Мониторинг физической против значения выделенной памяти

©

Доброго времени суток! Текущий блог я бы хотел посветить цифрам потребления оперативной памяти и немного рассказать о вариантах мониторинга и различиях в потреблении.

Натолкнул меня на эту мысль мой хороший коллега под ником М., у которого я так же обнаружил некорректные цифры потребления оперативной памяти. Да, они часто встречаются в видео и комментариях, где ребята тщетно пытаются выяснить у кого больше FPS и, в частности, показать работоспособность данной игры на конкретно выбранном компьютере. Но ровно как FPS, без показателей минимальных значений 0.1/1, времени кадра и максимального значение, это всего лишь среднее значение в данный момент, так и потребление озу, в варианте «физической», цифра, что не отражает реального потребления оперативной памяти всех процессов. Да да, у нас есть две цифры на выбор в программах и даже в диспетчере задач, в разделе «производительность» и вкладке «память», есть используемая (сжатая) и выделенная. Обратите внимание, что эти цифры отличаются, при том выделенная заметно больше. Сразу скажу, что в силу своего непрофессионализма данной области, блог будет иметь характер, с точки зрения простого пользователя.

Спойлер

Итак, в английском языке «выделенная память» в windows 10 называется commit charge (в диспетчере задач просто committed). Если интересует подробности данного термина и его характеристика, то вы теперь всегда можете узнать больше в интернете. Однако здесь, я попробую вкратце охарактеризовать простыми словами. Конечно этот параметр можно найти, к примеру в MSI Afterburner, сразу под строчкой Загрузка ОЗУ (RAM Usage) и в HWiNFO, части сенсоров, подраздела System: X System Product Name, где X название ваше материнской платы, а сама строчка Virual memory Committed и Virual memory Available, т.е. занятая и свободная виртуальная память (всё верно, виртуальная или выделенная память). Стоит внести ясность, что если у вас есть файл подкачки, то это значение будет просуммировано с объёмом вашей оперативной памяти.

Итак, к цифрам. Начнём с наиболее яркого примера – RDR2, где в моём бенчмарке указано 18 Гб потребления оперативной памяти. Чего не скажешь о моём коллеге М. (скриншот), где только 9,6 Гб, зато яркая строчка DDR4 – 32Gb (4000MHz).

Зачем там 32 Гб, если потребление не больше 10-ти? И можно подумать, что я специально излишне нагружаю оперативную память бразуером с 300 вкладками. Последнее опровергается просто – в конце видео (ниже под спойлером) продемонстрирован диспетчер задач, в том числе видно время работы ПК и вкладка памяти – используется (сжатая), которая соответствует 10,5 Гб и выделено уже 18Гб. Да, значение используемой память похоже на значение со скриншота товарища М. Выделенная больше физической всегда, и об этом дальше.

Спойлер

Стоит напомнить, что файл подкачки (ФП) служит для расширения оперативной памяти, т.е. используется при её нехватке. Система может отправлять неактивные или свёрнутые программы в ФП, так у меня как то оказалась Far Cry: New Dawn там. В моём случае 18 Гб превратятся 16 в оперативной и 2 Гб занято в ФП. Хотя нет, сейчас у меня 32Гб (2х16) и отключенный ФП, а значит всё в оперативной памяти. Проблем с этим нет вот уже многие годы. А это значит, если у тебя 16 Гб (или меньше), то отключать его не стоит, поскольку при неправильном мониторинге (выбранной загрузка озу или мониторинг физической памяти), в данной игре будет вылет с последующим сообщением о нехватке памяти, и удивлённым, вопрошающим лицом – «почему же при 10 Гб потребления ОЗУ в RDR2 у меня нехватка памяти?». Наконец перейдём к определению и всё что я нашёл о выделенной памяти и причинах, почему данное значение больше.

Как гласит сайт майкрософт, выделенная (так же виртуальная) – максимально доступная память, включающая все файлы подкачки, которую система может поддерживать. Если это значение достигает предела, система и процессы могут не получить выделенную память. Это состояние может вызвать зависание, сбой и другие неисправности.

Спойлер

Попросту это виртуальное адресное пространство частного процесса, часть которого может находится как в ОЗУ, так и файле подкачки. Так существуют и неиспользуемые, выделенные, области для будущих обращений программ. Поэтому это значение больше, чем физическая (используемая). Т.е. по сути, это место зарезервировано операционной системой под кэш, драйвера, программу и т.д. Не забывайте, что очистку кэша можно произвести и такой программой, как Empty tandbyList, прописав её в планировщик заданий. В итоге, когда запускаешь windows, то уже увидишь порядка 4 Гб в ОЗУ реально занятного пространства, а спустя, условно, часов 5 порядка 5-6 Гб. И совсем необязательно это строго область файла подкачки (пространство в HDD/SSD). Личное наблюдение в течении суток (и более при системе 32 и 16 Гб) показало, что у меня был занят в простое файл подкачки порядка 50 мегабайт, максимум 300. Сам файл подкачки «по выбору системы» и объём автоматически увеличивался, по мере необходимости. При фиксации 2Гб (наличии планок 8+8) вылетела ошибка нехватки, т.к. объём перевалил уже за 18Гб. Для меня наиболее ярким примером являются вышеупомянутая RDR2, а так же ARK, Tom Clancy's The Division 2, Horizon Zero Dawn К последним играм, прогулявшись по youtube, я даже нашёл пару роликов, где кто-то всё же догадался добавить верные значения потребления ОЗУ. Не забывайте, что игра кэширует данные в оперативную память, и всего да 10 минут в игре можно потерять порядка 2Гб уже, легко. За 2 часа игры в ARK я терял 6Гб (к доступных 16 ОЗУ + файл подкачки), а начиналось всё с 14.

Спойлер

Приходим к выводу, что большинство роликов, хоть здесь, хоть на youtube, и конечно комментарии, связанные с величиной FPS (и всё?), а тем более потреблением ОЗУ, с красивыми цифрами, как у моего коллеги М., это видео, которые не несут большой ценности, элементарно из-за озу, просто вводят в заблуждение. Отслеживайте правильно, отмечая верные значения, если хотите показать действительную картину работу и оптимизацию на конкретно твоей конфигурации пк. Это будет хороший пример и приятное зрелище.

Грамотные и приятные комментарии по делу, критика, всегда приветствуется. Всем спасибо!

Оборудование Аналитика Производительность
-29
об авторе
Я не Вован, я Олег.
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Xbox Series S отправляются в магазины - появилась первая фотография с коробками Топ продаж видеоигр на территории Японии прямиком из свежего выпуска Famitsu "Клинок, рассекающий демонов" отправляется на PlayStation 4: Игрокам напомнили о проекте по мотивам популярного аниме
Ваш комментарий
Комментарии: 12
Генка Быстрый

При этом на каждом скрине тупо упоролась гпушка и ей тупо не хватило буфера памяти и она обратилась к озу. А судя по фпс, вообще там какие-то слабенькие компы на которых выставили завышенные настройки. В хорайзене вообще утечка данных, можно было даже не тестить т.к это кривой порт в котором по умолчанию использование свободной памяти прописано, когда в той же бф5 этот пункт регулируется и не дает сесть на бутылку бюджетным компам т.к им тупо буфера видеопамяти не хватит всю локацию разом прогрузить т.к дроуколов на той же карте в 64 каски как в собаках 2 на ультре со всеми локациями т.е около 24-30К.

6
PunksPlay

Мужчины, можно в 2 словах? Что по итогу то?

5
VOVAN WOLFovich

В двух можно - неверно мониторят. В ОЭД ставим "выделенная память" и наблюдаем реальное потребление оперативной памяти.

-9
Бомбардировщик

ну ты дал говна

5
VOVAN WOLFovich

в каком месте? Что именно не нравится? Где ошибся, жду критику.

-10

дал говна - это комплимент, чел

1
Anefion

что за бред я прочитал?

0
VOVAN WOLFovich

Опровергай. Что именно тебе не нравится? Как есть определения.

Есть мнение, что неправильно подал информацию. Но судя по минусцам, тут мало кто понял суть и смысл, определения и назначения всех этих цифр.

-3
Anefion VOVAN WOLFovich

ты сам ответил на свой вопрос: ты не смог написать грамотно, понятно, не смог передать смысл.

1
Комментарий удален
Anefion VOVAN WOLFovich

ты не умеешь излагать мысли, даже в ответе мне это видно. Я же не говорю, что твоя инфа в посте бессмысленна. Но ты явно не писатель. Минусы и другие комменты это показывают.

1
VOVAN WOLFovich Anefion

ну хорошо. Я ещё думал, что все же куда лучше пост, который никого не задевает. Писать в более сухой и короткой форме, без ссылок на личное. Ну так я вполне могу. Ладно, мысль уловил. ладно, спасибо!

-3