4K интересно, правда? Это похоже на следующий шаг. По крайней мере, так кажется. Новая волна консолей, которая даже не является аппаратом следующего поколения, упирает на игры в 4K. Усилия по увеличению разрешения всегда будут иметь большое значение. Но есть большая проблема с 4K, о которой не все говорят.
Final Fantasy XV, одна из самых впечатляющих игр, в которую вы можете играть сегодня, выйдет на компьютере. Игра использует Nvidia Gameswork, чтобы действительно достичь следующего уровня. Уровень, столь высокий (и, вероятно, плохо оптимизированный), что системные спецификации являются чем-то запредельным. Также она займет 170 ГБ .Это безумие по сегодняшним стандартам и потенциально огромная проблема.
У нас еще не было настоящей игры 4K. PlayStation 4 Pro использует разные трюки, чтобы добраться до чего-то похожего на 4K, такие как масштабирование и различные методы, основанные на геометрии. Но полноценные 4K - это отдельная история. Игры для Xbox One X могут быть первыми примерами этого. Final Fantasy XV может быть или не быть худшим сценарием, но сейчас это намек на то, что может случиться.
Если то, что мы видим в этой игре, даже без учета плохой оптимизации, отдаленно напоминает стандарт, будут некоторые проблемы. Многие из этих проблем упадут на плечи геймера или потребителя, чтобы быть более точным. 4K вполне может ударить нас там, где это больно больше всего: кошелек.
Первая проблема - пространство для хранения. 170 ГБ для одной игры - сумашествие! DOOM начал приближаться к 80 со всей кучей многопользовательских DLC. Консоли сейчас первоначально поставляются с 500 ГБ дисками, которые забьются в кратчайшие сроки. Размер установленных игр никогда не беспокоил игроков в прошлом поколении, но теперь это огромная проблема. Новые консоли поставляются с 1 ТБ, и хотя это вдвое больше, пространство будет уходить так же быстро.
После этого, как насчет Интернета? Мы все еще спорим о том, является ли проблемой выпуск игр в "цифре" . Интернет с высокой пропускной способностью - далек от 100% проникновения, даже в таких местах, как Америка.
Это две основные проблемы, которые возникают, даже после всех других расходов, необходимых для перехода на 4K-игры. В то время как гонка технических вооружений продолжается бесконечно, мы платим за это - буквально. Многие люди чувствуют, что слишком рано, чтобы 4К был мейнстримом, но все равно продвигают его вперед. Звучит неплохо; 4K отлично подходит для маркетинга. Но будут ли они чувствовать себя хорошо, если каждая игра будет весить 100 ГБ или больше? Наверняка нет, особенно те из них, у которых нет склепов с сокровищами, как у Скруджа Макдака.
Я чето не совсем понимаю причем тут 4к-разрешение и 4к-текстуры (речь о весе игры, следовательно о контенте и ее качестве)? Они никак не связаны. Хорошие текстуры можно сделать даже разрешением 512x512, и так же умело замаскировать убогие места. Так же и 4к текстуры будут хорошо выглядеть даже на 800x600 разрешении. Единственная проблема 4к-разрешения это ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ падение производительности, в угоду непонятно чего. Можно получать 60фпс при 4к и не иметь графона, потому что чтобы еще и графон был это какие видеокарты нужно иметь? Либо сидеть в FHD ну край в 2К, иметь и фпс за 100 и графон как когда вышел Крайзис 1 в 2007.
Ruv1k Ну, 512x512 будет конечно маловато для фототекстур. Самый оптимальный размер наверное 4096x4096. Вообще, большой размер текстур нужен не при больших разрешениях, а при больших физических размерах экрана. Допустим, маленькому по размеру экрану с разрешением 4K в принципе не нужны большие текстуры. Из за плотности пикселей картинка будет оставаться сочной. А если экран большой, то вот тогда уже наоборот, чтобы изображение не казалось блеклым нужны текстурные карты большего размера.
Ruv1k В 4к 30 фпс можно играть на 1060, я на телике играл)) -Zion- У меня вопрос: в чем прикол 4к? У меня тут есть несколько скриншотов-сравнений, сделанных мною же при 1366х768\1920х1080\3840х2160. Везде настройки одинаковые МАКСИМАЛЬНО возможные (с макс.сглаживанием. В 4к, Карл). И только с на увеличении скрина x15-25 видно разницу в изображении. Честно, за такое падение произ-ти хотелось бы, чтобы картинка была раза в 4 лучше FHD
DGI_GurdinkA В 30фпс так то можно было и на 290Х играть. Вопрос в другом: в какие игры? 30фпс это мало. Для соревновательных игр это вообще фатально.
Тоже мне проблема, 170 гиг она не будет весить, это была ошибка. Проблема в том что 4к практически не улучшает графику, зато катастрофически садит производительность. С 4к графика в лучшем случае останется такой же на годы вперёд а то и деградировать будет
Т.е. вы обычно страдаете из-за 30 фпс, а тут ещё и 4к собираетесь кормить? По моему вы должны стремиться к 60 фпс и 1080p.
"4K интересно, правда? Это похоже на следующий шаг" 4К, улучшает игры - эта потрясающая маркетинговая глупость, которая упорно навязывается маркетологами, остаётся глупостью и не более. 4К делает картинку чуть более чёткой относительно 1080р, но мыло, плохая детализация всего и вся, плохие текстуры, отсутствие физики, тупой ИИ, всё это, не измениться, если игра будет работать в 4К, да хоть в 16К, мыло останется мылом и т.д. .......... Следующий шаг? Очередная маркетинговая лапша, и почти бесполезное использование вычислительных возможностей, так будет точнее.
AllConforD Что за бред ?
И даже ИИ приплел... Конечно же 4к говно и все остается мыльным, но только у тех кто смотрит 4к через fullhd моники... Ну а есть товарищи которые сидят и на 1366x768 ..
Убогие игры типа No man sky, будут такие же убогие в 4k !
Помню, был у меня жесткий диск 12-14 ГБ. Там много занимала операционка и программы для работы. Для игр оставалось немного, приходилось жонглировать дисками, чтобы поиграть в ту или иную игру, так как много не установишь.
Hexagene Помню у меня было аж 2 винта с 500мб на каждом
Hexagene пффф, 502Mb. Впритык влазила 98 винда + герои 3 + ровно один файл сохранения, который весит 1 Mb. 12 Gb он помнит...
Rolemanser mygsobollev У меня комп поздно появился, так что не судите строго.
Вообще то уже стало кошмаром, всё что перечислил автор уже реально. Надо покупать gtx 10-й серии, hdd на 2 терабайта, монитор овер 20 дюймов. Но, для новых игр. С гта5 моё ведро пока ещё справляется.
Скоро наверно будут такие игры, кооторые будут требовать от тебя 4к
4К это будущий формат, точно такой же, коим являлся fullHD раньше
будет весить много кинцо в 4к вес игры от разрешения не зависит. в свою очередь ни пс про не хбокс их вощем то не дают перейти на поллигонаж и текстуры гентекс размеров так что 4к на вес игор само собе не сильно повлияет. целесообразность 4к - ее токонечно особоу то и нет так как игровой контент должон быть соответствующего качества. как впрочем фулл чд в пастегене. самым графическим игорям прошлого поколения года так до 12 он ничего не давал хотя уже был практически у каждого пекабомжа пока игры не вышли на новое качество текстур и там уже потребление врама в 4 раза превысило консульный максимом на царской платформе. если экстраполировать ситуацию 4к станет актуален когда на пекарне сис требования будут в районе 8-16 гб врам и под 30-40 прочего озу. вот тогда настанет эра 4К грааааафоооона. а так можно увидеть чуть больше замылин на текустурах и полигонов на сосенках в 4к тоу. а на плойке 3 илитной пек-пек за 25 тыщ рублей было кажыцо то под 80гб жесткого диску а между тем выходили на блюрей пек-пек-пек. так что консольщики как обычно купят слим-ку с 4-6тб на борту и коким нибудь новым ультра шдими 4.0 выходом для шдр телевизоров