Game2Day-баттл: Hearthstone: Heroes of Warcraft vs Magic: The Gathering

История ККИ (коллекционных карточных игр) началась в 1993-м году, когда компания Wizard of the Coast выпустила первую версию Magic: The Gathering. Идея была простой и понятной: люди коллекционировали карты и собирали из них личные колоды, которыми потом играли. Создатели игры очень быстро разбогатели, обзаведясь не одним десятком подражателей. Игру пробовали адаптировать под персональный компьютер, начиная с 1997 года. Но современный геймер больше знаком с Magic: The Gathering, которая вышла в 2009-м году на Xbox 360. В 2010-м году на PC и PlayStation 3 вышла Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers, которая представляла собой прямолинейную, хотя и сильно упрощенную имитацию настолки, а в самом начале 2011-го года вышла уже онлайновая версия Magic: The Gathering – Tactics. Отличаются версии незначительно - меняются только наборы.

В Magic невероятно интересно играть, ведь здесь всё не так, как с простыми игральными картами: пока ты не собрал весь набор, ты вынужден довольствоваться тем, что есть. И это довольно непросто, если соперник силён. В игре также можно иметь несколько карт одного типа, и если при неполном наборе у игрока имеется в арсенале четыре могущественных карты, он может уже смело вступать в бой с профессионалами. Но при этом создатели Magic провернули довольно хитрую штуку – даже если в наборе собрано по четыре экземпляра каждой карты, это всё равно не делает игрока мощным противником. Получается, что у тебя просто заполнены все паззлы мозаики, но главное в игре – это навыки, при помощи которых даже новичок может обыграть счастливого обладателя всех козырей. При покупке очередного набора карт игроку гарантированно должны попасться одна редкая и две необычные карты, но невозможно угадать, какие из них получишь – дело случая. Бывает, что нужная карта попадается только после открытия 30-ти наборов. В Magic колоды как правило формируются из 60-ти карт, но не из всех можно сделать колоду. Но в игре всегда поддерживается гармоничный баланс, который игроки хвалят до сих пор. Если говорить в общем, то Magic the Gathering можно оценить как сложную игру со множеством правил и условностей, которые требуют от новых игроков очень больших усилий. Многие разработчики в своих проектах стремились так или иначе упростить или изменить концепцию, не меняя при этом сути. Одной из таких попыток стала ККИ Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard.

Игра под началом такого известного разработчика не могла стать незамеченной. В отличие от Magic, детище Blizzard сразу начало свое существование с цифровой версии, не обременяясь настольной. В целом, всё привычно: два игрока, наборы карт, дуэли и формирование собственной колоды. Игра от Blizzard основана на пошаговых сражениях, противники играют синхронно один на один. Бытует мнение, что если вы уже играли в Magic: The Gathering, то в Hearthstone вы будете чувствовать себя, как дома, так как для большинства игра является урезанной версией Magic. Но между этими играми есть существенные отличия, которые можно разобрать по полочкам. 

Кто быстрее Две эти игры различаются по скорости — в Hearthstone матчи проходят более быстро, и многим геймерам это очень нравится. В этой игре последовательность своих действий геймер распределяет сам, и такая система выглядит динамичнее и интуитивнее, чем в Magic. MG в свою очередь разбивается на этапы: на первом из них игрок выбирает карты, потом разыгрывает земли и существ, а затем атакует на этапе боя. Всё это происходит не так быстро, но прохождение считается, с точки зрения стратегии, более глубоким, чем в Hearthstone.

Боевая система Важное отличие этих игр — это их боевая система. В Magic игрок в защите определяет, какие атакующие и обороняющие существа будут сражаться друг с другом, получая, тем самым, преимущество в бою. А в Hearthstone это делает нападающий игрок. Но сегодня ситуация немного изменилась: блокирование атаки противника в Magic используется только в версиях до 2012-го года, а в современных колодах нападение уже поощряется. Это сделано для того, чтобы избежать ситуации, когда ни один из игроков не может атаковать.

Классовая борьба Сообщества игроков Magic и Hearthstone очень похожи между собой, но мнения об играх там бытуют разные. Некоторые вообще считают, что нельзя сравнивать такие «разные» проекты! Но чаще всего обсуждают конкретные нюансы. Игроки говорят, что основной проблемой Hearthstone является наличие классов, из-за которых герои имеют вполне предсказуемые способности, а еще классы влияют на игру в большей степени, чем собираемая игроком колода.

Да, игроки правы – такая особенность есть, но она не влияет на игру так сильно, как об этом говорят. Важно правильно сочетать карты (на них акцент будет делаться в любом случае) с силами героя. В целом, различия между классами становятся заметны только в длинных матчах.

Распределение ресурсов И здесь снова споры в сообществах. Но только уже не о классах в Hearthstone, а о системе ресурсов в Magic – многие игроки считают, что она может создавать серьёзные ограничения. В системе распределения около сорока процентов колоды занимает ресурс, обеспечивающий игрока маной – земли. В результате получается, что баланс не соблюден, та как некоторые игры приходится проводить, разыгрывая всего несколько карт из-за нехватки земель. А бывает и наоборот – земель будет очень много, а остальных карт будет явно не хватать для удачного продолжения игры. Именно из-за такого распределения в Magic многие геймеры считают, что дизайн Hearthstone продуман намного лучше.

Различия в мобильных версиях Если говорить конкретно о версиях игр в качестве мобильных приложений, то здесь Hearthstone, пожалуй, выигрывает. И это неудивительно, так как она изначально была разработана для цифровых носителей, чего не скажешь о Magic: The Gathering, которая перенеслась в виртуальную версию с карточного стола. Наверное, именно это и сыграло плохую роль для игры. Magic оказалась заложницей своего настольного происхождения, и для мобильных геймеров она является слишком медленной – при прохождении чувствуется эта отсылка к оригинальной физической игре. В мобильной версии игрокам доступны далеко не все карты, что вполне объяснимо – если бы разработчики «запихнули» в игру все существующие фишки оригинальной Magic: The Gathering, то все игроки забросили бы настольную версию, и это привело бы к падению продаж. В отличие от Magic, в Hearthstone есть целый ряд элементов, которым точно не нашлось бы места в физической версии игры: различные случайные эффекты, отслеживание ущерба отдельных существ и разыгрывание секретов.

Получается так, что Magic хоть и является более качественным, глубоким и разнообразным по стилю игры продуктом, Hearthstone сделана намного удобнее для мобильных платформ. Наверное, разработчикам Magic: The Gathering нужно немного пересмотреть свои неприкосновенные принципы, чтобы не потерять конкурентоспособность.

3
0
Комментарии:  0
Ваш комментарий