Немного о падающих коробках

©

Мирно листая блоги пару дней назад, я наткнулся на сие творение. В нем автор утверждает, что Xbox One окончательно проиграл битву за 8 поколение консолей, виня в этом отсутствие «философии» у компании, которая вышла на рынок якобы только за счет денег. Отрицать проигрыш Xbox One глупо, однако приведенные причины неверны от слова совсем. В этом блоге я попытаюсь объяснить истинные причины провала Xbox One, а также пояснить, почему это столь печально. И спойлер – отсутствие эксклюзивов тут ни при чем.

Философия Xbox

Как уже говорилось ранее, автор обвиняет Xbox в отсутствии былинной «философии», утверждая, что Майкрософт вышли на консольный рынок исключительно влив огромные средства в маркетинг, тем самым «купив» себе место.  И тут возникает вопрос – почему Panasonic 3DO не смог успешно выйти на рынок? Вроде в маркетинг много вливали, хвастались своим «революционным» FMV, но консоль почти сразу пропала с радаров. В чем же дело? Ответ прост до безобразия – маркетинга недостаточно для вывода консоли на рынок. Давайте взглянем на истинные причины успеха первых двух Xbox.

Оригинальный Xbox вышел на мировой рынок в 2001 году, совершив целых 3 революции в сфере консольного гейминга. Во-первых, стартовым эксклюзивом консоли был Halo: Combat Evolved, произведший фурор в жанре шутеров от первого лица на консолях. Да, они существовали и до Halo, но это были либо клоны Doom, либо игры, механически уступавшие версиям для ПК. В то же время Halo продемонстрировал как надо делать шутер на консолях, представив публике систему управления, которая используется и по сей день. Добавим сюда прекрасный дизайн уровней и игровое разнообразие, и получаем настоящий хит. Во-вторых, Xbox использовал технологию DirectX, что позволяло легко портировать игры, доступные ранее только на ПК. Он позволил многим консольным геймерам приобщиться к таким шедеврам, как Morrowind, Jade Empire и Knights of the Old Republic. В-третьих, он представил сервис Xbox Live, давший консольным геймерам доступ к стабильному онлайну. Ну и перечислим несколько значимых эксклюзивов – Ninja Gaiden, Panzer Dragoon Orta, Forza Motorsport, Halo 2.

Xbox 360, в свою очередь, только упрочил позиции Майкрософт на консольном рынке. Во-первых, эксклюзивный для консоли Gears of War произвел фурор в жанре шутеров от третьего лица. Да, система укрытий существовала и до него, однако именно Gears показал, как её надо делать, и именно эта система используется во всех играх с укрытиями и по сей день. Добавим разнообразный, и в целом новый для жанра геймплей, и получаем настоящий хит. Во-вторых, был введен сервис Xbox Live Arcade, обеспечивший стабильный поток хорошего инди на консоль. Такие значимые инди проекты как Limbo, Braid и Super Meat Boy дебютировали именно в этом сервисе. В-третьих, Майкрософт продолжили курс на портирование игр, доступных только на ПК. Благодаря 360 консольные геймеры смогли познакомиться с такими хитами как Oblivion и Witcher 2. Также, оригинальный Mass Effect начал жизнь эксклюзивом Xbox 360. Ну и несколько знаковых эксклюзивов – Forza Horizon, Halo Reach, Crackdown, Gears of War 2 и Fable 2.

Таким образом, посмотрев на историю консоли, мы внезапно обнаруживаем, что «философия» у них всё же есть, и заключается она в следующем:

  • Играйся с механиками в играх, потенциально меняя представление об их работе в том или ином жанре.
  • Делай систему удобной для портирования, и в целом активно взаимодействуй с ПК рынком.
  • Уделяй внимание онлайну и сетевым сервисам.

Основываясь на этих пунктах, Майкрософт выпустили на рынок две успешных консоли. Вроде бы всё понятно – придерживайся работающего курса, и всё будет хорошо. Но потом вышел Xbox One, и дела покатились коту под хвост. Что же пошло не так? На самом деле почти всё. Спойлер – отсутствие эксклюзивов опять ни при чем.

Падение Хуана

Часть 1: Dударцкое Rегиональное Мракобесие

Xbox One был представлен публике на Е3 2013. В ходе презентации было рассказано о множестве новых особенностей консоли. Особое внимание публики приковали 2 из них – региональная блокировка и DRM. Если совсем коротко – игры закреплялись за определенным регионом, что мешало всем, закреплялись за определенной консолью, что лишало возможности обмениваться ими, а сама консоль должна была постоянно быть подключенной к сети.

Сказать, что отклик фанатов был негативным – ничего не сказать. Поначалу Майкрософт пытались оправдываться, но затем проблему признали, и отложили общемировой запуск консоли для её исправления. Удар по репутации компании и опоздание на год позволили Сони переманить часть аудритории Майкрософт, что, естественно, сказалось на начальных продажах. Но ладно, PS3 тоже на год опоздал с релизом, но показал достойный результат. Здесь могло быть также…если бы не множество «но».

Часть 2: Если работает – убей, если нет – развивай

Начнем с банального – изначально консоль поставлялась исключительно в комплекте с кинектом, что увеличивало её стоимость. И это не было бы так критично, если бы Майкрософт продолжили поддержку своего моушн-контроллера. В реальности же игр для кинетка не выпускалось, от слова совсем. Единственные примеры, которые я могу вспомнить – D4 и Dance Central 4. Сам же контроллер использовался исключительно для голосового и моушн управления в меню, что, скажем прямо, никому не нужно. Майкрософт быстро исправили эту оплошность, выпустив комплектации без кинтекта, но проблемы только начинались.

На старте был упразднен сервис Xbox Live Arcade, что остановило поток годного инди на консоль, а если вы не понимаете, как поток инди может повлиять на продажи консоли, просто посмотрите на Switch. Что же пришло ему на замену? Сначала былинный телевизионный сервис, который пытались развивать с помощью Quantum Break и Halo 5, под которые сняли сериалы. Сериалы оказались плохими, ориентацию на ТВ в народе осмеяли, и сервис Майкрософт развивать не стали. Затем пришло время «аренды» - EA access и Game Pass. На словах выглядит недурно – оплати подписку и играй в определенные игры, а как наиграешься подписку можешь отменить. На деле же возникает проблема. Gold – обязательная для обладателей консоли подписка (об этом позже), и брать вторую поверх неё не каждый захочет. И последний сервис – ID@Xbox, потенциальный приемник XBLA…как нам казалось. На деле это просто программа, по которой публикуются инди разработчики, и если посмотреть на список игр, то мы увидим, что концепцию «мы дадим независимым разработчикам спокойно создать игру», заменили на концепцию «мы будем публиковать уже выпущенный инди по специальным условиям». Иными словами, изначальная идея была извращена и капитализирована. Но ладно, с сервисами не вышло, но ведь Майкрософт уделяет много внимания железу. Тут-то всё хорошо? Нет.

На старте Xbox One почти не отличался от PS4, а публика и маркетологи Сони быстро стали высмеивать былинный 720р, который, на деле, играть не мешает, но публикой воспринимается в штыки. Майкрософт не отчаялись, и решили исправить ситуацию. Так появился Xbox One X. Действительно, это самая мощная, на данный момент, консоль. Кто-то использует это для оправдания Майкрософт, но я вспоминаю Atari Yaguar – первую 64-битную консоль. Истории похожи – мощности есть, но никто не использует их, так как надо делать и версии для других консолей. И если во времена Атари ещё могли сделать абсолютно разные версии для разных консолей, то в наше время этим заниматься никто не будет, так как все версии надо выпускать одновременно. Что же касается эксклюзивов – тут Майкрософт в заложниках базового Xbox One, версия с которым должна отличаться только разрешением. Иными словами – выпуск «самой мощной консоли» без смены поколений просто положил на прилавки ещё один кусок пластика от Майкрософт, который всё также берут неохотно. Но ладно, с железом всё странно и сложно, но ведь консоль всё ещё удобна для портирования. Тут-то всё хорошо? Да, но опять же есть одно «но».

Рынок – вещь динамичная. Он постоянно меняется, заставляя его участников либо уходить, либо подстраиваться под новые условия. Во времена актуальности Xbox и Xbox 360 существовало такое понятие, как консольный эксклюзив, существовали ПК эксклюзивы, версии для разных платформ могли сильно отличаться, а начинка консоли играла хоть какую-то роль. Сейчас же всё обстоит совсем иначе. Версии игр делаются абсолютно одинаковыми, и, зачастую, сначала делается версия для определенной платформы, а затем она просто портируется на остальные. Таким образом взаимодействие с ПК рынком потеряло всю свою значимость, так как теперь все версии едины, а исключительно для ПК стараются только независимые разработчики. Но в Майкрософт этого не понимают, продолжая политику портирования. Давайте будем честны – Morrowind, Ведьмак 2 и Oblivion способны продать систему, а вот ради PUBG её вряд ли кто-то купит. Но ладно, это всё порты, есть же ещё и эксклюзивные игры…приводящие нас к последнему гвоздю в крышку Xbox One. Спойлер – отсутствие эксклюзивов всё ещё ни при чем.

Часть 3: Дурная голова качеству реализации не дает

Немного поговорим о консольных войнах. За что они ведутся? За деньги покупателя, выбирающего какую консоль ему купить, и ведутся они исключительно между консолями. Понимая это мы, внезапно, обнаруживаем, что у Xbox One есть эксклюзивы. Я понимаю, что отечественному геймеру сложно понять, что у кого-то может не быть игрового ПК, и этот кто-то может не хотеть игровой ПК, но такова реальность для большей части мира, в котором люди просто хотят поиграть на диване, не задумываясь о системных требованиях и оптимизации. Таким образом миф об отсутствии эксклюзивов на консоли Майкрософт развеян, по крайней мере в контексте консольных войн, и мы понимание, что проблем Xbox One состоят не в их отсутствии. Все проблемы в подходе к их созданию.

Во вдохновившей меня на написание этого блога статье, автор утверждает, что обо всех внутренних студиях Сони говорят, в то время как о внутренних студиях Майкрософт никто и в помине не слышал. Спешу огорчить – автор малость незнаком с индустрией. Из всего перечисленного от Сони на слуху только Naughty Dog, в то время как у Майкрософт на слуху уже много лет Rare, Mojang и Turn 10. Первые – мастодонт индустрии, одно имя которых подняло ажиотаж вокруг Sea of Theieves, вторые создали Mincraft, а третьи Forza и, что важнее, Forza Horizon. То есть известных студий больше, но громких проектов почти нет. И причина этого состоит в менеджменте компании, так как руководством проектами и их распределением занимаются люди, абсолютно не понимающие что надо делать. В итоге Rare долгие годы делала исключительно игры для кинекта, Mojang используют только для создания новых скинов в Minecraft, а Turn 10 не дают делать ничего кроме Forza. И проблемы на этом не заканчиваются.

Самые знаковые серии Xbox – Halo и Gears of War. Обе серии стали популярными благодаря продолжительным, интересным и вариативным кампаниям, которые подарили игрокам множество незабываемых моментов. Побег с объекта 0, обнаружение жены Дома, последний бой Ноубл 6 или финал завода по обработке эмульсии всё ещё вспоминаются фанатами с любовью. Всё это дополнялось прекрасными мультиплеерными режимами. Halo достиг пика качества в Reach, а Gears of War в третьей части, но Майкрософт захотели продолжить доить франшизы, отдав их в руки новых разработчиков, при этом не понимая, что новые студии не имеют ни малейшего представления о причинах успеха вверенных им серий. 343 studios взялась за Halo, превратив игру, славившуюся своими вариативными боевыми ситуациями в открытых пространствах, в коридорный клон Call of Duty с кампанией на 4-5 часов, и заточкой под онлайн, в который из нового были привнесены только полностью убившие баланс микротранзакции. Gears of War поручили созданной в 2013 студии Coalition (Black Tusk при создании), которые также сократили кампанию до 4 часов, уничтожили всю значимость укрытий, вариативность заменили чередованием зачисток комнат с режимом орды, и сделали заточку под онлайн, качество которого я не смог проверить, так как найти хотя бы одного игрока в сети оказалось проблемой. Таким образом 2 главные серии консоли перестали быть собой. И всё было бы не так печально, если бы появилось что-то ещё. На деле же всё становилось только хуже.

Из действительно достойных игр на системе можно отметить только Forza Horizon 2/3, Ori and the Blind Forest и Cuphead. Первое – гоночные симуляторы, и, в силу своей узконаправленности, они не способны продавать консоль большой аудитории, второе и третье хороши, но в то же время — это не те игры, ради которых люди готовы платить 400-500 долларов за консоль. Всё остальное – в лучшем случае проходняк. И, основываясь на доступной нам информации, можно смело сделать вывод, что выходит он таким благодаря активному вмешательству менеджмента. По словам одного из разработчиков недавно вышедшей Sea of Thieves, процесс разработки превратился в хаос, где простое утверждение модели корабля могло занять недели. У разработчиков не оставалось времени на внесение чего-то интересного и доработку уже существующих фич, которые, вырезались, движок игры менялся, а руководство даже не пыталось прислушаться к предупреждениям об однообразности игры и нехватке контента. По схожим причинам был отменен ожидаемый многими Scalebound, и, хотя я не могу найти этому подтверждений, я более чем уверен, что Crackdown 3 попал в производственный ад по тем же причинам. И проблемы с менеджментов на этом не заканчиваются, так как «мудрое» руководство посмотрело на провалы сингловых проектов, и даже не пытаясь разобраться в причинах произошедшего, решило делать ставку на онлайн. С одной стороны, онлайн всегда был важной частью успеха Майкрософт, но с другой он и стал финальной проблемой их игр.

Для тех, кто по каким-то причинам ещё не слышал об этом, сообщаю – онлайн на консолях платный. Если ты хочешь поиграть в сети – оформляй подписку. И эта система работает нормально, ровно до тех пор, пока не становится обязательной. Так вот, на Xbox One наличие подписки Gold – обязательно. Как уже говорилось ранее, в играх, где всегда прекрасно уживались онлайн и сингл, одиночную часть свели к 4-5 часам, а, следовательно, либо плати за остальной контент поверх полной стоимости игры, либо наслаждайся 4-5 часами геймплея за полную стоимость. И это ещё оптимистичный вариант, так как есть Sea of Thieves без сингла, или State of Decay 2, который быстро скатывается в монотонность без коопа. И ситуация не останавливается на них. Все эксклюзивы на Xbox One делаются с заточкой под онлайн, а значит бесплатно в них либо не поиграть вовсе, либо не получить доступ к большей части контента. В сети люди часто спрашивают, как я могу утверждать, что на Xbox много игр, ведь о них не говорят. Отвечаю – о них не говорят, потому что они либо плохие, либо заставляют платить сверх полной цены за возможность играть.

Так почему Хуан не смог?

Все перечисленные выше проблемы можно свести к одной короткой фразе – они сделали всё не так. Урон репутации на старте, поздний выход на рынок, неудачная политика продаж в начале, замена работавших сервисов бесполезными и подписочными, вывод мощной консоли на рынок без смены поколений, невозможность отказаться от устаревших идей, допущение беспредела менеджмента и неверный курс для своих проектов – они допустили почти все возможные ошибки. Из верных решений можно отметить только обратную совместимость, но и тут всё не так однозначно, так как купить с рук Xbox 360 всяко дешевле, а контент остается тем же.

И знаете в чем тут ирония? Они четко следовали своей философии. Они пытались создать игру, которая произвела бы фурор в жанре, они сделали удобную для портирования систему, активно взаимодействовали с ПК рынком, а также уделили внимание онлайну и сетевым сервисам. Проблема в том, что тут они ушли в крайности – первая игра провалилась, вторая в производственном аду, продолжили делать порты, не понимания почему это работало, полностью слились с ПК, а онлайн возвели в абсолют.

Я надеюсь, что после прочтения этого блога хотя бы кому-нибудь стало понятно, что ситуация с провалом Xbox One намного сложнее популярного «нет эксклюзивов». ПК версия последнего God of War не подкосила бы продажи Сони, ровно как ПК версия Breath of the Wild не навредила бы продажам Нинтендо. Чтобы запустить успешную консоль нужно иметь понимание того как работает консольный рынок, и у Майкрософт нет этого понимания. И это – самое печальное в истории Xbox One.

Майкрософт способны создать мощную и удобную для разработчиков систему, привнеся что-то новое в индустрию, но при этом они забывают, что делают консоль, а не игровой ПК. Они вышли на рынок в начале 00х, когда консоль с функционалом ПК могла кого-то удивить, и, к сожалению, так там и остались. И пока во главу Xbox не встанет человек, понимающий, как и почему люди покупают консоли, а также способный наладить работу менеджмента, дав разработчикам спокойно работать, игровое подразделение Майкрософт всё быстрее приближается к судьбе Sega и Atari.

P.S. Дубль 3. Кто-нибудь может объяснить, какие у администрации сайта проблемы с разрешением картинок? 2 раза затерли из-за него...эх...в 3 раз рисковать не буду, так что ничем не разбитая простыня текста.

об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
43
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Devolver Digital анонсировал экшен-платформер Olija для Nintendo Switch Зак Снайдер вернёт пугающую версию Степпенвулфа The Wind Road: Трейнер/Trainer (+20) [1.8] {FLiNG}
Комментарии (41)
Очень странно, что сансет овердрайв так и не портировали на pc.
А насчет gears of war 4 сразу видно, автор в игру не играл.
Кто-нибудь может объяснить, какие у администрации сайта проблемы с разрешением картинок? 2 раза затерли из-за него...эх...в 3 раз рисковать не буду, так что ничем не разбитая простыня текста.

В правилах блогов есть пункт:
"В тексте обязательно наличие хотя бы одного изображения либо видео, относящегося к теме записи. Разрешение картинки должно быть не менее 800px по горизонтали. Блог без изображения или видео подлежит удалению."
Так что и этот блог снесут.
dnk-den
В том-то и проблема, что при второй попытке я соблюдал это правило. Но спасибо за сообщение о сносе блогов без картинок, исправил.
И пока во главу Xbox не встанет человек, понимающий, как и почему люди покупают консоли, а также способный наладить работу менеджмента, дав разработчикам спокойно работать, игровое подразделение Майкрософт всё быстрее приближается к судьбе Sega и Atari.

Надеюсь автор понимает, что ситуация не изменится, т.к. они объединили свои "Окна" с ящиком. Их всё устраивает.
У майков сейчас немного другая стратегия по развитию. Во многом охренеть какая странная, но она определённо есть. Гонку они безусловно проиграли (причём ровно в два раза по продажам, а свич за один год сделал почти половину всех проданных хуанов, так что это о многом говорит), но консоли это существовать не мешает, сейчас они конкретно ударились в социалку и прочее, развивая различные сервисы, доводя дашборд и его содержимое до очень приятного и удобного вида. И это, как минимум, работает на армию фанатов, сформированную при оригинальном боксе и 360. Опять же тому подтверждение обратная совместимость и подтягивание графона для one X куда в большем количестве игр, чем на прошке, так что думается мы ещё застанем и новое поколение от майков, и следующее за ней тоже. Но факт остаётся фактом: экзов нет, а какие есть - не то, чтобы складываются в лозунг "бегу брать". Да и из будущих ничего такого нет, даже с учётом, если бы у меня не было пеки, на котором я могу ознакомиться с большинством их игр. Но приятно, что какая-то работа у них всё же кипит.
Victor_von_Ion
В блоге я написал о сути консольных войн, и почему наличие ПК версий эксклюзивных проектов не вредит продажам консоли. Так что при смене руководства на адекватное измениться может многое.
Немного поговорим о консольных войнах. За что они ведутся? За деньги покупателя, выбирающего какую консоль ему купить, и ведутся они исключительно между консолями. Понимая это мы, внезапно, обнаруживаем, что у Xbox One есть эксклюзивы. Я понимаю, что отечественному геймеру сложно понять, что у кого-то может не быть игрового ПК, и этот кто-то может не хотеть игровой ПК, но такова реальность для большей части мира, в котором люди просто хотят поиграть на диване, не задумываясь о системных требованиях и оптимизации. Таким образом миф об отсутствии эксклюзивов на консоли Майкрософт развеян, по крайней мере в контексте консольных войн, и мы понимание, что проблем Xbox One состоят не в их отсутствии. Все проблемы в подходе к их созданию.
Forza Horizon это аркада поэтому как раз массовый продукт. Симулятор это Motorsport. А Gears of War 4 ни чем не хуже предыдущих частей, но и не лучше. Чёт ты сам походу не знаешь о чём речь.
-Zion-
Noclaf312 в xbox live. Можешь найти меня, посмотреть мои ачивки, и увидеть, что Gears 4, ровно как и остальные части серии, я благополучно прошел, а также благополучно играл в оригинальный Forza Horizon. А что касается аркадных гонок - NFS, Burnout и Flatout аркадны. Horizon идет с уклоном в симулятор, пусть и не уходит в полный хардкор. Из твоего комментария следует один из 2 выводов:
1) Ты купил версии для Window 10 не имея бокса, а значит представления не имеешь о том, какой была серия Gears of War после первой части.
2) Ты не играл ни в одну из этих игр, и сейчас основываешь свои суждения на том, что пишут в сети.
В любом случае - сначала учим мат часть, потом говорим о ней в сети. Всё понятно?
Не успев начать, автор уже обосрался:
почему Panasonic 3DO не смог успешно выйти на рынок? Вроде в маркетинг много вливали, хвастались своим «революционным» FMV, но консоль почти сразу пропала с радаров. В чем же дело?

Да вот в чем. Специально красной рамкой выделил, чтоб дошло.


UPD:
Спешу огорчить – автор малость незнаком с индустрией. Из всего перечисленного от Сони на слуху только Naughty Dog, в то время как у Майкрософт на слуху уже много лет Rare, Mojang и Turn 10. Первые – мастодонт индустрии, одно имя которых подняло ажиотаж вокруг Sea of Theieves, вторые создали Mincraft, а третьи Forza и, что важнее, Forza Horizon. То есть известных студий больше, но громких проектов почти нет.

Из всего перечисленного от Сони на слуху только Naughty Dog

Ну конечно, про Квантик Дрим, Полифони Диджитал, Санта Моника Студио, Инсомниак ты впервые слышишь.
То есть известных студий больше

Ага, я тебя понял.
Спешу огорчить – автор малость незнаком с индустрией.

Кажется это больше про тебя, чем про автора того блога.

Первые – мастодонт индустрии, одно имя которых подняло ажиотаж вокруг Sea of Theieves

Ага, ажиотаж, основанный на том, что в игре почти 0 контента для освоения. И ажиотаж этот в основном является потоком дерьма в сторону разработчиков, посмевших за такую халтуру просить фуллпрайс.

А дальше горе-писака ударается в противоречия самому себе:

Из действительно достойных игр на системе можно отметить только Forza Horizon 2/3, Ori and the Blind Forest и Cuphead. Первое – гоночные симуляторы, и, в силу своей узконаправленности, они не способны продавать консоль большой аудитории, второе и третье хороши, но в то же время — это не те игры, ради которых люди готовы платить 400-500 долларов за консоль.

Я надеюсь, что после прочтения этого блога хотя бы кому-нибудь стало понятно, что ситуация с провалом Xbox One намного сложнее популярного «нет эксклюзивов».
noclafer
Выводы ты поспешил сделать обо мне я играл в них ещё на старте давным давно, и сейчас они у меня есть по обратной совместимости на иксе. Во первых все говорят что новый Gears просто стояние на месте, норм игра не хуже прошлых.
Что ещё за уклон в симуляторность это как. Гонки с истребителем или с тепловозом уклон в симуляторность, куда смотреть подскажи? Аркада есть аркада, без разницы что ты там себе нафантазировал про "уклоны" всякие. В любом случае хорайзон массовый продукт а не кольцевые гонки как ни крути.
Dead Morrozzz
Ответ прост до безобразия – маркетинга недостаточно для вывода консоли на рынок.

И вот тебе следующее предложение. Речь шла о том, что утверждение "выйти на консольный рынок возможно только за счет маркетинга" неверно, и я его оспаривал на примере 3DO, который вкладывался в маркетинг дай боже. Да и сам блог о причинах провала Xbox One, которые были совсем иными. Сначала читаем полностью абзац, понимаем, что там написано, а потом пытаемся показаться умным. Всё понятно?
noclafer
Тебе нужно завязывать со словами "Всё понятно?" поверь. И меньше агрессировать, чего ты ждал пилив блог на ПГ? Одобрения?
Прими критику как есть.
-Zion-
И ты подтверждаешь мои догадки - "стояние на месте=не хуже прошлых". В прошлых играх ты не стоял на месте, а должен был укрытия постоянно менять. Также там было разнообразие, так как, допустим, сначала ты бежишь к выходу, затем удерживаешь позицию укрываясь от стелкянного дождя (или что это там было), затем садишься в БМП, затем опускаешь в тоннели локустов, сражаясь с роевиком. В 4 - ты зашел в комнату, зачистил, пошел в следующую, зачистил, пошел в следующую, поиграл 5 минут в режим орды, зашел в комнату, зачистил. Но да, игра такая же, как и старые части.

Ты понимаешь, что аркадная игра от симулятора отличается поведение автомобиля? Хоть с самолетом гоняйся, хоть с тепловозом - пока автомобиль показывает реалистичную физику тут симуляторность. Если ты быстро входишь в занос в NFS, то ты беспроблемно из него выйдешь, но если входишь в такой же занос в Horizon, то тут без скила ты сходишь с трассы и сильно отстаешь.

Вобщем, дружище, не пались ещё сильнее.
-Zion-
Чел, ты не критикуешь. Ты несешь какой-то бред. Симуляторы ему определяются типами заездов, Gears 4 ничем не отличается от предыдущих игр. Серьезно, это не критика, а суждения по описаниям игр в интернете.
noclafer
Дорогой мой, попробуй сначала узнать определение маркетинга, а потом строить из себя не пойми что:
Одно из определений:
Маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций.
Маркетинг в твоем понимании это продвижение, ты за это зацепился и считаешь, что реклама ничего не дала. А почему реклама ничего не дала? Потому они забыли за такую вещь, как ценообразование (выделил в определении, чтоб дошло). Да будь она хоть самим президентом разрекламированная, 700-долларовый ценник ставит крест на любых потугах в продвижении системы. Тем более ты сам об этом зарекался в случае с Хуаном, когда он поначалу шел только с довеском в виде Кинекта, добавляющего лишние 100 долларов к цене. Сначала учим матчасть, понимаем что и как в этом мире работает (а не только в твоей голове), а потом пытаемся показаться умным. Все понятно?
fOXY9
fOXY9 написал:
Только Суперэксклюзив может сподвигнуть человека пойти и купить консоль

Да о чём ты вообще, консоли покупают детям обычно или на распродаже подпивасы.
Консоль от сони вышла раньше, была дешевле, пиарилась лучше -вот и успех.
Основные игры на ПС 4 - калл оф дьюти и бейсбол с майнкрафтом
Dead Morrozzz
Справедливое замечание. Да, косяк, так как я опирался на формулировки из вдохновившей меня на написание этого статьи, где подразумевалась именно раскрутка. Каюсь, виноват.
Dead Morrozzz
О, ты УПДшку сделал. Ок, давай поспорим.
Dead Morrozzz написал:
Ну конечно, про Квантик Дрим, Полифони Диджитал, Санта Моника Студио, Инсомниак ты впервые слышишь.

Квантик Дрим не внутренняя студия, Инсомнак не внутренняя студия, а Санта Моника в целом стала хоть немного известна только сейчас благодаря GoW 2018.

Тааааааак....дальше безосновательные оскрбления...так,так,так...о, вот

Dead Morrozzz написал:
Ага, ажиотаж, основанный на том, что в игре почти 0 контента для освоения. И ажиотаж этот в основном является потоком дерьма в сторону разработчиков, посмевших за такую халтуру просить фуллпрайс.

Вообще-то это реакция после выхода. Во время разработки игру ждали, бета была освоена многими, многие выражали надежды. Но давайте путать ажиотаж до выхода с негативом после выхода.

Dead Morrozzz написал:
А дальше горе-писака ударается в противоречия самому себе:

И где? Эксклюзивы есть, но ради них брать консоль не хотят. Где там противоречие?
noclafer
Даже демка форзы 3 начинается с заезда с вертолётом чинук который несёт willis времён второй мировой. Это для кого? Для любителей в симуляторности, ха? Или у нас нфс это мерило симуляторности? Хорайзон для массовости без разницы что там есть настройки для машин и т.д, любой сможет окунуться в праздник и погонять не напрягаясь с истребителем F 18.

Гирз старая серия и майки просто всё повторили, год оф вар старая серия и где новый год оф вар, совсем другая игра. Новый гирз только графоном вывозит, но он устарел. Но ты говоришь что он хуже, он не хуже, просто не к месту сегодня.

Какой бред, ты серьёзно про то что хорайзон нишевая игра? И не видишь разницы между моторспорт и хорайзон, по моему это ты бред несёшь. Газ в пол и попёр всё в лучших традициях. Во второй части вообще на куске мыла по асфальту катаешься, ты то же эту сложность к симулятору припиши.
-Zion-
Тебе повторить? Симуляторность определяется физикой и поведением автомобиля, а вид заездов просто определяет...ну...вид заездов. И я вижу разницу между моторспортом и хорайзоном. В моторспорт играют любители трековых гонок, а в хорайзон любители веселья. Движок тот же, физика та же, а значит и жанр тот же, просто одна игра серьезная, а вторая веселая.

И нет, гиря 4 хуже, потому что да, систему укрытий оставили, но свели всё к однообразию, убрали разнообразные ситуации, заменив их режимом орды, а также ввели врагов, которые укрытиями не пользуются и редко атакуют вместе с пользующимися укрытиями врагами, что приводит либо к реальному скучному безвылазному сидению в укрытии, либо к беготне вокруг врага, чтобы попасть в его слабое место, что задалбывает быстро. И чтобы не прикопался - речь идет о роботах (медленные, много пуль требуют) и собачках. С Бумерами, которые тоже укрытиями не пользовались, проблем не возникало. Ну и да, они ввели систему бурь, но использовалась она 2 раза за игру, и принесла только раздражение. Если ты правда играл, то должен помнить момент с катапультой и моменты с молниями.
Согласен с автором очень во многом. Но есть пара реплик:
Прежде всего, Майкрософт - гигантская корпорация. Она как авианосец, который очень медленно набирает ход, очень медленно тормозит и очень долго, с огромным радиусом разворачивается. Это важно понимать.
Да и ААА-игры создаются не быстро - по 3-7 лет уходит, как правило. Поэтому судить о тех или иных решениях руководства M$ можно только спустя длительное время.
А значит, не исключено, что принятые год-два назад решения будут реализованы лишь через пару лет, и только тогда мы сможем судить об их эффективности.

Кроме того, я не согласен, что ONE X - "ещё один кусок пластика". Более того, я убеждён, что смена поколений произошла! Но от нас это скрывают по сугубо коммерческим причинам. ONE Х - это именно новое поколение. Теперь у M$ на рынке всегда будет параллельно присутствовать два разных поколения приставок, и оба будут являться актуальными. Но раз в 4 года будет происходить смена. В конце 21-го года выпустят следующее поколение. И тогда ONE S уйдёт в прошлое, игры для него выпускаться перестанут, а ONE X останется на рынке и будет поддерживать все актуальные тайтлы, но с более низким разрешением и fps. И так всегда будет таких два параллельных поколения с двукратной разницей в цене консолей. При желании, можно будет обновлять железо через раз, не теряя ничего кроме графона.
В свою очередь PS5 выйдет в конце 2019-го и станет просто новым поколением - конкурентом ONE X и собственной Pro. Однако уже через пару лет новый XBOX опять её опередит.

Более подробно про такую теорию поколений я рассказал в 15-минутном видеоролике. Там приводится несколько очень убедительных фактов в пользу такой теории. Гляньте, не пожалеете -
хбокс 1 на много лучше соньки! экзов меньше, но они лучше! хбокс мощнее на много и игры дешевле... + подписки отличные и совместимость с играми от хбокса 360
Имеется в наличии One X. Можете задавать свои ответы.
agula98
Noclaf312 в Xbox Live, Прошу, проходи, смотри на список моих игр и достижений. Спойлер - Gears 4 пройден.
"ПК версия Breath of the Wild не навредила бы продажам Нинтендо".
Ну тут я думаю, что продажам приставки одновременный релиз точно бы навредил. Все 3 человека из знакомых, кто купил приставку, купили её главным образом из-за Зельды.
Качественные эксклюзивы влияют на продажи приставок и если бы на плойке не было большого числа качественных экзов, то я бы её не купил.
В целом блог интересный, во многом согласен.
noclafer
noclafer написал:
Движок тот же, физика та же, а значит и жанр тот же, просто одна игра серьезная, а вторая веселая.

Это комплимент Motorsport что это не симулятор? ну не суть.
Суть в том что ты сам признал что ради веселья, как и обычно с аркадами. Хорайзон призван занять другую нишу гонок, аркадных гонок и у него всё для этого есть, в каком месте он не для большой аудитории? Он не для любителей симуляторов это точно. И как раз и призван занять более широкую аудиторию.

Ты в симуляторы играл хоть раз, PCARS, Gran Turismo, Assettо Corsa, проедься кружочек, там и не пахло хорайзоном и рядом. Или сыграй в Forza Motorsport 2, это клон гран туризмо 4 к слову, вот там похоже на симулятор.
я думаю ситуация с хбокс вс пс4 можно сравнить с ситуаций на рыке видеокарт между ати и нвидий соотвенно.
а разбирать ситуацию можно долго но стоит отметить что нвидиа рекламировала и продвигала свой продукт очень активно для геймеров при изначально несколько более худших видеокартах и мозговыносом мгпу плюс имела секретные нвидиа технологии последствием чего мы видим что нв делает стабильно мощнейшие карты и имеет неоспоримое монопольное преимущество парка в ПеКа королевстве.
а если рассуждать с обывательской точки зрения о консолях текущего поления... пек-пек
раньше я полагал что консулям необходимо программное обеспечение, делающее их пека образным медиакомбайном с ограниченным выбором софта и поддержкой пека образных девайсов а не так сказать видеоплеером для просмотра игор. сейчас так сказать я больше склоняюсь к последнему в виду ограниченных аппаратных ресурсов а игровая консоль всеж нужна для игор в первую очередь.
вспоминаем рекламу - хбокс 0 - тв всякое развлекало игры и кинект. плейстейшен - для крутых хардкорных игроков. в моей потребительской голове при такой рекламе зрела следующая мысль что хбокс для казуальных игроков пс4 для серьезных хотящих ничего кроме игор. если меня интересуют то в душе я считаю себя тем самым хардкорным игроком и мне нужна консоль максимально для игор. а еще где то там в океане есть как бы нинтендо остров. это маркетинг.
далее собственно надежность платформы и твердость убеждений. собственно в дрм где игры привязываются к некому профилю я ничего особо не вижу так как ПеКа давно функционирует по такому принципу и не вижу ничего такого если в следующем поколении консоли будут с денувой и дисками можно будет подтирать гузно. но в америке вроде то как развит вторичный рынок игор и пользователи примерно негодовали подобно пекарям прослышавшим про супер пупер денуву на асинхронных шейдерах, которая нанесет мощный шлепок по привычному ПеКа образу жизни. не отключаемость консоли была связана с работой кинекта и прочего что довольно скажем так неприятно если я играю в сингл игры. плюс технофобия основанная на том что кинект по большому счету камера подключенная к некому искусственную интеллекту неустанно бдящему да еще подключенному к сети. ходили слухи что ежели перед консолью соберется много человек то консоль перестанет показывать кинцо а такого мне в гостинной как то не хочется и вызывает всяческую панику. о этого оказались но негативное впечатление за коробкой закрепилось.
сам по себе мне кинект казался довольно интересным дополнительным манипулятором и его можно было использовать в играх правда при развитии технологии и в некотором будущем. по сути у пс4 есть тачпад на геймпаде кинект мог бы выполнять некие подобные функции. однако не срослось. отказ от этого обязательного комплекта комплекта и его спецификации в консоли по сути означает отказ о данной технологии. все это создавало ощущение некого бардака и бедлама а покупка подобных устройств как правело ни чем хорошим не заканчивается и косвенно влияет на то что у консоли будет мало игор пек-пек.
собственно остается сами игры и поддержка мультиплатформы. тут стоит отметить что консоль обычно покупается в первый год два после выпуска далее через некоторое время некий игрок может и прикупить иную платформу.
исторически можно было ожидать доказанную на практике тенденцию что в прошлом поколении сони развернулась на создание ааа игр для своей платформы и ситуация была примерно таковой что концу поления имея 2 платформы на сони то пожалуй игор было даже больше а первый период пастгена где игры порой и не выходили на сони и был особый ногамез не отложился в памяти разворачивает в пользу сони консоли. следом подоспели графические сравнения мультиплатформы наметился разнос бокса. плюс консоли были технически сопоставимы и подлежали прямому сравнению не в пользу бокса, в прошлом поколении сравнивать консоли было весьма сложно. плюс несколько месячный разброс в выходе агрегатов и цена в совокупности с ожиданием не в пользу. хотя мне кажицо 100 долларов сущая ерунда.
итог пек-пек иксбокс был раскуплен по инерции как переход между поколению консолями, консервативными консольными людьми. новых боксерят привлечь не удалось кого-то удалось напугать и оттолкнуть что несколько просеяло ряды ящеров. плюс ориентация игр на мультиплеер как снежный ком создает фракции предпочтения той или иной консоли в некотором обществе ибо если мои друзья преимущественно купили некую платформу мне придется последовать за ними.
остаются некие надежды. надежда один - качественная майкрософт мульти платформа консоль-пека или онли консоль. по прошествию не могу припомнить ничего кроме хало и квантум бряка. ну еще там временных экзов и фрозы которая на узкую аудиторию. можно констатировать что уникальных игр недоступных вражесткой платформе то нет. к слову сказать ааа игры сделанные в стиле прошлого поления как 3д экшены ориентированные на последовательную кинематографичную подачу сюжета скорей всего выглядят сейчас не особо привлекательны для игроков и востребованы лишь потому снижается их количество. то есть можно говорить о малом количестве заинтересованных игроков.
следующая надежда связана с графоунзеном и лучшей мультиплатформой исходящей из дальнего улучшения дх апи и ориентация движков и разработок на дх апи в следствии чего будет наблюдаться меньшая эффективность портирования мультиплатформы на сони. таким образом либо техническая разница между консолями либо нивелируется либо бокс может остаться даже в неком выигрыше графически ибо дх12 а не тут то было.
таким образом по второму заходу крестьяне вновь бегут на вражескую платформу, увеличивая ее парк и ем самым заинтересованность выпускать под нее игры.

и только ПеКа единственная платформа царей и богов (она правда формально майкрософт) и свободных людей взирает на эти подвижки с высока из под графических волюметрических облаков повышенной четкости на бесплодные мыльные пахоты и опустевшие селения.
noclafer
noclafer написал:
Квантик Дрим не внутренняя студия, Инсомнак не внутренняя студия, а Санта Моника в целом стала хоть немного известна только сейчас благодаря GoW 2018.

На бумаге может и так, но формально что Квантик Дрим, что Инсомниак почти всю свою карьеру делали игры для ПС-ки. По плану Сони, эти студии входят во вторую и третью группу соответственно.


noclafer написал:
Вообще-то это реакция после выхода. Во время разработки игру ждали, бета была освоена многими, многие выражали надежды. Но давайте путать ажиотаж до выхода с негативом после выхода.

И что? Наобещали золотых гор, в итоге вышел обрубок. Кор-механики крутые, но после пары часов в игре делать нечего, нет прогрессии никакой, вози сундуки@покупай косметику. Выполнить и повторить пока не надоест. С тем же Ноу Мэн Скаем носились как курица с яйцом, надежды какие-то тоже были, ажиотаж там, а итог всем известен.

noclafer написал:
Эксклюзивы есть, но ради них брать консоль не хотят. Где там противоречие?

Вот оно:
Ты поначалу говоришь, что проблема Хуана более комплексная, нежели "нет эксклюзивов", после говоришь о том, что они (эксклюзивы) есть, но ради них никто консоль брать не хочет. Выходит, отсутствие сильной линейки first-party игр является одной из ключевых проблем Хуана, так? Или я не прав по-твоему и это не ты сам себя в угол загоняешь, это мы все тупые?
Столько буков, даже пробегать по диагонали лень...

Dead Morrozzz

Dead Morrozzz написал:
На бумаге может и так, но формально что Квантик Дрим, что Инсомниак почти всю свою карьеру делали игры для ПС-ки. По плану Сони, эти студии входят во вторую и третью группу соответственно.

Инсомниак создали Sunset Overdrive для Xbox One. Квантик Дрим начинали c мультиплатформенных Omicron и Fahrenheit, после чего создали целых 2 игры для Сони. Напоминаю - я говорил о ВНУТРЕННИХ СТУДИЯХ. Внутренняя студия - студия, которой владеет компания-издатель. Про студии второго и третьего порядка речи не шло, и их существование никто не отрицал.
Dead Morrozzz написал:
И что? Наобещали золотых гор, в итоге вышел обрубок. Кор-механики крутые, но после пары часов в игре делать нечего, нет прогрессии никакой, вози сундуки@покупай косметику. Выполнить и повторить пока не надоест. С тем же Ноу Мэн Скаем носились как курица с яйцом, надежды какие-то тоже были, ажиотаж там, а итог всем известен.

Ты ушел от темы. Я говорил о том, что было до выхода игры, ты же о говне, которое полилось на неё после. Это 2 разные вещи.
Dead Morrozzz написал:
Вот оно:
Ты поначалу говоришь, что проблема Хуана более комплексная, нежели "нет эксклюзивов", после говоришь о том, что они (эксклюзивы) есть, но ради них никто консоль брать не хочет. Выходит, отсутствие сильной линейки first-party игр является одной из ключевых проблем Хуана, так? Или я не прав по-твоему и это не ты сам себя в угол загоняешь, это мы все тупые?

Вообще-то в блоге об этом написано.
и мы понимание, что проблем Xbox One состоят не в их отсутствии. Все проблемы в подходе к их созданию.

Таким образом 2 главные серии консоли перестали быть собой.

Из действительно достойных игр на системе можно отметить только Forza Horizon 2/3, Ori and the Blind Forest и Cuphead.

Всё остальное – в лучшем случае проходняк.

Отвечаю – о них не говорят, потому что они либо плохие, либо заставляют платить сверх полной цены за возможность играть.

неверный курс для своих проектов

В какой угол я себя загнал? Вот тебе цитаты из блога, в которых я говорю об отсутствии хороших эксклюзивов. Неужели ты их не увидел? Или опять противоречие? Я сказал, что эксклюзивы есть, а затем сказал, что нет хороших. Они физически существуют, но они плохие. И это указано как одна из проблем.
Но ладно, это всё порты, есть же ещё и эксклюзивные игры…приводящие нас к последнему гвоздю в крышку Xbox One.
noclafer написал:
а Санта Моника в целом стала хоть немного известна только сейчас благодаря GoW 2018.

Лол, какая шутка
А почему глупо спорить что Майкрософт проиграла?
Ввела обратную совместимость. Дала пекарям игры и объединила консолоту и пекату в общий клубок. Тем самым позволив больше заработать разрабам. Создала 4к консоль. Получается они двигают индустрию и несут игры в массы.
Что сделала Сони? Купила эксклюзивность у пары студий. Всё. Анчартед и одни из нас. Это всё чем гордится их комьюнити. А год оф вар это такая же старая серия как и Жир оф Вар.
Скорее они сейчас в равных условиях. Потому что у Сони на пару игр больше, а у Майкрософт всё остальное.
Или Форца Хорайзон, Хэло, Жир оф Вар и Квантум Брейк с Сансет овердрайвом это говно собачье?
Zab
С одной стороны ты прав. Действительно они сделали что-то новое, в виде создания единой с ПК платформы, увеличивающей прибыльность, что прекрасно, но речь идет не о проигрыше Майкрософт как компании, а именно о проигрыше Xbox One. 36 миллионов проданных консолей против 76 у Сони - проигрыш на консольном рынке, который сложно отрицать. То есть у Майкрософт дела может идут неплохо, а вот у Xbox не очень.
-Zion-
Forza Horizon аркада? Посмотрел обзоры и как попугай повторяешь?)) Сначала поиграй в Horizon и выключи всех помошников и посмотрим где ты будешь говорить аркада. Гирза 4 ни лучше и не хуже.. сначала поиграй в неё! Я увы не знаком ни со 2, ни с 3 и ещё есть ответвление, в которое тоже не играл. НО! У меня есть 1 часть и 4 и я могу судить как эволюционировала серия, как новая студия подошла к продолжению и СМОГЛА! В результате ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ЭКШН заслуживающий экранизацию. Я давно не встречал таких игр, после которых откладываешь геймпад или клаву с мышью и говоришь: "ЭТО БЫЛО КРУТО!". Правда как и положено в серии Гирзы финал остается открытым и я очень жду, что в этом году на Е3 скажут о разработке 5 части.
vlad.likintsev
Я ещё в первый Gears of war играл в 2007 году на своём x360, откуда такая уверенность что я не играл? Ты сам то чего, поиграл в 2 части гирз и типа единственный кто имеет право на вывод, что за НО, пипец у тебя достижение, есть 2 части гирз и ты избранный что ли.
Гирз планируется как трилогия про сына Маркуса. В прологе тебе дают сыграть во все ключевые битвы трёх частей и ты можешь оценить размах прошлых игр, новая часть далеко не ушла, пред части делала EpicGames, а эту Coalition это их первая такая игра.
Ты грани не видишь между тем как игра позиционируется, как преподносит себя и тем что машина неуправляемая становится когда отключаешь всю помощь, норачитая сложность управления теперь симулятором называть? Ты сыграй в Horizon 2 на старом движке, там вообще физика куска мыла на асфальте.
Прокатись кружок в PCARS ли Gran Turismo, может поймёшь что такое симулятор.

Вон даже в обзорах пишут что это аркада. Она даже гуглится как аркада.
https://4pda.ru/2016/09/24/325398/
-Zion-
Красавчик что ты познакомился с Epic'ами во времена GoW, я с ними знаком со времен Unreal 2,
они же создатели одноименных графических движков. Ты тогда ещё пешком под стол ходил, когда я фраги набивал. У меня ПКарс 2 и Ассетто Корса есть и Хорайзон я отношу к симам больше, чем к аркаде
vlad.likintsev
С чего ты взял что я знаком с ними только по гов я так и не понял, причём тут анрил?
Если я написал что я в первый гов играл еще на старте то ты это принял за то что в анрил я не играл раньше, ты просто гений. Мне 30 лет так то, боюсь тебе под сорокет раз я пешком под стол ходил когда ты фраги набивал в первый дум походу.
У тебя мания к поспешным выводам я смотрю.
Когда аргументы кончились в ход пошёл возраст? Типа олд фаг, пропустивший 2 части gow.
MunchkiN 616
или как Apple(PS4) и Android(Xbox)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.