Джон Кармак объявил об уходе со своего поста исполнительного консультанта по VR в компании Meta. О причинах своего ухода Кармак написал длинный пост, в основном ссылаясь на проблемы эффективности в компании. Кармак начинает пост со слов: "Quest 2 - это почти то, что я хотел увидеть с самого начала". Он перечисляет все причины, по которым он все еще верит в продукт, но говорит, что и компанию, и продукт сдерживает одна главная проблема - "эффективность".
Все это могло бы происходить немного быстрее и лучше, если бы были приняты другие решения, но мы построили что-то довольно близкое к правильной вещи. Проблема в нашей эффективности.
Далее он сделал легкомысленный комментарий, сравнив эффективность Meta с пятипроцентным использованием GPU в производстве. Ему пришлось отредактировать сообщение, чтобы упомянуть, что это было просто поэтическое сравнение, так как некоторые люди, похоже, не поняли сути.
"У нас смехотворное количество людей и ресурсов, но мы постоянно занимаемся самосаботажем и растрачиваем усилия", - продолжил он. "Я думаю, что наша организация работает в два раза менее эффективно, чем я был бы счастлив. Кто-то может насмехаться и утверждать, что у нас все в порядке, но другие будут смеяться и говорить: "Половина? Ха! Я работаю с четвертью эффективности!"
Для меня это было трудной задачей. У меня есть голос на самом высоком уровне, поэтому кажется, что я должен быть в состоянии сдвинуть дело с мертвой точки, но, очевидно, я недостаточно убедителен. Значительная часть вещей, на которые я жалуюсь, в конечном счете, становится на мою сторону, когда проходит год или два и накапливаются доказательства, но я никогда не был в состоянии убить глупые вещи, прежде чем они нанесут ущерб, или задать направление и заставить команду действительно придерживаться его. Я думаю, что мое влияние на периферии было положительным, но оно никогда не было первостепенным.
Он признал, что мог бы сделать больше и со своей стороны, например, переехать в Менло-Парк после приобретения компании и больше бороться с руководством.
В заключение он сказал, что "устал от борьбы" и ему нужно сосредоточиться на собственном стартапе. Однако он считает, что VR все еще может принести пользу миру, и никто не находится в лучшем положении для этого, чем Meta.
Это очень и очень грустно. Кармак был маяком в тёмном бушующем океане под названием Meta, на которого была вся надежда в плане технической и программной составляющих их устройств (ибо Кармак г*вна не делает и вряд ли бы позволил совсем уж чему-то недостойному выйти в релиз). Сначала он консультировал там лишь раз в неделю, но всё равно имел право голоса. А теперь он полностью ушёл... Это очень тёмные времена для VR и пришла пора начинать беспокоится за Quest 3 и далее.
Как только в Окулус в 2012 году началась странная суета, одного из главных сотрудников сбила насмерть машина, потом вокруг Палмером Лаки какая-то чушь стала происходить, то стало понятно, что технологию спецом сдерживают как могут. Так-что уход Кармака, это логично. Он "ушёл" уже 10 лет назад.
Палмер Лаки полностью заслужил то, что его выгнали из его собственной фирмы (по слухам, в которые лично я вполне верю по некоторым причинам, он тот ещё "фрукт" как человек и с ним очень трудно работать) и кроме, собственно, самого толчка VR сфере анонсом Oculus он ничего по сути и не сделал (в принципе довели до ума и до релиза гарнитуру именно инженеры Facebook Reality Labs и Кармак). Ещё не известно, куда бы лично он повёл бы всё это дело, если бы ещё там работал (скорее всего никуда и Oculus бы уже в принципе не существовал).
А вот Кармак реально впрягался и делал ну очень много, особенно по софтвеерной части (реально сам писал большую часть кода) + насмерть бился за всякие важные технические и софтвеерные нововведения. Просто стоит послушать любой из его Unscripted Talk на любой из прошедших конференций Facebook/Meta Connect вплоть до этого года, чтобы понять насколько он был в это погружён и увлечён потенциалом VR, насколько переживает за технологию и как ему было больно, когда Meta делала тупые вещи. Так что я бы не сказал, что он "ушёл 10 лет назад", ибо многие, как и я например, смотрели Connect во многом чисто ради Кармака и его предсказаний на будущий год-два + описания того, что и прочему они сделали за прошедший год. А теперь смотреть нужно только ради потенциального анонса нового устройства и пары игр, а это максимум минут 20 из 2ух часового разгильдяйства Цукерберга про метавселенные. Не говоря уже о том, что теперь, тьфу-тьфу-тьфу, оптимизация всего и вся может полететь коту под хвост и повышенные мощности нового "железа" будут тратиться не на более крутую графику/поддержание стабильного фреймрейта в минимум 72ГЦ с повышенным разрешением, но на прикрытие криворукой оптимизации инженеров из Meta.
Спецом они свою технологию сдерживать бы не стали. Зачем себя банкротить? Если не хочешь двигать вр вперёд ты его просто не будешь разрабатывать. А вот созвоны утром и вечрером чтобы узнать что ты сделал за сегодня и ещё один посередине дня по какому не будь поводу. Такое бывает и может тормозить процесс работы.
Причина по которой сдерживают технологию?
В 1991 году специально обанкротили производственный и научный комплекс всего СССР (за исключением того, чего банкротить было не велено), а тут речь всего-лишь о каком-то VR... Если кто-то из реальной власти решил, что некой технологии в будущем не место и не время - то её не будет. Дело не в каком-то игровом шлемике, а в том что виртуальная реальность и дополненная реальность - это РЕАЛЬНОСТИ и выдавать безконтрольно это в массы - это подрывать устои власти. Но это не значит, что VR застопорили, где-нибудь на "проклятом острове" всё это ОЧЕНЬ давно тестируется, чтобы запустить потом в тираж. А то, что этого ещё нет, говорит, что последствия слишком плохо контролируемы.
Ну да, после первого раза уже не так штырит.
За Quest 3 можно не переживать, явно успел поучаствовать в его создании, возможно и над 4, так что лет на 5 хватит его трудов, а там глядишь опять вернётся.
Всё просто. Компания Мета признана экстремистской. Вот он и не хочет быть экстремистом и попасть под российские санкции.
Какие-то идиоты не дали Кармаку развернуться во всю мощь. Ну что ж, пеняйте на себя.
так сразу было понятно, что это дичь
Походу не зашли деду все эти метавселенные, да и метазарплаты урезали походу