Пиксели — это увлечение ретро или действительно перспективная форма для творчества?
Пиксельные игры были на пике популярности в 80-х и 90-х, когда слабая мощность аппаратного обеспечения не позволяла создавать полноценную картинку. С увеличением мощности компьютеров и появлением приставнок нового (на тот момент) поколения, на первый план стали выходить игры с более сложной графикой. Но во второй половине нулевых возникли проекты Contra 4 и Mega Man, выглядевшие так, словно их создали лет 15-20 назад. Оказалось, что двумерная пиксельная графика прекрасно подходит для инди разработчиков, создающих проекты для небольшого круга пользователей и не обладающих штатом художников и 3D-моделлеров.
Хотя чаще всего термин «пиксельное искусство» используется как синоним понятия «ностальгическое искусство», это не всегда верно. Например, Shadow Complex имеет все черты, нужные для игры уровня ААА, но по дизайну напоминает нечто, предназначенное для Nintendo 1994 года. New Super Mario от Nintendo совмещает 3D-персонажей с двумерной пиксельной графикой.
Пиксельная графика сегодня перестала восприниматься как пройденный этап в развитии игр. Сейчас это, скорее, определенный художественный стиль, у которого есть свои фанаты. Разработчики воспринимают свой труд уже как искусство, а не просто способ заработка. Джейсон Рорер, создатель игр Passage и Gravitation, говорит:
Я не хочу делать вещи, похожие на акварель или, например, карандашные рисунки. Я хочу видеть пиксельное искусство сортом цифрового рисунка
В Passage пиксели, как говорят критики, живут самостоятельной жизнью, помогая раскрытию сюжета.
С Рорером согласен и Натан Велья, создавший несколько похожих проектов под эгидой компании Capybara Games: «Конечно, ностальгия является фактором в пиксельной графике, но она — не начало и не конец стиля. Мы считаем, что пиксель-арт — это всего лишь художественный стиль, не отличающийся от 3D или классического 2D».
«Ретро — это и благословение, и проклятие одновременно», - рассказывает создатель игры Canabalt Адам Солтсмэн. «Людям трудно воспринимать пиксель-арт серьезно, так, как люди иногда воспринимают 3D».
Блестящим примером универсальности пиксель-арта является The Hunger Games: Girl On Fire, в разработке которой принимал участие Солтсмэн. Это практически бесконечный бег с луком. Именно пиксельная графика придает этой игре очарование, которого невозможно было бы добиться при другой технологии.
Важная черта пиксель-арта — он не устаревает. Он выключен из графической «гонки вооружений», все понимают — этот вид искусства о другом. Игра в пиксельном стиле выглядит сегодня так же привлекательно, как и десять лет назад. Тем не менее, это не исключает прогресс. Многие игры, на которые сегодня собирают деньги на Kickstarter, были бы невозможны на железе десятилетней давности. Примерами тому являются Sword and Sworcery и Hyper Light Drifter.
У пиксельного искусства все больше поклонников. Посмотрим, удастся ли его сторонникам сделать его полноценным стилем. А в ожидании можно поиграть в классные игры, которые так напоминают ушедшие десятилетия.
Пиксельная графика(в наше время) — это подлость разрабов сыграть на воспоминаниях олдскульщиков.
Пиксельная графика — это дизайн игры
Вся графика пиксельная.
Пиксельная графика — болезнь современной игровой индустрии.
На кинцолях ага...
Это ретрофутуризм. Меня манить пиксель-арт, есть в нем что-то чарующие. Может это отголоски из детства, не знаю. В любом случае, рад за сей вид искусства.
Пиксельная графика убога.
В ПК-шных инди возможно.
Как это не печально, но за последнее время хорошую пиксельную графику видел только в порно игре.
Графика совершенно не важна, важен креатив и наполнение проекта идеями. Игры типа Hotline Miami, Expendabros или целл-шэ йдинговые игры типа Borderlands, а так же тонны старых культовых вещиц (Morrowind, gothic 2 и прочие до сих пор крутые вещи) тому доказательство.
А финансовые проблемы таких неудачников как Crytek или EA работают в другом направлении