Почему игры уже не те?
Я - как и многие, чей возраст уже перевалил за «школьный» - заметил, что новые игры перестали дарить те чувства, которые вызывали игры моего детства. Может, это возрастное, но что, если нет?
Для начала вспомним старые знаковые игрушки и попробуем понять, в чем секрет их долгоиграбельности. Не будем зацикливаться на обзорах, просто субъективные впечатления.
Начать я хочу с игры Принц Персии. Мне нравится третья часть (Два трона). Конечна, вторая тоже хороша, и первая хороша (хотя не тем, чем следующее две). Игра предлагает побыть в шкуре молодого наследника престола, которого обманули и отняли будущее наследство. Игровой процесс – экшен от третьего лица, много прыжков, акробатики и боя с врагами. Почему я начал с этой игры? Потому что так больше не делают! В игре НЕТ бесполезной прокачки! ВСЕ приемы (а их два листа А4 в мануале) доступны сразу. Начиная игру, тычешь по всем клавишам, пытаясь вытворить что-нибудь этакое – раз, получилось. Повторяешь, заучиваешь комбинацию. Затем вторую, третью. Теперь бегаешь не от врагов, а к ним, грациозно разделывая их мечом. Игра пройдена! И тут появляется мысль: «я же сейчас опытен, дай-ка пройду еще раз, зная чего и как!». И тут в середине игры появляется второе дно – «оказывается можно еще и так, раньше этого не замечал! Так я знаю не все удары?!». А еще можно поднять сложность, и удары теперь не такие смертельные, да еще и без уклонений и блока не выжить… Можно оттолкнуться от стены и упасть на врага!.. Вокруг колонны можно крутануться, размахивая мечом!.. Тут еще и захват есть!!!
Каждый раз, переигрывая, находишь что-то, чего раньше не замечал!
Другой пример: Герои - как говорят русские – Меча и Магии. Пошаговая стратегия с элементами RPG. Герой катается на лошадке по карте, собирает ресурсы для постройки зданий и найма армий, вступает в бои, которые проходят так же в пошаговом режиме.
Возьмем третью часть. Через несколько партий я заметил, что искусственные враги (нейтрал в данном случае) охотно нападает на ближайший отряд. На некоторых аренах есть препятствие вдоль поля, что-то типа скалы. Берем летающих юнитов (грифоны в моем случае, я люблю во всех стратегиях играть за людей) и подлетаем к врагу. Враг к ним. Грифоны - на другую сторону скалы. Враг идет назад, обходя препятствие. Мои доблестные птицы – обратно. И так, пока стрелки не перебьют всех вражин. Ага, думаю, нашел беспроигрышную тактику. Испытал на основном враге и ТАКОГО от него получил. Проиграл, в общем, ИИ на эту хитрость не повелся. И так каждый раз – возвращаясь к игре через некоторое время, обнаруживаешь, что не все про нее знаешь. К Героям 5 это тоже относится.
Космические Рейнджеры 2 – вот эта игра на века. Даже когда она затерта до дыр и уже надоела, через некоторое время все равно ставишь ее на компьютер, запускаешь и не можешь оторваться. Чудесно нарисованный космос, множество вариантов сбора звездолета, понимание, что ты тут не главный герой, вокруг которого все вертится, а лишь один из многих, таких же как ты, жителей галактики. И пусть они управляются ИИ, все равно, как живые. Летают, общаются, торгуют, воюют, живут. Главная особенность игры – это открытый мир и отсутствие рамок сюжета. И ее можно было бы забросить, как большинство подобных игр, но авторы додумались до того, до чего другие не смогли, и даже сейчас никто так не делает (хотя вот идея, берите, пользуйтесь). В игре есть конечная цель, есть к чему стремиться, просто есть «конец». Каждое действие, прокачка, заработок – все не зря, все для достижения цели – победой над Доминаторами. Из-за отсутствия конца меня разочаровал «Порт Рояль 2», хотя он предлагал все то же самое, только в декорациях Карибского моря. Вот если бы по такой же схеме работала игра X(икс, часть третья), цены бы ей не было. И каждый раз, когда приходит мысль, что «вот так я еще не пробовал», рейнджеры возвращаются на жесткий диск.
Теперь можно ответить на вопрос: что не так с новыми играми?
Если это экшены, то нам дают ущербного персонажа, у которого мало приемов. Точнее приемов как будто бы много, но они одни и те же, просто с разным оружием, а я хочу много с одним! Еще кто-то шибко умник догадался встроить ролевую систему – мало того, что ударов мало, так еще и откроется большинство из них только к концу игры. В старых играх опытнее становился не персонаж, а сам игрок – вот одна из причин их долголетия.
Если посмотреть на жанр RPG – старые игры были вариативнее. Сравните, например, дерево умений из Diablo 2 и Diablo 3.
Гонки были сложные, потому что честные. Противники не ждали отставшего игрока. В поворотах приходилось тормозить. И от этого – интересные. Один мой знакомый пригласил друга, чтобы тот прошел ему гонку в 7 кругов в Need for Speed: Underground. Сам не мог, застрял. Молодой скажет – «фу, сложно, и все кривое – управление, настройки». А я отвечу – «Зато, сколько эмоций вызывали игры раньше! Адреналин! Страх! Чувство, что победу пришлось зубами выгрызать!»
Стратегии вообще вымерли. Кроме StarCraft II за последнее время не было ничего стоящего. Они не деградировали, они просто исчезли. А ведь раньше это был самый распространенный жанр. Есть, конечно, отдушина: пошаговые стратегии потихоньку возвращаются, но я хочу стратегию в реальном времени!
Вот еще некоторые игры, к которым лично я, спустя какое-то время и разочаровавшись в новинках, возвращаюсь:
Need for Speed: Underground (1 и 2)
Warhammer 40,000: Dawn of War
Rise of Nations
Star Wars: Republic Commando
Diablo 2
Я думаю, у каждого игрока со стажем есть свой список не надоедающих игр. Много новинок среди них?
На самом деле все просто - причина в возрасте. Кто-то холодеет к играм к 30, кто-то к 40, кто-то к 50. Но в любом случае такого запала, как у 20-летних пацанов уже нет. Поэтому думаю, причина не в самих играх, а в старении геймеров.
meagarry Как раз к 20 годам остываешь к играм. Если в детстве играешь во всё подряд, то в совершеннолетие уже становишься разборчивым. И от самих игр тоже многое зависит.
meagarry Проблема даже не в запале, а в отсутствии времени, к этим годам образуется слишком много дел на любимые развлечения уже просто не остается времени и они уходят из списка желаний.
Kill0БИТ3е Вообще то дело не в возрасте. Вот Куплинов играет во все что угодно, не смотря на свой возраст, а про Логвинова вообще молчу. Тут дело в том что разработчики обленились и не хотят делать ничего стоящего, делают все ради денег и только (не все разработчки) Например разработчики Ведьмака и Анчартеда упорно стараются делать годноту, в то время как разработчики очередной Call of Duty не делают ничего нового..
Star Wars: Republic Commando Я рыдаю....Господи пошли к нам годный сиквел....
Я думаю, у каждого игрока со стажем есть свой список не надоедающих игр. Да мне любая надоест,но есть те в которые я играю часто (GTA 4,5,TES,Fallout,Arma 3,серия Total War,В тылу врага,серия C&C,LotR:TBFME и ещё кучка стратегий).
старые игры были тупо больше играми, сейчас из всего пытаются сделать интерактивное бмуви, риалтаймовые стратегии потому и вымерли, что никак под это дело не вписываются (старкрафт 2 по мне то еще мертворожденное говно, единственным достоинством которого являются как раз мультики между миссиями, лол)
Зордот А может они вымирают потому что на протяжении 20 лет, кроме моделек, в них ничего не меняется?
Никогда не понимал заявлений вроде "игры уже не те". Я с увлечением играл в денди, потом в сегу, потом в первую соньку и т.д., и т.п. Никогда у меня не пропадал интерес к играм. Даже сейчас, когда "элита" плюётся от очередного Ассассина или Фар Края - я всё-равно получаю от этих игр удовольствие. И даже после всех графонистых проектов я с таким же азартом могу включить эмулятор Snes и спокойно играть в, скажем, Tales of Phantasia. Что я делаю не так?
palading21 Аналогично! Хотя игры меня не так сильно впечатляют как в детстве (очевидно что ребёнка гораздо проще впечатлить нежели взрослого), но все-же интерес к играм есть, наверно потому-что не прислушиваюсь к сугубо субъективному мнению всякого рода ''авторитетам'' (игровой индустрии), которые обсерают каждую вторую игру (на деле это высасаные из пальца недостатки той или иной игры)... Тошно уже от этих ''олдфагов'', которые застряли в прошлом в место того что-бы идти в ногу со временим. А многие из тех кто обсерают современые игры в тихоря играют в эти игры, а на публике хотят быть как все, в тренде, просто тупо следуют стадному инстинкту.
Потому что игровая индустрия это нынче бизнес. Разработчики прежде всего ставят перед собой цель заработать денег, а уже потом выпустить игру как развлекательную и интересную, но первый пункт этому мешает. Раньше, разработчики пытались угодить игрокам, выпуская качественный контент высокого качества, а сейчас они только и знают жужжать о деньгах лишь бы свой карман набить за чужой счет. Вот и вся причина.
Death_Cold Пффф... и какое отношение к этому всему имеют разработчики? они вообще не вправе на что-либо повлиять (это сейчас они свободней стали, индюшатину всякую выпускают сами, за счет кикстартера), ведь за ними стоят компании ЕА, юбисофт, активижен и другие издатели, которые и решают все, и я сильно сомневаюсь что 10 лет назад всем им не нужны были деньги, а затем вдруг поняли что на играх можно делать большие бабки...! Аууу? включи логику (это же очевидно!), и ни неси больше такой бредятены.
Я полковник Какой ещё бредятины ?, ты о чем ?. С каких это пор правда стала бредятиной ?. Я знаю что это уже давно всем ясно, но не всем, поэтому... не вижу в этом ничего бредового.
Death_Cold ты хоть что-нибудь понял из того что я написал? тебе не показалось это логичным (если ты вообще знаешь значение этого слова)?
1. Взросление 1.2. С взрослением игрок больше понимает игры, их сюжет, концепцию и т.д. Поэтому, чтобы зацепить взрослых надо постараться. 2. Переизбыток контента, игрок наигрался во все игры разного жанра и поэтому игрок требует, что нибудь эдакое.
Crysis_Net_2 Почему каждый пишет про взросление? Оно тут никакую роль не играет, видел как один дед увлекается играми и ему плевать на возраст. Суть в том что сами игры полный шлак сейчас, и нет тех шедевров которые были на сеге и ps1, но тем не менее все равно некоторые игры выходят шедеврами. Тут все от разработчкиков зависит, а не от возраста человека. Если извините меня игра полная шляпа шляпская, то она и в 11 лет никому интересна не будет, а если цепляет, то в каком угодно возрасте
Grafen сейчас шедевров практически нет. Если конечно не считать шедеврами переиздания или поделки на основе прошлых шедевров. Ведьмак 3 например или предстоящий Doom(4)
Хочу кое-что пояснить. Я не задался вопросом: почему новые игры плохие? Они ХОРОШИЕ. Вопрос такой: почему в старые игры хочется играть еще и еще, а в новые - нет?
С теплотой вспоминаю вечерки в Original War и Desperados: wanted dead or alive. Тяжёлые, но очень интересные игрушки. А так да, есть две главные причины деградации игр: это новые поколения, тупеющие с каждым разом, а также то, что игры работают чисто на деньги, а не за идею, как это было раньше. Хе-хе, а вот и третья причина того, почему исчезли интересные проекты - они не продавались бешеными тиражами. А в наше время живёт только то, что продаётся. Крепитесь друзья, настало время крафтинга, выживания, йоба-моб, раннего доступа, конвейеров, строительства. А всё почему? Большинство мух так решило.