Terminator: Future Shock была создана в 1995-м году, компанией Bethesda Softworks, которая черпала вдохновение, и явно являются фанатами фильма Терминатор, удалось ли ребятам из Bethesda воссоздать то, что было во всеми нашей любимой киноленте.
Собственно о сюжете: Действие игры происходит в 2015 году. Вам предлагается стать рядовым бойцом армии Сопротивления. Вы будете в одиночных заданиях сражаться против сотен машин. Сюжет существенно отличен от киносаги, но не противоречит ей, а очень даже органично дополняет, если хорошо разобраться и подойти ко всему с позиций строгой логики перемещений во времени. Здесь, а точнее, в этом временнм потоке, Судный День случился немного раньше – в 1995 году. При подобной интерпретации действие фильмов Терминатор I, II происходит как бы в иной параллельной ветви, отпочковавшейся от основной стрелы времени в момент своего собственного апокалипсиса с другой датой в 1997 году. В игре как раз полностью раскрывается великая тайна появления сознания у главного процессора в Кибердайн Системз. Но сначала необходимо сделать небольшое историческое отступление вперёд во времени.
В начале игры вы сбегаете из лагеря смерти и сразу же вливаетесь в ряды Сопротивления, став правой рукой полковника Джона Коннора. Перед любой миссией вас ожидают подробные брифинги, где обсуждается не только предстоящее задание, но и развивается интересная сюжетная линия. Динамика значимости выполнения всех 19 миссий будет идти только по нарастающей. Каждый результат вашего выхода (вылета, выезда) будет давать новый кусочек для разгадки зловещей тайны. Постепенно ваши боевые товарищи догадаются о природе наблюдаемых и труднообъяснимых изменений в тактике Скайнет. Действующих лиц в брифингах немного. Джон Коннор – лидер армии Сопротивления: он энергичен, грамотен и жёсток с подчинёнными. Читая строки брифингов, невольно понимаешь, что приказы этого человека не обсуждаются в принципе. Помимо пеших перемещений по основной карте, вы сможете заходить в здания. Правда, там по части сюжета будет полный ноль: в основном полуразрушенные дома используются для бесперебойного обеспечения игрока боеприпасами, бронёй, медикаментами и вооружением.
Вот так выглядит бриффинг перед миссией)
Теперь о геймплее: Геймплей затягивает мгновенно. Тут вы не только передвигаетесь пешком, но и будете совершать выезды на джипе с установленной на нём лазерной пушкой, а также выполнять боевые вылеты на одной из моделей истребителя класса Hunter/Killer. Подобная инновация в весьма вялом графическом варианте была реализована почти в то же время в другом 3D-шутере от первого лица – Cybermage: Darklight Awakening (1995). А в The Terminator: Future Shock вождение техники будет абсолютно «честным» – в полноценной 3D-графике. Нет, конечно же, это далеко не симулятор, но учёт базовой физики управления этими машинами точно даст вам все необходимые ощущения реалистичности в игре.
Действие миссий происходит всегда ночью – это нисколько не противоречит основному сюжету киносаги, ну и для 3D-графики темнота в те годы всегда была технически предпочтительнее, чем моделирование заумных эффектов сложения логарифма яркости источников света.
Графическая составляющая: Графика в игре специфичная, с разрешением 320х240(изначальный вариант). X-ngine дарит нашему взору мрачный мир в серо-голубых оттенках на фоне чёрного звёздного неба. Развалины множества зданий в развороченном войной Лос-Анджелесе удачно реализованы минимумом полигонов - видимо, это специфика именно развалин или простенькая архитектура зданий в L.A. так помогла. А мелкие объекты на земле – спрайтовые. Противники также не блещут 3D-детализацией, но всё равно вполне узнаваемы. Чтобы игроку комфортней было чувствовать себя в честном 3D-окружении, было реализовано вращение камеры на основе полноценного mouse-look’a. А ещё хочется отметить минимальную анимированность картинок брифингов. У персонажей шевелятся только губы и глаза , но они всё равно кажутся живыми – настолько кропотливо проработаны изображения. Ну а какая в игре замечательная музыка! Всего тут звучит несколько тем, но они все несут в себе тревожно-гнетущие нотки, нагоняющие атмосферности по максимуму =) Bethesdа в 1996 году выпустила адд-он под названием The Terminator: Скайнет. Там существует как бы свой параллельный поток времени, сюжетно никак не связанный с событиями из The Terminator: Future Shock. Графика (добавляет разрешение 640х480), геймплей и мультипеер в The Terminator: SkyNET, конечно же, удались, но вот история там оказалась просто скомканной и «никакой», если её сравнивать с игрой-предшественницей.
О противниках наших любимых: Роботы разнообразны. Они режут, жгут, стреляют, взрывают и делают всё, чтобы от вас не осталось и мокрого места. Ходячие, летающие, ползающие, ездящие, - огромное количество разновидностей. Встретятся и Terminator Combat Chassis - знаменитый "железный скелет", и робот-танк Goliath, который можно увидеть в начале Т-2 и который почти невозможно уничтожить, и Т-800, знакомый нам по фильмам "Шварценеггер".
не такой конечно в игре появится Т-800, но что то общее есть, ах да, желание замочить)))!
Bethesda смогла воссоздать то самое, жестокое противостояние машин и людей, похвально, жаль что ребятки с 2002-го года являются только издателями игр, а не разработчиками, неплохо бы увидеть ремейк на современных платформах, но по мне, она и так замечательная игра, достоина быть в коллекции многих(хотя хотелось бы, чтобы она у всех была) На данных блог меня вдохновил найденный диск с данной игрой, который пролежал в коробке аж целых 8 лет, ну теперь настало время, вставить в дисковод, и начать играть))) Спасибо за внимание)!
P.S.
У Bethesda 4-я игра по счету о Терминаторе, о других я не забыл, но данная игра больше в память врезалась) вот перечень ихний:
The Terminator(1990); Terminator 2029(1992); The Terminator: Rampage(1993)
геймплей сей чуда =) чуть не забыл
Ого, я даже и не догадывался что есть старые шутеры по терминатору, играл только в те, что были на сеге и денди. Взял игру на заметку, позже обезательно как-нибудь поиграю. Спасибо автор! Обожаю олдскульные шутеры!
Шварценеггер играл терминатора модели Т-800
ихний facepalm.jpg
Hypest слушай товаришь учитель по русскому языку, не грузи а....и так из за глюка сайта пришлось перелопачивать весь блог, т.к. где то он матерное слово увидел