Sword of Mana / Shinyaku Seiken Densetsu (New Testament Legend of Holy Sword)
Разработчик: Brownie Brown
Жанр: JRPG, Action
Год выпуска: 2003
Существует легенда... легенда о Мече совершенной святости. Сама сущность Маны течет через него, даруя владельцу невообразимую силу. Силой этого Меча побеждали богов, а империи повергались в прах. И лишь чистые сердцем могли раскрыть всю его мощь. Однако Меч был утерян в веках, выжидая свое время, место и личность, которой он будет нужен больше всего. И час Меча Маны настал вновь. Теперь вы, Герой или Героиня, вступаете в сражение!
Sword of Mana – пятая игра знаменитой серии Mana (Seiken Densetsu), впервые позволившая погрузиться в хитросплетения вселенной владельцам GBA. Не торопитесь откладывать её, узнав номерное место, ведь это ремейк первой игры серии Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden (SD: FFG).
Оригинальная чёрно-белая SD: FFG была выпущена для Game Boy, поэтому вполне логично, что ремейк появился именно на GBA. Любопытно, что в США Seiken Densetsu вышла под названием Final Fantasy Adventure, а в Европе как Mystic Quest, в целях адаптации под западную аудиторию.
Square Enix полностью переработали оригинальную игру, придав первоначальному сюжету глубину, разнообразив геймплей и добавив мультиплеерную составляющую.
Перед вступительным роликом игра предложит вам выбрать действующего протагониста: Героя или Героиню. Прохождения незначительно отличаются локациями, некоторыми подземельями и сопартийцами. Каким бы ни был ваш выбор, не переживайте, оба пути одинаково увлекательны.
Уникальность Sword of Mana придаёт полноценное управление протагонистом и его сопартийцем, будь то мастер меча или могущественный маг. Вызывает восхищение, насколько хорошо этот непростой проект реализовали на, казалось бы, таком скромном устройстве как GBA. Моментальное переключение между персонажами, безупречное, интуитивное управление и отсутствие "белых пятен" как в сюжете, так и в общем дизайне, – в этой игре прекрасно всё.
Без геймплейных особенностей не обошлось.
Смена времени суток существенно влияет на игровой процесс. Днём и ночью вам будут попадаться разные типы монстров, кроме того, некоторые побочные задания выполняются в определенное время.
Стиль прохождения зависит от прокачиваемого класса и в целом от выбранного персонажа. Например, Героиня изначально обладает магическими способностями и относительно слаба в ближнем бою (только на ранних этапах).
Для создания оружия и других предметов введена увлекательная система – дань уважения Legend of Mana. Некоторое оружие можно заполучить, только побеждая монстров. Всего существует три вида: режущее/рубящее (Slash), колющее (Jab), ударное (Bash) оружие. Если враг неустойчив к одному из них, значит остальные не причинят ему никакого вреда. Вам предстоит опробовать всё, включая кастеты. То же касается и магии, она весьма разнообразна, благодаря восьми стихийным Духам (местные элементальные "боги").
Повышение уровня персонажа классическое: побеждаете – накапливаете очки опыта – шкала заполняется. Игра, к счастью, полностью освобождена от гринда и неуместных возвращений. Побед над боссами и рядовыми монстрами на вашем пути будет достаточно для комфортного прохождения. Не исключена возможность путешествия по карте мира к изведанным местам, без секретов и сокровищ вас тоже не оставили.
Визуально Sword of Mana одна из красивейших игр для GBA, студия Brownie Brown подошла к разработке с невероятной нежностью и уважением к серии. Дизайн уровней, боссов, сопровождающие эффекты – на высоте.
Музыку к игре написал Кэндзи Ито (Shin Megami Tensei: Devil Survivor 2, Romancing SaGa), основываясь на партитуре для оригинальной Seiken Densetsu: Final Fantasy Gaiden. На торговых площадках всё ещё можно обнаружить физическое CD-издание "Premium Soundtrack & Bonus Disc".
Sword of Mana займёт у вас от 16 до 42 ч, в зависимости от стиля прохождения и любви к побочным заданиям. Единственный недостаток – система крафта, в которой без гайда достаточно трудно разобраться, поэтому оцениваю игру на 9/10.
Благодарю самого чуткого редактора - Вадима Арестова. Мы старались для вас! ☜(゚ヮ゚☜)






Симпатичная игрушка. С удовольствием прошёл в своё время.