Windows 3.1 исполнилось 30 лет

Windows 3.1 в этом году исполняется 30 лет. Несмотря на то, что эта обновленная версия Windows 3 просуществовала относительно недолго, оказалось, что она сделала несколько больших шагов.

Согласно The Register, Windows 3.1 была выпущена 6 апреля 1992 года как преемница Windows 3 и принесла с собой довольно заметные изменения. Она поставлялась на дискетах и ​​считается первой версией Windows, доступной на компакт-диске.

В Windows 3.1 появилась система шрифтов TrueType. Это сверхчитаемые стили шрифтов, разработанные Apple и выпущенные бесплатно, чтобы попытаться стать стандартом по сравнению с усилиями Adobe и других компаний. Microsoft вложила много усилий в эти удобочитаемые шрифты, которые существуют до сих пор, такие как Times New Roman и Arial.

Благодаря своей структуре дизайна для сохранения определенных размеров шрифты универсальны и могут масштабироваться, поворачиваться и даже выделяться жирным шрифтом и курсивом. Они специально разработаны для чтения при более низких разрешениях, и, учитывая экраны, над которыми люди работали в то время, это, должно быть, было очень удобно для глаз.

Windows 3.1 также положила начало новой концепции Microsoft под названием The Registry. Это скрытые настройки в Windows, которые действуют как база данных для Windows и совместимых приложений, которые все еще используются сегодня.

107
50
Комментарии:  50
Ваш комментарий

Ох, жаль, что я не застал те пека времена. Тогда только деньди была и петрис. Сидалище первый раз село за комп при Вин 95. А начало крестового святого пека похода ознаменовалось на Вин 98.

у меня история печальнее - я залетел в крестовый поход на 386-ом, а печаль в том, что когда уже у всех были пеньки и компы стали относительно доступны, у всё еще был 386-ой) зато потом, сразу залетел на 4-ый пень, пока все еще доюзовали свои 2-ые и 3-ие. Но на 386-ом сидел оч долго. Вин 3.11 была скорее для баловства у меня (да и вообще, это ведь не ось) и запускалась иногда, чтоб ощутить всю красоту и невероятную мультимедиа). Но обычно, в повседневной работе, всё выглядело вот так (да и потом под вин95, 98 по старой привычке юзал файл менеджеры)

Вообще не жаль. Мир игр, расцвел на 95 и 98, а когда появился ХП, вообще наступил рай.

Сейчас заморочек с дровами и совместимостью минимум, и игры совершенно другие.

в тех играх тоже была своя прелесть. Я не живу прошлым. Тоже считаю что надо жить в ногу со временем. Но это не отменяет сотни часов проведенных в играх того времени. Дюна, Сим сити, экс-ком, шутаны всякие. Сейчас это просто ламповость и светлые воспоминания. Жалеть конечно не о чем. Каждой эпохе свои игры. Больше жаль ушедшие годы. Но и их жалеть не стоит, на самом деле. Лучше иногда просто вдаваться в светлую ностальгию "Не вернется былое, не вернется то, что нас сделало ближе. Не вернутся герои из детства, и вдохновенье прочитанных книжек. Прошлое будто болото: задержишься и оно тебя травит. Утри слезы и дальше в путь, всё это там и оставив"

Помню эту версию винды. Она устанавливалась с 11 дискет! Сколько народу чертыхалось, когда при установке случался сбой на последних дискетах :D Эх... знали бы они, какое веселье ждёт их когда выйдет Винда 95 на двух десятках дискет!

ну это не винда была, по-сути. Точнее не ось. Ее не стоит сравнивать с 95-ой. 95 была полноценной осью. А 3.1 была просто графической оболочкой DOS.


Она устанавливалась с 11 дискет!

аж мурашки по коже, от воспоминаний от звуков флоппи))

Эх... знали бы они, какое веселье ждёт их когда выйдет Винда 95

да уж. Благо на момент когда 95 вошла в общественный обиход на территории СНГ у многих уже были сидюки. Но я отлично помню как у сестры на работе ставили вин95 с флоппи дискет

Вот "на работе" у тогдашних айтишников и начинался гемор-ОЙ :D

Да, CD к середине 90-ых уже набрали обороты, однако ввиду сравнительно высокой стоимости на фирмах, в офисах, предприятиях и т.д. всё ещё отдавали предпочтение дешёвым "флоппикам". Во всяком случае у нас, в Финляндии. Из-за того, что для Win 95 требовалось почти 3 коробки дискет, а на дешёвых запись часто "билась", спрос на качественные взвинтился до небес. Несколько месяцев из-за дефицита качественных BASF и TDK (эх... легендарные были бренды) в одни руки продавали не более коробки - 10 штук. Я тогда только на 2 курс перешёл. Трое студентов скидывались и шли покупать натроих :D ... дискеты, разумеется!

3.1 была просто графической оболочкой DOS

По сути - да. Но нам, после нескольких лет использования Norton Commander, даже 3.0 казался чем-то офигенным. Яблокоогрызковые персоналки тогда уже имели неплохую графическую оболочку, однако популярность у нас так и не сыскали.

аж мурашки по коже, от воспоминаний от звуков флоппи))

Ну... Тогда все звуки были тёплые... Древний принтер Epson 1500, флоппики - наслаждайтесь! :)

Спойлер

https://www.youtube.com/watch?v=Oym7B7YidKs

У меня еще 5.25 и 8 (Болгарские) дюймовые где-то болтаются (DOS, CP/M...), по крайней мере несколько месяцев назад наводил порядок и видел.

как же как же. помним, любим, скорбим.

а че скорбить-то, оно ж не умерло) у меня до сих пор на виртуалке стоит - 3.11 и 98-ая)

Эта та, которую Гейб делал?

Получается да. Гейб в то время трудился в Microsoft, а Windows 3.1x вышла в конце 1993 (первая версия была в 1992). Гейб принимал участие в разработке первых версий Windows с мультимедийным интерфейсом.

PS
Минусаторы, видимо, не в теме.

Ньюэлл: Я проработал в Microsoft 13 лет и, говоря языком игровой индустрии, был продюсером первых трех выпусков Windows.

Одна из проблем, с которыми, как считалось, столкнулась Windows между переходом на Windows 95, заключалась в том, что она не была хорошей игровой платформой.

Примерно в то же время, когда вышла условно-бесплатная версия Doom, я установил ее на ноутбук, таскал по офису и говорил: «Смотрите, смотрите, на что способны компьютерные игры! Это намного лучше, чем ваша система NES или ваша система Sega», и я решил, что несколько инженеров поработают над переносом Doom на Windows.

Я позвонил Джону Кармаку и сказал: «Эй, мы сделаем это бесплатно». И в конечном итоге он стал портом Doom для Windows.

_______

Выходит, он влиял на дела в M до 95 винды.

Windows 3.1 также положила начало новой концепции Microsoft под названием The Registry. Это скрытые настройки в Windows, которые действуют как база данных для Windows и совместимых приложений, которые все еще используются сегодня.

Ага, а через пару лет работы этот же реестр становится свалкой с кучей неиспользуемых ключей и значений записанными в него разными программами, часто которых даже уже нет в установленных. Общий реестр на мой взгляд это было самое неудачное принятое решение.

Поэтому для своих написанных программ я стараюсь использовать файлы по типу *INI.

ССКлинер в помощь. Реально им только и спасаюсь. Битые и старые ключи и файлы тоннами с дисков вычещяет.

Ага и со своими ini опять создаем гадюшник + кажый ini будет кушать не менее кластера! А если это embeded-система... - всё приехали, не лезет в ПЗУ..., а если это еще и регистрозависимое URI...

Таких "складывателей кубиков" пороть нещадно надо! Совсем разучились думать и писать программы. У меня тут один "чудик" запросил Siemens S7-417 (~20000€) для программы 1-контурного CIP`а (4 десятка клапанов, 2 десятка дискретных входов [датчики уровней и наличия потока], 8 аналоговых входов [датчики температуры, давления, проводимости], 4 насоса с PID-регуляторами): ему видите ли 4Мб не хватает. Да ёлы-палы, для CIP`а достаточно даже копеечного S7-313/1200 (~1800€), а если постараться, то и вообще на Logo можно сделать.

Эх, было время, когда за каждый Кб и цикл процессора бились...

PS: а "забивался реестр". только у тех, у кого руки из пятой точки растут и серого вещества с чайную ложку! Не верьте в эти сказки. До сих пор есть системы на Windows 3.1/95 - работают и проблем не знают (ну кроме что перепайки высохших от времени электролитов): например роботы Kuka - и самое главное, заменить их нечем, особенно в текущей ситуации

PPS: то-то в последнее время все поголовно начали переходить к бинарным хранилищам, а вы тут со своими ini, а ведь MS это уже за много десятков лет предвидела!!!

Так в чем проблема то? Одна программа - один конфигурационный файл. Их что миллион чтоли установлено? Тем более с современными дисками по тэрабайт и более, там вообще будет мизер потерь.

Вот я например написал программу Аудиоплеер, она все настройки хранит в одном INI файле, не засоряет реестр, не нужны специальные проги для чистки последнего, а это кстати, наоборот, экономит место!, что обесценивает преимущества реестра в роли экономщика дискового пространства. Поэтому не вижу в этом проблему. Просто надо писать программы, которые не создают миллион INI файлов.

Да и по большому счету INI ни куда не делись, всякие игры и прочие приложения, все еще их используют. Всякие файлы в папках с приложениями наподобе Steam_api.ini и тп. - это ни о чем что ли не говорит?

Сейчас специально проверил, в папке Program files нашлось более сотни этих INI файлов. Так зачем спрашивается этот реестр?

Переходить на нее было бессмысленно, я на 3 остался.

Если компьютер был в сети, то переходить надо было... изменения были к лучшему.

Не застал,смутно помню вин98 и далее уже)

Первый раз слышу про 3.1. Наверное слишком молод :D

Лично я застал только win xp

Я её не застал. Но не было бы трёшки, фиг знает, на чём мы бы сейчас сидели.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ