но я лично считаю что Сатана и Люцифер были братьями, Сатана завидовал ему, его статусу, его жизни, и говоря современным языком, подставил его и оклеветал. И Люцифер стал Дьяволом, он не враг Божий, он меч Божий. Дьявол наказывает людей за их грехи, а Сатана на оборот пытается людей совратить и искусить: на пьянство, на курение, на наркотики и т.д. и т.п. И Сатана не имеет облик красного мужика с козьими ногами, хвостом и рогами. Он как и Бог не имеет облика и потто он бессмертен. Он был еще до начало времен. Добро и Зло вещи не разлучные и одно не могло появится раньше другого.
Вывод: Бог тщеславный тиран.
За такие слова тебя казнить надо!!!
Вот, сын-копия Хрущева, ссылка на РЕАЛЬНЫЕ истории об вере людей в Бога:
http://rus-baptist.narod.ru/vputi.htm
Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные.
Если ты думаешь что Бога нет, то прочти мои слова:
Я приведу несколько фактов доказывающих существование Господа Бога.
1. Крымская война. Война Турции и Российской Империи. В порт, я название его не помню, плыла сильная состоящая из новых кораблей турецкая эскадра. А в порту был слабый флот, а подкрепление не успело бы до прибытия врага. И было решено перекрыть вход в порт несколькими старыми и не нужными кораблями, выстроить их и потопить, тем самым они перекрыли бы вход в порт и задержать тем самым вражескую эскадру до прибытия подкрепления. Один из кораблей ни как не хотел идти на дно, а в него было заложено такое же количество пороха как и в остальные корабли. Его уже обстреливали несколько раз и пушек, весь корпус был разнесен в дребезги, но он все равно не шел на дно. И тут матросы вспомнили что на корабле осталась икона девы Марии. Они забрали ее з корабля и когда они встали на шлюпку и отплыли на пять метров, корабли быстро пошел ко дну.
2. Смутные времена. 1612 год. Война Руси с Польшей. Скажи почему полякам, которые смогли захватить Москву не получилось взять Сергию Троицкую Лавру? А там одни монахи и не одного война. А поляки десятки раз пытались штурмовать, но ни чего не выходило. Это Божья помощь помогла монахам защитить свой дом. И так полякам не удалось захватить Сергию Троицкую Лавру до самого конца войны.
3. Если такой умный то скажи почему были многочисленные зафиксированные случаи когда Иисуса Христа на иконах плакал, из его глаз текли капельки слез. И было проведено лабораторное исследование и было доказано что эта жидкость содержит соль, ну короче это настоящая слеза. Так же были случаи когда из мест где Христу вбили в руки колья текли капельки КРОВИ. Самой настоящей людской крови.
Таких примеров десятки, да что там сотни. И теперь давай Брюс Уиллис, покажи свои интеллектуальные способности, попробуй опровергни эти доказательства которые доказываю существование Бога.
ЛЕКЦИЯ №3:
ПОЗНАНИЕ
Он, знающий, но не знающий, что он знает: он спит. Да обретет он целостность, единость. Да пробудится он. Он, знающий, но теперь не знающий: да узрит он снова начало сущего. Он, не желающий знать, но все же утверждающий что ему необходимо знать: да будет ему указан путь к миру и свету. Он, не знающий, но знающий, что он не знает: да обретет он, в силу этого знания, знание. Он, не знающий, и считающий, что он знает: да сбросит он путы невежества. Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец. Да последуют за ним другие. Уже одно его присутствие может преобразить человека. Я, знающий, но не знающий, что я знаю: да обрету я целостность, единость. Да пробужусь я. Я, знающий, но теперь не знающий: да узрю я снова начало сущего. Я, не желающий знать, но все же утверждающий, что мне необходимо знать: да будет мне указан путь к миру и свету. Я, не знающий, и знающий, что я не знаю: да обрету я, в силу этого знания, знание. Я, не знающий, но считающий, что я знаю: да спадут с меня путы невежества. Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец. Да последуют за ним другие. Уже одно его присутствие может преобразить человека. Мы, знающие, но не знающие, что мы знаем: да обретем мы целостность, единость. Да пробудимся мы. Мы, знавшие, но теперь не знающие: да узрим мы снова начало сущего. Мы, не желающие знать, но все же утверждающие, что нам необходимо знать: да будет нам указан путь к миру и свету. Мы, не знающие, и знающие, что мы не знаем: да обретем мы, в силу этого знания, знание. Мы, не знающие, но считающие, что знаем: да спадут с нас путы невежества. Тот, кто знает, и знает, что он есть: тот мудрец. Да последуют за ним другие. Уже одно его присутствие может преобразить человека. Как у наших предков, Так и у наших преемников. Так и у нас. Мы подтверждаем это обязательство. Да будет так.
Тема Сармун
СПАСЕНИЕ САМОГО СЕБЯ
Доводилось ли вам слышать притчу несравненного Учителя нашего Пути, мевляны Руми? Если нет, то слушайте.
Жил-был человек, имевший домашнюю живность, и когда он прослышал, что Моисей знает язык животных, то напросился к нему в ученики. Овладев этим знанием, он начал подслушивать разговоры своих домашних животных.
Как-то раз петух сказал собаке, что лошадь скоро околеет, и человек все понял. Чтобы не нести убытки, он заблаговременно продал лошадь. Спустя некоторое время он снова воспользовался своим знанием, подслушав разговор петуха с собакой, и узнал, что скоро подохнет его мул. Он снова вышел из положения без потерь, продав мула. В следующий раз петух предсказал смерть раба. Человек, потирая руки, продал раба и сэкономил приличные деньги. Он был крайне доволен собой, полагая, что ценность знания в том и состоит, чтобы помогать человеку в его повседневных делах.
Но вот наступил день, когда петух поведал собаке, что их хозяину, увы, недолго осталось жить. В панике человек бросился к Моисею, испрашивая совета, что ему делать.
Моисей сказал: "Теперь ты можешь заблаговременно продать себя!"
Прислушайтесь к наставлению Мудреца: "Знание, помогающее видеть свойства окружающих, оказывается бесполезным, когда дело касается величайшей заботы человека - его самого".
Анис Ахмад ибн аль-Алави
ЛЕКЦИЯ №4:
Daemon Artist [Леший Тенгу]
У меня от тебя жуткий батхарт...
Этого он и добивается.
1. Откуда ТЫ знаешь что есть бог и как он должен или не должен
выглядеть?
Я уже писал об этом, читай ЛЕКЦИЯ №1.
2. Откуда ТЫ знаешь что ждет человека после смерти, и ждет
ли вообще что-то?
Что нас ждет дальше сказать мало кто может, тот кто знает это постиг велики знания. Чтобы эо узнать надо вначале найти свое "Я" и только потом начать поиски великих знаний и учений.
ЧТО ЕСТЬ ПОДЛИННЫЙ ЧЕЛОВЕК
Некто постучался в дверь, и Байазид крикнул:
- Кого ищешь?
Стучавшийся ответил:
- Байазида.
Байазид заметил:
- Я тоже вот уже три десятка лет ищу "Байазида", и все еще безуспешно.
----------------------
Р.S. Те кто что-то не понимают задавайте вопросы, философия это трудная вещь, так что спрашивайте.
----------------------
ЧЕЛОВЕК
Небеса с сотней тысяч наблюдателей вращаются вокруг земли в поисках Человека. Но где он, Человек?
Астрабади
--------------------
И к стати Суфиз очень древняя культура и слова их мудрецов и философов стоит прочитать, они хранят в себе мудрость.
--------------------
ВЕЧНЫЙ СУФИЗМ
Беспрерывно, в честь Друга - мы пили вино до сотворения вина.
Ибн аль-Фарид
---------------------
Многим кому я говорил эту притчу не моги понять ее, но если вникнуть в ее слова то много становится ясно.
ЛЕКЦИЯ №5:
РЕЛИГИЯ
Вся религия, как теологи - а также их противники - понимают это слово, есть нечто совершенно отличное от того, чем ее считают. Религия есть средство передвижения. Ее внешние выражения, обряды, нравственные и прочие учения рассчитаны на получение определенных результатов в возвышении человека, в определенное время, среди определенных групп людей. Вследствие трудностей на пути сохранения науки о человеке, в качестве вспомогательного средства на пути к истине была введена религия.
Но для поверхностных умов средство всегда оставалось целью, а средство передвижения превращалось в идола. Только человек мудрости, но не человек веры или интеллекта может снова сдвинуть с мертвой точки это средство передвижения.
Ала ад-дин Аттар
В ПРИСУТСТВИИ МУДРЕЦА
Даже если вы только присутствовали, молча, на собрании под руководством Мудреца, вы приобрели такой внутренний потенциал, какой вашему обычному воображению и не снился.
Мирза Асим
СИМПТОМЫ
У одного человека болит голова, у другого глаза. У обоих это вызвано неправильным питанием. Скажите им: "У вас расстроено пищеварение", и оба ответят: "Прочь, болван! Мы нуждаемся в лечении головы и глаз, а не во вздорных словах".
Хамами
ЧЖУАН-ЦЗЫ
Однажды Чжуану Чжоу приснилось, что он - бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он - Чжоу. Но вдруг он проснулся... Проснувшись, Чжоу не мог понять: снилось ли Чжоу, что он - бабочка, или бабочке снится, что она Чжоу...
Чжуан-Цзы
ЛЕКЦИЯ №6:
Православие для современной России. Часть 1.
«Я надеюсь, что в России наконец-то закончится период возрождения православия и ачнется возрождение христианства. За последние 20 лет в нашей стране слишком много говорили о Церкви как хранительнице национальных традиций и, вследствие этого, очень часто забывали о Евангелии и о Христе. Патриарх Алексий Второй даже говорил об утрате христоцентричности церковного сознания». Это Андрей Кураев, известный ученый и миссионер в сане протодиакона. Сказанные им недавно в одном из интервью слова были немедленно и широко тиражированы и сопровождаемы всяческими нелестными комментариями и произвольными трактовками.
«Наезды» на отца протодиакона исходили преимущественно из среды, так сказать, «церковно-консервативной», активисты которой усмотрели в вышеприведенной реплике очередную диверсию против Православия весьма либерального в своих взглядах и в своем поведении г-на Кураева. Принадлежа, без сомнения, к «консервативному» церковному лагерю, мы, как это не покажется на первый взгляд странным, выступим в защиту нелюбимого всеми нами «либерального» протодиакона, точнее в защиту озвученной им позиции.
Критикам православия[1] в современной России реплика А.Кураева не видится ересью и «провокацией». Те же, кому «все ясно»[2] и кто не собирается вылезать из розовых очков псевдоконсерватизма, могут заниматься и далее «возрождением православия» без Христа. Мы же предлагаем разобраться, почему в данном случае прав Андрей Кураев, и в чем принципиальность данного вопроса для темы нашей публикации.
Если даже отбросить режущее глаз кураевское «наконец-то закончится период возрождения православия», то главное тут у Кураева — ссылка на покойного Патриарха Алексия II, который говорил об «утрате христоцентричности церковного сознания». Становится понятной и оправданной резкость кураевских словооборотов. Мы действительно должны прекратить нескончаемо возрождать внешне-обрядовое (ложно «традиционное») и количественное (измеряемое в позолоченных куполах и тиражах «изданных по благословению…» всевдоправославных пособий) православие, и задуматься о взращивании Православия качественного — христоцентричного. Собственно, целью этой публикации и является утверждение данного посыла, который рассматривается под углом «христоцентричность христианства = его антропоцентричность», в противовес ложному «теоцентризму», выраженному в искаженном церковном сознании, «бесконечно далеком от народа», и, следовательно, от Христа.
Заканчивая с кураевской сентецией, разъясним, с нашей позиции, и слова протодиакона о том, что «за последние 20 лет в нашей стране слишком много говорили о Церкви как хранительнице национальных традиций и, вследствие этого, очень часто забывали о Евангелии и о Христе». Христианский (и нехристианский тем более) националист захочет в этом месте очередной раз пнуть профессора Кураева, но и здесь мы со всей серьезностью предложим воздержаться от пинков и узреть в этих слов тревогу нашего миссионера о превращении христоцентрично-антропоцентричного христианства в христианство фольклерно-обрядового типа («национальные традиции» тут именно приятная архаика и ничего более). Увлекшись церковным партостроительством и возрождением материальных атрибутов нашей религии, мы действительно забыли о Евангелии, проповедующем христианство как религию личной свободы и служения ближнему. Ибо служение Христу осуществляется именно через служение ближнему, а, стало быть, и служению нации. Вот если бы такое служение и было нашей национальной традицией, то мы говорили бы о Церкви как хранительнице этих традиций еще больше, а протодиакона Кураева заклеймили бы окончательным либералом и провокатором.
---------------------------------------------------
Примечания
[1] Звучит сурово и провокационно, но критика в адрес церковно-религиозной практики (не вероучения) и священноначалия (в т.ч. высокого) не есть поношение или «колебание основ». Поэтому любителей «выдергивать из контекста» призываем к воздержанию.
[2] К «выдергивателям». Один из авторов данной статьи как-то употребил в беседе на похожую тему фразу «много ерунды в православии» (подразумевая под «ерундой» различные элементы «народного православия» в виде всяческих суеверий и отклонений, в т.ч. от канонов). Эта фраза была услышана находящимся рядом, но не вникающим в суть беседы человеком и вызвала у него торжествующе-обличительное: «вот он и проговорился», «слово не воробей…», «все с ним ясно». Хочется иногда просто позавидовать этим людям, - насколько им «все ясно»…