На прошлой неделе журналист нашего сайта Евгений Васютинский поделился своим мнением о том, чем плохи современные гоночные игры. Если говорить коротко, суть претензий Евгения заключалась в том, что сегодня игры этого жанра не создают настоящую связь между вами и вашим виртуальным автомобилем, а вместо этого бездумно гонятся за масштабностью автопарка. Публикация вызвала бурное обсуждение. Не все согласились с Евгением, и в их числе оказался представитель нашей редакции Василий Кургалов. Василий — не только наш главный эксперт по гоночным играм, но и большой поклонник автоспорта и автомобилей в реальной жизни. Представляем вашему вниманию его мнение об этой проблеме.
Начнем с конца — с длинной истории автомобилей и игр, связанных с ними. Я постараюсь выразить чуть более глубокое мнение о современных гоночных играх.
Никто и никогда не насиловал себя в Underground 2 ради Skyline. Важно хорошо понимать бэкграунд, и одних попсовых фильмов (в которых, по сути, нет ничего плохого) для этого недостаточно. В мире автомобилей всегда идет противостояние марок и моделей. Всегда есть кто-то, кто любит Subaru и до боли в печени ненавидит Mitsubishi. Примерно так было с двумя лагерями тех, кто воевал на фронте противостояния двух моделей: Skyline и Supra. Никакого отношения к культивированию популярности этих моделей «Форсаж» не имел — он их лишь использовал, как и Underground. Я, например, в те времена предпочитал именно Supra. А потом Nissan выпустил 35-й кузов, и мое сердечко было похищено безвозвратно, чем я всех когерентно задолбал. К слову, в следующему году Toyota вроде как выпустит новую Supra. И все гоночные игры обязательно сыграют на этом легендарном противостоянии — запомните мое слово.
Так происходит со многими вещами в мире гоночных игр — они лишь эксплуатируют сложившиеся тенденции автомобильного мира. Не «Форсаж» придумал уличные гонки — он лишь подобрал с улиц то, что было модно. Куда смотрит аудитория, туда же смотрит и продукт. Уличные гонки существовали еще во времена, когда первые автомобили только начали ездить по городам. Бросьте вы уже этот «Форсаж».
Огромное количество автомобилей — это невероятный плюс любой гоночной игры. Инфантильная привязанность к машинам — скорее удел далеких от «автомобильного» мира людей. Машина — это предмет, логичное механическое продолжение твоих ожиданий от вождения. Придавать ему какие-то личностные характеристики — настоящая пошлятина и моветон в серьезных кругах (и несерьезных тоже). Автомобиль с удовольствием тебя предаст, как только ты слишком сильно выставишь его боком или поставишь турбину побольше. И вуаля — коробка перемолола себя.
Каждая машина имеет свои свойства, предназначение и цель. Потому их так много, они такие разные и непохожие друг на друга, если мы говорим про сегмент гоночных автомобилей. В реальном мире ты можешь заказать новый кузов Mercedes, и пока будешь ждать его доставки, появится еще один. Все из-за того, что автомобили унифицируются, строятся на одних платформах и становятся модульными. За этим нужно поспевать и гоночным играм.
Только в них ты можешь проехать на всех модификациях M3 или M4. Только в Need for Speed Payback можно было проехать на новой М5 еще до начала ее поставок дилерам, не платя за это девять с лишним миллионов рублей. По сути, игры дают нам возможность прикоснуться к любым своим мечтам без необходимости развешивать по дому плакаты и грезить чем-то, что сейчас нам недоступно. Давайте взглянем правде в глаза: большинство из нас никогда не купит себе М5 или даже более доступный по деньгам GT-R.
Люди просто хотят поездить на всем, что динамично появляется и меняется, в разных условиях. Кстати, Евгению стоило бы вспомнить случай с Gran Turismo 5 с миллиардом моделей автомобилей, на провальное исполнение которых все жаловались. Это наглядный пример того, как количество почему-то не взяло верх над разумом людей, так как количество без качества никому не нужно.
Главный бич гоночных игр — это их закисленность и косность, нежелание как-либо развиваться экстенсивно. Машин больше, трасс больше — всего больше. При этом в современном мире есть целые сотни разных ателье тюнинга, стайлинга и прочего, что никак не освещается в играх. А это огромный и крайне популярный рынок, который собирает аудиторию, просмотры и активность. Напомните мне, где за последние лет пять был офигительный тюнинг авто? Нигде.
Консервативность производителей автомобилей и разработчиков игр не позволяет добавить вменяемую систему повреждения автомобилей, которая наглядно бы демонстрировала разрушаемость авто на разных скоростях и значительно повышала бы эффект присутствия. Прошлые отговорки концернов о том, что они не хотят портить репутацию, на фоне тонн записей аварий любых авто в YouTube уже давно не работают. Тем не менее, до сих пор даже в хардкорных симуляторах мы наблюдаем ситуацию, в которой у машины после удара на двух сотнях километров в час даже бампер не отлетает. Даже в ProStreet модель повреждений была лучше.
Значительное оказуаливание гоночных игр, как мне кажется, тоже идет во вред. Здесь все очень субъективно. Нет ничего плохого в аркадах — просто жалко хардкорные симуляторы, которые зачастую сидят в тени и не расходятся такими тиражами, как попса. Другое дело, если любая игра будет иметь шкалу настройки управления и физической модели от симулятора до аркады. В этом случае любой игрок получил бы двойную дозу удовольствия от разных стилей игры.
Маркетинговый бич тоже никуда не делся, превращая почти любую серию в конвейер. Несмотря на клятвенные заверения, мы прекрасно понимаем, что фактически одна часть игры от другой может отличаться разве что задниками. Утрированно, конечно, но многие согласятся с этим. Идеи не получают развития, многое натурально гробят, что-то даунгрейдят и так далее. По итогу каждый год мы играем почти в одно и то же. Некоторые жанры вообще почти умерли, вроде того же ралли.
Что до «мелькающих» машин... Я во всех играх езжу на GT-R. Возможно, кто-то просто не знает, какой автомобиль предпочитает? В любом случае, количество авто не является ответом на вопрос «чем плохи современные гоночные игры». Потому что их численность никак не влияет на ваши предпочтения и никак вас не ограничивает. Скорее всего, в списке из 500 машин вы точно найдете свою любимицу, нежели в списке из 74...
У меня всё. Зачем мы его читаем?
il4on Ахаха, я тоже самое хотел выделить, бред.
Слишком много «мнений» в последнее время.
Пилить текстурки и пилить физику-это разные вещи.
У серьезных автосимуляторов очень маленькая аудитория. рули есть мало у кого. Аркады стагнировали. деградировали до уровня нид фор спид пейбек. Дирт 4 продалась плохо. Корса и ПКарс - игры для узкого коммьюнити, как летные симуляторы. Мимокрок ,поиграв в них на геймпаде, разобьется на первом повороте и пойдет писать в интернете какое же это говно Бодрые аркады никто не хочет делать. После Драйвер СФ не выходило ничего путного в этом жанре. Флетаут угробили Тест драйв анлимитед 3 с графикой современной не выпускают. Осталась только форза с непонятной физикой, в которую залипают любители порассматривать машинки в гараже, Хорайзон и Гран туризмо. У этих трех игр имеется некоторая популярность только за счет огромных средств, влитых в рекламу. Миллестоун и их кореша делают какое -то невнятное месиво вместо гонок. У гонок еще сложность в том, что там нет сюжета и геймплейных фишек , поэтому нужно делать только физику управления и графику. Сложный жанр.
Иксбой Хорайзон и есть Форза
xxx05 есть форза моторспорт а есть форза хорайзон
Иксбой я то знаю,просто ты разделил Форзу и Хорайзон,будто это две разные игры
Need for Speed (2015) Need for Speed Payback
Новый уровень срачей на ПГ
Уже бы давно совместили все что создано - глубокий тюнинг известными брендами - динамический дым (про стрит, мафия 3) - деформация, износ шин(мафия 3, лфс, гта 4) - деформация кузова(дирт, грид, флетаут, некст кар гейм, беамэнджи драйв, гта4) - проработанная физическая модель. При всем этом хватит + - 50 машин и открытый мир не обязателен, и похер на него если ресурсы можно направить на вышесказанные вещи. Но это возможно только в сингле, а на таком пректе разработчик не выедет.
Из последних аркад зашла Forza Horizon 3 и DriveClub... Но это конечно не чистые аркады, которыми были FlatOut, split\second, burnout, FUEL, MotorStorm и т.д. Вообще раньше еще очень любил гонки от Codemasters, но вот и они сдулись, к сожалению. И даже Evolution Studios похоже уже не помогут вернуть аркады, поскольку Onrush пока выглядит как подделка. 2011 vs 2018, чувак правда чет совсем не ту музыку включил)
Немезис Я ее выхода еще с 2013 жду после покупки... Это явно не ААА-аркада, хотя конечно сейчас уже все куда лучше стало и близиться таки к выходу.
ЧИТАЮТ ТОЛЬКО ТЕ, КТО ШАРИТ В АТОМОБИЛЬНОЙ ТЕМЕ:
На этом предложении у всех автофанатов должно было так приполыхнуть, потому что никакой супры не будет
Расписывать что да как не буду, те, кто в теме, понимают, о чем я, да и у нас тут не автопаблик
Оооох, продолжаю бомбежку: тюнинг - это не просто "поставить турбину побольше" Тюнинг - это поставить турбину побольше = возрастание мощности -> замена коробки под повышенную мощность -> замена колес на более широкие диски, чтобы можно было деть эту мощность и так далее, далее, далее А вот про то, что "сильно выставишь её боком", то лучше дальше NFS не отходить, в настоящем заносе ты не водишь машину, ты её чувствуешь (смещение центра тяжести, поддерживание оборотов, зацеп на колесах, сжатие/отбой пружин, перепад высот и прочее, прочее прочее)
Ilya950 Типа Супра с БМВэшной начинкой это не Супра??))))
Большой автопарк в игре создаёт иллюзию выбора,ибо большинство игроков всё равно будет ездить на попсовых тачках. Форсаж в своё время лишь подстегнул бурное развитие и интерес к уличным гонкам и тюнингу у нас в стране. То что у тачек нет повреждений,так это сами правообладатели запрещают их бить в игре. Новая Супра уже есть в Гран Туризмо...классная тачка. Раньше в гонки и без сюжета и открытого мира неплохо игралось,и даже порой без тюнинга.
Stasonich_spb а как же грид, дирт? Они же смогли в повреждения
ukrmen Значит им тогда дали добро...Сами разрабы не могут просто так в игру добавлять оригинальные авто,тут разрешение с лицензией надо.