"Серия Dark Souls является одной из моих любимых": Интервью с косплеером Hazard

Souls - серия игр, которая уже очень давно успела полюбиться игрокам. За что? Причин довольно много. Например, ценят серию за атмосферу и продуманный сеттинг, интересную боевую систему и дизайн боссов. Но некоторые также ненавидят Souls же из-за сложных, страшных (и очень часто раздражающих) противников, которые нередко становятся настоящей болью для игроков.

Для косплеера Алексея Жидкова серия Souls является одной из самых любимых, поэтому не так давно молодой человек со своей спутницей воссоздали образы Ringed Knight и Desert Pyromancer Zoey из Dark Souls III, уделяя максимальное внимание деталям. Но увлечение косплеем далеко не единственное хобби Алексея.

Помимо прочего, среди его увлечений любовь к ретроконсолям и видеоиграм. В интервью Алексей рассказал нам о том, как и почему он начал увлекаться косплеем, и поделился интересными деталями своего хобби.

Привет! Расскажи о том, как ты стал увлекаться косплеем. С чего всё началось и как давно?

Началось все с того, что друзья уговорили меня сходить за компанию на какой-то крупный гик фестиваль. Это был Старкон 2014 года. До этого я никогда особо не обращал внимания на косплей как явление. Когда оказался на фестивале, то был поражен тем, как много вокруг людей, один в один похожих на героев игр или фильмов, будто оживших и сошедших прямо с обложки.

Раньше я даже представить себе не мог, что настолько качественно могут воплощать образы обычные, простые люди, а не только профессиональные актеры с армией костюмеров, гримеров и так далее. Меня так восхищали эти люди, в первую очередь потому, что я сразу видел в них своих единомышленников, которые тоже очень оценили то или иное произведение, будь то фильм, игра или аниме, да еще и вложили столько сил в создание настолько точно воспроизведенного образа.
После этого я точно сказал себе, что в следующий год я обязан попасть на этот же фестиваль в качестве косплеера, а не просто посетителя.

Ну а там пошло-поехало. Сначала просто ходил во внеконкурс и очень боялся сцены. Потом начал ходить и в конкурс, но сначала на небольших фестивалях. После того, как занял пару призовых мест в своих номинациях, уже стал чувствовать себя уверенней и более готовым к сценам крупных фестивалей.

Но самое главное произошло пять с половиной лет назад, когда на фестивале я встретил девушку, с которой мы решили съехаться спустя буквально пару месяцев после знакомства и с которой счастливо живем вместе уже более 5 лет. Мы образовали своеобразный творческий дуэт. И так как оба увлекаемся косплеем все стало набирать еще большие обороты.

Три года назад мы создали свой первый стенд. Делали и хранили все прямо у себя в квартире. А пройдя с ним пару фестивалей, решили, что настолько крупные вещи делать и хранить у себя дома не готовы, но зато уже умеем работать с таким количеством материалов, что готовы уже открыть свою небольшую мастерскую на дому.

Очень интересная история. Раз уж речь зашла про то, как ты стал косплеером... Каким был твой первый косплей? И насколько сложно было "стартовать"?

Мой первый косплей - Алукард из аниме Hellsing. Стартовать в плане создания образа было несложно, так как я выбрал самый простой путь - заказать костюм на али и подогнать его под себя в ателье. А вот в психологическом плане... В общем, мне пришлось много преодолевать самого себя для того, чтобы суметь общаться с таким количеством незнакомых людей. Но тут сильно помогло то, что 95% людей на фестивалях очень доброжелательны, вежливы, и тоже искренне восторгаются, когда видят знакомого персонажа.

Понимаю тебя. Косплеер - человек публичный, а люди не всегда бывают добры. Ты уже говорил о том, что боялся сцены первое время. Как боролся с этими страхами? И как сейчас относишься к критике в свой адрес?

Когда стоишь за сценой и уже слышишь, как начинает играть музыка, которую подобрал себе для дефиле, понимаешь, что прямо сейчас нужно заставить себя выйти на сцену и сделать все то, что репетировал дома. Как бы странно из-за нервов твоя программа не выглядела, вообще не выходить - еще большая глупость. Иногда даже не помню сам выход. Иногда от стресса отключался и как бы наблюдал себя со стороны. А потом подолгу сидел в гримерке и отпивался водичкой.

Критика - это хорошо, особенно когда она конструктивная. Понимаешь, над чем стоит еще поработать в первую очередь. Но нужно сначала научиться отличать обычный негатив от конструктива и реагировать на все спокойно.

На самом деле, даже хочу высказать свое непопулярное мнение касательно того, что в странах СНГ всегда очень много критики в сторону любых косплееров. Больше, чем в Америке или Европе. Я считаю, что именно за счет этого у нас и уровень косплея в среднем гораздо выше.

Девушки-косплееры частенько подвергаются нападкам и оскорблениям за то, что они просто занимаются косплеем. Многие не принимают это увлечение. Но судя по тому, что ты говоришь, мужчинам тоже достаётся.

У нас далеко не все понимают, что такое косплей, не все принимают такой вид творчества. Многие вообще откровенно приравнивают у себя в голове всех косплееров к лицам нетрадиционной сексуальной ориентации. Отсюда у многих людей, далеких от мира косплея, случайно попавший им в ленту косплей пост может вызвать неоднозначную реакцию. Масла в огонь подливает еще и то, что многие откровенно сексуализируют персонажей в погоне за популярностью, от чего отношение не увлеченных косплеем людей в итоге становится еще хуже, причем ко всем косплеерам - и причастным и нет. И к парням, и к девушкам.

Перейдём к вашей недавней фотосессии в духе Dark Souls III. Она вышла потрясающей. Особенно впечатляет ваше внимание к деталям. Твой псевдоним, Hazard, переводится с английского как "опасность", "риск". Как ты вообще придумал его?

Спасибо большое. Мы очень стараемся во всех своих работах уделять как можно больше внимания именно деталям и как можно более близкому соответствию источнику, иногда добавляя немного "реализма". И в чужих работах тоже в первую очередь любим и ценим детали, сложность и соответствие "канону".

Вот на счёт ника мне особо нечего сказать. Просто у меня не очень здорово с фантазией, когда речь заходит о никах, а этот я чаще всего использовал в онлайн играх в то время, когда начинал свой путь косплеера. Придуман он был просто - я решил выкинуть часть слова из "biohazard", а соответствующий значок (биологическая угроза) надолго закрепился в качестве моей аватарки.

В косплее вы воссоздали образы Ringed Knight и Desert Pyromancer Zoey. Насколько мне известно, это противники из игры. Почему вы выбрали именно их? Как родилась сама идея этого косплея?

Серия Dark Souls является одной из моих любимых. Она обладает поразительно мрачной, но в то же время чрезвычайно красивой атмосферой. Симфоническая оркестровая музыка тоже помогает задать нужный тон. Неочевидность взаимодействия с окружающим миром и населяющими его персонажами, комплексная и интересная боевая система и специфичная подача сюжета делают её уникальной в своём роде. Хардкор, а значит и челлендж, тоже присутствует, а ведь игр, бросающих игроку вызов, становится все меньше.

Последняя часть получилась достойным завершением серии. В ней авторы постарались собрать все лучшее из предыдущих частей, добавив масштабности и эпичности. На мой взгляд, вышло у них превосходно. Чего стоит один только ост из главного меню.

Вся трилогия изобилует большим количеством самых необычных доспехов, с интересными, хоть иногда и чересчур вычурными, узорами и причудливыми элементами, но больше всего мне понравилось то, что можно найти в городе за стеной (он же The Ringed City). Черная броня, в которой подчеркнута каждая грань, рваный плащ с капюшоном, закрывающим пол лица, изогнутые рога на плечах и наручах, пылающая метка тьмы на груди, потрясающее своими масштабами оружие — это сочетание просто прекрасно! Увидев его, я сразу подумал, что если руки когда-нибудь дойдут пилить косплей по душам, то в первую же очередь нужно делать именно этот сет.

Вот примерно поэтому, еще к лету 2019-го года был сделан первый из костюмов. Ведьма Зои была выбрана уже второй. Подумали немного, кого можно взять из того же дополнения, что и рыцарь и остановились на ней. Решили, что она будет подходящей компанией для рыцаря, что получится сделать красивые совместные фото. Сразу же в голову пришла и идея с боем, чтобы добавить немного динамики, и небольшая романтическая линия между персонажами. К тому же, сочетание чёрного и красного с золотым цветов показалось очень удачным. А ещё подумали, что этим фотосетом мы как раз можем показать разные "грани" косплея. Ведь это не только внушительная броня и огромное оружие.

Сталкивались ли с каким-то трудностями при создании этого косплея?

Если говорить про рыцаря, самая большая сложность - количество мусора, который появляется во время работы над ним. А ещё сложно было найти место для хранения такого крупногабаритного костюма. Для брони пришлось покупать манекен, а три меча и щит было непросто распихать по шкафам, часть из них в итоге пришлось развешивать по стенам, на которых и так не очень много места. Ну и, конечно же, он очень непрост и утомителен в ношении.

Костюм Пустынной Ведьмы каких-то особых сложностей не вызвал, но в целом любой косплей требует определённого терпения и навыка работать с нужными для конкретного костюма материалами и инструментами.

Мне всегда была интересна технология создания костюмов. Как ты сказал, костюм можно заказать на али. Но не всегда можно найти что-то достойное или найти вообще. Кто работает над костюмами и сколько времени (в среднем) уходит на подготовку косплея?

Основная проблема костюмов с Али - это продукт максимально дешёвый в производстве и массовый, со всеми вытекающими. То есть он делается не по индивидуальным меркам и его придётся подгонять под себя, а материалы будут, скорее всего, не самыми качественными.

Если мы говорим про крафт и пошив - 95% работы делает именно моя девушка. Я, в основном, выступаю в качестве модели, решаю организационные вопросы, пишу тексты для статей и постов в соцсетях.

Время на подготовку очень разное, зависит от сложности конкретного образа и того, приходилось ли ранее работать с нужными материалами. Какого-то среднего нет, но для примера, на рыцаря ушла пара месяцев, а на ведьму - пара недель.

По какому принципу выбираете, кого именно будете косплеить? Это могут быть любимые персонажи или просто узнаваемые лица?

Персонажей всегда выбираем именно тех, кто лично нас чем-то зацепил, вызвал некий отклик в душе, за "хайпом" никогда не гонимся, даже наоборот, любим вспоминать уже позабытую многими классику.

IT, ретроконсоли, игры, рок... Ты очень разносторонняя личность. Не было ли таких моментов, когда казалось, что косплей тебе больше не интересен? Или это дело, без которого ты себя уже не представляешь?

Нет, мыслей о том, что косплей более не интересен у меня никогда не было. Моя жизнь уже давно неразрывно связана с гик культурой и косплей - основной способ самовыражения и именно тот вид творчества который очень меня радует. Особенно тот факт, что в последнее время радует он, судя по комментариям, не только меня. Я искренне радуюсь, если нам удаётся своими работами вызвать у кого-то те самые эмоции, которые я испытывал, впервые придя на фестиваль.

Ознакомиться с творчеством ребят можно здесь.

Комментарии: 3
Ваш комментарий

Я конечно не Карден, но у чувака костюмчик того...подкачал. Эдакая смесь недоДракулы с недопионером и официантом /перчатки/. Креативу надо было добавить;

3

Это Алукард. Чел выглядит как типичный клоун анимешник. Портит своей рожей крутой образ

9