Игровая хроника: 1943

Прошлая часть: 1942

«Игровая хроника» – это события, люди, и, конечно же, игры, которые стали частью нашей жизни и истории. Год 1943: смерть Теслы, играм нет места и тема на все времена.

Достояние таланта

В самом начале 1943, на 87-м году жизни, в Нью-Йорке умирает выдающийся изобретатель и физик Никола Тесла.

Значимый вклад в науку ещё при жизни позволит новатору добиться признания мирового уровня, а после ухода – увековечит его имя даже в массовой культуре: от фильмов и электромобилей до видеокарт и компьютерных игр. Образ Теслы, в том или ином исполнении, появится в таких проектах как Team Fortress 2, Dark Void, The Order: 1886 и других.

Момент не для игр

В этом году военное время делает неуместным даже минимальное развитие индустрии игрового досуга где бы то ни было. Все работы над созданием и совершенствованием вычислительной техники направлены исключительно на поддержку своей армии как со стороны союзников, так и стран нацистского блока.

В частности, в 1943 начнётся проектирование британского компьютера «Колосс» (Colossus), который будет расшифровывать перехваченные немецкие радиосообщения. А электронный цифровой вычислитель ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer), разрабатываемый в США с того же года, способен выполнять уже широкий спектр задач благодаря перепрограммированию. Но первоочерёдной целью этого устройства предполагается расчёт баллистических таблиц.

Что касается девайсов не требующих передовых технологий, то среди аркадных автоматов все новинки перечисляются чуть ли не на пальцах одной руки: кроме «перекрашенных» пинболов и всё ещё злободневных антифашистских игр, ничего принципиально иного на рынке за этот период не появится.

Задел на будущее

Разгар военного конфликта мирового масштаба только одним своим существованием формирует наследие для множественных будущих видеоигровых обращений. Сама тематика Второй мировой останется актуальной для геймеров всех поколений.

В качестве примера – к событиям 1943 прибегнут разработчики Mafia II (2010) (где главный герой примет участие в Сицилийской операции) и игры 1943: The Battle of Midway (1987). В последней, что довольно иронично, японская компания Capcom предложит уничтожать японскую же военную технику вплоть до императорского линкора «Ямато», пилотируя истребитель союзников. Кстати, в реальности битва за Мидуэй состоится годом ранее – в июне 1942.

Тихоокеанский театр также будет использован в онлайн-шутере Battlefield 1943, правда, больше в качестве антуража, а не для воссоздания достоверных исторических событий. Кроме того, об отдельных эпизодах 1943, но уже немецко-советских баталий, расскажет отечественная стратегия «Линия Фронта: Битва за Харьков». И подобных игровых упоминаний можно приводить бесчисленное количество не только для 1943, но и любого другого года этой страшной войны.


Вот таким стал 1943 в игровой истории. Дальше будет новый год и новые игры, а пока – пока.

Комментарии: 0
Ваш комментарий