Исток-www.igromania.ru/blogs/mainblog/228175/Titanfall_i_zashita_ot_duraka.htm
Мы уже много писали о Titanfall, но в основном рассказывали о всяких положительных вещах, а не об ограничениях. Можно долго рассуждать про ураганный экшен, быстрый темп вот эту всю муть, но без нее у Titanfall остаются некоторые геймдизайнерские ходы, которые поначалу вызывают вопросы.
Например, всего по шесть человек в команде и обязательные боты в некоторых режимах. Мол, как же так, у нас новое поколение, технологии, масштабность -- посмотрите вообще что творится в других играх - огромные команды с каждой стороны, массовость. Не к этому ли стоит стремиться? Возможно, но малое количество игроков в Titanfall вовсе не недостаток. Так легче работать в команде, проблем с организацией возникает намного меньше, и предполагаемый вклад от каждого игрока в отдельности становится значительно больше. Вас меньше, и каждый должен выкладываться на всю.
Однако.
Подходу Titanfall можно противопоставить Battlefield 4. Она оперирует большими командами, и пытается разбить их на меньшие логические единицы на отряды, у каждого из которых есть отдельный командир. Где-то еще, возможно, сидит человек с планшетом и отдает глобальные приказы. Хорошие командиры способны превратить орущую толпу в слаженный механизм, и это действительно захватывающее зрелище. Однако нередко все происходит наоборот: война, кажется, идет по плану, но солдатами почему-то управляют шумные бразильские и мексиканские дети, в чате мелькает HUEHUEHUE, а какой-нибудь трюкач плюет на войну и улетает кататься на казенном (и, возможно, единственном на всю команду) вертолете, подставляя тем самых всех.
Titanfall в этом плане что называется, fool-proof. Хорошо это или плохо, но это работает, и даже с полными балбесами в команде можно вытянуть любой матч на высокий уровень. «Защита от дурака» здесь, конечно, не абсолютная, но достаточно надежная: любой может принести команде пользу, даже если он ни разу в жизни не держал виртуального ружья, и это проявляется даже в организации управления. По негласному правилу в шутеры все-таки проще играть с мышью, но Titanfall лучше всего подходит для того, чтобы даже самый неумелый игрок привык к геймпаду. Сейчас объясним почему.
С Titanfall происходит история, напоминающая о Diablo 3: уничтожать чертей по соборам и крепостям неплохо получается и на PC, но на консоли с контроллером это вдруг оказывается еще веселее. Так и тут, причем дело даже не в том, что на большом экране Titanfall выглядит эффектнее, а в том, что сама игра будто бы изначально была рассчитана на использование геймпада. Во многом это правильно - Titanfall не только про стрельбу, но и про безупречное маневрирование. Ловко бегать по стенам и отталкиваться от поверхностей здесь зачастую важнее, чем раздавать хедшоты навскидку. А для игр про отточенную акробатику (для платформеров, да) геймпад подходит лучше некуда.
Для уничтожения титанов не обязательно быть лучшим стрелком на планете -- со стартовой ракетницей достаточно выхватить цель и не нахватать свинца в голову. Навык прятаться и шустро бегать здесь намного важнее. Радикальный способ -- стремительно приблизиться к титану, схватить его за корпус и расстрелять энергомодуль. Промахнуться невозможно. Опять же, никакой молниеносной реакции скорее, правильное использование объектов на уровне и грамотное маневрирование.
Внутри титана любой пилот становится желанной мишенью, но его хотя бы закрывает многослойная броня и энергощит. Выдержать несколько залпов или сбросить назойливого штурмовика на корпусе еще можно, да и у самого экзоскелета есть несколько трюков для не самых опытных игроков. Электрический дым, кластерный гранатомет, самонаводящиеся ракеты -- другие титаны крупные, промахнуться сложно.
Еще один аргумент в пользу маневрирования зачем стрелять, когда можно попросить титана делать это за вас? Пускай громадина следует за пилотом и карает обидчиков. Получается интересная ситуация - либо противника отвлекаете вы, либо, наоборот, враг подставляется, расстреливает экзоскелет и открывается для атаки -- прикончить обидчика при таком раскладе более чем возможно, особенно, если у вас в руках умный пистолет с автонаведением.
И да, я вовсе не пытаюсь доказать технологическое превосходство контроллеров над всеми остальными способами взаимодействия с платформой на том же PC для любителей геймпадов (пользоваться можно только девайсом от Xbox 360, пад от Xbox One не поддерживается) предусмотрена функция aim-assist, что о чем-то да говорит. Матч она за вас не выиграет, но с ней хотя бы получится усидеть в одной лодке с мрачными хардкорщиками для которых условные Razer или Logitech это прежде всего классные мыши и клавиатуры.
Наловчившись вы, конечно, сможете сносит головы с геймпада, тем более, что управление стиками удобное, акселерация и чувствительность откалиброваны таким образом, что знакомый с контроллером игрок не ощущает отторжения и не лезет первым делом в настройки. Ровно с таким же успехом можно прекрасно маневрировать на клавиатуре, ловко скакать по многоэтажкам и бегать по стенам, но факт остается фактом геймпад в Titanfall часто приятнее и полезнее, чем клавиатура с мышью.
Сам я апологет идеи играть на геймпаде - привычка началась еще с того времени, как я впервые увидел Quake 3: Arena и Unreal Tournament на Dreamcast. Не скажу, что я улавливаю мелкие различия в управлении у разных игр перемещение и прицеливание стиками происходит уже на уровне рефлексов. При этом Titanfall одна из тех игр, где управление контроллером организовано удобнее и это подчеркивается именно балансом оружия, акробатической механикой и другими фишками, которые делают стрельбу в игре не самым важным занятием. Сами понимаете, одно дело сидеть в углу и с каменным лицом рассматривать поле боя через оптический прицел крупнокалиберной снайперской винтовки и совсем другое - с демоническим хохотом проноситься ураганом по уровню, забираться на чужих титанов и пилотировать свой. Ну, до тех пор, пока вас не застрелит такой вот скучный снайпер.
Автор материала: Ян Кузовлев
"факт остается фактом геймпад в Titanfall часто приятнее и полезнее, чем клавиатура с мышью." Херню несёте, товарисчи.
Ректальщик Клавиатура+Мышь для казуалов. А геймпад это хардкор. Попробовал бы кто-то из вас поиграть быдлофилд на геймпаде (для разнообразия и острых ощущений) так вас бы отимели во все щели. Тут надо скил качать
Yoshemitsu Хочешь хардкора, пройди Dark souls на руле как это недавно сделал один игрок
Yoshemitsu Это не хардкор, это неудобство. С тем же успехом по хардкору играй без монитора/телека, контроллеров и звука, чем не хард?
второй скрин: Элизабет ?
Yoshemitsu зачем так ухищряться - такой хардкор сродни мазохизму, хочется острых ощущений - каждый второй бой в любой сетевой игре в команду к тебе попадут раканы и ты будешь матерясь тащить один - такого хардкора мне более чем хватает.