Простая аналитика: Что ждет Epic Games и нас в будущем

Авторский блог.

Спойлер: у него всё будет хорошо. Все вы знаете про мое отношение к ЕГС, но мне захотелось проанализировать вероятное развитие событий на ближайшие годы и оно оказалось нерадужным для меня, но радужным для многих моих оппонентов.

У меня уже выходил блог про то, как ЕГС использует стадное чувство людей для собственного процветания. Там всё по полочкам разложено, почитайте если интересно. Из того, что они успешно этим занимаются, можно сделать вывод/экстраполяцию о том, что они продолжат этим пользоваться. А так как большинство людей в сферах, не очень важных для них, любят вести себя как бараны, то рассчитывать на какие-либо изменения в игровом будущем не стоит.

Мем смешной, а ситуация страшная
Мем смешной, а ситуация страшная

На кого опирается ЕГС?

У меня есть друг, который любит игры, но понятия не имеет ни о покупке временной эксклюзивности, ни о заявлениях директора ЕГС и его отношению к клиентам, ни об урезанном функционале магазина в сравнении с конкурентом. Он просто про них не слышал и поэтому выход игры в ЕГС он воспринимает как "ну и что". Ввиду отсутствия знаний в этой области, он не способен понять какой ошеломительный урон политика ЕГС нанесет и наносит игровому сообществу сейчас, поэтому такие как он останутся клиентами ЕГС.

Сюда можно добавить толпу людей, которые осознанно выбрали ЕГС вместо стима по своим собственным индивидуальным соображениям, образовав свою фанбазу. Ну и наконец сюда добавляем людей, которые просто прогнулись под шантаж. Они знают, что ЕГС - это вред всем игрокам, но желание поиграть в любимую игру - выше, я их понимаю и боюсь присоединиться к их рядам когда-нибудь в будущем. Надеюсь, моя воля окажется крепче.

Массовость
Массовость

Массовость.

Я веду к тому, что ЕГС своими агрессивными действиями уже сформировала и продолжает формировать комьюнити вокруг себя. И чем больше оно становится, тем больше власти концентрируется в руках этого магазина. Обратите внимание, что некоторые издательства сейчас стали выпускать игры в ЕГС уже без чемоданов денег, как это было раньше. То есть массовость аудитории уже является причиной для дальнейшей эскалации политики эксклюзивности.

Многие прогнозируют банкротство Эпиков, ибо сейчас они тратят баснословные деньги на свой магазин с прибылей фортнайта. Однако здесь не стоит забывать, что любые затраты - это контролируемая величина. Т.е. в тот момент, когда они почувствуют уверенность в раболепской любви своей новой аудитории, они прекратят скупать экзы массово и станут это делать выборочно для особо крупных и обещающих проектов.

Политика эксклюзивов

Своими действиями ЕГС докажет, что покупка эксклюзивов не воспринимается большинством игрового сообщества как нечто нарушающее свободу выбора и нечестную конкуренцию, плюс это в итоге может быть экономически выгодным, ибо ЕГС уже захватила достаточно немалый кусок рынка начав с нуля, и его поддержали миллионы игроков. Любые бизнессхемы всегда как инструментарий перенимается другими предприимчивыми людьми. Как сегодня у нас существует десяток подписок на крупные видеосервисы (НВО, Амазон, Дисней и т.п.), где каждый просит свою подписку и вещает свой набор сериалов и фильмов, так и в игровой индустрии нас ждут подобные изменения. Стим рано или поздно также начнет скупать эксклюзивы, либо останется неудел, ибо конечный покупатель покупает в конечном счете продукт, и если в твоем магазине продуктов нет, то как бы ты хорош не был, доходов ты не получишь. Помимо стима могут появиться новые магазины-сервисы, которые будут скупать свои эксклюзивы. Поверьте, на это хватит денег даже простого миллиардера, чего уж ждать от какой-нибудь транс-национальной корпорации. Вам достаточно иметь деньги, а покупатель пойдет туда, куда вы ему скажете. Не согласны? Зря, это уже доказано ЕГС и их аудиторией.

Более вероятно что этим путем пойдут уже состоявшиеся игроки вроде Активижн, ЕА или даже Дискорд, которые также могут начать привлекать в свои магазины игры других издателей путем скупки эксклюзивов. В итоге ЕГС уже не будет единственной сволочью на рынке, а станет лишь одним из игроков рынка, стоявших у истоков этого бреда.

Ценовая политика

Как показала практика с обособленными магазинами вроде Ориджин, отсутствие конкурентнов по продаже конкретного продукта, позволяет диктовать более жесткие ценовые правила. Когда Ориджин только образовался, многие думали, что ЕА не будет вынуждена платить стиму 30% и поэтому сможет снизить цены на игры, оказалось с точностью да наоборот. Но нас интересуют причины этого, а не просто факт. А причиной является монополия на ценовую политику в рамках одного сервиса. Приведу аналогию: вы продаете печеньки за 300 рублей, в то время как обычные печеньки стоят 50 рублей. С точки зрения маркетинга ваши печеньки за 300 будут продаваться охотнее, если они будут лежать с печеньками из той же ценовой категории (250-330), чем если бы вы положите их в ряд с дешевыми печеньками. То есть количество продаж напрямую зависит тупо от того, что лежит рядом. Человеческий разум в пассивном состоянии реагирует на простые арифметические задачки. Если печенька за 300 лежит рядом с печенькой за 330, то человек с большей вероятностью подумает, что покупает "недорого". Поэтому создав отдельный магазин Ориджин и указав там собственные цены, отличные от стима, ЕА сумела поднять общий уровень цен, не вызвав сильной реакции игрового сообщества. Ибо Баттла за 4.5к смотрится вполне нормально на фоне Антема за 3.5к, более того если вы зайдете в Ориджин, то обнаружите, что цены на товары запрятаны настолько далеко, насколько возможно, дабы они не высвечивались при первом взгляде. Да и простая мысль "всё равно больше нигде я баттлу не куплю, кроме как здесь, то че ныть то, всё равно выбора нет".

Где цены? Чтобы до них добраться, нужно пройти 3-4 клика с главной страницы
Где цены? Чтобы до них добраться, нужно пройти 3-4 клика с главной страницы

Представьте себе, если в одном магазине рядом положить Баттлу за 4.5к и тот же Киберпанк за 2к, и чтобы цены были видны как в стиме. Даже самый недалекий человек задастся вопросом "а с фига ли?". Просто сравните скриншот из главной страницы стима, где указаны цены под каждым тайтлом.

Самая дорогая игра в топе за 2к
Самая дорогая игра в топе за 2к

И такой прием с ценами - лишь маленький нюанс в общей схеме "эксклюзивности". Исходя из вышеизложенного, политика эксклюзивности, когда продукты начинают исчезать из прочих магазинов и появляться исключительно в одном, ведет к повышению цен. Точнее к возможности повысить цены в обход внимания людей. Если бы проблема была исключительно в высоком проценте Стима (30%), то издатели могли просто продавать у себя игры в магазине за 2000 рублей, а в стиме за 2857 руб., объясняя это наценкой. Но они продают у себя игры дороже, чем в стиме. Почему то в стиме нет Таркова, который у себя стоит аж 5к. Выставили бы в стиме игру за 7,14к, но тогда бы их наглость и жадность была бы видна в открытую. Ведь только открытая жадность видна массам, большинство не думает, пока их носом не ткнешь в очевидное.

Ценовая конкуренция
Ценовая конкуренция

Поэтому в дальнейшем нас ждет повсеместное распространение политики Эксклюзивности, а значит и повышение цен. А когда люди спросят какого хрена, им ответят: общество само позволило издателям так поступить. И мало кто даже задумается, что причина в экзах. Большинство опять свалит всё на "стоимость разработки" и "разработчикам тоже есть хочется". В следующем блоге я вам покажу темную сторону "разработчиков, которым хочется кушать".

Объективный это выбор или субъективный?
Объективный это выбор или субъективный?

Отсутствие выбора

Что если ЕГС захочет ввести платную подписку вроде Сони Стора за какие нибудь "необязательные дополнительные услуги, вроде игры по сети"? Клиенты ЕГС согласятся, причина одна: эксклюзивность. Они конечно найдут оправдание вроде "это же не обязательно", "для меня не проблема заплатить ... копеек в месяц" и прочее. Человеческий мозг может оправдать всё что угодно, в буквально смысле. На то нам дана возможность мыслить абстрактно. Но экономическая причина будет одна: эксклюзивность. Логика мозга будет проста: "в этом магазине продается 5 моих любимых игр и больше нигде они не продаются (чувствуете ДежаВю с консолями?), и этот магазин просит от меня небольших дополнительных плат. Если я откажусь, я сэкономлю мелочь, но потеряю доступ к 5-ти моих любимым играм. Обмен невыгоден, я соглашусь." Это логика не способная мыслить вне системы. Человек не задумывается почему его поставили перед таким выбором, он все 100% своей мыслительной деятельности уделяет этому выбору, не выходя за его рамки. Он не понимает, что может быть иначе, потому что если бы оно могла быть иначе, оно бы было, а его нет, а есть то что есть - значит только оно возможно. Сейчас у вас есть выбор, но сейчас вы не способны просчитать последствия своего выбора. Потом когда выбора не будет, вы будете мыслить уже в тех рамках, которые вам навяжут в будущем.

Другими словами, эксклюзивность открывает доступ к дополнительным мерам сбора денег с клиентов в виде дополнительных услуг, которые всегда были бесплатными, или раннего доступа к релизам, или еще чего похлеще. Вариантов много, и над ними трудятся целые отделы специалистов.

Главное, всё делать с улыбкой
Главное, всё делать с улыбкой

Обратная сторона конкуренции

Вы магазин-сервис, который предоставляет доступ к игровым продуктам. Покупателям интересны именно продукты, вы посредник, осуществляющий связь. Почему покупатели должны идти именно к вам, а не к вашему конкуренту-посреднику? В здоровой рыночной конкуренции, на этот вопрос отвечает покупатель. Т.е. любая конкурентная методика направлена на улучшение условий покупателей, тем самым привлекая их к себе. У меня стабильнее связь, а у меня стабильнее работа, а у меня новое красочное меню от дизайнера, а у меня возможность переписываться и т.п. Всё это методы конкуретной борьбы продавцов услуг, напрямую связанных с потребностями покупателей. Но есть и другая конкуренция: у меня больше стартовый капитал, поэтому я больше вложу денег в рекламу и про меня больше узнает людей. Это метод, не связанный с потребностями покупателя, а обусловлен, не зависящими от качества товара или сервиса, факторами денежного состояния продавца. У меня знакомый в горсовете, поэтому я получу землю для застройки магазина ближе к центру города. Тут опять не потребности покупателя, а связи. Я скуплю эксклюзивное право на продажу популярного товара у себя. Как видите и этот метод конкуретной борьбы также обходит стороной покупателя. И рынок, в котором участники используют методы, не связанные с потребностями покупателей, обречен на жесткие перегибы в той или иной области. Здоровый рынок - это тот, где интересы покупателей находятся в равном противостоянии интересам продавцов.

161
66
Комментарии:  66
Ваш комментарий
Обратите внимание, что некоторые издательства сейчас стали выпускать игры в ЕГС уже без чемоданов денег, как это было раньше.

Это кто хоть? Ты исходишь из правила "не объявили, что занесли бабло - значит его не было". Предлагаю исходить из обратного - "не объявили - значит пытаются скрыть факт".

Голова Никсона вполне возможно, что и занесли пару чемоданов. Я не думаю, что разрабы того же Бордерлэндс страдают и мучаются от тех продаж, что они получили в ЕГС. Понятно, что им заплатили точно, это факт, но даже без чемоданов продажи оказались высокими. Это лишь подтолкнет еще больше разработчиков поступить также, пусть и без чемоданов. Всё таки 30% комиссия против 12% тоже играют свою роль. Они увидели, что могут также продавать свою игру как раньше с меньшей комиссией и могут решить пойти в ЕГС

vidgin Это сколько много? Всего было продано 3,3 миллиона цифровых копий Борды (насколько я знаю физических копий для ПК вообще нет или их количество в любом случае стремится к нулю). Даже если мы поделим эти 3,3 миллиона поровну (что явно не так и явно не пользу ПК) - цифра явно не выглядит впечатляюще на фоне прошлой игры серии, да и других крупных релизов этого года. Вон, та же Devil May Cry 5 за 6 месяцев продалась большим тиражом в Steam, чем все прошлые игры серии, выходившие на ПК... вместе взятые за всё время. Вот это цифра.

vidgin а это ты сам написал "Авторский блог."? Интересная статья. Сначала ее пролистала, почитала коменты, а потом уже полностью всю статью с начала до конца. Познавательно

Пожалуй эпики это оптимальный выбор на данный момент из лаунчеров.

Автор статьи видимо не в курсе, что сейчас игры слишком дёшево стоят из за инфляции, поэтому повышение цен будет вовсе не из за монополии или какой-то там агрессивной политики эксклюзивности мнополистов каких то, а совсем по другой причине. Разработка игр стала очень дорогим удовольствием. Поэтому у разрабов два варианта. Либо повышать цены. Либо начать экономить, делать миры игр более компактными, менее затратными. И кстати. Стим первым начал агрессивную политику эксклюзивности, принуждая игроков использовать стим. Если поначалу был выбор. Можно было купить игру на DVD/CD диске лет 10-15 назад, и спокойно играть. То со временем игры на дисках начали насильно привязывать к стиму. Даже если все файлы игры есть на диске, её нельзя было запустить без стима, не скачав обнову, иногда по много гигабайтную. В то время даже иногда игры продавали в двух версиях - одна с привязкой к стиму. А другая без привязки, однако в играх без привязки блокировалиу становку обновлений, ну чтобы я всё равно пошёл в стим. Таких примеров было очень много, но сейчас могу вспомнить только Total War Empire (либо НАПОЛЕОН, одна из двух игр точно имела всё то что я говорю) - на диске даже пометка была, мол хотите получать обновы? Купите в стиме. А иначе обнову поставить нельзя. И с такой агрессивностью, до которой эпикам как до луны, эпики просто белые и пушисты, стим продвигал свою монополию. Заставляя всех насильно использовать стим. Но случилось это не сразу. А постепенно. У меня в те времена интернет был слабый, трафика на месяц только 20 гигов было, я просто бомбил от такой политики стима. Я не понимал, с какой радости, если купил игру на диске, я должен чего то там докачивать пару гигов из стима после? Это сейчас все привыкли к цифровым играм и к безлимитному высокоскоростному интернету. Все забыли об агрессивной политике стима. Даже я почти забыл, как обсуждал много раз на разных форумах агрессивную монополию на ПК рынке сервиса стим. Много ругались с разными людьми по теме стима и их агрессии к обычным игрокам, которые просто хотят купить диск, вставить в дисковод, начать играть. Смекаете? Стим ничем не лучше остальных. Стим точно такой же монополист, как и все. Если конечно не хуже. К счастью сегодня появилась альтернатива эпиков, поэтому я с радостью перешёл к ним, чтобы перестать поддерживать стим. Я всегда стим ненавидел в глубине души, но просто не было альтернативы. Играть хочется. А где ещё игры было взять для ПК, если не в стиме? Пиратить? Ну такое себе, из принципа стараюсь покупать, поддерживать издателей/разрабов. Но теперь есть EGS, Uplay, Origin, и куча других альтернатив. Я всегда ЗА эксклюзивность игр, если они обходят стим. Просто потому, что агрессивное продвижение стима лет 10-15 назад заставляла меня бомбить. То что сегодня делают эпики, это не агрессия. Это очень мягкая политика эксклюзивности, если сравнивать с тем, что творил стим 10-15 лет назад. Ну а цены. Они давно напрашиваются на повышение.

Ибо Баттла за 4.5к смотрится вполне нормально на фоне Антема за 3.5к, более того если вы зайдете в Ориджин, то обнаружите, что цены на товары запрятаны настолько далеко, насколько возможно, дабы они не высвечивались при первом взгляде.

А ещё ты заметишь, что EA продвигает подписку на сервис. Поэтому цены в принципе не нужны. Дешевле купить годовую подписку. Это словно заплатил за 1 игру в год, а играешь сразу в сотни игр на выбор. Поэтому ценники в 3-4к в принципе вообще ни о чём. Есть подписка. Цены не нужны. И правильно запрятали цены. Автор статьи просто не понимает, что издатель меняет модель распространения своих игр. В эту модель единичные покупки за полную стоимость не входят, хотя по прежнему возможны. Скажем так. Автор, раскрой глаза шире! Ты неправильно смотришь на все вещи, о которых пишешь!

Janekste Цена разработки игр конечно выросла но и геймерская аудитория значительно выросла в кол-ве, так что, всё планомерно.

Janekste У тебя случайно нет чёрного списка как у Шелдона из "Теории большого взрыва"? Наверняка там люди ещё с детского сада есть=)

Janekste Чего ? Игры стали дешевле из инфляции ? Я на наверное на другой планете живу ... После как доллар начал скакать как заяц , цены подскочили ... Более менее всё таки всё устаканилось .. и то не которые типа *сеги* подняли на свои игры цены.. Но нет я наверное опять же на другой планете живу .. Мне лично наплевать на экслюзивность , годом раньше , годом позже поиграю ! Сейчас полная бредятина происходит , выкидывают игры с багами , в течения года они потом латают .Даже так грубя говоря через не которое время можно купить со скидками, самое смешное скидки такие же как были примерно до 2014 года )) Мне лично по барабану на этот эпик стор , даже не заходил на этот сайт . Сейчас очень много игровых магазинов в сети , где можно подешевле купить ! Вот если все мелкие магазины закроют , и будут заставлять покупать только у них ... точно надо будет тревогу бить ! PS я много игр на сторонних сайтах по дешёвки покупал , в стиме активировал и не была проблем .А на этот эпик мне с телебашни тьфу ! ))

Я веду к тому, что ЕГС своими агрессивными действиями уже сформировала и продолжает формировать комьюнити вокруг себя. И чем больше оно становится, тем больше власти концентрируется в руках этого магазина. Прям Steam описал, он в 2008 так же поступал.

NightGameMassacre Раскажика нам, что там стим в 2008 году дела и как поступал и с кем?

vidgin написал: Всё таки 30% комиссия против 12% тоже играют свою роль.

Стим ещё разрешает издателям генерировать собственные внешние ключи, которые как раз и продаются в магазинах типа зака-зака. Стим не имеет % с этих продаж, всё достаётся издателю и магазину, в котором ключ был продан.

Rаyden да, я дал скриншот в блоге по этому поводу. Голова Никсона никто не спорит, что продажи меньше, чем могли бы быть, выпусти они игру на всех платформах. Всё таки, не все же игроки бездумно пошли покупать в ЕГС.

vidgin написал: Всё таки 30% комиссия против 12% тоже играют свою роль. Они увидели, что могут также продавать свою игру как раньше с меньшей комиссией и могут решить пойти в ЕГС

Комиссия меньше, продаж из-за эксклюзивности тоже меньше. Вместо ориентации на наиболее массового покупателя, разработчик ориентируется на аудиторию малолетних фортнайтеров. Поправочка - ориентируется на одноразовую большую денежную выплату со стороны EGS, то бишь на бабло. И если Стим это огромная аудитория, удобность, надёжность и репутация, то EGS это малолетние фортнайтеры, кривой магазин, сомнительное пользовательское соглашение, кража личных данных пользователя, жадные разработчики и огромные амбиции для максималистов с молоком на губах.

Wing42 полностью согласен

он не способен понять какой ошеломительный урон политика ЕГС нанесет и наносит игровому сообществу сейчас

Кажется, этот урон только в голове у «игрового сообщества» (инфантильных мамкиных геймеров), топящих за Стим. А взрослые дяди – финансовые специалисты с обеих строн уже давно просчитали минусы и плюсы и их компаниям просто болт положить на ваш «урон».

NightGameMassacre написал: Прям Steam описал, он в 2008 так же поступал.

Поддерживаю. Всё правильно говоришь.

Какая разница где покупать игру? Главное чтобы сама игра была качественной.

Demonoi В случае с эксклюзивами Эпик Стора, финальное качество игр не играет абсолютно никакой роли. Разработчики получают гарантированные деньги от Эпиков, а дальше хоть трава не расти. В Стиме же, пользовательские отзывы о качестве игры моментально повлияют на продажи, и заставят разработчиков шевелиться заранее, перед релизом.

NightGameMassacre написал: Прям Steam описал, он в 2008 так же поступал.

Стим скупал эксклюзивы пачками, занося чемоданы разрабам в 2008? Ведь именно про эти агрессивные действия я и говорил в блоге.

vidgin Да, Steam забирал экслюзивы пачками, потому что разработчики вкладывали в диски с играми ключи от стима, А почему они владывали? Потому что условия работы, которые Steam тогда предлагал, были намного выгоднее чем в других сервисах и уж тем более рознице, которая тогда издала первый предстмертный стон. А еще он давал разработчикам свой ММ и прочие сервисы, забывая предупредить что обратного пути с мультиплеером от стима уже нет. В итоге десятки игр померли в стиме, когда оказалось что аудитории стима они не нужны. Сравнивать агрессивный заход стима на рынок с EGS нельзя, просто потому что Steam поступал намного жесче

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ