Секреты ценообразования в Steam

Недавно в PC Gamer было опубликовано большое исследование особенностей ценообразования игр в Steam. Хотя существенных открытий журналисты не сделали, им все же удалось определить наиболее важные факторы, которые объясняют различия в стоимости игр в разных регионах.

Steam — самый крупный мировой сервис электронной дистрибуции игр. Важнейшими преимуществами магазина остаются удобство, надежность и цена. Valve удалось добиться демократичных цен для продуктов. Проблема в том, что далеко не во всех регионах стоимость интерактивных развлечений держится на одном уровне.

Почему цены в США и Европе разнятся?

Западная Европа и США представляют два региона, где живет больше всего пользователей Steam: 40% и 41%, соответственно. Цены на игры в этих регионах варьируются самым неожиданным образом, даже если принимать во внимание разницу в курсе доллара, фунта и евро.

По данным SteamPrices.com, существует огромное количество игр, которые в Европе стоят дешевле, чем в США. За Burnout Paradise: The Ultimate Box в Америке просят $19,99, 4,99 в Великобритании ($8,08) и €5,99 в Европе ($7,54). Разница в цене составляет 60%. Есть и обратные примеры. The Sims 3 в США стоит $19,99, а в Великобритании и Европе соответственно 24,99 и €39,99. Наценка составляет от 100% до 150%.

По мнению PC Gamer, важнейшим фактором, оказавшим влияние на ценообразование в Steam и игровое ценообразование в принципе, является появление indie-игр. Если раньше стоимость готовых продуктов определяли издатели, просившие до 60 долларов за копию, сейчас ценники на интерактивные развлечения могут оказаться гораздо более разноплановыми: $5, $10, $15, $20. Частично мы уже касались вопросов ценообразования инди-игр в предыдущих публикациях.

Налоги и курсы валют

Впрочем, решение разработчика относительно ценообразования — это лишь первый шаг. Дальше нужно определять цену для различных регионов. Когда вы выкладываете вашу игру в Steam, то Valve автоматически предлагает ценники для самых разных стран в местных валютах. По каким принципам формируются эти предложения — неизвестно (во внимание, скорее всего, берется курс обмена валют, региональные тренды). Разработчик может самостоятельно внести корректировки и изменить ценник.

VAT (налог на добавленную стоимость) — еще один фактор, влияющий на ценообразование. Именно из-за этого налога цена инди-игры в Европе часто гораздо выше, чем в США. Налоги и пошлины в Австралии также влияют на высокую стоимость импортных продуктов.

Зависимость от розницы и США

Большие издатели берут за основу стоимость обычной коробочной версии продукта. Более того, крупные компании определяются с ценой для одного региона и конвертируют её для всех других стран в зависимости от курса. Нет сомнений в том, что за основу, как правило, берется американский рынок. Впрочем, времена, когда ценник в 60 долларов был единым для всех стран, постепенно уходят.

Все издательства уже понимают, что для России нужно устанавливать свой особый ценник. Стоимость игры в стране может опускаться до 70% по сравнению с США. Во многом такая ситуация объясняется привычками российских игроков, которые раньше покупали диски на раскладках или в супермаркетах по низким ценам. Кроме того, низкая стоимость позволяет бороться с пиратством, которое в России, как и во многих других странах, продолжает оставаться серьезной проблемой. К примеру, в 2011 году в РФ незаконно распространили почти 63% программного обеспечения. С приходом Steam ситуация кардинально изменилась.

Экзотические рынки

В Японии сложилась прямо противоположная ситуация. Цены в японском Steam на игры, как правило, выше, чем в обычных розничных магазинах. РС-игры в этой стране — нишевый рынок с высокими ценами. Большинство людей покупают продукты для компьютеров за $70–80. При этом разработчики не хотят терять высокие доходы. Они либо вообще не публикуют игры в Steam, либо продают их в цифре ещё дороже, чтобы цифровые продажи не перебивали бизнес классических магазинов.

Необходимость в большей прозрачности

По мнению исследователей из PC Gamer, связь с розничными магазинами отрицательно влияет на ценообразование и не дает возможности предлагать игрокам более понятные и доступные цены. Если издатели не могут сделать игры дешевле, то по крайней мере, они могут сделать ценообразование более прозрачным и понятным для среднестатистического пользователя. Инди-разработчики сделали продажу игр более открытым процессом и в итоге получили от этого неплохие дивиденды.

Источник

14
5
Комментарии:  5
Ваш комментарий

С приходом Steam ситуация кардинально изменилась. С нынешними ценами ситуация скоро измениться в обратную сторону

с учетом количества мега-лаж в последнее время с высоким ценником, скоро реально все вернуться к рому и торрентам

все чаще покупаю старые игры хз почему