Ключевым компонентом API Direct3D является так называемая Shader Model: от её воплощения и версии зависят возможности, доступные разработчикам игр. Последней на сегодня версией является Shader Model 5.0, остающаяся практически неизменной со времён начала внедрения DirectX 11 в 2009 году. Но для DirectX 12 и будущих приложений нужен новый подход. Microsoft понемногу раскрывает его тайны.
Новая шейдерная модель получила версию 6.0, что вполне закономерно. В сравнении с предыдущей версией она обеспечивает оптимальный путь шейдерного кода к финальной стадии — «железу», то есть графическому процессору. Предыдущая версия полагается в плане компиляции и оптимизации кода HLSL на офлайновый компилятор FXC и поддерживает версии HLSL с v1.4 до v5.1 включительно.
Shader Model 6.0 возлагает задачу первичной компиляции HLSL на транслятор Clang, а оптимизация кода осуществляется в несколько проходов на LLVM (Low Level Virtual Machine). Поскольку поддерживается HLSL-код версий 5.0 и выше, от внедрения Shader Model 6.0 могут выиграть существующие приложения DirectX 11 и DirectX 12. Игры и программы, использующие более ранние версии API, продолжат использовать путь Shader Model 5.0. Как будет внедряться новая шейдерная модель, пока не известно.
поняли, что с оптимизацией на DX12 полная жопа, так теперь решили шейдеры запилить...
AlexVurhis Чего ты хочешь, если толком DX12 и не было? Тупо прямые порты с DX11. Игры с её поддержкой даже новую архитектуру шейдеров не использовали. Сейчас только маркетологам хотят угодить, до которых не доходит, что переход будет долгий. А божественный оптимизон - это, конечно, жалкие бэливы ведрогеймеров. Просто движки будут способны обрабатывать большее количество запросов - больше ии в поле зрения, большие локации и прочее.
Опять слова только, а на деле ничего
eroppo http://www.playground.ru/blogs/rise_of_the_tomb_raider/rise_of_the_tomb_raider_v_rezhime_directx_12_test_gpu-186955/ Вот тебе сравнение сДоХ 12.
UnknownAssassin Сравнение игры, которая работает даже на коробке360. Так не бывает. Оптимизацию под всё не запилишь. А если сидеть одной попой Лары на всех платформах - получается такая оптимизация, какая получилась. Универсальная.
billypit Там есть сравнение одной и той же игры только отличаются дх11 и 12.
UnknownAssassin Там такой ДХ12, как у телеги пятое колесо. Это близко не показатель. Перенесли только ради галочки на коробке. Надо ждать игры на движках, написанные с нуля под DX12.
ШМ 6.0 это такая же утопия что и ДХ 12????? Или они таким образом решили спасти ДХ12 и хоть что то туда полезное впихнуть????
Лет через 5 короче появятся полноценные игры на ДХ 12
Главное, чтобы эти шейдеры 6.0 поддерживались нынешними поколениями видеокарт, а не как раньше нужно видяху сходу менять, помню было как-то в Silent Hill 3 поиграть решил, (когда игра только вышла) а не тут-то было, пека стал ругаться на видяху и кричать что шейдеры 2.0b она не тащит.
Главное шоб Паскаль 6-ые родить смог
и выйдет DX 13, и опять всё будет лагать
слишком быстро выхлопнули этот дх11 пока шейдер модель 6.0 не подоспела. в результате нет видеокарт с новой архитектурой и путаница в будущем типа моя 1080 поддерживает дх12 а игра пишет что нет. да и с моим задуманным планом упгрейда не совпадает.
Майки опять на те же грабли тупо наступают. Та же хрень была с директом 10м - попытались его насильно всучить - и что ситуация такая же была, железо не тянуло, игор не было. Забыли как страшный сон. 11й уже поэтапно внедряли - сначала были игры которые и 9й и 11й держали, потом уже перешли на 11й. Все успели видюхи поменять + разрабы успели переучиться и исходники на 11 перевести. Щас пилат опять как с 10м с 12м гимор - НИ ИГР ни ЖЕЛЕЗА на 100% под него нет. Игры все под 11й в разработке, карты которые 100% все фичи 12шки будут использовать - еще не вышли. И смысл всего гимора? ДА НИКАКОГО. Простой Мягкие решили срубить бабла, но походу опять обломятся.