Здравствуйте! Вашему вниманию представляется обзор игры, которой стукнул уже как год. Вы спросите, кому он тогда нужен? А очень просто: игра, о которой пойдёт ниже речь, по причине своей инди-природы настолько мало кому известна, что её упоминаний на сайте вообще нету. Приятного чтения!
Итак, NaissanceE– это весьма загадочный проект, сделанный французской студией LimasseFive. С французского название переводится как «Рождение; пробуждение», и скриншоты также недвусмысленно намекают на то, что мир игры – это мир грёз. По технической сути это симулятор ходьбы – психологическая аркада от первого лица с элементами головоломок и ужасов. Хоть из ужасов здесь лишь достаточно крепкая атмосфера, а из головоломок от силы пяток наберётся. Тут сверхзадача несколько другая – изучать предоставленный вам мир. И это, в общем-то, невероятно интересно из-за потрясающего абстрактного дизайна и сильной атмосферы. Но есть у игры и серьёзный недостаток: тут абсолютно нет сюжета. Вот вообще. Единственное, что вы можете узнать, так это имя главной героини – Люси. Грустно, не правда ли? В таких фантастических декорациях хороший сюжет так и просится. Конечно, можно и самому придумать за авторов историю, но, согласитесь, это уже совершенно не то.
Кроме отсутствия сюжета в игре часто не хватает инструкций от режиссёра. Например, очень неприятно обстоят дела с уровнем «В глубины безумия». Это по-настоящему атмосферный, абстрактный и даже немного жуткий уровень, который невероятно красив по своей сути, но вы абсолютно не знаете, что там нужно будет делать. Режиссёр предлагает принять участие в этом спектакле, но вы только методом проб и ошибок поймёте, куда идти и что делать. А ошибки здесь очень дорого могут обходиться.
Отсюда вытекают две проблемы проекта – это, собственно, режиссура и, внезапно, контрольные точки. Иногда КТ стоят так, чтобы вы смогли пройти сложную акробатику быстро и безболезненно, а иногда они расставлены так далеко, что перезагрузка вызывает лишь скрежет зубовный. Иногда режиссёр умело подаёт локацию и вовремя включает музыку, а иногда хочется ему пожелать сотню раз выполнить некоторые совсем не интересные головоломки, которые сильно тормозят процесс. Судите сами, большинство трудностей связано с проблемой «Перепрыгни с одного куба на другой». Это ни капли не интересно и невероятно трудно, потому что платформер от первого лица в трёх измерениях – это всегда очень плохая идея. Ох, как много раз вы будете срываться в пропасти и загружаться за полкарты отсюда!..
Однако это ещё мелочи – куда больнее бьёт по восприятию финал. Он отвратительно продуман, плохо срежиссирован, впервые за всю игру здесь будет звучать совершенно неподходящая музыка – короче говоря, финал, который должен бы поставить жирную точку, рушит все впечатления. Вот было бы здорово сократить расстояния между контрольными точками, добавить качественных головоломок, немножко убрать платформенные выкрутасы и разбавить всё это сюжетом хотя бы в виде монологов героини – получился бы бриллиант инди-игростроя.
Ведь сами посудите, здесь кроме выше описанных косяков есть и настоящие подарки уму и сердцу игрока. Во-первых, это, конечно, хорошо заметный на скриншотах абстракционизм. С точки зрения художников, NaissanceE – это идеал. Восхитительный дизайн локаций, невероятная проработка парадоксальной архитектуры, отличный визуальный стиль. Игра света и теней, парадоксальная, невозможная и потрясающая воображение архитектура, гигантизм и бесконечные лестницы. Завораживающие танцы кубов вовлекают вас в свой бешеный ритм, и вы теряете пространственную ориентацию, а ваша голова кружится. Вы поднимаетесь по бесконечно длинной лестнице; не видно ничего, вы идёте на ощупь и слышите музыку. О, как красива эта музыка! Вы во сне, вы в своём воображении, в своём подсознании.
Мир игры непонятен поначалу, но очень красив с первых же секунд знакомства. Изучать его одно удовольствие. Да, тут нет потайных комнат и, в общем-то, изучить все локации можно вполне и за одно прохождение, но здесь есть потрясающая атмосфера, которую описать очень трудно. Художники студии определённо мастера своего дела, поэтому даже если вы не очень хорошо перевариваете абстракционизм, то эта игра, скорее всего, вам всё же понравится своим дизайном.
Во-вторых, в плюсы игры нужно добавить и музыку. Да, она не оригинальная, лицензированная у разных исполнителей. Но лучшей музыки для этой игры не найти. Основная часть музыки принадлежит такой исполнительнице как Pauline Oliveros. Скорее всего, вы вряд ли слышали это имя; но главное, что вам нужно знать, так это то, что Полина экспериментировала со звуком обычных инструментов, создавая в музыке специфическую атмосферу. Для того чтобы оценить её, достаточно посмотреть трейлеры. Dark ambient, Space ambient, акустический баян (один из экспериментов Полины Оливерос): музыка звучит очень гармонично. Особенно если учитывать звукорежиссуру, которая поистине гениальна! Нередки случаи, когда во время сильного момента в музыке в игре прозвучит утробный гул, являющийся следствием работы этого комплекса. И от этого сочетания гула и музыки по коже натурально бегут мурашки! Браво, звукорежиссёр! Послушайте парочку композиций, использованных в игре, и вы поймёте, как сильно её музыка повлияла на восприятие NaissanceE.
Но даже в плюсах игры можно найти и существенные недостатки. Да, это инди, друзья, это хардкор, и не всегда в хорошем смысле. С яркостью тут, конечно, полная беда. Режиссёр именно так и задумывал приключение, но ведь у всех разные мониторы и разное восприятие света. Выход из полной тьмы есть: поднимите в разделе «Графика» гамму до максимума. Однако это сильно скостит ощущение от загадочности этого гигантского комплекса.
С поддержкой атмосферы тут всё тоже сложно. Если вы выйдете в меню, погибнете, загрузите последнее сохранение, вы не услышите музыку. А она помогла б сохранить душу проекта в паузе.
Возможно, вам из текста показалось, что игра не заслуживает внимания, что слишком уж много минусов и косяков. Но это не совсем так. Мы имеем весьма достойное произведение абстракционного искусства, хотя от недостатков никуда не денешься. К ним можно причислить: нестабильную режиссуру, отсутствие мотивации из-за того, что нет тут сюжета, неверно выстроенную яркость, отсутствие музыки во время загрузок, и неправильно построенные финал и "Глубины безумия". Но плюсы этой игры: отличная музыка, невероятный графический стиль, восхитительная архитектура, погружение в своё воображение, превосходный дизайн и прорисовка, я думаю, всё же перекрывают недостатки. Наверняка игра в итоге придётся вам по душе, и вы получите массу удовольствия от этого путешествия. А сюжет можно легко придумать самостоятельно, основываясь на событиях, которые вы испытаете. Это далеко не провал, хоть и не шедевр. Но сверхоригинальное творение, которое рекомендуется всем людям, кто хотел бы помедитировать, заглянуть в своё подсознание или погрузиться в своеобразный осознанный сон.
P.S. Если у вас есть всё для 3D изображения, то играйте именно в 3D. Впечатления от пропастей и прыжков по кубикам.
Итак, как фанбой (хотя сам того и не ожидавший) я бы оценил игру как «Хорошую». Но объективно её следует расценить как «Среднюю». Впрочем, все выводы лучше сделайте самостоятельно. Играйте в лучшее – спасибо за внимание!
Du Rango Отличный обзор_)
666BirdOfHermes666 Благодарю!) Жабье Племя Ну, как раз до середины я описывал, что в ней косячного, а вот после - наоборот похвалил. И в конце концов, лучше постараться максимально объективно на подобные вещи посмотреть. И предостеречь тех, кто ожидает от этой игры чего-то очень качественного. А фанбоем я стал, скорее, из-за её дизайна, чем игрового процесса. Вдохновение черпать из этого приключения можно вёдрами :)
DeadCore (атмосферный); Kairo (подобие).