Новый отчет раскрывает причины ухода Blizzard из Китая

В январе этого года подавляющее большинство игр Blizzard исчезло с китайского рынка. Это событие стало результатом спора между американским гигантом и компанией NetEase, которая распространяла продукцию Activision Blizzard в Китае.

Бурный разрыв оставил после себя тысячи недовольных китайских игроков, а также целый ряд вопросов о причинах. Отчеты, недавно опубликованные в New York Times, дают некоторые предположения и ответы.

Согласно статье NYT, одним из более серьезных событий, приведших к окончательному разрыву партнерства двух компаний, стали октябрьские переговоры о дальнейшем сотрудничестве. Согласно показаниям свидетелей, обе стороны должны были покинуть встречу с крайне разными интерпретациями того, что было на ней сказано. Как гласит текст:

[...] То, что руководители NetEase рассматривали как примирительный жест, руководители Activision восприняли как угрозу. Месяц спустя компании полностью разорвали переговоры.

Растущий интерес китайского правительства к рынку видеоигр и вытекающие из этого правила, навязанные частному сектору китайской коммунистической партией, должны были оказаться непростой темой. Проблеме не способствовал тот факт, что руководящие органы страны смотрели на компании, связанные с иностранцами, с растущим подозрением.

NetEase попросила американского гиганта предоставить определенную информацию и документы (например, годовой доход), которые, по мнению китайской компании, необходимы для подготовки к новым рыночным реалиям. Эта просьба была отклонена Activision Blizzard.

Масла в огонь подлил тот факт, что NetEase, по слухам, пыталась навязать издателю новую сделку, по которой китайская компания получила бы полную издательскую лицензию. По мнению азиатской компании, такая уловка отвлекла бы КПК от компании, имеющей тесные отношения с иностранным капиталом. Activision Blizzard вновь отклонила предложение, посчитав приведенные аргументы в качестве предлогов для того, чтобы заставить китайцев заключить более выгодную сделку.

Однако проблемы с новыми правительственными постановлениями и словесные разногласия не стали началом трений между Activision Blizzard и NetEase.

Скандальный гендиректор Бобби Котик также оказался проблемным. Его недовольство вызвала инвестиция, в рамках которой NetEase должна была оказать финансовую поддержку студии Bungie. В то время разработчик Destiny не укладывался в сроки, установленные контрактом с Activision. По мнению Котика, финансовая поддержка со стороны китайской компании должна была подвергнуть его компанию дополнительным задержкам и убыткам.

Ситуация усугубилась во время разговора между генеральными директорами двух компаний по поводу потенциального приобретения Activision Blizzard компанией Microsoft. Как сообщают инсайдеры из NYT:

[...]Котик и Уильям Динг, исполнительный директор NetEase, обсуждали, как ряд антимонопольных органов по всему миру рассматривают сделку Microsoft по покупке Activision за 70 миллиардов долларов [...] В какой-то момент разговора, который велся через переводчиков, руководители Activision почувствовали, что г-н Динг угрожает г-ну Котику. Китайское правительство анализировало приобретение Microsoft, и руководители Activision вспомнили, что Динг заверил, что NetEase может заставить правительство заблокировать или поддержать сделку в зависимости от результатов обсуждения лицензирования [...].

Представители NetEase, однако, отрицали, что данные заявления были угрозой в адрес Activision Blizzard:

Идея заключалась в том, что если Activision не заключит лицензионную сделку, Microsoft столкнется с теми же нормативными препятствиями, когда купит компанию.

Несмотря на драматическое завершение многолетней войны между двумя гигантскими компаниями за китайских геймеров, в официальном пресс-релизе вице-президент Activision отметил "очень позитивный" опыт работы на китайском рынке, добавив при этом:

Хотя верно, что партнерство приняло неожиданный и тревожный оборот, важно признать, что это было аномалией — Майкл Ли, вице-президент Activision Blizzard.

Представитель NetEase лишь упомянул о том, что компания перешла на новый уровень, добавив кратко:

Мы предлагаем Activision Blizzard сделать то же самое.

Дальнейшие планы американского гиганта по решению издательской проблемы в Китае остаются загадкой. По оценкам, ежегодный доход от партнерства составлял около 750 миллионов долларов.

По данным отраслевых сайтов, отзыв игр Blizzard ощутило около 3 миллионов китайских геймеров. Только в случае с World of Warcraft это около 100 000 человек. Команды и киберспортивные лиги, связанные, например, с Overwatch 2, также столкнулись с большой проблемой.

Комментарии: 10
Ваш комментарий

как человек, работавший с китайцами и турками, могу точно сказать, что иногда переводчики очень лажают и переводят нормальные отношения в неконструктивное русло. у китайцев сейчас законы адские, их тоже можно понять. а вот котику бы гонор уменьшить.

6

Не думал что с Турцией аналогичные проблемы. Насколько я сталкивался там много русско говорящих и английский многие знают. Удивительно и неожиданно.

0

Ну то есть 15 лет все нормально переводили, а тут те на?

0

в туристических городах да. но у нас клиент из стамбула, русский не знает, английский среди инженеров 50/50. общение тяжело идет + у нас переводчица абы что.

0

И с поисками специалиста полагаю туго. Турецкий не популярный язык к изучению. Если есть необходимость могу спросить, может среди знакомых турков есть кто в поиске работы

0

Эти чинуши лаются, а простые игроки страдают. Обидно.

5

Вообще пох. Эту помойку другой исход событий бы все равно не спас.

2

Подход явно не деловой. Скорее партийный.

0

Пусть Боби и всех причастных насилует лярд китайцев за то что они сделали с wz/verdansk, ненавижу, не прощу никогда, твари меркантильные!

0

На китайский рынок сложно попасть, ещё сложнее там удержаться.

0