Мнение: почему количество авто в гоночных играх не является проблемой

На прошлой неделе журналист нашего сайта Евгений Васютинский поделился своим мнением о том, чем плохи современные гоночные игры. Если говорить коротко, суть претензий Евгения заключалась в том, что сегодня игры этого жанра не создают настоящую связь между вами и вашим виртуальным автомобилем, а вместо этого бездумно гонятся за масштабностью автопарка. Публикация вызвала бурное обсуждение. Не все согласились с Евгением, и в их числе оказался представитель нашей редакции Василий Кургалов. Василий — не только наш главный эксперт по гоночным играм, но и большой поклонник автоспорта и автомобилей в реальной жизни. Представляем вашему вниманию его мнение об этой проблеме.

Начнем с конца — с длинной истории автомобилей и игр, связанных с ними. Я постараюсь выразить чуть более глубокое мнение о современных гоночных играх.

Никто и никогда не насиловал себя в Underground 2 ради Skyline. Важно хорошо понимать бэкграунд, и одних попсовых фильмов (в которых, по сути, нет ничего плохого) для этого недостаточно. В мире автомобилей всегда идет противостояние марок и моделей. Всегда есть кто-то, кто любит Subaru и до боли в печени ненавидит Mitsubishi. Примерно так было с двумя лагерями тех, кто воевал на фронте противостояния двух моделей: Skyline и Supra. Никакого отношения к культивированию популярности этих моделей «Форсаж» не имел — он их лишь использовал, как и Underground. Я, например, в те времена предпочитал именно Supra. А потом Nissan выпустил 35-й кузов, и мое сердечко было похищено безвозвратно, чем я всех когерентно задолбал. К слову, в следующему году Toyota вроде как выпустит новую Supra. И все гоночные игры обязательно сыграют на этом легендарном противостоянии — запомните мое слово.

Так происходит со многими вещами в мире гоночных игр — они лишь эксплуатируют сложившиеся тенденции автомобильного мира. Не «Форсаж» придумал уличные гонки — он лишь подобрал с улиц то, что было модно. Куда смотрит аудитория, туда же смотрит и продукт. Уличные гонки существовали еще во времена, когда первые автомобили только начали ездить по городам. Бросьте вы уже этот «Форсаж».

Огромное количество автомобилей — это невероятный плюс любой гоночной игры. Инфантильная привязанность к машинам — скорее удел далеких от «автомобильного» мира людей. Машина — это предмет, логичное механическое продолжение твоих ожиданий от вождения. Придавать ему какие-то личностные характеристики — настоящая пошлятина и моветон в серьезных кругах (и несерьезных тоже). Автомобиль с удовольствием тебя предаст, как только ты слишком сильно выставишь его боком или поставишь турбину побольше. И вуаля — коробка перемолола себя.

Каждая машина имеет свои свойства, предназначение и цель. Потому их так много, они такие разные и непохожие друг на друга, если мы говорим про сегмент гоночных автомобилей. В реальном мире ты можешь заказать новый кузов Mercedes, и пока будешь ждать его доставки, появится еще один. Все из-за того, что автомобили унифицируются, строятся на одних платформах и становятся модульными. За этим нужно поспевать и гоночным играм.

Только в них ты можешь проехать на всех модификациях M3 или M4. Только в Need for Speed Payback можно было проехать на новой М5 еще до начала ее поставок дилерам, не платя за это девять с лишним миллионов рублей. По сути, игры дают нам возможность прикоснуться к любым своим мечтам без необходимости развешивать по дому плакаты и грезить чем-то, что сейчас нам недоступно. Давайте взглянем правде в глаза: большинство из нас никогда не купит себе М5 или даже более доступный по деньгам GT-R.

Люди просто хотят поездить на всем, что динамично появляется и меняется, в разных условиях. Кстати, Евгению стоило бы вспомнить случай с Gran Turismo 5 с миллиардом моделей автомобилей, на провальное исполнение которых все жаловались. Это наглядный пример того, как количество почему-то не взяло верх над разумом людей, так как количество без качества никому не нужно.

Главный бич гоночных игр — это их закисленность и косность, нежелание как-либо развиваться экстенсивно. Машин больше, трасс больше — всего больше. При этом в современном мире есть целые сотни разных ателье тюнинга, стайлинга и прочего, что никак не освещается в играх. А это огромный и крайне популярный рынок, который собирает аудиторию, просмотры и активность. Напомните мне, где за последние лет пять был офигительный тюнинг авто? Нигде.

Консервативность производителей автомобилей и разработчиков игр не позволяет добавить вменяемую систему повреждения автомобилей, которая наглядно бы демонстрировала разрушаемость авто на разных скоростях и значительно повышала бы эффект присутствия. Прошлые отговорки концернов о том, что они не хотят портить репутацию, на фоне тонн записей аварий любых авто в YouTube уже давно не работают. Тем не менее, до сих пор даже в хардкорных симуляторах мы наблюдаем ситуацию, в которой у машины после удара на двух сотнях километров в час даже бампер не отлетает. Даже в ProStreet модель повреждений была лучше.

Значительное оказуаливание гоночных игр, как мне кажется, тоже идет во вред. Здесь все очень субъективно. Нет ничего плохого в аркадах — просто жалко хардкорные симуляторы, которые зачастую сидят в тени и не расходятся такими тиражами, как попса. Другое дело, если любая игра будет иметь шкалу настройки управления и физической модели от симулятора до аркады. В этом случае любой игрок получил бы двойную дозу удовольствия от разных стилей игры.

Маркетинговый бич тоже никуда не делся, превращая почти любую серию в конвейер. Несмотря на клятвенные заверения, мы прекрасно понимаем, что фактически одна часть игры от другой может отличаться разве что задниками. Утрированно, конечно, но многие согласятся с этим. Идеи не получают развития, многое натурально гробят, что-то даунгрейдят и так далее. По итогу каждый год мы играем почти в одно и то же. Некоторые жанры вообще почти умерли, вроде того же ралли.

Что до «мелькающих» машин... Я во всех играх езжу на GT-R. Возможно, кто-то просто не знает, какой автомобиль предпочитает? В любом случае, количество авто не является ответом на вопрос «чем плохи современные гоночные игры». Потому что их численность никак не влияет на ваши предпочтения и никак вас не ограничивает. Скорее всего, в списке из 500 машин вы точно найдете свою любимицу, нежели в списке из 74...

89
53
Комментарии:  53
Ваш комментарий
Инфантильная привязанность к машинам — скорее удел далеких от «автомобильного» мира людей
Я во всех играх езжу на GT-R

У меня всё. Зачем мы его читаем?

il4on Ахаха, я тоже самое хотел выделить, бред.

Слишком много «мнений» в последнее время.

Пилить текстурки и пилить физику-это разные вещи.

У серьезных автосимуляторов очень маленькая аудитория. рули есть мало у кого. Аркады стагнировали. деградировали до уровня нид фор спид пейбек. Дирт 4 продалась плохо. Корса и ПКарс - игры для узкого коммьюнити, как летные симуляторы. Мимокрок ,поиграв в них на геймпаде, разобьется на первом повороте и пойдет писать в интернете какое же это говно Бодрые аркады никто не хочет делать. После Драйвер СФ не выходило ничего путного в этом жанре. Флетаут угробили Тест драйв анлимитед 3 с графикой современной не выпускают. Осталась только форза с непонятной физикой, в которую залипают любители порассматривать машинки в гараже, Хорайзон и Гран туризмо. У этих трех игр имеется некоторая популярность только за счет огромных средств, влитых в рекламу. Миллестоун и их кореша делают какое -то невнятное месиво вместо гонок. У гонок еще сложность в том, что там нет сюжета и геймплейных фишек , поэтому нужно делать только физику управления и графику. Сложный жанр.

Иксбой Хорайзон и есть Форза

xxx05 есть форза моторспорт а есть форза хорайзон

Иксбой я то знаю,просто ты разделил Форзу и Хорайзон,будто это две разные игры

Напомните мне, где за последние лет пять был офигительный тюнинг авто? Нигде.

Need for Speed (2015) Need for Speed Payback

Уже бы давно совместили все что создано - глубокий тюнинг известными брендами - динамический дым (про стрит, мафия 3) - деформация, износ шин(мафия 3, лфс, гта 4) - деформация кузова(дирт, грид, флетаут, некст кар гейм, беамэнджи драйв, гта4) - проработанная физическая модель. При всем этом хватит + - 50 машин и открытый мир не обязателен, и похер на него если ресурсы можно направить на вышесказанные вещи. Но это возможно только в сингле, а на таком пректе разработчик не выедет.

Иксбой написал: Флетаут угробили

Из последних аркад зашла Forza Horizon 3 и DriveClub... Но это конечно не чистые аркады, которыми были FlatOut, split\second, burnout, FUEL, MotorStorm и т.д. Вообще раньше еще очень любил гонки от Codemasters, но вот и они сдулись, к сожалению. И даже Evolution Studios похоже уже не помогут вернуть аркады, поскольку Onrush пока выглядит как подделка. 2011 vs 2018, чувак правда чет совсем не ту музыку включил)

Спойлер

Немезис Я ее выхода еще с 2013 жду после покупки... Это явно не ААА-аркада, хотя конечно сейчас уже все куда лучше стало и близиться таки к выходу.

ЧИТАЮТ ТОЛЬКО ТЕ, КТО ШАРИТ В АТОМОБИЛЬНОЙ ТЕМЕ:

Спойлер
К слову, в следующему году Toyota вроде как выпустит новую Supra.

На этом предложении у всех автофанатов должно было так приполыхнуть, потому что никакой супры не будет

Расписывать что да как не буду, те, кто в теме, понимают, о чем я, да и у нас тут не автопаблик

Спойлер
Автомобиль с удовольствием тебя предаст, как только ты слишком сильно выставишь его боком или поставишь турбину побольше. И вуаля — коробка перемолола себя.

Оооох, продолжаю бомбежку: тюнинг - это не просто "поставить турбину побольше" Тюнинг - это поставить турбину побольше = возрастание мощности -> замена коробки под повышенную мощность -> замена колес на более широкие диски, чтобы можно было деть эту мощность и так далее, далее, далее А вот про то, что "сильно выставишь её боком", то лучше дальше NFS не отходить, в настоящем заносе ты не водишь машину, ты её чувствуешь (смещение центра тяжести, поддерживание оборотов, зацеп на колесах, сжатие/отбой пружин, перепад высот и прочее, прочее прочее)

Ilya950 Типа Супра с БМВэшной начинкой это не Супра??))))

Большой автопарк в игре создаёт иллюзию выбора,ибо большинство игроков всё равно будет ездить на попсовых тачках. Форсаж в своё время лишь подстегнул бурное развитие и интерес к уличным гонкам и тюнингу у нас в стране. То что у тачек нет повреждений,так это сами правообладатели запрещают их бить в игре. Новая Супра уже есть в Гран Туризмо...классная тачка. Раньше в гонки и без сюжета и открытого мира неплохо игралось,и даже порой без тюнинга.

Stasonich_spb а как же грид, дирт? Они же смогли в повреждения

ukrmen Значит им тогда дали добро...Сами разрабы не могут просто так в игру добавлять оригинальные авто,тут разрешение с лицензией надо.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ